Файл: Образовательная программа Цифровые маркетинговые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так же необходимо рассчитать бюджет на продвижение и корректное функционирование сайта.
Таблица 8. Бюджет на продвижение и корректное функционирование сайта

Функционирование сайта

Продвижение

Специалист

Стоимость, руб.

Функция

Стоимость, руб.

Специалист по поддержке сайта

70 000 (в месяц)

SEO-оптимизация

80 000 (в месяц)

Служба поддержки

50 000 (в месяц)

Контекстная реклама

70 000 (в месяц)

Технический специалист

60 000 (в месяц)







Итого за 12 месяцев







4 950 000


Также отдельной статьей растрат, был выявлен налог, который за 12 месяцев составлял от 16 640 до 155 610. Сумма налогов за 12 месяцев составила 909 025 рублей.

Общая сумма за 15 календарных месяцев составила: 6 129 025 рублей.

Так же необходимо провести расчет рентабельности затрат и точки безубыточности:
ROCS = (Прибыль/Расходы)*100% , исходя из этого:

ROCS = (80 000 000/ 6 129 025)*100%= 13,05%
Точка безубыточности = (Постоянные затраты: (Выручка –переменные растраты)) * Выручка, исходя из этого:

((1 260 000 + 4 950 000) : (80 000 000 - 909 025))*80 000 000 = 0,06599995 * 80 000 000 = 5 279 995,6 руб.

Срок окупаемости = Вложения : (Прибыль – Переменные растраты) = 5 220 000 : (2531475 – 909 025) = 3,21735647 (окр. До 4 месяцев)

Итого, проект полностью окупится через 4 месяца

    1. Оценка эффективности проекта по разработке платформенного продукта

Анализ инвестиционной привлекательности проекта включал оценку денежного потока от операционной деятельности, приток валовой прибыли и операционные затраты на поддержание платформы (см. Приложение 1). В денежном потоке от операционной деятельности учитывались объемы продаж и средний чек продукции/услуг.

Сайт ориентирован на компанию малого и среднего бизнеса. В операционных расходах учитываются все затраты на продвижение и поддержание работоспособности платформы, а также налоги с прироста валовой прибыли. Учитывая все эти факторы, мы можем рассчитать показатели притока и оттока денежных средств.


Рассчитаны следующие показатели: чистый денежный поток, накопительный чистый денежный поток, дисконтированный денежный поток, коэффициент дисконтирования и накопленный дисконтированный денежный поток.

В конечном результате были сделаны расчеты и при ставке Discount Rate в 7,5% мы получили  NPV в размере 2 241 072 рубля, IRR в 118,26%, MIRR в 9%, ROI в 41%.

Для визуального восприятия оценки эффективности проекта, были созданы диаграммы. В первой диаграмме отображены показатели оттока, притока и чистого денежного притока.



Рисунок 20 – Диаграмма показателей оттока, притока и чистого денежного притока.

Вторая диаграмма показывает показатели дисконтированного денежного потока и накопленного дисконтированного денежного потока



Рисунок 21 – Диаграмма показателей дисконтированного денежного потока и накопленного дисконтированного денежного потока.

В ходе проведенных анализов, можно сделать вывод, что создание сайта, как способ продвижения компании пошел на пользу и поспособствовал повышению узнаваемости компании на рынке цветочного бизнеса. Также, это дает понять, выбран ли правильный вектор в развитии маркетинговой стратегии компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполненной работы, был проведен анализ российского цветочного рынка, в последние 2-3 года спрос на цветы у населения спал, на это повлияло очень много факторов, но полностью от цветов, население страны отказаться не может, поэтому данный бизнес еще держится. Были выявлены причины, почему цветочный бизнес может пойти на спад. Также, была предоставлена характеристика деятельности компании «ЦветФлор». Это молодая цветочная компания, которая хочет занять лидирующие позиции в российском цветочном бизнесе. Описаны ее социальные сети, как компания взаимодействует с покупателями, каталог товаров.

Был проведен микро и макроанализ. В ходе него было выявлены, правовые нормы для цветочного бизнеса, конкуренты и их отличительные черты, структурированные положения, что необходимо для хорошего цветочного магазина. Также проведен сравнительный анализ среди конкурентов и выявлены плюсы и минусы компании. Проведен SWOT-анализ, при помощи которого выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря этому, можно выявить нужное направление для развития компании.



Также, в ходе выявления характеристики коммуникационной активности было выявлено, что маркетинговая стратегия компания «ЦветФлор» имеет очень низкую эффективность. У компании имеются социальные сети, но наполненность и активность очень мала.

Был разработан комплекс инструментов продвижения ЦветФлор» в цифровой среде. В него входило активное введение социальных сетей, создание уникального и притягивающего внимание клиентов контента, проведение специально акций и скидок, и создание функционального сайта и его продвижения.

После был произведена оценка эффективности проекта, где расчитывались чистый денежный поток, накопительный чистый денежный поток, дисконтированный денежный поток, коэффициент дисконтирования и накопленный дисконтированный денежный поток. А также по этим данным были построены диаграммы.

Список используемых источников и литературы

  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.

  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.

  3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.

  4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

  5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.

  6. Романов А.А. Учебник для вузов «Маркетинговые коммуникации» 2008 – Москва, издательство ЭСКМО;

  7. Егорова М.М. Учебник для вузов «Маркетинг: конспект лецкий» 2014 – Москва, издательство Юрайт;

  8. Березин И.С Учебник для вузов «Маркетинговый анализ» 2016 – Москва, издательство Вершина;

  9. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.

  10. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.

  11. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

  12. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.

  13. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.

  14. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.

  15. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.

  16. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.

  17. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.

  18. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.

  19. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.

  20. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.

  21. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.

  22. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.

  23. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.

  24. Анализ рынка срезанных цветов в России в 2018-2022 гг,прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкци -https://businesstat.ru/images/demo/cut_flowers_russia_demo_businesstat.pdf;

  25. Анализ макро и микросреды –https://studbooks.net/1512520/marketing/analiz_marketingovoy_mikro_makrosredy_predpriyatiya;

  26. Анализ магазинов цветочного рынка https://marketmedia.ru/amp/media-content/?ID=2063;

  27. Как проводиться анализ макро и микросреды в условиях компаний - https://studfile.net/preview/5826805/page:3/

  28. Бизнес-идеи по продвижению цветочного магазина в интернете - https://бизнесидея.рф/biznes-plan-tsvetochnogo-magazina;

  29. Как и для чего нужно определить целевую аудиторию - https://scarlett.bz/opredelenie-tselevoj-auditorii-v-tsvetah/;

  30. Формирование и внедрение плана интернет-маркентинга для компании - https://elcomrevue.ru/blog/research/formirovanie-i-vnedrenie-plana-internet-marketinga-dlya-kompanii-na-ryinke-suvenirnoj-produkczii

  31. Комплексный интернет маркетинг - https://elcomrevue.ru/blog/research/formirovanie-i-vnedrenie-plana-internet-marketinga-dlya-kompanii-na-ryinke-suvenirnoj-produkczii

  32. Анализ цветочного рынка по сезонам - https://www.floraexpress.ru/blog/ru/article/analiz-cvetochnogo-rynka-po-sezonam/

  33. Все о SWOT-анализе - https://www.floraexpress.ru/blog/ru/article/analiz-cvetochnogo-rynka-po-sezonam/

  34. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения -16% - Филип Котлер. 2020;

  35. SEO — искусство раскрутки сайтов. Джесси Стрикчиола, Рэнд Фишкин.2019;

  36. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Майкл Стелзнер.2021;

  37. Управление контент-маркетингом. Роберт Роуз, Джо Пулицция. 2020;

  38. Группа «ЦветФлор» в социально сети VK - https://vk.com/cvetflor;

  39. Страница «ЦветФлор» в ЯндексБизнес - https://cvetflor.clients.site/;

  40. Telegram-канал «ЦветФлор» - https://t.me/svet_flor;

  41. Marketing и как использовать его в бизнесе // 26.07.2021. [Электронный ресурс].https://vc.ru/marketing/273764-chto-takoe-influencer-marketing-i-kak-ispolzovat-ego-v-biznese

  42. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году [Электронный ресурс/]. https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10311

  43. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта. Дэн Заррелла. 2022.



Перечень условных сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов




  1. ЦА – Целевая аудитория

  2. РФ – Российская федерация

  3. ВК – Вконтакте



Приложения


Приложение 1 – Оценка эффективности проекта



Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы из опубликованной литературы и других источников имеют ссылки на них. Проверка в системе «Антиплагиат» мною выполнена. Уровень заимствований со ссылками составляет %.


Отпечатано в

1

экземпляре

Библиография

43

наименований



________________________




Сидорова.Е.А











02 июня 2023 г.