ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
71
NPV (ЧДД, чистая приведенная стоимость) – это чистая стоимость денежных потоков, приведенная к моменту расчета проекта. NPV показывает экономический эффект от проекта, позволяет оценить его собственную экономическую стоимость и сравнить объекты инвестирования.
Рассчитаем чистую приведенную стоимость проектов по формуле 3:
=
=
, (3)
где S
t
– поток денежных средств в t месяце (приток денежных средств);
1 1+r t
– коэффициент дисконтирования.
NPV показывает стоимость будущих потоков денежных средств, приведенную к сегодняшнему дню.
Представленная выше формула верна только для простого случая структуры денежных потоков, когда все инвестиции приходятся на начало проекта.
Ставку дисконтирования применим в 10%. Данные приведем в таблице 20.
Таблица 20 – Расчет чистой приведенной стоимости внедряемых рекомендаций
Период
Денежные потоки, тыс. руб.
Ставка
Фактор
Расчет
Итого денежные потоки, тыс. руб.
1. Реклама
0 62 023,48 1
1 62 023,48 1 месяц
62 000 0,9091 62 000 х 0,9091 56 364 2 месяц
55 000 0,8264 55 000 х 0,8264 45 452 3 месяц
40 000 0,7513 40 000 х 0,7513 30 052
Итого
131 868
NPV = 69 844,52 2. Обучение персонала
0 48 000 1
1 48 000 1 месяц
45 000 0,9091 45 000 х 0,9091 40 909,50 2 месяц
40 000 0,8264 40 000 х 0,8264 33 056 3 месяц
35 000 0,7513 35 000 х 0,7513 26 295,5 0
Итого
100 261
NPV = 52 261
72
Окончание таблицы 20 3. Упаковка товара
0 25 900 1
1 25 900 1 месяц
25 000 0,9091 25 000 х 0,9091 22 727,5 0 2 месяц
21 000 0,8264 21 000 х 0,8264 17 354,4 3 месяц
16 000 0,7513 16 000 х 0,7513 12 020,8 0
Итого
52 102,70
NPV = 26 202,7 0
Сформируем сводную таблицу расчета экономической эффективности
(таблица 21).
Таблица 21 – Сводная таблица расчета экономической эффективности
(по прибыли)
Номер, наименование рекомендации
Результаты рекомендации
(руб.)
Затраты на внедрение рекомендации
(руб.)
Абсолютный эффект
(руб.)
Экономическая эффективность
(раз)
1. Реклама
Обозначение, формула n1 m1
(n1 – m1)
(n1 / m1)
Показатель
69 844,52 62 023,48 7 821,04 1,13 2. Обучение персонала
Обозначение, формула n2 m2
(n2 – m2)
(n2 / m2)
Показатель
52 261 48 000 4 261 1,09 3. Упаковка товара
Обозначение, формула n3 m3
(n3 – m3)
(n3 / m3)
Показатель
26 202,7 25 900,00 302,7 1,01
ИТОГО
Обозначение, формула
Σ n1,2,3
Σ m1, 2, 3
Σ (n1,2, 3 –
m1,2,3)
Σ (n1,2,3) / Σ
(m1,2,3)
Показатель
148 308,22 135 923,48 12 384,74 1,09
Таким образом, экономическая эффективность внедряемых мероприятий составляет 9%, или возрастание в 1,09 раза.
73
Данные мероприятия, не только увеличат основные экономические показатели, но и значительно расширят круг потребителей, удержат старых и повысит конкурентоспособность выручка ООО «ДНС Ритейл».
Выводы по третьему разделу
Для повышения конкурентоспособности были предложены мероприятия, повышающие уровень квалификации работников, а также маркетинговый ход с целью расширения каналов продвижения продукции.
Для повышения уровня квалификации трудовых ресурсов предлагается провести обучение персонала. Наиболее оптимально провести обучение продавцов-консультантов.
Для увеличения конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл» предлагается воспользоваться рекламой на местном телевидении и радио, рекламой в газетах, расширить и усовершенствовать стратегию привлечения клиентов.
Газеты - это одно из лучших средств проведения рекламной компании для организации, которая желает иметь большой круг клиентов. Реклама в газете позволяет донести до клиента необходимую вам информацию, такую, как цены на товар, акции и скидки, характеристики продаваемой продукции и т.д.
Учитывая, что для рекламных целей местная газета «Наш Челябинск» отдает большую половину печатной площади однотипным объявлениям по поводу современного дизайна жилья, ремонта автомобилей, рецептам, магазинам, новым ресторанам – а контингент читателей, просматриваемый объявления разный –
поэтому, в данной газете печать объявлений предприятия ООО «ДНС Ритейл» будет актуальной.
Реклама на ТВ - самая демократичная, так как отличается высочайшими рейтингами среди целевой аудитории и достигает широкого охвата за короткий период времени.
Телерадиокомпания «Челябинск» транслирует местные телепередачи и радиопередачи, в основном это актуальные новости города, поздравления именинников и юбиляров, поздравления с праздничными датами. Создавая
74
собственные программы, в том числе новостные, региональный телеканал собирает иногда весьма большую аудиторию, что может быть с успехом использовано в рекламных стратегиях.
На основании вышесказанного, можно сделать следующий вывод: печатная реклама в местной газете, и реклама на местном канале телевидения и радио являются сравнительно не дорогими средствами рекламы, их комплексное внедрение позволит увеличить клиентскую базу ООО «ДНС Ритейл» и, соответственно, увеличить продажи товаров и услуг.
Все эти способы проверены временем и способствуют повышению уровня продаж.
Для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий улучшению конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл» были подсчитаны все материальные затраты, которые возникнут при внедрении мероприятий.
В итоге полная стоимость расходов в СМИ составила 62 023,48 руб., стоимость обучения
–
48 000 руб., а затраты на упаковочную бумагу
–
25 900,00 руб.
В целом же затраты на все мероприятия составят 135 923,48 руб.
Для осуществления данных мероприятий по совершенствованию деятельности
ООО «ДНС Ритейл» необходимо предусмотреть источники финансирования.
Чистая прибыль филиала ООО «ДНС Ритейл» в 2018 году составила
7 062 тыс. руб., что допускает использование собственных источников, то есть выделить все средства их выручки компании.
Для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий использовали формулу NPV.
NPV (ЧДД, чистая приведенная стоимость) показывает экономический эффект от проекта, позволяет оценить его собственную экономическую стоимость и сравнить объекты инвестирования.
После всех необходимых расчетов мы получили положительную экономическая эффективность внедряемых мероприятий равную 9%.
75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объект выпускной квалификационной работы
– компания
ООО «ДНС Ритейл».
Цель выпускной квалификационной работы
–
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО «ДНС Ритейл».
Компания DNS является производителем (сборщиком) компьютерного оборудования. Она также занимается продажей компьютерной и бытовой техники.
Изучив теоретические основы конкурентоспособности предприятия с учетом анализа литературы по конкурентоспособности можно дать следующее определение: «конкурентоспособность предприятия»
–
это молниеносная способность фирмы приспосабливаться к новым реалиям общества и функционировать даже в условиях кризисной экономики.
Анализ рынка за рубежом показал положительную динамику в таком виде торговли как E-Commerce. На начало 2019 года электронная торговля
–
один из ключевых драйверов роста ритейла. Так, в Китае за последний год рост составил
52 %, В Южной Корее
–
41 %. Активно растет электронная торговля и в развитых странах
–
Великобритания +8 %, Франция + 7 %, США и Япония + 5 %.
По оценкам Google и Temasek Holdings, уровень E-Commerce рынка в Юго-Восточной Азии в ближайшие несколько лет может вырасти до $ 80
–
90 млрд. Это обусловлено такими факторами, как:
относительно низкий уровень развития оффлайн инфраструктуры;
отсутствие платежной инфраструктуры;
высокие налоги на импорт;
ограниченный доступ в интернет (только мобильные устройства).
Анализ рынка цифровой и бытовой техники в России на 2019 показал необходимость внедрения в стратегиях четких конкурентных преимуществ.
Касаемо бытовой техники
–
это снижение издержек и проведение дифференциации товарного ассортимента.
76
В регионах наблюдается серьезная конкуренция, нередко переходящая на сетевой уровень. Повышение налога на добавленную стоимость и ужесточение требований в сегменте онлайн-продаж как накладные расходы будут учтены в ценообразовании. За все придется платить конечному потребителю. Серьезные преобразования в системе доставки товаров с зарубежных площадок увеличат емкость рынка до 30 процентов. Освобождающаяся ниша рынка будет замещаться уже имеющимся ассортиментом, включая продукцию отечественных производителей. Анализ рынка бытовой техники и электроники поднимает ценовые планки до 5 процентов по сравнению с предыдущим периодом. На 2019 год ожидается умеренный рост в отрасли, который будет сдерживаться вынужденным ростом цен и увеличением доли китайских товаров.
Лидерами продаж на рынке БТЭ являются «М-видео», DNS и «Эльдорадо».
Основными конкурентами компании DNS на региональном рынке являются:
«М-Видео», «Эльдорадо», «РБТ» и «Связной».
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности мы пришли к следующему выводу: максимальное число баллов имеет компания
«М-Видео» (8,5 баллов), «РБТ» набрала 8,13 баллов, «Эльдорадо» - 7,5 баллов,
«Связной» -7,25 баллов и наименее конкурентоспособнее оказалась компания
ООО «ДНС Ритейл» (7,125 баллов).
Для увеличения конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл» предложено воспользоваться рекламой на местном телевидении и радио, рекламой в газетах.
Также необходимо расширить и совершенствовать стратегию привлечения клиентов.
Совокупная величина инвестиционных затрат составит 135 923,48 руб.
Экономический эффект был получен с помощью расчета чистой приведенной стоимости, где за инвестиции мы приняли затраты на мероприятия .
NPV (ЧДД, чистая приведенная стоимость) показывает экономический эффект от проекта, позволяет оценить его собственную экономическую стоимость и сравнить объекты инвестирования.
77
После всех необходимых расчетов мы получили положительный экономический эффект внедряемых мероприятий равный 9%. То есть внедрение предложенных мероприятий приведет к увеличению прибыли в 1,09 раз. Можно смело утверждать выгодность внедрения данных мероприятий по увеличению конкурентоспособности, так как они являются безрисковыми.
78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Алексеева, М.С. Адаптационный механизм как вид организационно- экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности /
М.С. Алексеева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.
–
2016.
–
№ 2.
–
С. 18
–
22.
2 Али, А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии /
А. Али // Молодой ученый.
–
2016.
–
№8.
–
С. 69
–
75.
3 Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова.
–
М.: НИЦ ИНФРА-М,
2017.
–
300 с.
4 Базилевич, Л.А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления: учебное пособие / Л.А. Базилевич.
–
Л.:
ЛФЭИ, 2017.
–
122 с.
5 Барило,
Л.В. Ресурсный потенциал динамической устойчивости предпринимательской структуры в условиях нестабильной внешней среды
[Электронный ресурс]: монография / Л.В. Барило, А.А. Семин – Электрон. текстовые данные
–
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015.
–
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68573.html.
–
(Дата обращения:
05.05.2019).
6 Баринов,
М.В.
Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / М.В. Баринов // Молодой ученый.
–
2015.
–
№20.
–
С. 202
–
205.
7 Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: учебник /
Л.Е. Басовский.
–
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.
–
256 с.
8 Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский.
–
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.
–
365 с.
9 Бурнс, Т.Ф. Культура менеджмента: учебник / Т.Ф. Бурнс. – М.:
ИНФРА-М, 2015. – 221 с.
79 10 Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие /
В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
11 Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие /
В.А. Быков, Е.И. Комаров. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 276 с.
12 Васюхин, О. В. Анализ конкурентоспособности иностранных предприятий в рынке России / О.В. Васюхин // Проблемы современной экономики: материалы
III междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца. – 2017. – С. 97–99.
13 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И Наумов. –
5-e изд., стер. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
14 Волкова, К. А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции: учебник / К.А. Волкова. – М.: НОРМА,
2017 – 312 с.
15 Воронин, В.Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее / В.Б. Воронин //
Молодой ученый. – 2015. – №4. Т.1. – С. 142–145.
16 Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия /
М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85–87.
17 Гапоненко, А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. теории и практики управл. –
2017. – № 5. – С.117–124.
18 Гиляровская,
Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций [Электронный ресурс]: / Л.Т. Гиляровская,
А.В. Ендовицкая – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. –
159 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52041.html. – (Дата обращения:
10.05.2019).
19 Голлай, И.Н. Систематизация методов анализа внешней среды организации / И.Н. Голлай, А.В. Голлай //Наука ЮУрГУ: 68-я научная конференция. – 2016. – C.458–463.
80 20 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие /
А.С. Головачев. – М.: Высшая школа, 2018. – 173 c.
21 Гольдштейн, Г. Основы менеджмента: учебное пособие / Г. Гольдштейн. –
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 455 с.
22 Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие /
Е.А. Горбашко. – М.: Просвещение, 2018. – 174 с.
23 Горшкова, А.А. Менеджмент: учебник / А.А. Горшкова. – М.: ЮНИТИ,
2015. – 323 с.
24 Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании: учебное пособие / И.И. Дюков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2018. – 192 с.
25 Емельяненко,
И.С.
Имидж как элемент повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли / И.С. Емельяненко //
Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 208–209.
26 Емельяненко, И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И.С. Емельяненко // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2017. – С. 72–75.
27 Жемчугов, А.М. Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование? / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8. – С. 3–12.
28 Жилина, Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой / Е.В. Жилина // Экономика, управление, финансы: сб. статей III междунар. науч. конф. – Пермь, 2014. – С. 44–49.
29 Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. –
2017. – № 1–2.
30 Иванова, И.В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / И.В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. – М.: РИОР, 2015. – С. 97–100.
81 31 Казанцева,
С.Ю.
Современная методология оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / С.Ю. Казанцева //
Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол: О.Н. Широков [и др.]. –
Чебоксары,
2017.
–
Режим доступа: http://interactive-plus.ru/e-articles/393/Action393-119594.pdf
– (Дата обращения –
12.05.2019)
32 Кара, А.Н. Эффективные маркетинговые коммуникации как источник повышения конкурентоспособности предприятия / А.Н. Кара // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. – Пермь:
Зебра, 2015. – С. 134–136.
33 Квасников,
В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций: практикум / В.В. Квасников. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
34 Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций: практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: ИНФРА-М; Мн.: Новое знание, 2016. – 192 c.
35 Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций
1 2 3 4