Файл: 1 Теоретические аспекты права несовершеннолетних на социальную поддержку 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 590

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Семейный кодекс РФ – это нормативный правовой акт, который регулирует отношения внутри семей на территории страны, семейный кодекс включает в себя 8 разделов.

В XXI веке социальные права ребенка не на много отличаются от социальных прав взрослых, дети должны получать образование, необходимую медицинскую помощь и уход.

Социальные права дают возможность каждому ребенку расти гармоничной личностью.

Каждый ребенок, который появился на свет, становится гражданином, каждый ребенок имеет право: на жизнь и свободу, никто, включая родителей, не может лишать его свободы; на имя, у каждого ребенка должно быть имя и паспорт, если ребенок достиг 14 лет; на доступное образование и бесплатную медицинскую помощь; на свое собственное мнение и свободу выбора религии; родители должны заботиться о физическом и психическом здоровье ребенка; на уход и материальное обеспечение со стороны своих родителей; каждый ребенок имеет право на семью, на их заботу и внимание; при достижении 16 лет, ребенок с согласия родителей имеет право на не полный рабочий день и самостоятельную трудовую деятельность; на защиту от насилия и право на жизнь в безопасных условиях; на досуг и отдых; на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.

Государство гарантирует каждому ребенку свободу мысли и слова, право иметь свои взгляды и интересы, право выбирать свой жизненный путь, государство должно защищать личность ребенка, его честь и достоинство, ребенок имеет право обратиться за помощью в комиссию по делам несовершеннолетних и органы попечительства в случае нарушения его прав и личной неприкосновенности.

Ребенок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием Российской Федерации, дети обязаны уважать права и достоинства других людей, проявлять к ним гуманное отношение.5

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» предполагает также несколько мер по защите детей: защита от информации, которая может нанести вред ребенку и его нравственному развитию – пропаганда насилия, нетрадиционных отношений, порнографии, алкоголя и курения; пресечение эксплуатации детского труда, поддержка жертв и их семей; защита детей, которые попали в сложную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей, беженцев.


Таким образом, каждый ребенок имеет право на образование и обеспечение доступной информации для учебы, право на социальное обеспечение и охрану здоровья, на достойный уровень жизни, который необходим для физического и нравственного развития человека, если ребенок и его семья попала в сложную жизненную ситуацию, то такой ребенок имеет   право на защиту и помощь со стороны государства.

Главная проблема, которая требует решения как на национальном, так и международном уровне это определение предельного возраста, с которого можно трудоустраивать несовершеннолетних, а также установление гарантий при приеме на работу и увольнения с нее. Согласно трудовому кодексу заключение трудовых договоров разрешается с достижения шестнадцати лет. Однако есть некоторые исключения. Говоря о не достигших совершеннолетия, подразумевают лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. В трудовых правоотношениях их принято приравнивать в правах ко взрослым, но в сфере защиты и охраны труда, рабочего времени, залога и компенсаций, и других трудовых критериев они пользуются льготами, установленными законодательством. Соответственно, размер трудовых прав лиц, не достигших совершеннолетия больше, чем у населения, достигшего возраста 18-ти лет.

В качестве дополнительных льгот, которые полагаются работающим совершеннолетним выделяют6:

- сокращенный рабочий день;

- ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью не менее 31 календарного дня;

- право применять отпуск в комфортное для несовершеннолетнего время;

- ежегодный безвозмездный врачебный осмотр;

- запрещение использовать труд лиц не достигших совершеннолетия на тяжелых работах со вредоносными или опасными условиями труда;

- запрещено привлекать лиц, не достигших совершеннолетия к работе в ночное время и сверхурочным работам;

- запрет на расторжение трудового соглашения без согласия муниципального органа инспекции труда, комиссии по делам не достигших совершеннолетия.

- выделить современные особенности социальной поддержки несовершеннолетних на региональном уровне;



- рассмотреть организацию трудоустройства несовершеннолетних.

С несовершеннолетними нельзя заключать договор о материальной ответственности, а также привлекать к деятельности, которая может причинить урон нравственному развитию.

Отдельно отметим то, что с учетом социально-экономического положения государства, в наше время, существенным образом ограничивается и нарушается право не достигших совершеннолетия на труд.

В современное время присутствует тенденция того, что работодатели пользуются отсутствием правовой грамотности не достигших совершеннолетия в сфере труда в собственную пользу. В взаимосвязи с этой ситуацией приоритетными направлениями страны в сфере труда считаются правовая и социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних.

Так Постановлением Пленума Верховного суда № 1 от 28.01.2014 года, судом указано на необходимость реагирования, на факты грубого нарушения прав несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, путем вынесения частных определений.

1.3 Основные функции Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации


Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям органов исполнительной власти субъектов РФ. Основные задачи:7

1) разработка предложений и реализация государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития;

2) содействие развитию социального страхования;

3) совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;

4) организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшение условий и охраны труда;

5) обеспечение эффективной занятости населения, социальных гарантий и социальной защиты;

6) осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Функции Министерства труда РФ:

1)  в области комплексных проблем социального развития – разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

2)  в области повышения уровня жизни и доходов населения – подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий и т. д.;

3)  в области оплаты труда - разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;

4)  в области условий и охраны труда – осуществляет государственное управление условиями и охраной труда;

5)  в области социального партнерства в трудовых отношениях – подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;

6)  в области народонаселения – разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

7)  в области занятости населения – осуществляет анализ занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;

8)  в области развития кадрового потенциала – разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;

9)  в области социального страхования – разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования;


10)  в области пенсионного обеспечения – разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;

11)  в области социальной защиты населения – разрабатывает предложения государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;

12)  в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;

13)  в области социального обслуживания населения – организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб социального обслуживания населения;

14)  в области государственной службы – подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

15)  в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения – подготавливает проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите.

Таким образом, в первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты права несовершеннолетних на социальную поддержку. Социальные права охватывают самую широкую сферу жизни, включая образование, доступность информации, медицинского обслуживания, обеспечения достойного уровня жизни и условий для здорового роста и развития личности.


2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ И ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
НА ПРИМЕРЕ ГБУ РБ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ МЦ «СЕМЬЯ»

2.1 Общая характеристика ГБУ РБ Юго-Восточный МЦ «Семья»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Юго-восточный межрайонный центр «Семья» является подведомственным учреждением Минтруда РБ, которое обеспечивает реализацию его полномочий в сфере социального обслуживания населения, предусмотренных законодательством РФ и РБ.8

Учреждение обеспечивает реализацию единой государственной политики в области социального обслуживания населения на подведомственной территории.

Учредителем ГБУ РБ Юго-восточный МЦ «Семья» является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Приложение А,Б). Функции и полномочия учредителя от имени Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан осуществляет Заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.