Файл: Курсовая работа состоит из двух глав первая глава представляет собой раскрытие теоретических основ бюджетной политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чего ждать от курса рубля?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 68–72 рублей. В среднем 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024 году и 72,2 рубля — в 2025 году.

При этом "в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным".

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько, как ожидается, будет стоить нефть?

В 2023 году нефтегазовые доходы составят 8,939 трлн рублей, ненефтегазовые — 17,191 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 34,2%.

При этом по отношению к объему ВВП ненефтегазовые доходы ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11,5%, а нефтегазовые снизятся — с 8% в 2022 году до 5% в 2025 году. Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть и общей добычи, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. При этом доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года тоже будет сокращаться — до 30,3% в 2025 году.

Законопроект предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $70,1 за баррель в 2023 году и $67,5 и $65 в 2024–2025 годах соответственно. В 2020 году российская нефть стоила в среднем $41,73 за баррель, $69,1 — в 2021 году и, как предполагает проект федерального бюджета, $80 в 2022 году.

Кроме того, проект бюджета предусматривает, что средняя контрактная цена на газ с учетом стран СНГ в 2023 году составит $592,2 за тыс. куб. м.

Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 6,968 трлн рублей, а импортного — 3,449 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,632 трлн рублей, внутренние акцизы — 1,108 трлн рублей, импортные — 137,4 млрд. На НДФЛ придется 153,4 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 746,2 млрд рублей.

Каким будет ФНБ? Средства из него будут на что-нибудь тратить?

Объем ФНБ на 1 сентября 2022 года составил 11,869 трлн рублей, или 8,9% ВВП, а к концу 2024 года его объем, предположительно, составит 5,947 трлн рублей.

Следующие три года власти планируют направлять средства из фонда на софинансирование добровольных пенсионных накоплений россиян и на инвестиционные проекты. Также деньги из него можно тратить и на покрытие бюджетного дефицита.


Бюджет на 2023–2025 годы формировался, исходя из необходимости полного исполнения поручений президента и социальных обязательств перед гражданами России.

Так что традиционно самые большие расходы планируются в разделе "социальная политика" — 7,343 трлн рублей, или 25,3% от общего объема бюджетных трат.

На втором месте — национальная оборона с расходами 4,98 трлн рублей в 2023 году. На третьем — национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4,417 трлн рублей. Экономика оказалась на четвертом месте — 3,514 трлн рублей, и замыкают пятерку направлений по тратам "общегосударственные вопросы" — 1,994 трлн рублей. Это те деньги, которые идут на обеспечение, например, работы аппарата президента, законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, а также на проведение выборов и т.п.

На образование и здравоохранение планируют направить примерно по 1,4 трлн рублей соответственно.

При этом каждое из таких направлений состоит еще из подразделов. Например, "социальная политика" включает пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и обслуживание населения, охрану семьи и детства и другие вопросы социальной политики.

Финансирование национальных проектов составит 2,8 трлн рублей в 2023 году и 2,9 трлн рублей в 2024 году.





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В России на основе государственного устройства создана полностью развитая налогово-бюджетная система, которая предусмотрена Конституцией Российской Федерации и другими законами, использующими принцип бюджетного федерализма. Надежная налогово-бюджетная система является одной из важнейших структур страны. Поэтому для достижения своих главных целей страна должна постоянно развивать и совершенствовать свою фискальную систему.

В современных условиях вопрос формирования и реальной реализации эффективной фискальной политики на национальном и субфедеральном уровнях стал весьма актуальным. Только в случае экономической стабильности во многих ее регионах может быть обеспечена экономическая стабильность такой большой страны, как Россия. Поэтому вопрос формулирования концепции эффективной фискальной политики имеет большое значение.



Государственная бюджетная политика Российской Федерации - это система, использующая бюджетные отношения, принципы и функции для достижения определенных социально-экономических целей. Концепция бюджетной политики разрабатывается одновременно с подготовкой национальных прогнозов социально-экономической политики и содержит основные бюджетные цели на следующий финансовый год. Об этом ежегодно сообщается в бюджетной информации, предоставляемой Президентом Российской Федерации Правительству Российской Федерации. В рыночных условиях налогово-бюджетная политика является основным инструментом определения основного направления сбережений и влияния страны на общественное производство. Для того чтобы обеспечить эффективность любой фискальной политики, при ее формулировании должны соблюдаться определенные требования.

Современная налогово-бюджетная политика России нуждается в решении ряда важных проблем. Важно предотвратить удержание текущих налогов наличными для уплаты в федеральный бюджет. Для рационального управления средствами федерального бюджета и минимизации остатков на бюджетных счетах все доходы и средства федерального бюджета должны собираться на счетах Федерального Министерства финансов и постепенно переводиться в федеральные объединенные фонды для передачи министру финансов.

Это гарантирует, что бюджетные средства используются строго и целенаправленно. Целевой пересмотр плана федерального правительства был отложен с целью уточнения и оптимизации объема запланированных средств для оптимизации плана. Совершенствовать или развивать существующие методы руководства, принципы, логические и математические зависимости, модели, алгоритмы и использовать их для оптимизации обобщенной бюджетной системы на основе теоретических положений. Другими словами, нужно доказать оптимальную структуру вашей бюджетной системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ