Файл: Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки по учебной дисциплине Маркетинг.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия" |
Кафедра Коммерции, маркетинга и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки
по учебной дисциплине: Маркетинг
Выполнил(а):
Будников Андрей Анатольевич
Направление подготовки:
Менеджмент
Форма обучения: Заочная
Работа защищена с оценкой: ____________________________
____________________________
Подпись Фамилия И.О.
“____”________________20___
Омск, 2017
Содержание
Введение ……………………………………………………………………… | 3 |
1 Теоретические аспекты международного маркетинга ………………….. | 5 |
1.1 Сущность и содержание международного маркетинга………………… | 5 |
1.2 Особенности международного и внутреннего маркетинга …………… | 9 |
1.3 Причины ведения компаниями международного маркетинга ……….. | 14 |
1.4 Этапы принятия решения о выходе на международные рынки ………. | 16 |
2 Анализ международного маркетинга предприятия ……………………… | 20 |
2.1 Краткая характеристика СП «Black Red White» ……………………… | 20 |
2.2 Анализ международного маркетинга на примере СП «Black Red White» ………………………………………………………………………… | 21 |
Заключение …………………………………………………………………… | 27 |
Список использованных источников ………………………………………. | 29 |
Приложения ………………………………………………………………….. | 31 |
Введение
Сегодня далеко не все бизнесмены и руководители организаций готовы трудиться в условиях рыночной экономики и сражаться с ее трудностями.
Очень важной и самой нужной концепцией руководства в рыночных условиях считается маркетинг. Насыщенность рынка товаров нуждается в более тщательном подходе к проблеме создания стратегии маркетинга в организациях сферы торговли, т.к. от этого зависит вся эффективность деятельности по сбыту, а, значит, и получение доходов, как итоговой цели деятельности организаций. Главные задачи маркетинга – это создание спроса с помощью определенных мероприятий, удовлетворение спроса с помощью доставки продукции в нужное время и нужному потребителю, а также планирование деятельности организации.
Международный маркетинг относят к деятельности международных фирм, сфера коммерческой и производственной деятельности которых распространяется на зарубежье.
Всё выше перечисленное говорит об актуальности выбранного исследования.
Цель курсовой работы - изучение международного маркетинга, причины его ведения компаниями, а также этапы принятия решения о выходе на международные рынки.
Детализируя эту цель, можно выявить основные задачи работы:
- содержание и сущность международного маркетинг;
- причины ведения компаниями международного маркетинга;
- этапы принятия решения о выходе на международные рынки;
- проанализировать существующие положения организации и сделать анализ предприятия международной маркетинговой деятельности на примере СП «Black Red White».
Предмет исследования - международный маркетинг. Объект исследования – СП «Black Red White»
Практическая значимость курсовой работы - изучение практического и теоретического материала по вопросу анализа особенностей международного маркетинга.
Главными теоретическими и методологическими источниками при написании курсовой работы стали литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов, которые посвящены международному маркетингу и маркетингу, в целом.
1 Теоретические аспекты международного маркетинга
1.1 Сущность и содержание международного маркетинга
В условиях развития рыночных отношений в Республике Казахстан для успешной работы предприятий и фирм, недостаточно только производить продукцию, необходимо осуществить комплекс мероприятий (маркетинг), чтобы продвигать ее на рынке, найти свое место на рынке в конкурентной борьбе за покупателя. Необходимость разработки стратегических и тактических действий, изучить рынок и план их действий"[2, c.44].
В основе термина "маркетинг" является слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг-это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой стоимости через прибыль бухгалтерского учета и активного влияния на рыночные условия.
Маркетинг-это система планирования ассортимента и объема выпускаемой продукции, ценообразование, распределение продукции между рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Как правило, в области маркетинга в рамках продукта понимаю, все, что вы можете предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей [7, С.12].
В рамках международного маркетинга предполагает комплекс мер по реализации товаров и услуг за пределами своей страны, Разработка такой комплекс представляет собой процесс управления, охватывающий этапы анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Таким образом, в центре маркетинговой деятельности предприятия является разработка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (технико-экономической) информация управленческих решений, которые позволяют решать следующие задачи:
1) Для чего выходить на Международный рынок вообще?
2) Какие цели ставить для этого?
3) Какие перспективы могут открыться для предприятия, и какие проблемы могут возникнуть?
4) Если выходить, рынок какой страны?
5) Какие продукты могут быть предложены для потребителей на рынке: промышленное предприятие в текущей или новой?
6) Как выйти на выбранном рынке, чтобы найти клиента и предложить ему свою продукцию?
7) Сделать это самостоятельно или привлекать партнеров для сотрудничества?
8) Выхожу на рынке в качестве экспортера или импортера, самостоятельно или в сотрудничестве с более опытным партнером? Спасет ли на отдельных рынках готовых изделий или полуфабрикатов?
9) Какие конкретные программы деятельности маркетингамикса для развития, для достижения целей, поставленных на выбранном рынке?
10) Какие экономические, научно-технические и иные результаты могут и должны быть получены в результате участия общества в международном разделении труда?
11) Как организовать на собственном предприятии, процесс разработки и осуществления программы международного маркетинга? [4, c.69]
В своем развитии международного маркетинга прошел через следующие этапы:
1) Этап традиционного маркетинга (обычная продажа товаров за рубежом). Экспортер несет ответственность перед своими клиентами только до того момента продажи;
2) Этап экспортного маркетинга. Экспортер сам занялся систематическим изучением целевой заранее, ориентированных на внешний рынок и адаптировать свое производство к их требованиям;
3) Этап собственный Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и адаптироваться к результатам весь имеющийся арсенал средств и методов международного маркетинга.
Основания принятия всех решений в международном маркетинге являются маркетинговые исследования различных глубине и широте охвата и основной информационной базы. [8, стр.61]
Используемые в международной маркетинговой информации можно разделить на несколько групп:
- информацию о рынке и рыночных условий;
- информации на формы и методы международной торговли (в более широком контексте внешнеэкономической деятельности);
- информацию о своей продукции (цели и потенциальные).
Созданный информационный ресурс (базы рынка и маркетинговой информации может быть организована в соответствии со структурой маркетинговых исследований и по мере расширения внешнеэкономической деятельности предприятия также расширить и углубить.
Базы данных маркетинговой информации должны также иметь несколько порезов (уровни), для проведения исследований рынка в соответствующих мировой отрасли в целом или в отдельных регионах и стран (отраслевой и страновой аспект).
Маркетинговое исследование состоит из двух частей: исследование рынка и исследование собственных возможностей предприятия по сравнению с требованиями рынка и потенциал, имеющийся на рынке конкурентов.
На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создание информационной базы международной маркетинговой компании, должны собирать информацию на общее состояние и тенденции развития:
- отрасли, к которой относится продукция, произведенная на предприятии,
- стран, которые являются потребителями и производителями этих продуктов,
- отдельных фирм производителей, потребителей и продавцов продукции.
Исследование международных рынков будет осуществляться на основе следующих характеристик:
- продукции (отраслей, видов продукции, производители, методы и формы обслуживания и продаж продукции)
- пользователей (отраслей, видов продукции, производителей и покупателей, целей и способов потребления)
- месту нахождения рынка (региона, страны, территории) [4, c.59]
Сочетание этих характеристик рынка называется продуктоворыночной комбинацию, которая, строго говоря, и является действительным объектом исследования и управления в области маркетинга. Формирование, оценка и отбор продуктоворыночных комбинации (сегментов) -задача сегментации или рыночносегментной политики предприятия. [7, с.90]
На первом этапе изучения рынка в международном маркетинге предприятия должен охватывать изучение широкого сегмента, т.е. в мире рынке этого продукта. Следует собрать информацию о том, что компания, в которой страны, производить, продавать и потреблять этот тип продуктов и услуг.
В будущем эта информация будет детализироваться и изысканной, и каждый продуктоворыночная быть описана совокупность большого числа параметров.
Кроме того, служить в качестве источника на постоянной основе перспективных исследований рынка, маркетинг баз данных информация будет служить основой для принятия оперативных решений по заключению конкретных соглашений и контрактов (оппортунистических листов).
Решения, принятые предприятия в области внешнеэкономической деятельности, могут иметь стратегический и оперативный характер. Наиболее важные стратегические решения, определяющие все дальнейшие действия компании включают решение об участии в той или иной форме в международном разделении труда, при выборе рынков и способов проникновения них, в стратегии рыночного поведения предприятий на отдельных рынках.
Подготовки и принятия этих решений требует разработки комплексной программы международного рынка хозяйственной деятельности предприятия, которая является неотъемлемой частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансовой деятельности. [12, с.78]
Следует отметить, что, говоря о международном рынке, мы имеем в виду не обязательно экспорта или другой подобной деятельности предприятия на международном рынке продаж компаний, продуктов и услуг.
В сфере международного маркетинга включен и производства, научно-технического, продаж сотрудничества и кооперации на территории нашей страны. Обязательным условием в этом случае является наличие иностранного партнера.
Другими словами, прежде чем окончательно принять решение о выходе на Международный рынок, компания должна развиваться, по крайней мере, в общих чертах, концепции международного маркетинга (концепция развития ее внешней экономической деятельности), а затем приступить к детальной проработке вопросов международного маркетинга [6, c.129].
1.2 Особенности международного и внутреннего маркетинга
Общие характеристики внутреннего и международного маркетинга состоит в том, что и тот, и другой тип-это система мер, приемов и методов, которые позволяют предприятию или фирме, чтобы завоевать и удержать прибыльных клиентов, используя постоянный мониторинг рынка с целью оказывать определенное влияние на его развитие или с целью адаптации к нему.