Файл: Отчет вид практики Курс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план

на период информационно-аналитической практики

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности

2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»

3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»

3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»

3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

Заключение

Библиографический список

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»


управление маркетинговый рынок пищевой

Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиления исполнительской дисциплины и повышения экономичности работы всей системы в целом. В компании ООО «Олимпус» хотелось бы отметить, что наличие бухгалтерского, экономического, закупочного отделов недостаточно для успешного ведения бизнеса, так как современный рынок столь нестабильный, постоянно обновляется ассортимент, многие товары утрачивают свое значение, изменяются спросы потребителей, поэтому рынок нужно постоянно изучать и следить за происходящими внутри него изменениями. С этой задачей сможет справиться только опытный маркетолог, который, управляя производстводственно-сбытовой и торговой деятельностью покупателей, стремится к возрастанию доходов предприятия. Маркетинговые службы имеют особую значимость в структуре управления предприятием.

На сегодняшний день в ООО «Олимпус» существует вариант маркетинга, который можно выделить в практике бизнеса, - это ситуация, когда элементы и отдельные функции маркетинга используются в компании, но случайным образом разделены между подразделениями или специалистами. Выполняется эта работа неупорядоченно, без самостоятельного финансирования, неспециалистами, без формальной структуры ответственности и полномочий. Это уровень интуитивного маркетинга, и этот вариант будет подходить ООО «Олимпус» до тех пор, пока цели компании на рынке не вступили в противоречие со способом их реализации. Главный критерий - уровень риска принятия некорректных решений и совершения ошибок.

Вопрос о позиционировании подразделения маркетинга в организационной структуре компании ООО «Олимпус» никак не регламентируется, а потому ООО «Олимпус» решает роль и структуру системы маркетинга исходя из понимания руководителем целей и задач, стоящих перед ним, и (не в последнюю очередь) персональными качествами сотрудника, претендующего на исполнение маркетинговых функций.

Отдел маркетинга в данной компании не создан. Реализацией обозначенных действий занимается Маркетолог, который занимает свое место в организационной структуре ООО «Олимпус» и подчиняется Руководителю коммерческого отдела.


В течение долгого времени система маркетинга рассматривается в ООО «Олимпус» как оперативная функция, обеспечивающая эффективное продвижение продуктов быстрой заморозки на рынок. Отсюда и основной упор в работе делается, прежде всего, на сбыт (продажи) и рекламу. Кстати, это наиболее типичный на сегодня вариант позиционирования. [42. c. 120-125].

В итоге все маркетинговые цели ООО «Олимпус» сводятся только к одной: любой ценой обеспечить план продаж того, что уже произведено. Вопросам же разработки стратегии (ценовой, ассортиментной, товародвижения) на перспективу и организации взаимоотношений с потребителями и партнерами практически не уделяется внимания. Естественно, что никакого плана маркетинга в компании просто не существует. Существуют лишь отдельные мероприятия, эффективность которых достаточно низкая.

Маркетолог в соответствии с Должностной инструкцией:

. Организует работу по рекламированию продукции быстрой заморозки с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров.

. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

. Осуществляет контроль за разработкой правил конкурентной борьбы.

. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции.

. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.



. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками.

В действительности главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченный мероприятий и промакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Само предприятие не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые носят эпизодический характер и заказываются у сторонних организаций.

Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть маркетолог совместно с категорийными менеджерами и менеджером по рекламе изучают документы отчетности с целью выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров.

Также маркетологу от поставщиков приходят образцы рекламной продукции, которая должна к определенному сроку быть выставлена в торговом зале и размещена по городу. Он обязан размножить ее и проконтролировать правильность и своевременность ее размещения. В конце отчетного периода маркетолог обязан отправлять руководителю отчетную документацию о проделанной им работе.

Если рассматривать систему сбыта, то можно смело утверждать, что на предприятии присутствует непрямой сбыт.

Поставка товара осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. При получении товара и проверки соответствия его заявленным в сопроводительных документах информации, он перемещается на склад. Здесь необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства. Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам предприятия, то есть весь получаемый товар не удается разместить в холодильных камерах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных. Это создает трудности при перемещении по территории предприятия, а также затрудняет поиск нужного товара. Также на складе отсутствует четкая система расположения товара на полках камер, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия. В связи с тем, что предприятие функционирует в сфере торговли, каналы товародвижения как таковые отсутствуют.


Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного клиента к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель - передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговая коммуникация осуществляется через:

• демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

• конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;

• коммерческую корреспонденцию и бюллетени;

• рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что комплексна система управления маркетингом в ООО «Олимпус» на сегодняшний день отсутствует. Отдельные функции маркетинга выполняются маркетологом, при этом он просто не в состоянии выполнять весь груз возложенных на него обязанностей. В итоге и под давлением руководства его функции сводятся к организации рекламных компаний, что, по сути не является непосредственной маркетинговой деятельностью. Кроме того, все проводимые мероприятия не связаны собой в единый маркетинговый план, носят разрывистый характер и имеют единую направленность - на сбыт производимой продукции. Все это, безусловно, негативно сказывается на функционировании организации в целом, препятствует реализацию потенциальных возможностей ООО «Олимпус».


3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»




3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»



Формирование эффективной системы маркетинга невозможно без предварительного маркетингового исследования, позволящего наметить основные цели и задачи системы маркетинга на предприятии.

В целях анализа мнения потребителей о компании ООО «Олимпус» и ее продукции было проведено полевое исследование. Для сбора данных в ходе исследования была разработана Анкета сбора информации. В анкете были сформулированы следующие вопросы и варианты ответов:

. Как часто Вы приобретаете замороженные продукты?

А) 1 раз в месяц

Б) 2-3 раза в месяц

В) 4-5 раз в месяц

Г) более 5 раз в месяц.

. Назовите причины по которым Вы приобретает замороженные продукты (полуфабрикаты)?

А) Нежелание готовить тоже самое из обычных продуктов

Б) Недостаток времени на приготовление еды

В) Хороший вкус блюд, приготовленных из полуфабрикатов

Г) Иное_____________________

. Какой вид упаковки замороженных продуктов Вы предпочитаете?

А) прозрачная

Б) полупрозрачная с фотографией

В) непрозрачная с фотографией

Г) коробка

Д) не имеет значения

. Какие характеристики (можно выбрать до трех вариантов) замороженных продуктов более всего влияют на Ваш выбор?

А) Известность марки

Б) Вкусовые качества

В) Цена продукта

Г) Качество хранения

Д) Сохранение витаминов и свойств продукта

Е) Срок хранения

Ж) Удобство упаковки

З) Внешний вид упаковки

И) Удобная фасовка

К) Быстрота приготовления

. К какой возрастной группе вы относитесь?

А) 18-24

Б) 25-40

В) 40-60

Г) старше 60 лет

. Состав Вашей семьи?

А) 1-2 человека

Б) 3 человека

В) 4 человека

Г) 5 человек и более

. Ваш среднемесячный доход составляет?

А). до 5000руб.

Б). 5001-10 000руб.

В). 10 001 - 15 000руб.

Г). 15 001 - 30 000руб.

Д). свыше 30 001 руб.

. Пол респондента (заполнятся интервьюером самостоятельно):

А)женский

Б)мужской

Анкетирование проводилось в период с 25 по 28 декабря 2008 года в супермаркетах Дикси