ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение управленческих решений
1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии
1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений
АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»
2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»
3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации
Второй блок – выбор наиболее оптимального управленческого решения. Этот блок содержит набор этапов, связанных с разработкой, выбором и принятием наилучшего управленческого решения проблемы.
Он состоит из следующих этапов:
Разработка вариантов управленческого решения проблемы. На этом этапе разрабатывается набор возможных вариантов решений проблемы, с которой сталкивается организация. Разработка вариантов решения обычно осуществляется на основе предыдущего опыта и аналогичных ситуаций, с которыми организация сталкивалась раньше.
Выбор подходящего математического и статистического метода анализа альтернатив и выбора решения представлен на рисунке.
Определение подходящего математического и статистического метода анализа альтернатив и выбора оптимального решения в основном зависит от характера ситуации или решаемой проблемы. На рисунке 14, представлен набор проблем или задач, с которыми обычно сталкиваются промышленные предприятия, и требуют принять решения о них, отнесение к определенной функциональной сфере принятия решений. С другой стороны, определен набор математических и статистических методов, которые можно использовать для анализа вариантов решения и выбора оптимального из них для каждого конкретного набора задач. Использование методов, указанных на рис 14, и других методов исследования операций необходимо во всех организациях, поскольку эти методы помогают руководителям принимать оптимальные решения путем преобразования проблемы в математическую модель и решения этой модели для достижения оптимального решения проблемы.
Рисунок 13 – Методы выбора альтернативного решения в зависимости от сферы применения
Также для разработки вариантов решения могут использоваться различные методы, такие как мозговой штурм или метод Дельфи, и др., так и создание автоматизированных систем генерирования альтернативных вариантов в сложных случаях.
Выбор решения и проверка его совместимости со стратегиями и тактиками организации: После разработки возможных вариантов решения проблемы выбирается подходящее решение и проверяется его совместимость со стратегиями и тактиками организации. Стратегии и тактика организации выражают общее направление работы организации, ее политику, развитие, цели и задачи, именно поэтому, любое решение, которое будет принято, не должно противоречить этим стратегиям и тактике, поскольку принимаемое решение проблемы, которое противоречит стратегиям и тактике организации, оно в первую очередь неосуществимой, и в случае ее реализации это несомненно приведет к более серьезным проблемам. Соответственно, выбранный вариант решения принимается, если он совместим со стратегиями и тактикой организации, но в случае противоречия с ними, возвращается к разработанным вариантам решения для выбора другого.
Третий блок – реализация выбранного решения и оценка результатов.
Третий блок включает этапы, связанные с реализацией принятого управленческого решения и оценкой его результатов.
Доведение до подчиненных принятого управленческого решения: На этом этапе решение переходит от уровня абстрактного мышления к уровню профессиональной реализации. Этот этап заключается в разработке плана реализации принятого управленческого решения и доведении его до конкретных исполнителей в виде указаний, распоряжений, приказов и др. Следует отметить, что обязанности и задачи исполнителей должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями. На данном этапе необходимо провести оценку соответствия знаний и умений исполнителя выполняемому заданию.
Контроль исполнения решения: Сопровождение и контроль реализации решения позволяет нам гарантировать, что принятое решение действительно приведет к результату, который выполняет задачи (решает проблему), вызвавшие начало процесса принятия решения.
Процесс контроля осуществляется на основе полученной информации о прогрессе, достигнутом в реализации решения, степени приверженности утвержденному плану реализации решения, а также степени, в которой процесс реализации способствует решению проблемы и достижению целей, поставленных в начале процесса принятия решений.
Основная цель процесса контроля заключается в своевременном выявлении потенциальных отклонений от заданной программы для реализации решения, а также выявлении причин этих отклонений и, следовательно, своевременном принятии необходимых мер для устранения этих отклонений.
Оценка эффективности управленческого решения: Оценка эффективности управленческих решений является последним этапом процесса принятия управленческих решений, на котором оцениваются результаты реализации принятого решения и его влияние на деятельность организации, а также степень достижения целей, поставленных на первых этапах процесса принятия решений. Под эффективностью управленческого решения понимается отношение положительного результата (степени достижения поставленных целей) от принятия управленческого решения к совокупности временных, финансовых и иных ресурсов
, затраченных на принятие и реализацию управленческого решения.
Предлагается, что реализацией каждого этапа принятия управленческого решения будут заниматься руководители подразделений в рамках своих компетенций.
3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации
Прежде чем приступить к реализации проекта необходимо разработать план действий по разработке и осуществлению проекта.
Для реализации всех направлений необходимо разработать проект по повышению эффективности системы принятия управленческих решений.
Основная цель проекта – повышение эффективности принятия управленческих решений.
Вспомогательная цель – повышение прибыли предприятия, через сокращение расходов.
Заинтересованные стороны:
-
директор, повышение эффективности принятия решений, сокращение времени на принятие решений приводит к увеличению прибыльности; -
работники заинтересованы в сокращении времени на принятие решений, что позволит повысить производительность; -
клиенты заинтересованы в повышении качества обслуживания.
Организационные результаты реализации проекта:
-
повышение заинтересованности работников; -
рост производительности труда; -
сокращение расходов предприятия.
Рассмотрим объем проекта.
Цели проекта | Основная цель проекта - повышение эффективности принятия управленческих решений. Дополнительные цели проекта: Повышение выручки предприятия.; Повышение производительности; Сокращение времени на принятие решений; Сокращение непроизводственных потерь времени при принятии решений; Сокращение расходов. |
Потребности | Оптимизация схемы принятия управленческих решений, внедрение электронного документооборота |
Стадии жизненного цикла | Рассматривать предложенные мероприятия необходимо, как два отдельных проекта. Первый проект: введение электронного документооборота. Стадии жизненного цикла: инициация проекта директором, формирование команды проекта, анализ альтернативных вариантов ведения документооборота, выбор оптимального варианта, приобретение ПО, пуско-наладочные работы, обучение работников использованию электронного документооборота. Второй проект: оптимизация схемы принятия управленческих решений. Стадии жизненного цикла: инициация проекта, формирование команды проекта, разработка оптимальной схемы принятия управленческих решений, тестирование предложенной схемы, внесение корректировок в схему, утверждение оптимизированной схемы принятия решений. |
Критерии приемки клиентом | Выполнение проекта в установленные сроки в рамках выделенных ресурсов; Рост производительности труда. |
Организационные результаты | В результате реализации проекта ожидается рост производительности труда, сокращение времени на принятие решений, сокращение канцелярских затрат. |
Таблица 22 - Объем проекта
Основными ограничениями по проекту являются:
-
трудовые – привлечение не более 5 человек; -
финансовые – использование не более 140 тыс. руб. -
временные – реализация проекта не дольше чем 4 месяца.
Для успешного прохождения работ в рамках Проекта создается следующая организационная структура:
-
Управляющий. -
Руководитель. -
Проектная Команда.
Как было отмечено выше, все мероприятия необходимо рассматривать как два отдельных проекта.
Первый проект: внедрение электронного документооборота. Рассмотрим состав команды проекта: Управляющий – директор, Руководитель проекта – директор, команда проекта – продавец ПО, бухгалтер.
Распределение обязанностей между участниками проекта представлено в таблице 23.
Таблица 23 – Распределение обязанностей участников проекта при внедрении электронного документооборота
Этап | Директор организации | Продавец ПО | Бухгалтер |
Инициация и запуск проекта | Выполнение работ | | |
Формирование команды проекта | Принятие решений, выполнение работ | | |
Анализ альтернативных вариантов ведения документооборота | Принятие решений, контроль | | Выполнение работ |
Выбор оптимального варианта | Принятие решений, контроль | | Выполнение работ |
Приобретение ПО | Принятие решений, информирование | | Выполнение работ |
Пуско-наладочные работы | Консультации | Выполнение работ | |
Обучение работников использованию электронного документооборота | Консультации, информирование | Выполнение работ | |