Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова»
Кафедра методик математического и информационно-технологического образования

КУРСОВАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С BLENDER

выполнил

студент группы ИИЯ-19

44.03.05. Педагогическое образование. Информатика Иностранный язык.
БАСКОВ ДАНИИЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ

_______

(подпись студента)

Научный руководитель к.п.н., доцент Сибирев В.В. ________________

(подпись руководителя)

Работа зарегистрирована __________________ №________________

(дата) (журнал регистрации)

__________________________ _____________ /________________

(должность регистрирующего) (подпись) (расшифровка)


______________ __________/_В.В. Сибирев

(отметка цифрой и прописью) (подпись н.рук./расшифровка подписи)

__________________

(кол-во баллов)

Ульяновск 2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 7

1.1 Понятие дистанционного обучения 7

1.2. Достоинства и недостатки дистанционной формы обучения 8

1.3 Цели дистанционного обучения. 11

1.4. Модели дистанционного обучения 11

1.4.1. Технологический фактор ДО 11

1.4.2. Педагогический фактор как выбор методов дистанционного обучения 13

1.4.3. Организационный фактор 13

1.5 Формы дистанционного обучения 14

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18

2.1 Выбор системы дистанционного обучения 18

2.2 Преимущество MOODLE. 19

2.3. Понятие «курс» в среде MOODLE. 20

2.3.1. Тренировочные работы. 22

2.3.2. Проверочные/контрольные работы. 22

2.3.3. Практические работы. 23

2.4 Плюсы и минусы для ученика. 23

2.5. Плюсы и минусы для учителя. 24

2.6. Использование системы MOODLE для проверки заданий по программированию. 24

2.7. Анализ результатов применения СДО MOODLE в учебном процессе. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 32


ВВЕДЕНИЕ

На рубеже веков систему образования России коснулись радикальные перемены: стремительное внедрение ИКТ в образовательный процесс, реформа итоговых экзаменов за курс среднего основного и среднего полного образования – ОГЭ и ЕГЭ, повышение внимания детям-инвалидам и детям с ослабленным здоровьем, нехватка учителей-предметников в сельской местности и многое другое.

И если часть проблем школы может быть решена только на уровне регион – федерация, то есть проблемы, которые требуют внимания на уровне самого образовательного учреждения. Например,

  1. Подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации.

  2. Организация образовательного процесса во время приостановки образовательного процесса в учреждении (актированные дни и карантины).

  3. Устранение пробелов обучающихся, возникших по какой-либо причине (болезни, выезд на сборы и т.п.)

  4. Проблема списывания домашних работ (проблема «ГДЗ»).

Решение проблемы – это создание образовательной системы, которая должна отвечать следующим требованиям:

  1. Дистанционный доступ 24/7/365.

  2. Наличие теоретического материала.

  3. Наличие и возможность выполнения практических заданий.

  4. Возможность проведения тестирования по отдельным темам курса информатики.

  5. Наличие большого банка вопросов.

  6. Возможность формирования дифференцированных заданий (тестов) индивидуальных для каждого учащегося.

  7. Возможность индивидуальной подготовки учащегося, т.е. наличие системы проверки тестов и практических работ.

  8. Формирование индивидуальных заданий случайным образом для исключения возможности воспользоваться «ГДЗ» или возможности «списать у соседа».

  9. Построение индивидуальных образовательных траекторий подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Данными характеристиками обладают только системы модульного дистанционного обучения или, как модно их сейчас называть, системы e-learning.

За счет создания мобильной информационно-образовательной среды, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.



Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т. п.

При рассмотрении всех возможностей систем e-learning были выбраны только те элементы СДО, которые отвечают насущным потребностям школы, соответствуют нормативным документам и не исключают самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - «Учитель – Ученик», т.е. СДО выступает не самостоятельной образовательной системой, а встраивается в существующий образовательный процесс.

Главным звеном обеспечения эффективности образовательного процесса является учитель. При использовании средств обучения в дистанционной форме учителю предъявляется ряд новых требований, исходящих из специфики работы. Ему надо определиться с содержаниемٴ ٴучебногоٴ ٴкурса,ٴ ٴстепеньюٴ ٴнеобходимойٴ ٴактивностиٴ ٴобучаемых,ٴ ٴихٴ ٴвовлеченностиٴ ٴвٴ ٴучебныйٴ ٴпроцесс,ٴ ٴконкретныхٴ ٴцелейٴ ٴиٴ ٴожидаемыхٴ ٴрезультатовٴ ٴобучения.

Такимٴ ٴобразом,ٴ ٴпроблема исследованияٴ ٴопределенаٴ ٴотсутствиемٴ ٴметодикиٴ ٴпреподаванияٴ ٴинформатикиٴ ٴвٴ ٴобщеобразовательнойٴ ٴшколеٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴэлементовٴ ٴтехнологийٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.ٴ ٴИзٴ ٴчегоٴ ٴследует,ٴ ٴчтоٴ ٴданноеٴ ٴисследованиеٴ ٴактуально.

Решениеٴ ٴданнойٴ ٴпроблемыٴ ٴтребуетٴ ٴрассмотренияٴ ٴвсехٴ ٴкомпонентовٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения:ٴ ٴ
средствٴ ٴобучения,ٴ ٴвидовٴ ٴдеятельностиٴ ٴучителяٴ ٴиٴ ٴучащегося,ٴ ٴметодовٴ ٴиٴ ٴприемовٴ ٴобучения,ٴ ٴзадач.

Объект исследования:ٴ ٴпроцессٴ ٴобученияٴ ٴинформатикеٴ ٴвٴ ٴобщеобразовательнойٴ ٴшколе.

Предмет исследования:ٴ дистанционные технологии как средство организации самостоятельной работы на уроках информатики

Цель исследования:ٴ.

Гипотеза исследования заключаетсяٴ ٴвٴ ٴтом,ٴ ٴчтоٴ ٴприменениеٴ ٴтехнологийٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴшкольномٴ ٴкурсеٴ ٴинформатики,ٴ ٴобеспечитٴ ٴиндивидуальныйٴ ٴподходٴ ٴкٴ ٴобучению,ٴ ٴпредоставитٴ ٴучащимсяٴ ٴобщеобразовательныхٴ ٴшколٴ ٴдополнительныеٴ ٴвозможностиٴ ٴдляٴ ٴосвоенияٴ ٴкурсовٴ ٴинформатики,ٴ ٴсоздастٴ ٴусловияٴ ٴдляٴ ٴповышенияٴ ٴконкурентоспособностиٴ ٴвыпускниковٴ ٴсельскихٴ ٴобщеобразовательныхٴ ٴучреждений,ٴ ٴприٴ ٴвступительныхٴ ٴиспытанияхٴ ٴвٴ ٴучрежденияхٴ ٴпрофессиональногоٴ ٴобразования,ٴ ٴсоздастٴ ٴусловияٴ ٴдляٴ ٴповышенияٴ ٴквалификацииٴ ٴпедагогическогоٴ ٴмастерстваٴ ٴпедагогов.

Цель,ٴ ٴпредметٴ ٴиٴ ٴгипотезаٴ ٴисследованияٴ ٴопределилиٴ ٴследующиеٴ ٴзадачи исследования:

  1. Изучитьٴ ٴиٴ ٴпроанализироватьٴ ٴпедагогическую,ٴ ٴметодическую,ٴ ٴлитературу,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴлитературуٴ ٴпоٴ системам дистанционного обучения.

  2. Изучитьٴ ٴвопросыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴиٴ ٴегоٴ ٴтеоретическиеٴ ٴаспекты организации самостоятельной работы на уроках информатики.

  3. Разработатьٴ ٴэлектронныйٴ ٴобразовательныйٴ ٴресурс.

  4. Аппробировать разработанные материалы и провести анализ применения системам дистанционного обучения.


Дляٴ ٴрешенияٴ ٴпоставленныхٴ ٴзадачٴ ٴнамиٴ ٴбылиٴ ٴвыбраныٴ ٴследующиеٴ ٴметоды исследования:

-ٴ ٴанализٴ ٴпедагогической,ٴ ٴнаучно-методической,ٴ ٴучебнойٴ ٴлитературы,ٴ ٴматериаловٴ ٴнаучно-практическихٴ ٴконференцийٴ ٴиٴ ٴресурсовٴ ٴInternetٴ ٴпоٴ ٴтемеٴ ٴисследования;

-ٴ ٴанализٴ ٴучебно-методическойٴ ٴдокументацииٴ ٴ(учебныхٴ ٴпрограмм,ٴ ٴпланов,ٴ ٴнормативныхٴ ٴдокументов,ٴ ٴметодическихٴ ٴруководств).

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается:

  • вٴ ٴтеоретическомٴ ٴобоснованииٴ ٴцелесообразностиٴ ٴвключенияٴ ٴтехнологийٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴобразовательныйٴ ٴпроцессٴ ٴшколы;

  • вٴ ٴобоснованииٴ ٴиٴ ٴразработкеٴ ٴэлектронногоٴ ٴобразовательногоٴ ٴресурса.

Практическая значимостьٴ ٴисследованияٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴтом,ٴ ٴчтоٴ ٴпредложенаٴ ٴметодикаٴ ٴсозданияٴ ٴиٴ ٴиспользованияٴ ٴэлектронногоٴ ٴобразовательногоٴ ٴресурса,ٴ ٴотработаноٴ ٴсодержаниеٴ ٴтеоретическогоٴ ٴматериала,ٴ ٴнаправленногоٴ ٴнаٴ ٴформированиеٴ ٴспециальныхٴ ٴзнанийٴ ٴиٴ ٴуменийٴ ٴприٴ ٴподготовкеٴ ٴучащихсяٴ ٴкٴ ٴГИА,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴразработанٴ ٴэлектронныйٴ ٴобразовательныйٴ ٴресурсٴ ٴиٴ ٴпредложеныٴ ٴметодическиеٴ ٴрекомендацииٴ ٴдляٴ ٴучителей.

Апробация результатов исследования.