Файл: Я. Е. Богатова подпись инициалы и фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Сущность и значение управленческих решений

1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии

1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений

АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»

2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»

2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

3.1 Формирование стратегических альтернатив совершенствования системы принятия управленческих решений

3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Второй блок – выбор наиболее оптимального управленческого решения. Этот блок содержит набор этапов, связанных с разработкой, выбором и принятием наилучшего управленческого решения проблемы.

Он состоит из следующих этапов:

Разработка вариантов управленческого решения проблемы. На этом этапе разрабатывается набор возможных вариантов решений проблемы, с которой сталкивается организация. Разработка вариантов решения обычно осуществляется на основе предыдущего опыта и аналогичных ситуаций, с которыми организация сталкивалась раньше.

Выбор подходящего математического и статистического метода анализа альтернатив и выбора решения представлен на рисунке.

Определение подходящего математического и статистического метода анализа альтернатив и выбора оптимального решения в основном зависит от характера ситуации или решаемой проблемы. На рисунке 14, представлен набор проблем или задач, с которыми обычно сталкиваются промышленные предприятия, и требуют принять решения о них, отнесение к определенной функциональной сфере принятия решений. С другой стороны, определен набор математических и статистических методов, которые можно использовать для анализа вариантов решения и выбора оптимального из них для каждого конкретного набора задач. Использование методов, указанных на рис 14, и других методов исследования операций необходимо во всех организациях, поскольку эти методы помогают руководителям принимать оптимальные решения путем преобразования проблемы в математическую модель и решения этой модели для достижения оптимального решения проблемы.


Рисунок 13 – Методы выбора альтернативного решения в зависимости от сферы применения
Также для разработки вариантов решения могут использоваться различные методы, такие как мозговой штурм или метод Дельфи, и др., так и создание автоматизированных систем генерирования альтернативных вариантов в сложных случаях.

Выбор решения и проверка его совместимости со стратегиями и тактиками организации: После разработки возможных вариантов решения проблемы выбирается подходящее решение и проверяется его совместимость со стратегиями и тактиками организации. Стратегии и тактика организации выражают общее направление работы организации, ее политику, развитие, цели и задачи, именно поэтому, любое решение, которое будет принято, не должно противоречить этим стратегиям и тактике, поскольку принимаемое решение проблемы, которое противоречит стратегиям и тактике организации, оно в первую очередь неосуществимой, и в случае ее реализации это несомненно приведет к более серьезным проблемам. Соответственно, выбранный вариант решения принимается, если он совместим со стратегиями и тактикой организации, но в случае противоречия с ними, возвращается к разработанным вариантам решения для выбора другого.


Третий блок – реализация выбранного решения и оценка результатов.

Третий блок включает этапы, связанные с реализацией принятого управленческого решения и оценкой его результатов.

Доведение до подчиненных принятого управленческого решения: На этом этапе решение переходит от уровня абстрактного мышления к уровню профессиональной реализации. Этот этап заключается в разработке плана реализации принятого управленческого решения и доведении его до конкретных исполнителей в виде указаний, распоряжений, приказов и др. Следует отметить, что обязанности и задачи исполнителей должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями. На данном этапе необходимо провести оценку соответствия знаний и умений исполнителя выполняемому заданию.

Контроль исполнения решения: Сопровождение и контроль реализации решения позволяет нам гарантировать, что принятое решение действительно приведет к результату, который выполняет задачи (решает проблему), вызвавшие начало процесса принятия решения.

Процесс контроля осуществляется на основе полученной информации о прогрессе, достигнутом в реализации решения, степени приверженности утвержденному плану реализации решения, а также степени, в которой процесс реализации способствует решению проблемы и достижению целей, поставленных в начале процесса принятия решений.

Основная цель процесса контроля заключается в своевременном выявлении потенциальных отклонений от заданной программы для реализации решения, а также выявлении причин этих отклонений и, следовательно, своевременном принятии необходимых мер для устранения этих отклонений.

Оценка эффективности управленческого решения: Оценка эффективности управленческих решений является последним этапом процесса принятия управленческих решений, на котором оцениваются результаты реализации принятого решения и его влияние на деятельность организации, а также степень достижения целей, поставленных на первых этапах процесса принятия решений. Под эффективностью управленческого решения понимается отношение положительного результата (степени достижения поставленных целей) от принятия управленческого решения к совокупности временных, финансовых и иных ресурсов

, затраченных на принятие и реализацию управленческого решения.

Предлагается, что реализацией каждого этапа принятия управленческого решения будут заниматься руководители подразделений в рамках своих компетенций.


3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации



Прежде чем приступить к реализации проекта необходимо разработать план действий по разработке и осуществлению проекта.

Для реализации всех направлений необходимо разработать проект по повышению эффективности системы принятия управленческих решений.

Основная цель проекта – повышение эффективности принятия управленческих решений.

Вспомогательная цель – повышение прибыли предприятия, через сокращение расходов.

Заинтересованные стороны:

  • директор, повышение эффективности принятия решений, сокращение времени на принятие решений приводит к увеличению прибыльности;

  • работники заинтересованы в сокращении времени на принятие решений, что позволит повысить производительность;

  • клиенты заинтересованы в повышении качества обслуживания.

Организационные результаты реализации проекта:

  • повышение заинтересованности работников;

  • рост производительности труда;

  • сокращение расходов предприятия.

Рассмотрим объем проекта.


Цели проекта

Основная цель проекта - повышение эффективности принятия управленческих решений.

Дополнительные цели проекта:

Повышение выручки предприятия.;

Повышение производительности;

Сокращение времени на принятие решений;

Сокращение непроизводственных потерь времени при принятии решений;

Сокращение расходов.

Потребности

Оптимизация схемы принятия управленческих решений, внедрение электронного документооборота

Стадии жизненного цикла

Рассматривать предложенные мероприятия необходимо, как два отдельных проекта.

Первый проект: введение электронного документооборота. Стадии жизненного цикла: инициация проекта директором, формирование команды проекта, анализ альтернативных вариантов ведения документооборота, выбор оптимального варианта, приобретение ПО, пуско-наладочные работы, обучение работников использованию электронного документооборота.

Второй проект: оптимизация схемы принятия управленческих решений. Стадии жизненного цикла: инициация проекта, формирование команды проекта, разработка оптимальной схемы принятия управленческих решений, тестирование предложенной схемы, внесение корректировок в схему, утверждение оптимизированной схемы принятия решений.

Критерии приемки клиентом

Выполнение проекта в установленные сроки в рамках выделенных ресурсов;

Рост производительности труда.

Организационные результаты

В результате реализации проекта ожидается рост производительности труда, сокращение времени на принятие решений, сокращение канцелярских затрат.


Таблица 22 - Объем проекта
Основными ограничениями по проекту являются:

  • трудовые – привлечение не более 5 человек;

  • финансовые – использование не более 140 тыс. руб.

  • временные – реализация проекта не дольше чем 4 месяца.

Для успешного прохождения работ в рамках Проекта создается следующая организационная структура:

  1. Управляющий.

  2. Руководитель.

  3. Проектная Команда.

Как было отмечено выше, все мероприятия необходимо рассматривать как два отдельных проекта.

Первый проект: внедрение электронного документооборота. Рассмотрим состав команды проекта: Управляющий – директор, Руководитель проекта – директор, команда проекта – продавец ПО, бухгалтер.

Распределение обязанностей между участниками проекта представлено в таблице 23.

Таблица 23 – Распределение обязанностей участников проекта при внедрении электронного документооборота

Этап

Директор организации

Продавец ПО

Бухгалтер

Инициация и запуск проекта

Выполнение работ







Формирование команды проекта

Принятие решений, выполнение работ







Анализ альтернативных вариантов ведения документооборота

Принятие решений, контроль




Выполнение работ

Выбор оптимального варианта

Принятие решений, контроль




Выполнение работ

Приобретение ПО

Принятие решений, информирование




Выполнение работ

Пуско-наладочные работы

Консультации

Выполнение работ




Обучение работников использованию электронного документооборота

Консультации, информирование

Выполнение работ