Файл: Отчет вид практики Курс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план

на период информационно-аналитической практики

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности

2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»

3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»

3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»

3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

Заключение

Библиографический список


В процессе формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус» можно выделить следующие этапы:

Этап. Создание службы маркетинга ООО «Олимпус»

Этап. Формирование маркетинговой информационной системы ООО «Олимпус»

Этап. Разработка плана маркетинговых мероприятий ООО «Олимпус»

Первым шагом на пути создания службы маркетинга ООО «Олимпус» является определение ее системы организации. Наиболее оптимальной для рассматриваемого предприятия является организация маркетинговой службы по продуктовому принципу. [9. c. 218-223]. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует стратегию и маркетинговую программу по определенному товару или торговой марке. При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара.

Деятельность ООО «Олимпус» в данный момент охватывает три вида рынков:

  • рынок продуктов питания и сопутствующих товаров;

  • рынок бытовой химии;

  • рынок полиграфической продукции и поздравительных товаров.

В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ООО «Олимпус» на данный момент является, представленная на рисунке 9

Рисунок 9 - Организация службы маркетинга ООО «Олимпус»
Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.

Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:

• служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения ООО «Олимпус»;

• отдел маркетинга включает в себя специалистов, которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;

• в процессе своей деятельности отделу маркетинга ООО «Олимпус» в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

Принятие правильных решений предполагает наличие соответствующей информации. Маркетинговую информационную систему (МИС) определяют как совокупность приемов, методов, организационных мер и технических средств для сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности предприятия.


Маркетинговая информационная система ООО «Олимпус» должен представлять собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием.

Основная задача МИС состоит в постоянном накоплении данных, необходимых для уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.

Развитая маркетинговая информационная система ООО «Олиммпус» должна включать следующие элементы:

• информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;

• информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;

• информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;

• систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).

Данные о внешних условиях позволят получить информацию о состоянии рынка, его инфраструктуры, поведении покупателей и посредников, поставщиков и конкурентов, мерах государственного регулирования и др. Должны рассматриваться следующие направления в отслеживании и регистрации различных явлений, происходящих во внешней среде ООО «Олимпус»:

• сканирование среды (снятие уже имеющейся информации);

• мониторинг среды (изучение сложившейся конъюнктуры, процессов и тенденций);

• прогнозирование среды (оценка перспектив развития),

Необходимо широко привлекать публикуемые статистические данные, информацию радио и телевидения, конъюнктурные обзоры, специальная периодическая литература, а также различного рода интервью, встречи и переговоры, выставки и конференции и др. [20. c. 164-166].

Проектируемая служба маркетинга ООО «Олимпус» должна обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. Для ООО «ОЛимпус» они могут быть представлены в следующем виде.

. Комплексное изучение рынка включает:

исследование и анализ основных показателей рынка продуктов быстрой заморозки (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные)

изучение потребителей (отношение к товару, фирме мотивы поведения, предпочтения и т.п.);


изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);

сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;

определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микс)

разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

. Формирование продуктовой политики ООО «Олимпус» предполагает:

разработку продуктовых линий и ассортимента товаров;

оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;

подготовку предложений по разработке новых товаров;

развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.

. Определение ценовой политики ООО «Олимпус» означает:

выбор ценовой ориентации на собственные затраты стояние спроса, конкурентной среды;

разработку системы стимулирующих цен.

. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:

формирование каналов распределения;

выбор торговых посредников;

анализ и прогноз объема и структуры продаж;

разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).

. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:

подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР-кампаний»;

участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»);

проведение выставок, презентаций, демонстраций;

поощрения покупателей;

стимулирование работников сбыта и продавцов;

формирование положительного имиджа предприятия.

Таким образом, система управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус» должна быть воплощена в конкретный план действий. Такой план содержит целевые установки и средства их достижения в определенном периоде времени. При этом план маркетинга рассматривается как важнейшая составная часть общего корпоративного плана и поэтому находится в тесной связи с производственным, финансовым, сбытовым и тому подобными планами предприятия.

Существенной особенностью маркетингового плана является тот факт, что он представляет собой инструмент непрерывного анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. [46. c. 93-94].


Разработка плана маркетинга ООО «Олимпус» должна включать несколько этапов.

Анализ маркетинговых возможностей с целью получения исчерпывающих представлений о рыночных условиях деятельности (внешняя среда) и о реальном потенциале ООО «Олимпус» (внутренняя среда) для определения привлекательных направлений в маркетинговых усилиях на рынке.

Определение целей маркетинга ООО «Олимпус», непосредственно вытекающих из корпоративных целей. При этом цели маркетинга формируются как цели экономические (объем продажи и доля рынка) и цели коммуникативные (по. позиционированию).

Принятие стратегических решений ООО «Олимпус», ориентированных на выбор способов достижения поставленных целей на основе эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия.

Разработка плана маркетинговых мероприятий по продукту, ценам, распределению, рекламе и стимулированию с указанием конкретных сроков, исполнителей, затрат, результатов.

Определение затрат на маркетинг как по общему объему, так и по отдельным мероприятиям.

Контроль плана в форме стратегического, оперативного контроля и контроля прибыльности, а также последующая, в случае необходимости, корректировка плана, обеспечивающая безусловное достижение поставленных целей.

Таким образом, руководству организации принадлежит ключевая роль в формировании системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус». Реализация предложенных мероприятий позволит существенно повысить эффективность деятельности всего предприятия.


Заключение



Маркетинг - это вид целенаправленной творческой деятельности по планированию, организации и управлению удовлетворением спроса потребителей на товары, услуги на основе определения их необходимых свойств, ценообразования, реализации продукции и стимулирования сбыта

Исследование процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия пищевой промышленности позволило выявить ряд особенностей:

особенности товара, несовпадение рабочего периода в сельском хозяйстве и периода производства,

направленность производства на непосредственного потребителя, что делает пищевую промышленность наиболее восприимчивой к внедрению рыночных отношений, влияющих на организационную структуру,

высокий уровень материалоемкости производимой продукции, требующий учета влияния хозяйственного механизма на уровень использования сырьевых и других материальных ресурсов, экономического стимулирования повышения качества сельскохозяйственного сырья и конечной пищевой продукции.

Исследование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус» позволило сделать следующие выводы.

ООО «Олимпус» является активно развивающей компанией, функционирующей на рынке замороженной продукции Челябинской области. Предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности. ООО «Олимпус» достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.

Исследование внешней среды позволило сделать вывод о преобладании возможностей над угрозами. Вполне весомым фактором внешней среды, нарушающим спокойствие и гарантированную стабильность, являются условия жесткой конкурентной борьбы за каждого клиента, за каждый процент сегмента рынка, за каждый неохваченный географический рынок сбыта. Удержать, а тем более увеличивать в таких условиях завоеванные объемы довольно сложно.

Преимущественно группу потенциальных покупателей ООО «Олимпус» обслуживают сети магазинов эконом-класса. Соответственно на эту группу розничных продавцов и будет направлена стратегия.