Файл: "Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи".docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– сложность
– делимость
– целостность
– многообразие элементов и различие их природы
– структурированность.
Сложность системы зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.
Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.
Целостность системы означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели.
Многообразие элементов системы и различие их природы связано с их функциональной специфичностью и автономностью.
Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии.
Под понятием информационной системы следует понимать совокупность компонентов информационных технологий в сочетании с человеческим фактором.
1.1.3. Задачи, выполняемые информационными системами
Основными задачами, выполняемыми информационными системами: учет данных, их хранение, поиск и обработка информации.
Учет данных ведется в едином электронном каталоге, который обеспечивает требуемую иерархическую классификацию, а также единую технологию ввода и представления информации.
Хранение данных включает в себя механизмы их распределения в заданном информационном пространстве. Для электронных документов обычно необходимо формировать специальный электронный архив. Электронный архив документов — это хранилище, в котором поддерживаются особые режимы информационной безопасности и разграничены права доступа. Для учета бумажных документов в электронном каталоге предусматриваются соответствующие учетные карточки.
Использование информационных технологий и представление информации в виде иерархической структуры позволяет организовать единую систему навигации и поиска по информационным ресурсам. К основным возможностям поиска относится поиск по атрибутам учетной карточки ресурса.
Механизмы обработки информации, позволяющие осуществлять просмотр и редактирование электронных документов и данных, должны обеспечить работу с различными типами данных. Этого можно достичь путем интеграции приложений.
1.1.4. Оптимальный уровень централизации и децентрализации информационных систем
К настоящему времени сложились две основные формы организации обработки информации и использования технических средств – централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованная обработка информации и использования технических средств базируется на сосредоточении вычислительных ресурсов информационных систем в едином центре, которые обрабатывают в нем информацию, а затем передают результат пользователям.
Достоинства централизации:
-
возможен сильный контроль за информационной системой, ее обслуживанием; -
информационные ресурсы располагаются централизованно, данные и затраты на их создание не дублируются; имеется возможность обращения пользователя к большим массивам информации; -
разделение данных в организации, используются очень опытные специалисты для работы с информационной системой в центральном вычислительном центре; -
имеется возможность управления большими и сложными проектами; -
хорошие возможности для объединения и стандартизации; легкость внедрения методологических решений по развитию совершенствованию информационной технологии.
Недостатки централизованной организации информационной системы:
-
функции информационной системы должны появляться из реальных потребностей бизнеса, а не из задач саморазвития информационной системы; -
информационные услуги не нацелены на персональное обслуживание. Пользователи рассматриваются как покупатели услуг, отсюда – ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации; -
большие трудности в планировании информационных услуг использовании информационных ресурсов; -
могут быть большими затраты на содержание информационной системы, чем в децентрализованном случае; -
ограничена ответственность и мотивация персонала информационной системы, что не способствует оперативному получению информации пользователем.
Централизованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:
-
существует необходимость полного контроля информационной системы; -
организация мала; -
в информационной системе используются очень дорогие ресурсы либо использование ресурсов ограничено; -
различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности, используются похожие операции; -
имеет место монолитная организация с централизованным автократическим подходом к управлению; -
централизация является жизненной необходимостью.
Децентрализация обработки информации и использования технических средств – предполагает реализацию функциональных подсистем и осуществление обработки информации непосредственно на рабочих местах. В большинстве случаев технической основой децентрализованной обработки информации являются персональный компьютер и средства телекоммуникаций.
Достоинствами децентрализованной организации информационной системы являются:
-
информационные системы более интегрированы с бизнесом и лучше отвечают деловым потребностям, данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию; -
гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя, у пользователей гораздо больше автономии; -
уменьшаются телекоммуникационные затраты; -
системы меньше и проще, поэтому ими проще управлять, создавать и поддерживать, уменьшается централизованный контроль; -
цели использования ресурсов и усилий могут быть тщательно продуманы; -
усиление ответственности низшего звена сотрудников.
Недостатки децентрализованной организации информационной системы:
-
потенциальное дублирование ресурсов; -
возможность неэффективного использования информационных ресурсов; -
большие проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов из-за большого числа уникальных разработок; трудности с созданием и использованием сложных систем реализацией проектов; -
проблемы в управлении системами и проектами между подразделениями; -
неравномерность развития уровня информационной культуры и уровня автоматизации в разных подразделениях, нет места для специалистов с большим опытом, так как общий уровень знаний и навыков меньше; -
психологическое неприятие пользователями рекомендуемых централизованно стандартов и готовых программных продуктов.
Децентрализованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:
– организация значительна по размерам;
– децентрализация поддерживается органами управления;
– существует потребность в скорости и гибкости информационного обслуживания;
– применяются различные операции, сервис уникален для каждой части организации и должен контролироваться этим подразделением;
– имеет место организация с заданными подразделениями, в которой активно используют мотивацию сотрудников и подразделений, делегирование полномочий;
– имеется связь между производительностью и децентрализацией.
В качестве гибрида этих двух способов организации информационной системы используют частично децентрализованный подход. В этом случае имеется и мощный вычислительный центр (общая стратегия, обучение, помощь, стандарты и политика применения программных и технических средств), и локальные вычислительные ресурсы, объединенные в сеть.
1.1.5. Особенности информационных систем
Информационные системы – это комплекс средств, предназначенных для хранения, упорядочивания и анализа больших объёмов информации.
Существует три вида информационных систем:
База данных – система для хранения больших объёмов структурированной информации (информации, которая вводится по шаблону) определённого типа.
База знаний – система для хранения большого объема неструктурированной информации различных типов.
Информационно-аналитическая система – система, предназначенная как для хранения, так и для анализа хранимой информации.
Все информационные системы делятся на два класса по способу хранения информации:
Не сетевые информационные системы, работающие по технологии файл-сервер. Данные системы работают на отдельно стоящем компьютере, без использования компьютерной сети;
Сетевые информационные системы, работающие по технологии клиент-сервер. Данные системы работают на компьютере, подключённом к компьютерной сети.
Основное отличие технологии клиент-сервер от технологии файл-сервер заключается в способе хранения информации, суть технологии файл-сервер заключается в следующем – интерфейс информационной системы и данные, с которыми она работает храниться на одном компьютере.
Клиентами сети являются компьютеры пользователей, подключенные к сети. Клиенты получают доступ к серверу через сеть. Иногда клиенты сети называют клиентскими компьютерами.
Сервер сети – компьютер, который управляет сетью. Все ресурсы сервера доступны клиентам сети, то есть любое изменения данных на сервере сразу видно всем клиентам сети.
В информационных системах, построенных по технологии клиент-сервер, информация хранится на сервере, а интерфейс информационной системы хранится на клиентских компьютерах, через него пользователи информационной системы получают доступ к данным.
Таблица 1. Сравнение технологий
Преимущества и недостатки технологии Файл-Сервер: | Преимущества и недостатки технологии Клиент-Сервер: |
+ простота разработки; + независимость компьютера от сети; + высокая защита от несанкционированного доступа; – не оперативное обновление данных на нескольких компьютерах; – высокая стоимость компьютеров для работы в такой системе; – сложность изменения структуры данных. | + простая синхронизация данных; + низкая стоимость аппаратного обеспечения (мощным должен быть только сервер); + оперативное изменение структуры данных; – низкая защита от несанкционированного доступа; – зависимость от компьютерной сети; – высокая стоимость. |