Файл: "Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи".docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечивает батарейную поддержку, позволяющую продолжить работу при отключениях энергоснабжения небольшой и средней продолжительности. Кроме того, ИБП APC Back UPS ES защитит наше оборудование от разрушительных скачков и перепадов напряжения, проникающих через электрические и телефонные линии. В случае продолжительного отключения энергоснабжения программное обеспечение автоматически выключит нашу компьютерную систему. Благодаря таким конструктивным решениям, как звуковые сигналы, индикатор состояния, батарея с возможностью замены пользователем, переустанавливаемые кнопочные предохранители и увеличенный интервал между розетками для трансформаторных блоков, ИБП APC Back UPS ES станет отличным выбором для защиты результатов нашего труда от постоянной угрозы отключений энергоснабжения и потери данных.
2.6. Графический интерфейс
На основании предъявленных требований нами был разработан графический интерфейс нашей программы. Окна программы выполнены в корпоративных цветах компании – желтый и синий. В правом углу расположен логотип компании. Сверху в строке расположены кнопки быстрого доступа, нажав на которые, можно без труда вызвать меню операций. Нажав на кнопку Продажи ( 4), пользователь попадает в окно продаж. Нажав кнопку Выбрать товар из каталога, пользователь автоматически попадает в каталог товаров (см. 4). Здесь пользователь может выбрать необходимый товар. Товар можно выбирать по нескольким критериям:
– По номеру товара,
– По наименованию товара,
– По цене товара.
Выбрав критерий поиска, пользователь может выбрать более подробный тип поиска по виду товара. Искать можно в телефонах, брелоках, чехлах, дисках и т.д. Так же выбор товара можно осуществлять вручную.
Выбрав необходимый товар, пользователь возвращается к окну продаж (см. 4). В самом окне отображается выбранный товар, его наименование и стоимость. Ниже отображена краткая информация о товаре, которую пользователь может декларировать покупателю. Основной доход компании основан на продажах аксессуаров. Для удобства пользователя, при продаже товаре, выводится краткий список сопутствующих товаров, которые можно предложить покупателю. В этом списке отображены товары, которые в данный момент находятся на торговой точке, поэтому поиск будет легким. После выбора товара, необходимо нажать кнопку подтвердить и товар будет списан из каталога, а в листе продаж появится запись о произведенной операции. Покупателю будет распечатан товарный чек.
В верхней строке так же расположена кнопка Возвраты. Она позволяет легко перейти к оформлению операции возврата (см 4). Для начала необходимо зарегистрировать прецедент. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. После чего, программа автоматически перенаправит пользователя в окно заполнения информации (см. 4). Возвратить можно только тот товар, который был куплен непосредственно на данной торговой точке. Что бы выбрать эту операцию, необходимо ввести номер чека, или указать данные, когда и что было приобретено. Так как вся информация записывается в листе продаж, сделать это не составит труда. После чего, производится оформление документов на возврат. Для этого заносится вся информация о клиенте. После чего, достаточно нажать кнопку зарегистрировать. Система сформирует необходимый пакет документов, а в листе продаж появится соответствующая запись.
Нажав кнопку, инкассация, пользователь может произвести операцию инкассация. Для этого, в первую очередь, необходимо пересчитать деньги в кассе и выручку за день. Это производится нажатием одной кнопки (см. 4) После пересчета в соответствующей графе отображается информация о доходах. После, нажав кнопку распечатать документы, пользователь автоматически перенаправляется в окно заполнения документов (см. 4) Здесь пользователь вносить всю необходимую информацию и отправляет документы на печать.
В левом столбце отображены дополнительные, но также необходимые окна. Активное в данный момент окно, для удобства пользователя, выделено синим маркером. Нажав на кнопку Лист продаж, пользователь может получить полную информацию о произведенных на точке операциях и получить полный отчет о выручке за день (см 4). Здесь можно получить информацию обо всех операциях, производимых на точке. Для этого необходимо выбрать тип операции – возвраты, продажи, инкассации; дату и номер операции. В нижнем поле отображена информация о произведенных за день операциях. Сколько и каких товаров продано, на какую сумму и сколько денег в данный момент хранится в кассе.
В этом же столбце расположена информация о приходных накладных. Когда приходные накладные готовы к загрузке, значение в скобках меняется, согласно количеству накладных. Это информацию можно получить, открыв каталог товаров, или лист продаж.
Использование нашего продукта не требует специальной подготовки. Программа проста в использовании, для ее использования достаточно иметь базовые знания компьютера.
Глава 3. Расчет экономической эффективности
3.1. План анализа экономической эффективности
После завершения работ по проектированию Система готова к внедрению в реальных условиях предприятия. Для дальнейшего развития Системы необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Для этого необходимо выбрать направление распространения Системы. Заказчиком системы выступала организация “Евросеть”. Произведем расчет экономической эффективности проекта с точки зрения заказного проекта. Структура экономической части при создании программного обеспечения по заказу фирмы следующая:
3.2. Расчет единовременных затрат на разработку программного обеспечения
К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию.
Определим временные затраты на различных стадиях проекта.
Этап технического задания – рассматриваемую задачу можно отнести к комплексу задач управления, поэтому с учётом степени новизны задачи определим временные затраты на этой стадии:
Tф = (3*6 + 2*16)/5 = 10 дней
Аналогичным образом определяем временные затраты на последующих этапах.
Этап эскизного проекта:
Tф = (3*12 + 2*32)/5 = 20 дней
С учётом степени новизны, класса задачи и видов используемой информации получаем 20 дней.
Этап технического проекта включает разработку алгоритмов обработки информации, создание пользовательского интерфейса, системы контроля выходной информации (контроль за непротиворечивостью информации, проверка правильности формата данных и т.д.). Поэтому при оценке временных затрат учитываются такие факторы, как использование типовых проектных решений, сложность контроля выходной информации, сложность используемых алгоритмов, количество разновидностей форм выходной информации. С учётом этих факторов определим длительность выполнения этого этапа:
Tф = (3*21 + 2*56)/5 = 35 дней
Этап рабочего проекта включает в себя создание средств генерации документации, в которой представляются результаты функционирования программы, а также отладка программы. На этом этапе учитываются такие факторы, как количество разновидностей форм выходной информации, сложность алгоритма, сложность контроля выходной информации, видов используемой информации. С учётом этого проектная длительность этого этапа равна:
Tф = (3*27 + 2*62)/5 = 41день
Этап внедрения учитывает класс проекта, специфику продукта и отрасли применения. Длительность этого этапа определяется:
Tф = (3*5 + 2*15)/5 = 9 дней
Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл. 4).
Таблица 4. Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования
В смету затрат на разработку ПО включаются:
Материальные затраты.
Под материальными затратами понимают стоимость всех материалов, использующихся в процессе разработки и внедрения ПО (в том числе стоимость бумаги, дисков, и прочих материалов) в действующих ценах. В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в таблице 5.
Таблица 5. Материалы и принадлежности, использованные в процессе разработки
2.6. Графический интерфейс
На основании предъявленных требований нами был разработан графический интерфейс нашей программы. Окна программы выполнены в корпоративных цветах компании – желтый и синий. В правом углу расположен логотип компании. Сверху в строке расположены кнопки быстрого доступа, нажав на которые, можно без труда вызвать меню операций. Нажав на кнопку Продажи ( 4), пользователь попадает в окно продаж. Нажав кнопку Выбрать товар из каталога, пользователь автоматически попадает в каталог товаров (см. 4). Здесь пользователь может выбрать необходимый товар. Товар можно выбирать по нескольким критериям:
– По номеру товара,
– По наименованию товара,
– По цене товара.
Выбрав критерий поиска, пользователь может выбрать более подробный тип поиска по виду товара. Искать можно в телефонах, брелоках, чехлах, дисках и т.д. Так же выбор товара можно осуществлять вручную.
Выбрав необходимый товар, пользователь возвращается к окну продаж (см. 4). В самом окне отображается выбранный товар, его наименование и стоимость. Ниже отображена краткая информация о товаре, которую пользователь может декларировать покупателю. Основной доход компании основан на продажах аксессуаров. Для удобства пользователя, при продаже товаре, выводится краткий список сопутствующих товаров, которые можно предложить покупателю. В этом списке отображены товары, которые в данный момент находятся на торговой точке, поэтому поиск будет легким. После выбора товара, необходимо нажать кнопку подтвердить и товар будет списан из каталога, а в листе продаж появится запись о произведенной операции. Покупателю будет распечатан товарный чек.
В верхней строке так же расположена кнопка Возвраты. Она позволяет легко перейти к оформлению операции возврата (см 4). Для начала необходимо зарегистрировать прецедент. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. После чего, программа автоматически перенаправит пользователя в окно заполнения информации (см. 4). Возвратить можно только тот товар, который был куплен непосредственно на данной торговой точке. Что бы выбрать эту операцию, необходимо ввести номер чека, или указать данные, когда и что было приобретено. Так как вся информация записывается в листе продаж, сделать это не составит труда. После чего, производится оформление документов на возврат. Для этого заносится вся информация о клиенте. После чего, достаточно нажать кнопку зарегистрировать. Система сформирует необходимый пакет документов, а в листе продаж появится соответствующая запись.
Нажав кнопку, инкассация, пользователь может произвести операцию инкассация. Для этого, в первую очередь, необходимо пересчитать деньги в кассе и выручку за день. Это производится нажатием одной кнопки (см. 4) После пересчета в соответствующей графе отображается информация о доходах. После, нажав кнопку распечатать документы, пользователь автоматически перенаправляется в окно заполнения документов (см. 4) Здесь пользователь вносить всю необходимую информацию и отправляет документы на печать.
В левом столбце отображены дополнительные, но также необходимые окна. Активное в данный момент окно, для удобства пользователя, выделено синим маркером. Нажав на кнопку Лист продаж, пользователь может получить полную информацию о произведенных на точке операциях и получить полный отчет о выручке за день (см 4). Здесь можно получить информацию обо всех операциях, производимых на точке. Для этого необходимо выбрать тип операции – возвраты, продажи, инкассации; дату и номер операции. В нижнем поле отображена информация о произведенных за день операциях. Сколько и каких товаров продано, на какую сумму и сколько денег в данный момент хранится в кассе.
В этом же столбце расположена информация о приходных накладных. Когда приходные накладные готовы к загрузке, значение в скобках меняется, согласно количеству накладных. Это информацию можно получить, открыв каталог товаров, или лист продаж.
Использование нашего продукта не требует специальной подготовки. Программа проста в использовании, для ее использования достаточно иметь базовые знания компьютера.
Глава 3. Расчет экономической эффективности
3.1. План анализа экономической эффективности
После завершения работ по проектированию Система готова к внедрению в реальных условиях предприятия. Для дальнейшего развития Системы необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Для этого необходимо выбрать направление распространения Системы. Заказчиком системы выступала организация “Евросеть”. Произведем расчет экономической эффективности проекта с точки зрения заказного проекта. Структура экономической части при создании программного обеспечения по заказу фирмы следующая:
-
Технико-экономическое обоснование разработки ПО; -
Расчет затрат на разработку ПО; -
Стоимость внедрения ПО Заказчиком; -
Расходы заказчика при эксплуатации ПО; -
Эффективность внедрения для Заказчика ПО;
3.2. Расчет единовременных затрат на разработку программного обеспечения
К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию.
Определим временные затраты на различных стадиях проекта.
Этап технического задания – рассматриваемую задачу можно отнести к комплексу задач управления, поэтому с учётом степени новизны задачи определим временные затраты на этой стадии:
Tф = (3*6 + 2*16)/5 = 10 дней
Аналогичным образом определяем временные затраты на последующих этапах.
Этап эскизного проекта:
Tф = (3*12 + 2*32)/5 = 20 дней
С учётом степени новизны, класса задачи и видов используемой информации получаем 20 дней.
Этап технического проекта включает разработку алгоритмов обработки информации, создание пользовательского интерфейса, системы контроля выходной информации (контроль за непротиворечивостью информации, проверка правильности формата данных и т.д.). Поэтому при оценке временных затрат учитываются такие факторы, как использование типовых проектных решений, сложность контроля выходной информации, сложность используемых алгоритмов, количество разновидностей форм выходной информации. С учётом этих факторов определим длительность выполнения этого этапа:
Tф = (3*21 + 2*56)/5 = 35 дней
Этап рабочего проекта включает в себя создание средств генерации документации, в которой представляются результаты функционирования программы, а также отладка программы. На этом этапе учитываются такие факторы, как количество разновидностей форм выходной информации, сложность алгоритма, сложность контроля выходной информации, видов используемой информации. С учётом этого проектная длительность этого этапа равна:
Tф = (3*27 + 2*62)/5 = 41день
Этап внедрения учитывает класс проекта, специфику продукта и отрасли применения. Длительность этого этапа определяется:
Tф = (3*5 + 2*15)/5 = 9 дней
Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл. 4).
Таблица 4. Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования
Стадия | Tmin (дней) | Tmax (дней) | Tф (дней) |
1. Техническое задание | 6 | 16 | 10 |
2. Эскизный проект | 12 | 32 | 20 |
3. Технический проект | 21 | 56 | 35 |
4. Рабочий проект | 27 | 62 | 41 |
5. Внедрение | 5 | 15 | 9 |
Итого: | 71 | 181 | 115 |
В смету затрат на разработку ПО включаются:
-
материальные затраты; -
основная и дополнительная зарплаты; -
отчисления на социальные нужды; -
стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ; -
стоимость инструментальных средств; -
накладные расходы.
Материальные затраты.
Под материальными затратами понимают стоимость всех материалов, использующихся в процессе разработки и внедрения ПО (в том числе стоимость бумаги, дисков, и прочих материалов) в действующих ценах. В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в таблице 5.
Таблица 5. Материалы и принадлежности, использованные в процессе разработки
Наименование | Количество, | Цена, | Стоимость, |
шт. | руб. | руб. | |
Бумага (А4) | 210 | 0,3 | 63 |
Flash накопитель | 1 | 1290 | 1290 |
Картридж | 1 | 600 | 600 |
Итого: | 1953 |
-
Основная заработная плата при выполнении проекта включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО. В данном случае необходимо учитывать основные зарплаты разработчика (студента), руководителя дипломного проекта, консультанта по экономической части. -
Заработная плата дипломного руководителя и консультанта по экономической части оплачивается учебным заведением. -
Отчисления на социальные нужды. -
Отчисления на социальные нужды составляют на сегодняшний день 34% от общего фонда заработной платы, следовательно: -
Стоимость машинного времени Зомв зависит от себестоимости машино-часа работы персонального компьютера СМЧ, а также времени работы на персональном компьютере ТЭВМ, и включает амортизацию персонального компьютера и оборудования, затраты на электроэнергию, зарплату обслуживающего персонала.
-
Время работы на ЭВМ и принтере равны соответственно: -
Затраты на оборудование. -
Затраты на электроэнергию. -
Затраты на обслуживающий персонал. -
Данный вид затрат отсутствует. -
Таким образом, стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ равно: -
Стоимость инструментальных средств. -
Стоимость инструментальных средств включает стоимость системного программного обеспечения, использованного при разработке проекта в размере износа за этот период. Расчет производить аналогично расчету амортизационных отчислений оборудования, представим его в таблице 6