Файл: Курсовая работа состоит из двух глав первая глава представляет собой раскрытие теоретических основ бюджетной политики.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие бюджетной политики государства
1.2 Принципы реализации бюджетной политики в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
2.1 Анализ состояния государственного бюджета и реализации бюджетной политики РФ
2.2 Принципы реализации бюджетной политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе
; предоставление государственных гарантий сверх утвержденного размера, не предусмотренного соответствующими схемами и на иных условиях, чем установленные; проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, продление сроков погашения бюджетных кредитов для пополнения остатка на счете бюджета, выдача бюджетных кредитов в сумме до 420,0 млрд. рублей и другие функции.
Объем сводного перечня с изменениями на 1 июля 2022 г. составил 26 006,7 млрд руб. и превысил утвержденную сумму расходов на 2 312,5 млрд руб. (на 9,8%), т.е. на 1 097,7 млрд руб. (в 2 раза) больше, чем в 2021 г. (1 214,7 млрд руб.). Этот профицит в основном обусловлен остатком неиспользованных в 2021 году средств федерального бюджета для использования в 2022 году (685,7 млрд рублей), а также увеличением резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет полученных дополнительных нефтегазовых доходов. из федерального бюджета (1 614,6 млрд руб.).
Общая сумма положительных изменений сводного перечня (включает увеличение бюджетных ассигнований и их перераспределение) составила 6 049,4 млрд рублей, или 25,5 % от утвержденных Федеральным законом от 25.12.2014 г. № 390-ФЗ, или на 3 126,6 млрд рублей, или в 2 раза больше, чем в январе-июне 2021 года (2 922,8 млрд рублей).
В период с января по июнь 2022 года Правительственной комиссией по оптимизации и повышению эффективности расходования бюджетных средств были приняты меры по повышению равномерности исполнения расходов федерального бюджета и снижению рисков неисполнения. Таким образом, кассовое исполнение расходов составило 12 615,7 млрд руб., или 48,5 % от сводного перечня с изменениями, что несколько превышает уровень исполнения последних лет. Объем выполненных расходов на 2 124,6 млрд руб., или на 20,3 %, больше аналогичного показателя предыдущего года, и на 823,4 млрд руб., или 7 %, больше показателя, предусмотренного кассовым планом на 1 апреля 2022 г. год.
По оценке Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата) и данным Федерального казначейства, заблокированы лимиты бюджетных обязательств в сумме 812,5 млрд рублей (3,1 % показателя сводной росписи с изменениями), не распределены по распорядителям (получателям) бюджетных средств лимиты
бюджетных обязательств в сумме 1 021,3 млрд рублей (4,2 % доведенных лимитов), не приняты бюджетные обязательства в сумме 7 933,3 млрд рублей (30,5 % показателя сводной росписи с изменениями). Значительный объем непринятых бюджетных обязательств (открытая часть) отмечается по Минпромторгу России, Минтруду России, ФСИН России, Судебному департаменту при Верховном Суде
Российской Федерации, Минздраву России, Росавтодору, Минцифры России, ФНС России, Минобрнауки России, Минтрансу России.
Объем зарезервированных бюджетных ассигнований на 1 июля 2022 года составил 279,7 млрд рублей (открытая часть), что ниже показателя за аналогичный период 2021 года на 146,7 млрд рублей (или в 1,5 раза).
За первое полугодие 2022 года в сводную роспись внесены изменения по увеличению объема резервного фонда Правительства Российской Федерации на 1 997,2 млрд рублей (в основном за счет дополнительных нефтегазовых доходов и отдельных видов ненефтегазовых доходов в сумме 1 623,4 млрд рублей, остатков неиспользованных в 2021 году средств федерального бюджета – 254,9 млрд рублей, перераспределения бюджетных ассигнований по решениям соответствующих Комиссий Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации – 112,1 млрд рублей) и использованию бюджетных ассигнований в объеме 2 284,6 млрд рублей. С
учетом законодательно установленного объема (291,9 млрд рублей) его остатки по состоянию на 1 июля 2022 года составили 4,4 млрд рублей.
Правительством Российской Федерации приняты решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в общем объеме 4 415,5 млрд рублей, что в 1,9 раза, или на 2 126,4 млрд рублей, превышает законодательно установленный объем резервного фонда Правительства Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в сводную роспись, предусматривающих его увеличение (2 289,1 млрд рублей).
Наибольший объем средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии со сводной росписью (открытая часть) направлен на реализацию мер государственной поддержки по стабилизации экономической ситуации и устойчивому экономическому развитию в условиях санкционного давления (863,9 млрд рублей), на осуществление деятельности по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, а также на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства (138,7 млрд рублей), на финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID‑19) (57,9 млрд рублей).
На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы (открытая часть) по 3 главным распорядителям: Минэнерго России – 12,7 %, Минвостокразвития России – 17,1 %, ППК «Единый заказчик в сфере строительства» –
20,9 %, из которых ниже прогнозируемого на первое полугодие 2022 года показателя Прогноза кассовых перечислений на 1 апреля 2022 года исполнены расходы по Минвостокразвития России (на 2,3 %) и Минэнерго России (на 50,9 %). Кроме того, значительные отклонения исполнения расходов от показателя Прогноза кассовых перечислений отмечаются по 5 главным распорядителям (от 20 % до 32 %).
Исполнение контрактуемых расходов составило 1 298,6 млрд рублей, или 42,5 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств (открытая часть), что на 7,1 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2021 года (35,4 %).
При этом по отдельным главным распорядителям (Роснедра, Росстат, МИД России, Управление делами Президента Российской Федерации, Росимущество и ряд других) указанные расходы исполнены ниже прогнозируемого на первое полугодие 2022 года показателя Прогноза кассовых перечислений на 1 апреля 2022 года по указанным расходам.
Уровень исполнения расходов по госпрограммам в целом на 1,6 процентного пункта превышает аналогичный показатель прошлого года. На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы (открытая часть) на реализацию 9 госпрограмм: обеспечение химической безопасности, судостроение, энергетика, развитие Дальневосточного федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны, фармацевтика, электронная и радиоэлектронная
промышленность, содействие международному развитию, из которых по двум госпрограммам (развитие Калининградской области судостроение) расходы исполнены существенно ниже уровня аналогичного периода предыдущего года. Минэкономразвития России, Минпромторгом России,
Минэнерго России не осуществлялись либо осуществлялись на низком уровне расходы на реализацию отдельных госпрограмм.
Исполнение расходов на реализацию инициатив социально‑экономического развития Российской Федерации до 2030 года3 составило 89,5 млрд рублей, или 37,9 % показателя сводной росписи с изменениями (236,3 млрд рублей), при этом не начато осуществление расходов на реализацию 9 инициатив: Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях, Инфраструктурное меню, Экономика замкнутого цикла, Обеспечение доступа в интернет за счет развития спутниковой связи, Чистая энергетика,
Прорыв на рынки СПГ, Аграрная наука – шаг в будущее развитие АПК, Беспилотная аэродоставка, Электроавтомобиль и водородный автомобиль, бюджетные ассигнования на которые предусмотрены в объеме 22,6 млрд рублей.
Исполнение расходов на реализацию ФАИП, функции и полномочия по формированию и реализации которой переданы от Минэкономразвития России Минстрою России, составило 38,5 % показателя сводной росписи с изменениями, что на 8 процентных пунктов выше, чем за аналогичный
Объем сводного перечня с изменениями на 1 июля 2022 г. составил 26 006,7 млрд руб. и превысил утвержденную сумму расходов на 2 312,5 млрд руб. (на 9,8%), т.е. на 1 097,7 млрд руб. (в 2 раза) больше, чем в 2021 г. (1 214,7 млрд руб.). Этот профицит в основном обусловлен остатком неиспользованных в 2021 году средств федерального бюджета для использования в 2022 году (685,7 млрд рублей), а также увеличением резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет полученных дополнительных нефтегазовых доходов. из федерального бюджета (1 614,6 млрд руб.).
Общая сумма положительных изменений сводного перечня (включает увеличение бюджетных ассигнований и их перераспределение) составила 6 049,4 млрд рублей, или 25,5 % от утвержденных Федеральным законом от 25.12.2014 г. № 390-ФЗ, или на 3 126,6 млрд рублей, или в 2 раза больше, чем в январе-июне 2021 года (2 922,8 млрд рублей).
В период с января по июнь 2022 года Правительственной комиссией по оптимизации и повышению эффективности расходования бюджетных средств были приняты меры по повышению равномерности исполнения расходов федерального бюджета и снижению рисков неисполнения. Таким образом, кассовое исполнение расходов составило 12 615,7 млрд руб., или 48,5 % от сводного перечня с изменениями, что несколько превышает уровень исполнения последних лет. Объем выполненных расходов на 2 124,6 млрд руб., или на 20,3 %, больше аналогичного показателя предыдущего года, и на 823,4 млрд руб., или 7 %, больше показателя, предусмотренного кассовым планом на 1 апреля 2022 г. год.
По оценке Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата) и данным Федерального казначейства, заблокированы лимиты бюджетных обязательств в сумме 812,5 млрд рублей (3,1 % показателя сводной росписи с изменениями), не распределены по распорядителям (получателям) бюджетных средств лимиты
бюджетных обязательств в сумме 1 021,3 млрд рублей (4,2 % доведенных лимитов), не приняты бюджетные обязательства в сумме 7 933,3 млрд рублей (30,5 % показателя сводной росписи с изменениями). Значительный объем непринятых бюджетных обязательств (открытая часть) отмечается по Минпромторгу России, Минтруду России, ФСИН России, Судебному департаменту при Верховном Суде
Российской Федерации, Минздраву России, Росавтодору, Минцифры России, ФНС России, Минобрнауки России, Минтрансу России.
Объем зарезервированных бюджетных ассигнований на 1 июля 2022 года составил 279,7 млрд рублей (открытая часть), что ниже показателя за аналогичный период 2021 года на 146,7 млрд рублей (или в 1,5 раза).
За первое полугодие 2022 года в сводную роспись внесены изменения по увеличению объема резервного фонда Правительства Российской Федерации на 1 997,2 млрд рублей (в основном за счет дополнительных нефтегазовых доходов и отдельных видов ненефтегазовых доходов в сумме 1 623,4 млрд рублей, остатков неиспользованных в 2021 году средств федерального бюджета – 254,9 млрд рублей, перераспределения бюджетных ассигнований по решениям соответствующих Комиссий Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации – 112,1 млрд рублей) и использованию бюджетных ассигнований в объеме 2 284,6 млрд рублей. С
учетом законодательно установленного объема (291,9 млрд рублей) его остатки по состоянию на 1 июля 2022 года составили 4,4 млрд рублей.
Правительством Российской Федерации приняты решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в общем объеме 4 415,5 млрд рублей, что в 1,9 раза, или на 2 126,4 млрд рублей, превышает законодательно установленный объем резервного фонда Правительства Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в сводную роспись, предусматривающих его увеличение (2 289,1 млрд рублей).
Наибольший объем средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии со сводной росписью (открытая часть) направлен на реализацию мер государственной поддержки по стабилизации экономической ситуации и устойчивому экономическому развитию в условиях санкционного давления (863,9 млрд рублей), на осуществление деятельности по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, а также на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства (138,7 млрд рублей), на финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID‑19) (57,9 млрд рублей).
На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы (открытая часть) по 3 главным распорядителям: Минэнерго России – 12,7 %, Минвостокразвития России – 17,1 %, ППК «Единый заказчик в сфере строительства» –
20,9 %, из которых ниже прогнозируемого на первое полугодие 2022 года показателя Прогноза кассовых перечислений на 1 апреля 2022 года исполнены расходы по Минвостокразвития России (на 2,3 %) и Минэнерго России (на 50,9 %). Кроме того, значительные отклонения исполнения расходов от показателя Прогноза кассовых перечислений отмечаются по 5 главным распорядителям (от 20 % до 32 %).
Исполнение контрактуемых расходов составило 1 298,6 млрд рублей, или 42,5 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств (открытая часть), что на 7,1 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2021 года (35,4 %).
При этом по отдельным главным распорядителям (Роснедра, Росстат, МИД России, Управление делами Президента Российской Федерации, Росимущество и ряд других) указанные расходы исполнены ниже прогнозируемого на первое полугодие 2022 года показателя Прогноза кассовых перечислений на 1 апреля 2022 года по указанным расходам.
Уровень исполнения расходов по госпрограммам в целом на 1,6 процентного пункта превышает аналогичный показатель прошлого года. На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы (открытая часть) на реализацию 9 госпрограмм: обеспечение химической безопасности, судостроение, энергетика, развитие Дальневосточного федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны, фармацевтика, электронная и радиоэлектронная
промышленность, содействие международному развитию, из которых по двум госпрограммам (развитие Калининградской области судостроение) расходы исполнены существенно ниже уровня аналогичного периода предыдущего года. Минэкономразвития России, Минпромторгом России,
Минэнерго России не осуществлялись либо осуществлялись на низком уровне расходы на реализацию отдельных госпрограмм.
Исполнение расходов на реализацию инициатив социально‑экономического развития Российской Федерации до 2030 года3 составило 89,5 млрд рублей, или 37,9 % показателя сводной росписи с изменениями (236,3 млрд рублей), при этом не начато осуществление расходов на реализацию 9 инициатив: Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях, Инфраструктурное меню, Экономика замкнутого цикла, Обеспечение доступа в интернет за счет развития спутниковой связи, Чистая энергетика,
Прорыв на рынки СПГ, Аграрная наука – шаг в будущее развитие АПК, Беспилотная аэродоставка, Электроавтомобиль и водородный автомобиль, бюджетные ассигнования на которые предусмотрены в объеме 22,6 млрд рублей.
Исполнение расходов на реализацию ФАИП, функции и полномочия по формированию и реализации которой переданы от Минэкономразвития России Минстрою России, составило 38,5 % показателя сводной росписи с изменениями, что на 8 процентных пунктов выше, чем за аналогичный