Файл: Реферат республика Корея источники быстрого развития студент группы 38. 03. 02.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Можно отметить, что позиция администрации Но Му Хена является антиамериканская, претенциозная, наблюдается напряжение в отношениях с США. Как говорит Фелс, президент Но Му Хен хотел сделать союз США и Кореи более уравновешенным и равноправным, но наблюдались разногласия между руководством Кореи и США относительно будущей перспективы союза [37, c. 581]. Особенно ярко это проявилось в вопросе ядерной проблемы Северной Кореи, когда администрация Но Му Хена заявила о роли Южной Кореи как «посредника», а не союзника в данном деле. Более того, Но Му Хен в некотором роде симпатизировал северокорейскому руководству в том, что страна стремилась обеспечить свою независимость и безопасность за счет обладания ядерным оружием. Тем не менее, данные взгляды разнились с тем, что президент Кореи оказывал поддержку Вашингтону, подписав документ об отправке более 3 тыс. южнокорейских солдат в Ирак.
Отмечается, что в первые годы президентства Но Му Хен продвигал антиамериканский курс, особенно ярко это воплотилось в идее Кореи как «центра, хранителя баланса» Северо-Восточной Азии, т.е. предполагалось, что страна станет центром взаимодействия стран данного региона вне рамок большой политики. Но уже три года спустя в 2006 г. корейская и американская стороны договорились о проведении ежегодных консультаций по партнерским отношениям (SCAP) по обсуждению общих проблем. Также президенты стран сделали совместное заявление о том, что «РК как союзник полностью понимает причины трансформации глобальной военной стратегии США и уважает необходимость стратегической гибкости сил США в РК. В реализации стратегической гибкости США уважает позиции РК в том, чтобы не быть вовлеченной в региональные конфликты в Северо-Восточной Азии против воли корейцев» [38]. После этого пятнадцать из военных баз США были возвращены РК с тем, что РК заплатила за обезвреживание территорий от опасного мусора, который остался после США. И Корея согласилась в значительной мере увеличить свою экономическую помощь силам США, расположенным в РК, более чем на 6% (что стало заметным финансовым облегчением для Вашингтона в свете дорогостоящих войн в Афганистане и Ираке).
Как отмечает Фелс, на улучшение отношений США и РК могли повлиять три фактора: во-первых, скромные результаты шестисторонних переговоров показали, что очень тяжело найти общую почву для обсуждений с Пхеньяном (и Пекином) с точки зрения стабильных и безопасных отношений на Корейском полуострове, чем это изначально ожидалось.
Во-вторых, первый взрыв ядерного устройства в октябре 2006 г. напомнил обеим сторонам о сохраняющейся угрозе КНДР (несмотря на переговоры правительства, но с руководством КНДР).
Наконец, «генеральский бунт» привел к отставке резкого в своих суждениях Дональда Рамсфелда в декабре 2006 г., что открыло дорогу для Роберта Гейтса в качестве министра обороны (2008-2011) [37, c. 585].
Таким образом, можно сказать, что направление внешней политики РК, сочетающее в себя глобализацию и стремление к автономности, имеет место быть в корейском политическом пространстве, тем не менее ввиду таких объективных причин, как военная и политическая зависимость Кореи от сил и помощи США, данное направление имеет лишь очертание и крайне короткий период воплощения в реальности – в период раннего президентства Но Му Хена.
Г) Независимость через нейтральность.
Данное направление внешней политики отмечается непопулярностью среди правительств Кореи. В идеале Корея должна заявить о себе как автономная и нейтральная страна. Тем не менее, ввиду существующих политических и экономических условий, таких как военный союз США и РК и экономическое партнерство с Китаем, Корея не может отказаться от поддержания существующих соглашений ввиду серьезных последствий.
Рассмотрим основные направления внешней политики Республики Кореи относительно ее развития по отношению к странам союзникам в лице США и странам партнерам в лице Китая, однако необходимо отметить и развитие отношений между Республикой Кореей и Россией.
На протяжении десятилетий после установления дипломатических отношений, Россия и Республика Корея постепенно сближались, Россия выступала участником шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова, также рос интерес к южнокорейской продукции у российских граждан, равно как и интерес бизнес-структур Кореи к поставкам энергоресурсов из России.
В 2020-2021 гг. отмечается 30-летие со дня установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея, в рамках празднования данного события проводятся различные мероприятия, такие как форум «Диалог Россия-Корея» в Санкт-Петербургском государственном университете, где был подведены итоги сотрудничества Кореи России и предложены дальнейшем перспективы развития отношений.
Отмечается, что Корея и Россия активно развивают инициативу «девяти мостов», были достигнуты договоренности о создании южнокорейского индустриального парка в Приморье. Инициатива «девяти мостов», объявленная президентом Мун Чже Ином в 2017 г. подразумевает под собой комплекс мер, направленных на двустороннее сотрудничество России и РК, и включают такие направления, как транспортировка природного газа, электроэнергетика, железные дороги, порты, судостроение, сельское хозяйство, рыбная отрасль, Северный морской путь, создание рабочих мест [39].
Также правительством Кореи разрабатывается стратегия сотрудничества с Россией на ближайшие тридцать лет [40]. Подводя итог всему вышеуказанному, мы можем сказать, что внешняя политика Кореи представляет собой совокупность направлений, так или иначе связанных с союзными обязательствами с США или с ростом международной активности Кореи.
Отмечается преобладание направления, при котором Сеул выступает как активный сторонник союза с США, либо развивает собственную сеть отношений, но в близкой связке с американской стороной. Однако помимо направлений, во внешней политике Кореи присутствует также разнообразие внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование курса страны.
Глава II. Факторы экономического развития Южной Кореи
За прошедшее столетие республика Корея прошла путь от одной из беднейших стран мира до страны с образцовой моделью промышленно и экономически развитого типа. В силу этого, члены административного аппарата и исследователи от развивающихся стран с перспективой на экономическое развитие посредством индустриализации начали проявлять интерес к корейской экономической стратегии. Так как данный опыт может стать весьма важным фактором в становлении экономик тех стран, что еще не достигли уровня развитых государств.
Начиная с 2010-го и по сегодняшний день наблюдается слабый экономический рост ввиду рыночных спадов в Китае, Еврозоне и США, а посему Южная Корея столкнется с проблемой сильной зависимости от экспорта. При все при этом правительство страны ставит перед собой задачу увеличение роста экономики с прогнозных 4% пункта до 7%.
Корейская модель с 1960-х по 2010 г. имеет четыре отличительных особенности:
- невероятное трудолюбие;
- мощные конгломераты;
- относительно слабые мелкие фирмы;
- высокая социальная сплоченность.
Корейцы работают порядка 2200 часов в год, это в полтора раза больше, чем у голландцев или немцев, но качество при этом ценится выше, чем количество. Образовательные школьные стандарты здесь идут в сравнение со стандартами Финляндии и Сингапура, а на высшее образование приходится большая часть расходов ВВП, даже больше, чем в таких богатых странах, как США.
Мощность корейских конгломератов крайне велика, так Samsung Electronics продает больше смартфонов чем Apple, а Верфи Кореи строят самые большие суда-контейнеровозы в мире.
В Южной Корее действует протекционистская политика в отношении корпораций, которая призвана усилить международное влияние таких фирм путем финансового стимулирования и льготного налогообложения со стороны государства. Но у данной политики есть и обратная сторона, мелкий бизнес фактически не имеет шансов развиваться в средние и крупные формации, так как на этом рынке уже присутствуют большие игроки.
Социальная сплоченность выражается в справедливом распределении доходов среди населения, уровень Джини в этой стране отстает от стран Скандинавии, но обгоняет такую страну, к примеру, как Канада, данный коэффициент в стране равняется 0,31.
Коэффициент Джини - статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку.
Коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Чем больше его значение отклоняется от нуля и приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.
Хотя Южная Корея географически расположена на другом полушарии, но ее опыт может быть отчасти перенесен в нашу с вами действительность. В первую очередь необходимо предоставить надежные гарантии защиты прав инвесторов путем изменения правового поля в отношении частной собственности, уменьшить налоговое бремя, исключить изымание сверхприбыли у крупных промышленных предприятий страны, позволить свободно развиваться малому и среднему бизнесу. Имея высокий уровень подготовки кадров, в частности в IT-сфере, необходимо и дальше создавать благоприятные условия для их развития, путем целевого субсидирования и льготного налогообложения.
2.1 История индустриализации Южной Кореи
История индустриализации Южной Кореи имеет впечатляющие результаты. Если Япония уже была в процессе индустриализации к началу второй мировой войны, то южнокорейский опыт – это, чистый удавшийся эксперимент по переходу аграрной страны третьего мира в число развитых стран за счет развития обрабатывающей промышленности. Опыт Южной Кореи привлекает постоянное внимание в Казахстане как один из примеров для ориентации. Для понимания применимости корейского пути необходимо понять историю и экономический контекст индустриализации Кореи.
После окончания второй корейской войны 1950-1953 годов Южная Корея была одной из беднейших стран в мире. В 1953-1961 году страна восстанавливалась, опираясь на помощь США и проводя политику сфокусированного импортозамещения и серьезных инвестиций в образование. Однако данная экономическая политика не обеспечивала нужных темпов экономического роста в силу медленного развития промышленности. Малый размер внутреннего рынка, переоцененная валюта и недостаток инвестиций не позволяли ускорить рост. В 1961 году к власти пришел Пак Чон Хи. В 1962 году был объявлен первый пятилетний план и началась выдающаяся трансформация экономики Южной Кореи. Экономическая и промышленная политика была трансформирована в интересах экспорта. Философия президента Пак Чон Хи базировалась на убеждении «экспорт превыше всего. Построить нацию через развитие экспорта». Стратегия индустриализации, базирующаяся на внешних рынках через продвижение экспорта, стала причиной резкого взлета экономического роста. Индустриализацию Южной Кореи можно разделить на несколько этапов и проследить изменения промышленной политики.