Файл: 1 Теоретические аспекты права несовершеннолетних на социальную поддержку 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 586

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6) В силу международных требований и национального законодательства общество должно давать ребенку лучшее, что оно имеет, в максимально возможной степени обеспечивать его право на жизнь, здоровье, полноценный рост и развитие, предоставляя необходимые для этого блага социального обеспечения не только самому ребенку, но и лицам, занятым уходом за ним и его воспитанием;

7) Относительно детей особенно недопустимы умаление ранее установленных прав, снижение уже достигнутых гарантий. Законодательство о социальном обеспечении детей должно развиваться лишь в направлении его улучшения, увеличения объема и повышения качества предоставляемых благ. Установленные денежные выплаты должны быть защищены от инфляции таким образом, чтобы сохранялась их реальная стоимость;

8) Здоровье и нормальное развитие ребенка, включая умственное и психическое, зависят от его грудного вскармливания в течение года - полутора лет со дня рождения. В современных условиях этот период жизни ребенка (в подавляющем большинстве единственного), как правило, плохо сочетается с занятостью матери на производстве. Индивидуальный (прежде всего материнский) уход за ребенком в возрасте до трех лет должен не только пропагандироваться и поощряться, но и обеспечиваться материально. Для женщин, состоящих в трудовых отношениях, пособие по уходу за ребенком данного возраста должно соотносится в разумной пропорции с заработком, получаемым ею до ухода в отпуск по беременности и родам, а для неработающих - с минимумом материальной обеспеченности как самой матери, так и ребенка;

9) Право на получение благ социального обеспечения при материнстве может зависеть от материальной обеспеченности семьи, однако критерий такой обеспеченности не должен быть ограничен прожиточным минимумом. При определении материальной обеспеченности (нуждаемости в социальном обеспечении) прожиточный минимум может быть расчетной базой, поскольку он является величиной, регулярно и официально утверждаемой. Однако при социальном обеспечении матери (другого члена семьи) и ребенка он должен учитываться не в одинарном, а в кратном исчислении, например, в двойном - тройном размере, причем в отношении не только матери (родителя), но и самого ребенка;

10) Нет никаких теоретических оснований возлагать все или основные материальные тяготы воспитания и развития ребенка главным образом на его родителей или только на них. Переложение всех основных тягот выращивания и содержания ребенка на его семью - это также традиционный отказ от понимания факта его рождения как выполнения семьей ее социальной, а не индивидуальной (или по крайней мере не только индивидуальной) функции, особенно в условиях демографического кризиса. Если (иногда и в ущерб себе и личным интересам) родители добровольно содержат и воспитывают нового члена общества, гражданина государства, это не значит, что он не должен иметь реального права на многие социальные блага: бесплатное образование (включая дошкольное и высшее), бесплатную медицинскую помощь (включая высокотехнологичную), бесплатную (безвозмездную) жилую площадь и др.;


Анализ Стратегии дает основание для вывода, что ее разработчиками эти проблемы осознаются, так же как необходимость и пути их решения. Хотя предлагаемые решения, в частности относительно социального обеспечения детей, излагаются в концентрированном виде, очевидно, что реализация Стратегии в полном объеме потребует неимоверных усилий и огромных финансовых средств. Однако, несомненно и то, что любые шаги в направлении кардинального улучшения положения детей заслуживают поддержки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное обслуживание стало в настоящее время неотъемлемой частью социальной защиты населения. Социальное обслуживание – это одна их разновидностей социальной деятельности, которая направлена на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения. Создание системы социального обслуживания призвано решить многие социальные проблемы в сфере ухода за нетрудоспособными, в организации воспитания, досуга, повышает поднять уровень социально-незащищенных граждан, в число которых в наше время входят семьи с детьми.

Учреждения социального обслуживания включают государственные и негосударственные структуры, в том числе частные, благотворительные организации, которые оказывают социальную помощь гражданам. В соответствии с задачами Правительства Российской Федерации, в основу социальных реформ с целью концентрации ресурсов в пользу наиболее нуждающихся положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйством, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума.

Региональный уровень социального обеспечения во многом предопределяется ее федеральным уровнем, является производным от него. Это находит конкретное выражение как в реализации законодательных или нормативных актов федерального значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных субъектов страны.

На региональном уровне работа приобретает конкретный содержательный характер. Местный уровень социального обслуживания определяется конкретной направленностью на конкретные объекты; социальная работа осуществляется главным образом различного рода социальными службами, профессиональными социальными работниками и добровольцами.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.



Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Юго-восточный межрайонный центр «Семья» является подведомственным учреждением Минтруда РБ, которое обеспечивает реализацию его полномочий в сфере социального обслуживания населения, предусмотренных законодательством РФ и РБ.

Учреждение обеспечивает реализацию единой государственной политики в области социального обслуживания населения на подведомственной территории.

Директор - Таёкина Лариса Валерьевна.

Основной целью деятельности центра является формирование единой согласованной межведомственной профессиональной среды для организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально - опасном положении.

Центрами «Семья» оказываются социальные услуги в стационарной форме, полустационарной форме и срочные социальные услуги, организовывается социальное сопровождение семей. Сполным перечнем предоставляемых услуг можно ознакомиться по ссылке: https://asp2.bashkortostan.ru/aspnet/index_last.html

Предоставление услуг носит заявительный характер. Для получения услуг необходимо обратиться в Центр «Семья» или службу семьи по месту проживания (в письменной или устной форме). Специалисты центра «Семья» признают нуждаемость граждан в предоставлении социальных услуг. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.

Основная задача работников службы - помочь члену семьи (вне зависимости от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической и других методов социальной работы.

Критерием эффективности здесь принято считать степень реабилитации члена семьи, т.е. восстановление его прежних способностей к трудовой деятельности, возвращение - его в общество.

Проведенный анализ показывает, что в социальной адаптации в основном оказывалась в 2020 г. неполным, многодетным, семьям с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (1087 тыс.), семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и малообеспеченным семьям (856 тыс.).

Как на федеральном, так и на региональном уровнях должна решаться задача по повышению эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и защиты семьи и детей. Для этого требуется дальнейшее укрепление материально-технической базы, повышение квалификации социальных работников, применение инновационных технологий по работе с различными категориями семьи и детей, что позволит повысить эффективность социальной работы с семьей, увеличить количество семей, охваченных социальной защитой, обеспечить расширение предоставляемых видов услуг и улучшит их качество.


Индивидуальные формы работы, такие как консультация, беседа и т.д., социальный работник использует во время патронажа семьи. Социальный работник в работе с семьей использует наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии и т.д. Конечной целью консультационной работы является – актуализировать внутренние ресурсы семьи и социальной защиты, откорректировать отношение семьи к ребенку и наоборот.



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Законы, нормативные правовые акты
и иные официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020]. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 64 с. - ISBN 978-5-4461-1777-2. - Текст: непосредственный.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой 17 июля 1998 года: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (редакция от 16.04.2022)

  3. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: [принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года: одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года]( ред. от 21.12.2021)

  4. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: [принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года: одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года]( ред. 08.03.2022)

  5. Федеральный закон №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»: [принят Государственной думой 17.07.1999]. - Москва: Кодекс, 30.04.2022. - 158 с.; 20 см. - 3000 экз. - ISB№ 978-5-392-26349-3. - Текст: непосредственный.

  6. Федеральный закон №178-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон №442-ФЗ: [принят Государственной думой от 28.12.2013]. - Москва: Кодекс, 2022. - 158 с.; 20 см. - 2000 экз. - ISB№ 978-5-392-26351-3. - Текст: непосредственный.

  7. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: [принят Государственной думой от 24.11.1995 (ред. от 02.12.2021) « (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)]. - Москва: Кодекс, 2021. - 158 с.; 20 см. - 2000 экз. - ISB№ 978-5-392-26351-3. - Текст: непосредственный.

  8. Федеральный закон№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года: одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. - Москва: Кодекс, 2022. - 158 с.; 20 см. - 1000 экз. - ISB№ 978-5-392-26365-3. - Текст: непосредственный.

  9. Федеральный закон№134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»: [принят Государственной думой 24.10.1997]. - Санкт-Петербург: Кодекс, 2022. - 158 с.; 20 см. - 1000 экз. - ISB№ 978-5-392-26365-3. - Текст: непосредственный.

Монографии, учебники, учебные пособия,
справочная и энциклопедическая литература

  1. Бондаренко Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ: Научное издание «Ученые заметки ТОГУ» / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова.- Москва: Издательство Юрайт, 2019.- 428 с. –ISBN 936-5-93421-118-13. Текст: непосредственный или электронный.

  2. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: Учебник и практикум для вузов/ Григорьев И. В., Шайхатдинов В.Ш.: — Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 428 с.ISBN 936-5-93421-118-14. Текст: непосредственный или электронный.

  3. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение: Монография / Гусев А. Ю.: — Москва: Проспект, 2020. - 112 с. - ISBN 936-5-93421-118-15. Текст: непосредственный или электронный.

  4. Дивеева Н.И. Право социального обеспечения: Учебник и практикум / Дивеева Н.И., Доброхотова Е.Н., Захаров А.А. — М: Юрайт, 2017. - 384 с. -ISBN 936-5-93421-118-16. Текст: непосредственный или электронный.

  5. Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева Г. А. Телегина. - Пермь, 2019. – 108 с. ISBN 936-5-93421-118-18. Текст: непосредственный или электронный.

  6. Захарова Н. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Захарова Н. А., Горшков А. В. - М: Омега-Л, 2015. - 170 с.ISBN 936-5-93421-118-20. Текст: непосредственный или электронный.

  7. Комкова Г.Н. Право социального обеспечения: Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата / Комкова Г.Н., Торосян Р.А., Сычев В.Б. — М: Юрайт, 2019. - 188 с.ISBN 936-5-93421-118-27. Текст: непосредственный или электронный.

  8. Комкова Г.Н. Право социального обеспечения: Практикум. Учебное пособие для СПО / Комкова Г.Н., Торосян Р.А., Сычев В.Б. — М: Юрайт, 2019. - 188 с.ISBN 936-5-93421-118-28. Текст: непосредственный или электронный.

  9. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения: учебник / Косаренко Н.Н. — М: КноРус, 2019. - 240 с.ISBN 936-5-93421-118-29. Текст: непосредственный или электронный.

  10. Кострица Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты: учебник / Е.О. Кострица; МГУКИ. - М: КноРус, 2020. - 99 с. ISBN 936-5-93421-118-30. Текст: непосредственный или электронный.

  11. Палкина Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка: учебник / Д.С. Палкина. -М: КноРус, 2019. -55 с. ISBN 936-5-93421-118-31. Текст: непосредственный или электронный.

  12. Петрова А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения: учебник / А.А. Петрова.- М: КноРус, 2019.- 331 с. ISBN 936-5-93421-118-32. Текст: непосредственный или электронный.

  13. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум. / Сулейманова Г.В. - М: Юрайт, 2019. -430 с.ISBN 936-5-93421-118-37. Текст: непосредственный или электронный.

  14. Темавова Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения: учебник и практикум. / Н.М. Теманова - Москва: Юрайт, - 2019. - 331 с. ISBN 936-5-93421-118-39. Текст: непосредственный или электронный.

  15. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник и практикум. / Тучкова Э.Г. - М: Проспект, 2020. 480 с.ISBN 936-5-93421-118-40. Текст: непосредственный или электронный.

  16. Федоренко П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения: учебник и практикум. / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко - М: Юрайт,. - 2019. - 524 с. ISBN 936-5-93421-118-42. Текст: непосредственный или электронный.

  17. Хромойкина А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики: учебник и практикум. / А.Н. Хромойкина - М: Юрайт. - 2018. — 126 с.ISBN 936-5-93421-118-43. Текст: непосредственный или электронный.