Файл: Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки по учебной дисциплине Маркетинг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Процесс внедрения системы маркетинга предполагает выполнение следующих функций:

1) Обязательное маркетинговое исследование внешней и внутренней среды на рынке

2) Определение маркетинговой политики и стратегии по всему комплексу маркетинга: проведение товаров, стратегии ценообразования, стратегии дистрибуции и продвижении товаров с целью формирования такого коммерческого предложения, которые соответствуют выбранной цели и желаемого положения компании.

3) Реализация товаров и услуг с помощью рекламы и сбытовой политики
Все эти функции позволяют вам сориентироваться коммерческое развитие предприятий за рубежом и служить в качестве основы для определения эффективности международного маркетинга. Эффект определяется тем, на сколько полно и качество реализованных функций [5, c.66].

Между тем, Международный маркетинг имеет свои отличительные особенности, которые обусловлены спецификой рынка отдельных стран.
Отсюда каждый этап маркетинговой деятельности предполагает учет не только социально-экономические, психологические и культурные стороны внешней экономической деятельности, но также, и особенно в национальных исторических и ментальных аспектов, которые необходимо знать для изъятия товаров, в той или иной стране.

Это все еще в стадии разработки продукции, ориентированной на экспорт, необходимо принимать во внимание особых природных и климатических условиях страны или иначе, влажность воздуха, резкие колебания температуры.

Ее особенность заключается в анализе конкурентной борьбе. Прогнозы, которые делает страну экспортера о состоянии конкуренции в стране производства товаров, а также распределение рынка между конкурентами часто оказывается неточным, потому что страны-экспортера часто недооценивает специфические особенности страны.

Например, в Японии, этот показатель является очень дешево на мировом рынке, но это поле не зарастает государство платит владельцам рисовые поля в 8 раз больше, чем на мировом рынке [17, c.249].

В дополнение к конкретным проблемы также возникают проблемы с выбором формы ее экономической экспансии, в которой экспортные продажи лицензии или лицензионного продукта, открыть собственный бизнес за рубежом, вступление в иностранной компании, и создание совместных предприятий (СП).

Каждый МЗ этих форм экономического роста, есть и "+" и "-" на стороне. И для того, чтобы сделать свой выбор страны, принимающей такие решения, должны сделать выбор, и должны провести всестороннее исследование внешнего рынка.


Различия в международном маркетинге от внутреннего маркетинга состоит в том, что для каждой страны, необходимо изучать не только внутренние, но и внешние международные среды, и для внутреннего маркетинга требуется только анализ внутренней и внешней бизнес-среды, которая имеет разное содержание.

Так, например, на внутренние среды маркетинга относится целей, которые преследует компания, ее институциональной среды, ресурсов, и внешняя среда включает анализ конкуренции, изменение психологии потребителя, анализ социальных, культурных и экономических условий, а также правовой среды и, прежде всего, правового государства.

Для удовлетворения потребностей, оптимизации деятельности на международном рынке, а также изучению факторов внешней и внутренней среды используется сегментация рынка [10, c.90].

Влияние государства на международном рынке осуществляется организация внешней торговли посредством развития институциональных и правовых норм, которые вносят свой вклад в развитие предпринимательской инициативы и реализации производственного потенциала предприятия, т.е. стимулирует производство и доступа на внешние рынки. Очевидно, что развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на макроэкономику.

Например, укрепляет национальную валюту, пополнять государственный бюджет. Кроме того, Международный маркетинг, в отличие от внутренних маркетинг имеет свои организационные практических функций, которые касаются, прежде всего, политики-целевой маркетинг организация и функционирование производства и маркетинговых процессов, которые включают в себя планирование, изучение спроса на мировых рынках, изучение конкурентов, организации услуг и прибыли от удовлетворения потребностей конкретных пользователей [16, c.87].

Международный маркетинг выражает целую систему социальных отношений, которые рассматриваются как категория маркетинга, объединяющей на концептуальном и практическом уровнях рычагов международного регулирования рыночных механизмов в современных, сложных условиях глобализации.

Различия международного и внутреннего маркетинга очень четко показали в переходе предприятия на всех этапах развития их внешнеэкономической деятельности, т.е., от простейших экспортной деятельности на международных и глобальный маркетинг.

Внутренний маркетинг является той основой, на которой в определенный период времени, этапы развития и формирования различных типов международного маркетинга [8, c.132].



1. Экспортный маркетинг в свою очередь: делятся на 3 подэтапа:

- суд экспорта

- огромный продажи

- интенсивные продажи

2. Международный маркетинг сводится к тому, что экспортер систематически и глубоко исследует потенциал рынка и использует для его обработки всех существующих набор инструментов маркетинга, а также различных форм внешнеэкономических связей, в которой научно-технический обмен между странами, получение определенных преимуществ, создание совместного предприятия, создание дочерних предприятий, и другие формы союзов и соглашений.

3. Глобальный маркетинг - сочетание международного маркетинга и международного менеджмента, в рамках которого в маркетинговой деятельности предприятия за границей, охватывает не только продажи, но и практически всех функциональных областей деятельности предприятия, а именно технического, научно-исследовательского, научного и технического развития и т.д. Таким образом, глобальный маркетинг - это рыночно - ориентированного управления предприятием в иностранной условиях, поскольку Международная управления является атрибутивным признаком ТНК, которая заправляет всем мировом рынке [6, К.22].

Особенности современного международного маркетинга состоят в следующие:

1) организация и методы применения международного маркетинга должно учитывать такие важные факторы, как национальной независимости, национальной валютной системы, законы, в частности, страны, языковые, культурные и другие особенности и обычаи той или иной стране.

2. на внешних рынках необходимо более тщательно соблюдать все принципы и методы маркетинга, чем на внутреннем рынке.

3. исследования и маркетинговые исследования зарубежных рынков - это более трудоемкий процесс, чем аналогичные исследования внутренних рынков.

4. внешний рынок требует творческого и гибкого использования концепции маркетинга и технологий.

5. решающую роль в международном маркетинге играет разработка и производство товаров для внутреннего потребления в странах вывода [7, c.165].

Объект современного международного маркетинга является современной мировой рынок, для которого характерны новые тенденции и новые виды конкурентной борьбы. Эти нововведения заключаются в следующем:

1. Формирование нового рыночного подхода к применению технической продукции и модернизации товаров.

2. На внешнем рынке есть новые правила конкурс: присутствие компании на всех фондовых биржах, в то же время, что стало возможным благодаря информационных технологий.


3. Новая формула конкуренции ", чтобы Быть лучшими в своем классе", использование новейших маркетинговых подходов и методов.

4. В новых методах маркетинговой деятельности и маркетинговой информации.

Важно иметь в виду, что маркетинговая стратегия, которая хорошо воспринимается в одной стране, но, возможно, впадет в другую [14, c.206].

1.3 Причины ведения компаниями международного маркетинга
Выход на международный рынок и расширение торговых отношений с зарубежными странами диктуется разными потребностями предприятия и причинами возникновения, которые заключаются в следующем:

1) относительная насыщенность внутреннего рынка, усиление давления конкурентов и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может приносить соответствующую прибыль;

2 возможность приближения кризиса фирмы и необходимость распределения предпринимательского рынка путем создания дополнительных рынков и групп потребителей;

3) наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков;

4) благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках, характеризующаяся менее высокими затратами по оплате труда, налогам, приобретению земли и недвижимости, приобретению материалов и использованию транспортных средств, а также возможность получения государственных льгот (кредиты, дотации и т.п.);

5) изменение покупательской способности и обменного курса национальной валюты;

6) создание зарубежных филиалов дочерних фирм становится более эффективным, чем прямой экспорт, благодаря их организации в непосредственной близости к рынку;

7) имеется возможность доступа на зарубежных рынках к определенным «ноу-хау»;

8) стабилизация ценовой политики или расширение рамок ее осуществления на внутреннем и зарубежном рынках.

Детализация задач внешнеэкономической деятельности предприятия и международного маркетинга дает возможность выделить и оценить важность, приоритетность действий в зависимости от наличия имеющихся ресурсов и состояния окружающей среды на международных рынках.

В международном маркетинге особое внимание уделяется конкуренции. Современный уровень конкуренции является неотъемлемой частью мирового рынка и как форма протекания рыночных процессов характеризуется масштабностью, динамизмом и остротой. Интернационализация хозяйственной жизни расширяет базу конкуренции. Наряду с монополиями в рыночную борьбу вступают средние, мелкие и совсем маленькие фирмы. К соперничеству стран с традиционно развитым экспортом присоединяются новые, предпринимающие решительные попытки изменения ситуации на мировом рынке в свою пользу.


Фирма, разрабатывая маркетинговую политику, обязательно должна в процессе исследования рынка изучать конкурентов.

Источниками изучения конкурентов являются:

- рекламные проспекты;

- торговые выставки и ярмарки;

- ежегодные отчеты и тексты выступлений руководителей фирм;

- обзоры в коммерческой периодике;

- материалы конференций;

- сведения, получаемые от потребителей, с биржи, от экспертов по рынку;

- информация из государственных юридических и экономических учреждений;

- сведения, получаемые опросом потребителей и посредников.

Сравнительный анализ возможностей фирмы в конкретный момент можно произвести с помощью модели «многоугольник конкурентоспособности», примененной впервые Ж.-М. Де Лиершнайдером, Р. Урсе и А. ван Блоксталем. Сталкиваясь с международной конкуренцией, предприятие должно обеспечить себе уровень компетентности по восьми секторам:

- концепция товара, на которой базируется деятельность предприятия;

- качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню рыночных лидеров и выявляемое путем опросов или сравнительных тестов;

- цена, к которой следует прибавлять возможную надбавку;

- финансовые ресурсы как собственные, так и легко мобилизуемые;

- торговля с точки зрения коммерческих методов и средств;

- послепродажное обслуживание, позволяющее предприятию закрепить за собой клиентуру;

- внешняя политика, представляющая собой способность предприятия управлять в позитивном плане своими отношениями с политическими властями, прессой, общественным мнением; предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но также убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.
1.4 Этапы принятия решения о выходе на международные рынки
1) Анализ деятельности предприятия (в настоящее время, в будущем, по сравнению с конкурентами) на внутреннем рынке - исследуются:

- размер предприятия;

- доля на рынке (по каждому сегменту);

- товар (ассортимент, качество и т.д.);

- уровень обслуживания (сервис);

- сбыт, распределение, продвижение товара;

- цена и порядок расчетов;

- финансы; ресурсы (кадры);

- окружающая среда предприятия (поставщики, покупатели, банки, правительственные структуры, налоговая инспекция и т.д.).