Файл: Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки по учебной дисциплине Маркетинг.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ динамики экспорта продукции показывает, что в отчетном году произошли следующие изменения в структуре экспортируемых товаров предприятия. Темпы роста в натуральном показателе составила в отчетном периоде по сравнению с 2014 годом 223% (912955/515250*100), в стоимостном выражении рост составил 1 946,93 млн. долларов США, по сравнению с 2015 годом темп роста в натуральный показатель составил 161% (912955/680117*100), в стоимостном выражении рост составил 1 331,45 млн.
Наибольший вес в структуре экспорта товаров занимают "Рондо". На начало отчетного периода в 2014 году, их доля в абсолютном выражении составил 830 130,284 млн., однако, доля в стоимостном выражении составил 52,5% общая структура себестоимости экспортируемого товара, за отчетный год в натуральный показатель, увеличился, по сравнению с 2014 годом в денежном выражении доходы от экспорта данного вида продукции увеличилась на 1336,9 млн. долларов США, по сравнению с 2014 годом на 770,408 млн.
Последние исследования в мебельной промышленности, показывают, что средние темпы роста спроса на мебель в 2016 году в странах Запада невелик - около 1-3%. Повышенный спрос на мебель, в соответствии с данным исследования, смогут продемонстрировать стран СНГ, в том числе Румынии.
Что касается стратегии выхода предприятия на румынском рынке мебели, создание собственного производства на территории Румынии экономически не целесообразно, поэтому лучшей стратегией здесь является прямой экспорт.
При выборе целевого рынка, нужно сначала нарисовать портрет потребителей, заинтересованных в приобретении продукции СП «Black Red White», следует отметить, что основной вид деятельности предприятия - производство офисной мебели.
Потенциальными потребителями являются предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и частные лица, кроме того, значительная доля потребления офисной мебели приходится на мужчин.
Повышенный спрос на мебель связано с тем, что потребители все больше и больше внимания уделяется интерьере, в офисе, и дома. Следует отметить и тот факт, что в настоящее время существует тенденция проникновения в офис "дома жизни". Это связано с тем, что существует многофункциональная мебель, подходит как для офиса и для дома. В связи с этим, желающих приобрести мягкую мебель для офиса на коммунально-бытовые нужды возросли. Например, 63% потребителей этой
продукции до ее приобретения для дома, 37% были приобретены для офисов голову. Возраст покупателей данного вида товара колеблется в диапазоне от 23 до 60 лет.
Продукция СП «Black Red White» ориентирована на потребителей со средним и высоким уровнем доходов.
При продаже своей продукции на румынский рынок компания планирует открыть свой магазин или сеть магазинов. Это также позволит минимизировать затраты. В этих магазинах, заинтересованные лица могут получить информацию о компании, продукции и отправки заказа на производство нестандартных изделий.
При разработке ценовой политики предприятия направлена, с одной стороны, привлечь как можно больше потребителей, с другой-получить как можно большую прибыль.
При реализации продукции на румынский рынок СП «Black Red White» будет строить свою ценовую политику в зависимости от производимой продукции. СП «Black Red White» будет использовать дифференцированные цены. Стандартизированная продукция предприятия будет отпускать по цене, установленной в результате соотношения спроса и предложения. При этом цены на продукцию, изготовленную на заказ, будет зависеть от сложности производственного процесса и используемых материалов: чем сложнее продукт, тем выше цена. Таким образом, компания будет привлекать в качестве потребителей со средним уровнем дохода, а также клиентов с высоким уровнем дохода.
Для производства продукции предприятие было признано и на формирование позитивного отношения среди потребителей, как для компании, как и для выпускаемой продукции, совместное предприятие «Black Red White» должны проводить грамотную маркетинговую политику. Это соглашение включает в себя проведение рекламной кампании, активное участие в выставках, ярмарках, использование средств массовой информации (газеты, телевидение), создание электронных сайтов.
В рекламе подчеркивает высокое качество продукции, сделать акцент на том, что мебель для офиса СП «Black Red White» является признаком успешной и эффективной деятельности любой компании.
Стимулирование сбыта проводится с использованием различных видов скидок. Также стимулирование продаж и проведения соревнований. Например, заранее сообщается о том, что будет конкурс, который подразумевает подарок каждый 6-й к покупателю. Вы также можете предложить подарок к первым трем людям, которые покупают определенного продукта. По знаменательным датам и религиозных день (День Победы, 1 сентября, 8 марта, Рождество, Пасха и т.д.) , цена продукции может быть снижена на 15-20%.
Заключение
В сегодняшних условиях любая организация заинтересовано в эффективном руководстве своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо знать, как изучать рыночные возможности, подбирать подходящие целевые рынки, формировать эффективный комплекс маркетинга и грамотно руководить претворением в практику маркетинговых усилий.
Международный маркетинг представляют, как систему предприятия деятельности производителей, направленную на удовлетворение потребностей любых потребителей с помощью оптимизации экономических интересов во всех сферах интернациональной экономической жизни. Можно сказать, что термин международного маркетинга относится к работе международных фирм и организаций, действующих в зарубежных странах, а также в фирмах которые занимаются экспортно-импортной деятельностью.
В курсовой работе были проанализированы теоретические аспекты международного маркетинга, в том числе изучены главные концепции маркетинга и проведена практическая работа по изучению международного маркетинга организации (на примере СП «Black Red White»).
Польско-казахстанское совместное предприятие «Black Red White» было создано в 2003 году и уже довольно известно как на отечественном, так и на зарубежных рынке.
Организация специализируется на производстве высококачественной офисной мебели. СП «Black Red White» осуществляет активный поиск новых торговых партнеров и зарубежных рынков сбыта. Мебельная фабрика производит эффективную товарную политику, это доказывает ее широкий ассортимент товаров.
Также СП «Black Red White» применяет эффективный маркетинговый комплекс. Это видно из высокой конкурентоспособности товара по отношению к товарам их конкурентов.
Необходимо отметить тот факт, что в организации работают высококвалифицированные специалисты, это и позволяет СП «Black Red White» проводить эффективную внешнеэкономическую политику. Профессиональная работа сотрудников отделов маркетинга и сбыта привела к широкой узнаваемости товаров СП «Black Red White» иностранными потребителями.
Список использованных источников
1 | Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c |
2 | Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 c. |
3 | Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 c. |
4 | Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c. |
5 | Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c. |
6 | Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с. |
7 | Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с |
8 | Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 184 c. |
9 | Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. |
10 | Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 166 c. |
11 | Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c. |
12 | Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c. |
13 | Синяева, И.М. Маркетинг услуг: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 252 c. |
14 | Тюленев Л.С. Особенности ценообразования на рынке рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. - № 3(33) |
15 | Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с. |
Приложения А
Организационная структура СП «Black Red White»
Приложение Б
Общие результаты деятельности предприятия
Показатель | 2015 | 2016 | Отклонение (+,-) | 2015 к 2016, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оптовый товарооборот в действ. ценах, млн.тенге | 6718 | 8070 | 1352 | 120,13 |
2. Доход от реализации, млн.тенге | 1836 | 2257 | 421 | 122,93 |
% к ТО | 27,33 | 27,97 | 0,64 | 102,34 |
3. Отчисления из дохода, млн.тенге | 916 | 1111 | 195 | 121,29 |
В % к ТО | 13,64 | 13,77 | 0,13 | 100,97 |
4. Расходы на реализацию, млн.тенге | 827 | 1094 | 267 | 132,29 |
5. Прибыль от реализации, млн.тенге | 93 | 52 | -41 | 55,91 |
6. Рентабельность, % | 11,25 | 4,75 | -6,49 | 42,27 |
7. Сальдо операционных доходов и расходов, млн.тенге | 21 | 18 | -3 | 85,71 |
8. Сальдо внереализационных доходов, млн.тенге | 3 | -1 | -4 | -33,33 |
9. Итоговая прибыль, млн.тенге | 117 | 69 | -48 | 58,97 |
10. Отчисления из прибыли, млн.тенге | 45 | 55 | 10 | 122,22 |
11. Товарные запасы, млн.тенге | 311 | 255 | -56 | 81,99 |
12. Товарооборачиваемость | 0,046 | 0,032 | -0,014 | 68,26 |
13. Среднесписочная численность, чел. | 74 | 78 | 4 | 105,41 |
14. Производительность труда | | | | |
- в действующих ценах | 90,784 | 103,462 | 12,6777547 | 113,96 |
- в сопоставимых ценах | 90,784 | 87,556 | -3,2277838 | 96,44 |
15. Среднемесячная заработная плата, тенге | 62973 | 65064 | 2091 | 10,3 |
16. Торговая площадь, м2 | 4399 | 4399 | 0 | 100,00 |
17. Производительность труда на м2 торговой площади, млн.тенге | | | | |
- в действующих ценах | 0,021 | 0,024 | 0,00288 | 113,96 |
- в сопоставимых ценах | 0,021 | 0,020 | -0,00073 | 96,44 |