ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение управленческих решений
1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии
1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений
АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»
2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»
3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации
Второй проект: оптимизация схемы принятия управленческих решений.
Рассмотрим состав команды проекта: Управляющий – директор, Руководитель проекта – директор, команда проекта – начальник отдела кадров, бухгалтер.
Распределение обязанностей между участниками проекта представлено в таблице 24.
Таблица 24 – Распределение обязанностей участников проекта при оптимизации схемы принятия управленческих решений
Этап | Директор организации | Начальник отдела кадров | Бухгалтер |
Инициация и запуск проекта | Выполнение работ | | |
Формирование команды проекта | Принятие решений, выполнение работ | | |
Разработка оптимальной схемы принятия управленческих решений | Консультации | Выполнение работ | Выполнение работ |
Тестирование предложенной схемы | Консультации | Выполнение работ | Выполнение работ |
Внесение корректировок в схему | Принятие решений, контроль | Выполнение работ | Выполнение работ |
Утверждение оптимизированной схемы принятия решений | Выполнение работ | | |
Оценка эффективности | Выполнение работ | | |
Рисунок 14 - Описание видов работ
На следующем этапе планирования реализации проекта нужно оценку сроков и ресурсов проекта. На этом этапе определяются затраты времени и ресурсов на реализацию всех этапов проекта.
Таблица 25 – Трудозатраты на выполнение работ по проекту
Номер п/п | Работа | Трудозатраты, ч |
Инициация и запуск проекта | A | 1 |
Формирование команды проекта | B | 2 |
Анализ альтернативных вариантов ведения документооборота | C | 10 |
Выбор оптимального варианта | D | 5 |
Приобретение ПО | E | 3 |
Пуско-наладочные работы | F | 5 |
Обучение работников использованию электронного документооборота | G | 20 |
Инициация и запуск проекта | H | 1 |
Формирование команды проекта | I | 2 |
Разработка оптимальной схемы принятия управленческих решений | J | 15 |
Тестирование предложенной схемы | K | 5 |
Внесение корректировок в схему | L | 2 |
Утверждение оптимизированной схемы принятия решений | M | 4 |
Оценка эффективности | N | 2 |
В таблице 25 представлены работы, которые необходимо выполнить для реализации проекта, однако стоит отметить, что некоторые работы выполняются параллельно, а некоторые последовательно. На следующем этапе необходимо произвести разбиение работ с учетом отношений упорядочения.
Таблица 26 – Отношения упорядочения
Номер п/п | Работа | Предшественник | Трудозатраты, ч |
Инициация и запуск проекта | A | | 1 |
Формирование команды проекта | B | A | 2 |
Анализ альтернативных вариантов ведения документооборота | C | B | 10 |
Выбор оптимального варианта | D | C | 5 |
Приобретение ПО | E | D | 3 |
Пуско-наладочные работы | F | E | 5 |
Обучение работников использованию электронного документооборота | G | F | 20 |
Инициация и запуск проекта | H | - | 1 |
Формирование команды проекта | I | H | 2 |
Разработка оптимальной схемы принятия управленческих решений | J | I | 15 |
Тестирование предложенной схемы | K | J | 5 |
Внесение корректировок в схему | L | K | 2 |
Утверждение оптимизированной схемы принятия решений | M | L | 4 |
Оценка эффективности | N | M | 2 |
На основе данных, приведенных в таблице 26 составляем сетевой график (рисунок 15). Сетевой график — это динамическая модель производственного процесса, отражающая технологическую зависимость и последовательность выполнения комплекса работ, увязывающая их свершение во времени с учётом затрат ресурсов и стоимости работ с выделением при этом
узких (критических) мест. Сетевой график представляет собой сетевую модель, отражающую графически взаимосвязь между процессами, выполнение которых необходимо для достижения одной или нескольких поставленных задач.
Рисунок 15 - Сетевая модель
Рисунок 16 - Диаграмма Ганта
Ключевые точки проекта
Электронный документооборот запущен в работу – 17.07.2023.
Оптимизированная схема принятия управленческих решений принята в работу – 13.07.2023.
Для проекта высоким приоритетом пользуется содержание проекта, средний приоритет у графика реализации проекта, бюджет проекта имеет низкий приоритет.
Таблица 27 – Документы проекта
Приказ о запуске проекта | Готовит руководитель проекта, утверждает –директор |
План проекта | Составляет команда проекта, Согласовывает – Руководитель проекта, Утверждают – директор |
Техническое задание | Составляет команда проекта, Согласовывает – Руководитель проекта, Утверждают – директор |
Технический проект | Составляет команда проекта, Согласовывает – Руководитель проекта, Утверждают – директор |
Итоговый отчет по проекту | Готовит Руководитель проекта, утверждает директор |
Данный проект является внутренним, его результаты целиком и полностью будут использоваться только внутри организации. Непосредственное влияние проект окажет на всех работников: через информационное воздействие.
Проведем оценку рисков проекта в таблице 28.
Таблица 28 - Виды рисков и мероприятия по снижению
Факторы риска | Угрозы | Мероприятия по снижению | ||
Внутренние риски | ||||
Изменение требований Руководителя | Увеличение сроков работы над проектом, потребность внесения изменений в программу | Определение необходимого уровня детализации планирования | ||
Ошибки проектирования, упущения и непонимания | Срывы сроков проекта | Планирование и использование резервов. | ||
Недостаточно квалифицированный персонал | Срывы сроков выполнения, может возникнуть необходимость переделки работ | Постоянный контроль со стороны руководителя проекта | ||
Недостаточность финансовых ресурсов | Остановка проекта | Тщательное планирование бюджета | ||
Внешние риски | ||||
Изменение ситуации на рынке (падение спроса) | Остановка проекта | Анализ рынка, постоянный мониторинг ситуации ,переквалификация деятельности | ||
Повышение активности конкурентов | Снижение ожидаемых показателей проекта | Анализ рынка, постоянный мониторинг ситуации |
Оценка рисков производится директором предприятия. В процессе оценке используются три показателя:
-
Вероятность возникновения риска - это вероятность того, что в результате реализации проекта произойдут потери для предпринимательской фирмы, т.е. вероятность нежелательного исхода (шкала: 0-1). -
Степень влияния риска – сила возможных потерь для предпринимательской фирмы в результате наступления рискового события (шкала: 1-10). -
Ранг риска – значимость данного риска для деятельности предпринимательской фирмы (шкала: 1-5).
Оценка рисков представлена в таблице 29.
Таблица 29 - Оценка рисков, связанных с реализацией проекта
Группа риска | Вероятность возникновения риска | Степень влияния | Ранг риска |
Внутренние риски | |||
Изменение требований | 0,1 | 8 | 2 |
Ошибки проектирования, упущения и непонимания | 0,2 | 6 | 2 |
Недостаточно квалифицированный персонал | 0,2 | 10 | 5 |
Снижение заинтересованности участников проекта в его реализации | 0,4 | 9 | 4 |
Недостаточность финансовых ресурсов | 0,2 | 6 | 3 |
Внешние риски | |||
Изменение ситуации на рынке (падение спроса) | 0,4 | 10 | 5 |
Повышение активности конкурентов | 0,8 | 8 | 4 |
Из таблицы видно, что самым значимым для организации является риск повышения активности конкурентов.
В этом параграфе была разработана концепция проекта, выделены цели, задачи, поставлены ограничения на ресурсы. Декомпозированы работы по проекту, выявлены их отношения и зависимости. Представлен сетевой график проекта, определен его критический путь.
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Первым мероприятием, которое рекомендуется к внедрению является внедрение электронного документооборота. Электронный документооборот планируется реализовать посредствам системы «1С: Документооборот».
Стоимость внедрения программного обеспечения составляет 79 тыс. руб. Также ежегодное обслуживание составляет 15 тыс. руб.
Вторым мероприятием выступает оптимизация схемы принятия управленческих решений. Реализация данного мероприятия не требует финансовых вложений.
В результате реализации данных мероприятий ожидается получение относительного и абсолютного экономических эффектов.
Относительный экономический эффект учитывается при расчете срока окупаемости и выражается в денежном выражении экономии времени работников при работе с электронными документами, а также в сокращении непроизводственных потерь времени (поиск документа, распечатка документа, сбор подписей и т.д.).
Абсолютный экономический эффект выражается в сокращении затрат на канцелярию.
Проведем расчет относительного экономического эффекта.
Эффект от сокращения трудоемкости обработки информации:
Т – трудоемкость обработки информации до внедрения ПО, чел.час.;
Зм – среднемесячная заработная плата управленческого работника, руб.;
Кд – количество рабочих дней в месяце, д.
Ч – количество рабочих часов в день, ч.
Тк – трудоемкость обработки информации после внедрения ПО, чел.час.
Внедрение электронного документооборота позволит сократить затраты времени управленческих работников на обработку информации.
= 823,2 руб./мес. или 9878,3 руб. в год. на 1 управленческого работника
На предприятии работает 6 управленческих работников, таким образом эффект от сокращения трудоемкости обработки информации составит 59,27тыс. руб. в год.
Эффект от сокращения потерь рабочего времени
Э = (∆В*Ч*Ф)*З
∆В – сокращение потерь и непроизводительных затрат времени работников в течении рабочего дня, ч.