Файл: "Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


сложность

делимость

целостность

многообразие элементов и различие их природы

структурированность.

Сложность системы зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.

Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.

Целостность системы означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели.

Многообразие элементов системы и различие их природы связано с их функциональной специфичностью и автономностью.

Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии.

Под понятием информационной системы следует понимать совокупность компонентов информационных технологий в сочетании с человеческим фактором.

1.1.3. Задачи, выполняемые информационными системами

Основными задачами, выполняемыми информационными системами: учет данных, их хранение, поиск и обработка информации.

Учет данных ведется в едином электронном каталоге, который обеспечивает требуемую иерархическую классификацию, а также единую технологию ввода и представления информации.

Хранение данных включает в себя механизмы их распределения в заданном информационном пространстве. Для электронных документов обычно необходимо формировать специальный электронный архив. Электронный архив документов — это хранилище, в котором поддерживаются особые режимы информационной безопасности и разграничены права доступа. Для учета бумажных документов в электронном каталоге предусматриваются соответствующие учетные карточки.

Использование информационных технологий и представление информации в виде иерархической структуры позволяет организовать единую систему навигации и поиска по информационным ресурсам. К основным возможностям поиска относится поиск по атрибутам учетной карточки ресурса.


Механизмы обработки информации, позволяющие осуществлять просмотр и редактирование электронных документов и данных, должны обеспечить работу с различными типами данных. Этого можно достичь путем интеграции приложений.

1.1.4. Оптимальный уровень централизации и децентрализации информационных систем

К настоящему времени сложились две основные формы организации обработки информации и использования технических средств – централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованная обработка информации и использования технических средств базируется на сосредоточении вычислительных ресурсов информационных систем в едином центре, которые обрабатывают в нем информацию, а затем передают результат пользователям.

Достоинства централизации:

  • возможен сильный контроль за информационной системой, ее обслуживанием;

  • информационные ресурсы располагаются централизованно, данные и затраты на их создание не дублируются; имеется возможность обращения пользователя к большим массивам информации;

  • разделение данных в организации, используются очень опытные специалисты для работы с информационной системой в центральном вычислительном центре;

  • имеется возможность управления большими и сложными проектами;

  • хорошие возможности для объединения и стандартизации; легкость внедрения методологических решений по развитию совершенствованию информационной технологии.

Недостатки централизованной организации информационной системы:


  • функции информационной системы должны появляться из реальных потребностей бизнеса, а не из задач саморазвития информационной системы;

  • информационные услуги не нацелены на персональное обслуживание. Пользователи рассматриваются как покупатели услуг, отсюда – ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации;

  • большие трудности в планировании информационных услуг использовании информационных ресурсов;

  • могут быть большими затраты на содержание информационной системы, чем в децентрализованном случае;

  • ограничена ответственность и мотивация персонала информационной системы, что не способствует оперативному получению информации пользователем.

Централизованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:

  • существует необходимость полного контроля информационной системы;

  • организация мала;

  • в информационной системе используются очень дорогие ресурсы либо использование ресурсов ограничено;

  • различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности, используются похожие операции;

  • имеет место монолитная организация с централизованным автократическим подходом к управлению;

  • централизация является жизненной необходимостью.

Децентрализация обработки информации и использования технических средств – предполагает реализацию функциональных подсистем и осуществление обработки информации непосредственно на рабочих местах. В большинстве случаев технической основой децентрализованной обработки информации являются персональный компьютер и средства телекоммуникаций.

Достоинствами децентрализованной организации информационной системы являются:

  1. информационные системы более интегрированы с бизнесом и лучше отвечают деловым потребностям, данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию;

  2. гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя, у пользователей гораздо больше автономии;

  3. уменьшаются телекоммуникационные затраты;

  4. системы меньше и проще, поэтому ими проще управлять, создавать и поддерживать, уменьшается централизованный контроль;

  5. цели использования ресурсов и усилий могут быть тщательно продуманы;

  6. усиление ответственности низшего звена сотрудников.


Недостатки децентрализованной организации информационной системы:

  1. потенциальное дублирование ресурсов;

  2. возможность неэффективного использования информационных ресурсов;

  3. большие проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов из-за большого числа уникальных разработок; трудности с созданием и использованием сложных систем реализацией проектов;

  4. проблемы в управлении системами и проектами между подразделениями;

  5. неравномерность развития уровня информационной культуры и уровня автоматизации в разных подразделениях, нет места для специалистов с большим опытом, так как общий уровень знаний и навыков меньше;

  6. психологическое неприятие пользователями рекомендуемых централизованно стандартов и готовых программных продуктов.

Децентрализованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:

организация значительна по размерам;

децентрализация поддерживается органами управления;

существует потребность в скорости и гибкости информационного обслуживания;

применяются различные операции, сервис уникален для каждой части организации и должен контролироваться этим подразделением;

имеет место организация с заданными подразделениями, в которой активно используют мотивацию сотрудников и подразделений, делегирование полномочий;

имеется связь между производительностью и децентрализацией.

В качестве гибрида этих двух способов организации информационной системы используют частично децентрализованный подход. В этом случае имеется и мощный вычислительный центр (общая стратегия, обучение, помощь, стандарты и политика применения программных и технических средств), и локальные вычислительные ресурсы, объединенные в сеть.

1.1.5. Особенности информационных систем

Информационные системы – это комплекс средств, предназначенных для хранения, упорядочивания и анализа больших объёмов информации.


Существует три вида информационных систем:

База данных – система для хранения больших объёмов структурированной информации (информации, которая вводится по шаблону) определённого типа.

База знаний – система для хранения большого объема неструктурированной информации различных типов.

Информационно-аналитическая система – система, предназначенная как для хранения, так и для анализа хранимой информации.

Все информационные системы делятся на два класса по способу хранения информации:

Не сетевые информационные системы, работающие по технологии файл-сервер. Данные системы работают на отдельно стоящем компьютере, без использования компьютерной сети;

Сетевые информационные системы, работающие по технологии клиент-сервер. Данные системы работают на компьютере, подключённом к компьютерной сети.

Основное отличие технологии клиент-сервер от технологии файл-сервер заключается в способе хранения информации, суть технологии файл-сервер заключается в следующем – интерфейс информационной системы и данные, с которыми она работает храниться на одном компьютере.

Клиентами сети являются компьютеры пользователей, подключенные к сети. Клиенты получают доступ к серверу через сеть. Иногда клиенты сети называют клиентскими компьютерами.

Сервер сети – компьютер, который управляет сетью. Все ресурсы сервера доступны клиентам сети, то есть любое изменения данных на сервере сразу видно всем клиентам сети.

В информационных системах, построенных по технологии клиент-сервер, информация хранится на сервере, а интерфейс информационной системы хранится на клиентских компьютерах, через него пользователи информационной системы получают доступ к данным.

Таблица 1. Сравнение технологий

Преимущества и недостатки технологии Файл-Сервер:

Преимущества и недостатки технологии Клиент-Сервер:

+       простота разработки;

+       независимость компьютера от сети;

+       высокая защита от несанкционированного доступа;

–        не оперативное обновление данных на нескольких компьютерах;

–        высокая стоимость компьютеров для работы в такой системе;

–        сложность изменения структуры данных.

+       простая синхронизация данных;

+       низкая стоимость аппаратного обеспечения (мощным должен быть только сервер);

+       оперативное изменение структуры данных;

–        низкая защита от несанкционированного доступа;

–        зависимость от компьютерной сети;

–        высокая стоимость.