Файл: Образовательная программа Цифровые маркетинговые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Работа представлена к защите

05 июня 2023 г.



Автор выпускной квалификационной работы


________________________




Сидорова Е.А










Руководитель выпускной квалификационной работы


________________________




Алешникова В.И.










Заведующий кафедрой маркетинга


________________________




Азоев Г.Л.










Москва – 2023

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 8

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА «ЦВЕТФЛОР» НА ЦВЕТОЧНОМ РЫНКЕ 10

1.1Характеристика деятельности компании «ЦветФлор» 10

1.2Обзор российского рынка цветочного бизнеса 13

1.3Анализ макро и микросреды компании «ЦветФлор» 17

1.4Характеристика коммуникационной активности компании 23

1.5 SWOT-анализ цветочного магазина «ЦветФлор» 28

АНАЛИТИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ 33

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОНЛАЙН ПРОВДВИЖЕНИЯ СТАРТАПА «ЦВЕТФЛОР» 34

2.1Определение целей и задач проекта 34

2.2Бизнес-модель цифрового продукта 37

2.3Создание сайта для цветочного магазина 40

2.4Детализация и разработка визуального оформления проекта 47

2.5Определение бюджета проекта 49

2.6Оценка эффективности проекта по разработке платформенного продукта 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

Список используемых источников и литературы 56

Перечень условных сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов 60

Приложения 61

ВВЕДЕНИЕ

Цифровая среда является неотъемлемой частью современного бизнеса, в том числе и для стартапов на цветочном рынке. Сегодня все больше людей используют интернет для поиска информации о товарах и услугах, а также для покупок. В связи с этим возникают новые вызовы и тенденции в разработке инструментов продвижения в цифровой среде.

Одной из главных тенденций является увеличение активности пользователей социальных сетей. По данным исследований, более 70% населения России пользуется социальными медиа-платформами ежедневно. Это открывает широкие возможности для стартапов на цветочном рынке привлекать клиентов через социальные сети.

Также наблюдается рост количества онлайн-магазинов цветочной продукции. Они предоставляют потребителям удобный способ приобрести нужный товар, не выходя из дома. Опережая конкурентов, стартапам на цветочном рынке следует обратить особое внимание на создание качественного и удобного интернет-магазина.

Однако, развитие онлайн-продаж цветочной продукции также сталкивается с рядом вызовов. Один из главных – это сложности в доставке товара. Цветочная продукция является хрупкой и требует особого отношения при транспортировке. Кроме того, высокая вероятность повреждения товара может отпугнуть покупателей от онлайн-магазинов.



Еще один вызов для стартапов на цветочном рынке – это высокий уровень конкуренции. В России работают множество крупных компаний, которые предоставляют услуги по продаже цветочной продукции через интернет и не только. Для успеха в этой области необходимо создать уникальное предложение для клиентов, дифференцирующее вашу компанию на рынке.

Объект исследования - компания «ЦветФлор».

Предмет исследования - инструменты продвижения компании в цифровой среде.








Цель выпускной квалификационной работы - обоснование и выбор инструментов продвижения компании «ЦветФлор» в цифровой среде

Задачи:

1. Провести исследование российского цветочного рынка;

2. Дать характеристику стартапу «ЦветФлор»

3. Исследовать микро- и макросреду компании «ЦветФлор»;

4. Провести анализ коммуникационной активности стартапа

5. Разработать комплекс инструментов продвижения ЦветФлор» в цифровой среде

6. Дать экономическое обоснование проектным решениям

Методы исследования: основной информационной базой для дипломной работы служат вторичные научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, материалов научных конференций, научных докладов российских и зарубежных авторов, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организаций, данные в свободном доступе среды Интернет.



ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА «ЦВЕТФЛОР» НА ЦВЕТОЧНОМ РЫНКЕ


    1. Характеристика деятельности компании «ЦветФлор»

«ЦветФлор» - новичок на российском цветочном рынке. Компания основана в 2021 году, когда несколько опытных флористов решили объединить свои усилия и создать компанию, которая предоставляла бы высококачественные услуги по продаже цветов и оформлению премиальных букетов. На 2023 год, штат сотрудников насчитывает 15 человек. Единственная точка данной компании была открыта в 2022 году в Московской области, город Люберцы.



Рисунок 1 – Профиль компании «ЦветФлор» в Яндекс.Бизнес. Источник: https://cvetflor.clients.site/

За последние 2 года, компания успела зарекомендовать себя на цветочном рынке Московской области. Отличительной чертой данной компании является хорошая клиентоориентированность, обширный ассортимент цветов и доступные цены.

В последние 2 года компания активно расширяла свой бизнес: расширяя свой ассортимент, новые услуги (оформление праздников, мероприятий), а также началось сотрудничество с корпоративными клиентами.

Каждый товар представлен в широком ассортименте: здесь можно приобрести как традиционные розы или тюльпаны, так и экзотические орхидеи, эустомы или альстромерии. Кроме того, компания «ЦветФлор» активно работает над созданием идеальной букетной упаковки, чтобы каждый клиент получил свой заказ в наилучшем виде. За время работы компания «ЦветФлор» завоевала признание у своих клиентов благодаря высокому качеству продукции и профессионализму сотрудников. Сейчас компания продолжает развиваться и расширяться.



Рисунок 2 – Интерьер магазина «ЦветФлор» Источник:

Доходы компании «ЦветФлор» за период 2021-2023 гг. составляли от 20 до 80 миллионов рублей в год. Несмотря на небольшой прирост дохода в связи с расширением ассортимента продукции, компания испытывает трудности в условиях повышенной конкуренции на рынке цветочного бизнеса.

Доля затрат на заработную плату в общих расходах компании «ЦветФлор» составляет около 20%. В связи с этим, компания активно работает над оптимизацией трудовых ресурсов и автоматизацией процессов, что помогает ей улучшить эффективность своего бизнеса и повысить прибыльность.

Один из ключевых факторов успеха компании «ЦветФлор» - это инвестирование в развитие новых продуктов и услуг. Компания постоянно выпускает новые виды цветочной продукции, создает уникальные предложения для своих клиентов и запускает дополнительные сервисы (например, услуги дизайна интерьеров), что помогает ей привлечь новых потребителей и удержать старых, а также повысить доход.

Продвижение продукции - это еще одна важная составляющая успешной стратегии развития компании. Компания должна использовать рекламные каналы (социальные сети, реклама на интернет ресурсах, баннеры) для привлечения новых клиентов и сохранения предыдущих.




Рисунок 3 – Отзывы клиентов Яндекс.Карты. Источник:


Рисунок 4 – Отзывы клиентов 2Гис. Источник:
Наконец, «ЦветФлор» также может расширяться за пределами своей текущей локации. Открытие филиалов или расширение на другие города может помочь компании достигнуть новых целевых аудиторий и получить дополнительный доход.

    1. Обзор российского рынка цветочного бизнеса

Компания «ЦветФлор» хоть и начинает на областном рынке цветочного бизнеса, но руководство хочет развивать свое дело и до рынка всей страны и занимать лидирующие позиции. Для этого, необходимо проанализировать рынок, учитывая не стабильную политическую позицию.

По данным Национальной ассоциации цветоводства России, объем продаж на рынке цветов в 2022 году составил около 200 миллиардов рублей. Это говорит о том, что покупатели активно интересуются продукцией цветочного сегмента.

В то же время конкуренция на этом рынке очень высока. Каждый день появляются новые компании и бренды, предлагая свою продукцию.

В 2022 году продажи срезанных цветов в России по оценкам BusinesStat снизились на 6,3% в сравнении с предыдущим годом и достигли минимального уровня за последние пять лет - 1,89 млрд штук. Это связано с геополитическим кризисом и жесткой санкционной политикой западных стран, из-за чего покупка цветов стала менее актуальной для населения. Однако россияне всё ещё приобретают букеты в качестве универсального подарка для любого праздника, но из-за подорожания продукции количество цветов в букете сократилось, что привело к снижению общего спроса на срезанные цветы в количественном выражении.

Таблица 1 – Статистика продаж цветов в России с 2018-2022 год [https://businesstat.ru/images/demo/cut_flowers_russia_demo_businesstat.pdf]


В 2018-2021 году продажи цветов варьировали от 1,92 до 2,01 млрд шт. В 2019 г отмечен небольшой рост на 3,7%, что было обусловлено эффектом высокой базы: в предшествующие годы сегмент флористических услуг в стране активно развивался (открывались новые и расширялись существующие цветочные салоны, бутики, запускались онлайн-магазины). Росла популярность покупки цветов без повода, то есть без привязки к конкретной дате, а просто как знак внимания и расположения, что также положительно сказывалось на объеме продаж. В 2020 г торговля цветами оказалась одной из отраслей, пострадавших в условиях первой волны пандемии. После введения режима самоизоляции большая часть цветочных магазинов закрылась физически, перейдя в режим доставки и бесконтактной работы. В несколько менее жестких условиях оказались компании, которые ранее занимались развитием сервиса по доставке цветов, заказываемых онлайн. И все же даже у таких предприятий выручка в дни ограничительных мероприятий значительно сократилась. Цветочная отрасль пострадала в условиях пандемии еще и потому, что цветы являются скоропортящимся товаром.