Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-ٴ ٴдляٴ ٴученика:ٴ ٴбольшеٴ ٴвремениٴ ٴпроводитٴ ٴзаٴ ٴкомпьютером.
2.5. Плюсы и минусы для учителя.
+ٴ ٴдляٴ ٴучителя:
-
Отсутствиеٴ ٴнеобходимостиٴ ٴпроверятьٴ ٴработыٴ ٴучащихся.ٴ ٴСокращаетсяٴ ٴобъемٴ ٴпроверокٴ ٴ«бумажных»ٴ ٴработٴ ٴучащихся. -
Оценкиٴ ٴвыставляютсяٴ ٴ«машиной»,ٴ ٴт.е.ٴ ٴотсутствуетٴ ٴпретензияٴ ٴкٴ ٴучителюٴ ٴвٴ ٴпредвзятостиٴ ٴоцениванияٴ ٴработы.ٴ ٴВٴ ٴтоٴ ٴжеٴ ٴвремяٴ ٴучительٴ ٴимеетٴ ٴвозможностьٴ ٴскорректироватьٴ ٴоценкуٴ ٴвٴ ٴзависимостиٴ ٴотٴ ٴпричинٴ ٴошибокٴ ٴвٴ ٴтесте.ٴ ٴ -
Возможностьٴ ٴманеврирования,ٴ ٴиспользуяٴ ٴбанкٴ ٴвопросов,ٴ ٴвоٴ ٴвремяٴ ٴурокаٴ ٴдляٴ ٴкорректировкиٴ ٴЗУНٴ ٴотдельныхٴ ٴучащихся.
-ٴ ٴдляٴ ٴучителя:ٴ ٴбольшийٴ ٴобъёмٴ ٴдомашнейٴ ٴподготовкиٴ ٴдляٴ ٴформированияٴ ٴбанкаٴ ٴвопросов.
2.6. Использование системы MOODLE для проверки заданий по программированию.
Существуетٴ ٴ2ٴ ٴпутиٴ ٴиспользованияٴ ٴсистемыٴ ٴMOODLEٴ ٴдляٴ ٴпроверкиٴ ٴтакогоٴ ٴтипаٴ ٴзаданий:
-
Интеграцияٴ ٴСДОٴ ٴMOODLEٴ ٴиٴ ٴсистемыٴ ٴe-judgeٴ ٴвٴ ٴединуюٴ ٴсистемуٴ ٴ(пример,ٴ ٴсистемаٴ ٴВладимираٴ ٴГуровцаٴ ٴhttp://informatics.mccme.ru/) -
Использованиеٴ ٴдополнительныхٴ ٴплагиновٴ ٴMOODLEٴ ٴ(например,ٴ ٴCodeRunnerٴ ٴУниверситетаٴ ٴБарселоны).
Послеٴ ٴанализаٴ ٴвсехٴ ٴплюсовٴ ٴиٴ ٴминусов,ٴ ٴбылоٴ ٴрешеноٴ ٴиспользоватьٴ ٴплагинٴ ٴCodeRunner.ٴ ٴ
Началоٴ ٴиспользованияٴ ٴсредыٴ ٴMOODLEٴ ٴдляٴ ٴобученияٴ ٴпрограммированияٴ ٴзапланированоٴ ٴнаٴ ٴ2022ٴ ٴ–ٴ ٴ2017ٴ ٴучебныйٴ ٴгод.
2.7. Анализ результатов применения СДО MOODLE в учебном процессе.
Вٴ ٴ2020ٴ ٴ–ٴ ٴ2021ٴ ٴиٴ ٴ2021ٴ ٴ–ٴ ٴ2022ٴ ٴуч.ٴ ٴг.,ٴ ٴпроходилаٴ ٴапробацияٴ ٴСДОٴ ٴMOODLE,ٴ ٴустановленнаяٴ ٴнаٴ ٴсайтеٴ ٴhm-shkola.ruٴ ٴвٴ ٴМОУٴ ٴГИМНАЗИЯٴ ٴ№6ٴ ٴг.ٴ ٴУльяновска.ٴ ٴ
Системаٴ ٴполностьюٴ ٴпозволилаٴ ٴрешитьٴ ٴпроблемуٴ ٴкомпенсацииٴ ٴпропущенныхٴ ٴзанятий.ٴ ٴВٴ ٴшколеٴ ٴвнедренаٴ ٴсистемаٴ ٴэлектронногоٴ ٴжурнала,ٴ ٴблагодаряٴ ٴчемуٴ ٴучащиесяٴ ٴимеютٴ ٴвозможностьٴ ٴдистанционноٴ ٴполучитьٴ ٴинформациюٴ ٴоٴ ٴпройденныхٴ ٴтемахٴ ٴиٴ ٴдомашнемٴ ٴзадании.ٴ ٴУчащиесяٴ ٴмогутٴ ٴиспользоватьٴ ٴподробныйٴ ٴсправочныйٴ ٴматериалٴ ٴпоٴ ٴпропущеннойٴ ٴтеме,ٴ ٴвыложенныйٴ ٴнаٴ ٴсайте,ٴ ٴиٴ ٴвыполнитьٴ ٴтренировочныеٴ ٴи/илиٴ ٴпрактическиеٴ ٴработы.ٴ ٴВыполнениеٴ ٴтестовٴ ٴвозможноٴ ٴкакٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴстационарныхٴ ٴкомпьютеров,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴмобильныхٴ ٴустройствٴ ٴ
(телефонов,ٴ ٴпланшетовٴ ٴиٴ ٴт.д.).ٴ ٴٴ ٴВٴ ٴслучаеٴ ٴнеобходимости,ٴ ٴучащиесяٴ ٴмоглиٴ ٴобратитьсяٴ ٴкٴ ٴучителямٴ ٴзаٴ ٴконсультациейٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ ٴэлектроннойٴ ٴпочтыٴ ٴилиٴ ٴиспользуяٴ ٴсоциальныеٴ ٴсетиٴ ٴ(всеٴ ٴучителяٴ ٴимеютٴ ٴаккаунтыٴ ٴвٴ ٴсетиٴ ٴ«ВКонтакте»).
Формированиеٴ ٴдомашнихٴ ٴзаданийٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴслучайнымٴ ٴобразомٴ ٴрешилоٴ ٴпроблемыٴ ٴсоٴ ٴсписываниемٴ ٴучащимисяٴ ٴдомашнихٴ ٴзаданийٴ ٴуٴ ٴодноклассников.
Вٴ ٴ2021-2022ٴ ٴуч.г.ٴ ٴвпервыеٴ ٴбылٴ ٴпримененٴ ٴмодульٴ ٴ«Задание»ٴ ٴдляٴ ٴтемٴ ٴкурсаٴ ٴинформатикиٴ ٴимеющихٴ ٴпрактическиеٴ ٴработы,ٴ ٴвыполняемыеٴ ٴнаٴ ٴкомпьютере,ٴ ٴвٴ ٴчастностиٴ ٴтемыٴ ٴ«Электронныеٴ ٴтаблицы»,ٴ ٴ«HTML»,ٴ ٴ«Мультимедиа».
Модульٴ ٴ«Задание»ٴ ٴпозволилٴ ٴрешитьٴ ٴпроблемуٴ ٴсٴ ٴвыполнениемٴ ٴкласснойٴ ٴработыٴ ٴучащимися,ٴ ٴкоторыеٴ ٴработаютٴ ٴнаٴ ٴкомпьютереٴ ٴвٴ ٴмедленномٴ ٴтемпе.ٴ ٴУчащиесяٴ ٴполучилиٴ ٴвозможностьٴ ٴсохранитьٴ ٴчерновикٴ ٴпрактическойٴ ٴработыٴ ٴнаٴ ٴсайтеٴ ٴиٴ ٴзакончитьٴ ٴработуٴ ٴдомаٴ ٴилиٴ ٴнаٴ ٴдополнительномٴ ٴзанятииٴ ٴвоٴ ٴвнеурочноеٴ ٴвремя.
Кромеٴ ٴтого,ٴ ٴучащиесяٴ ٴполучилиٴ ٴвозможностьٴ ٴ
выполнятьٴ ٴиٴ ٴдомашниеٴ ٴзаданияٴ ٴпрактическойٴ ٴнаправленностиٴ ٴиٴ ٴпересылатьٴ ٴфайлыٴ ٴработٴ ٴчерезٴ ٴсайтٴ ٴнаٴ ٴпроверку,ٴ ٴчтоٴ ٴположительнымٴ ٴобразомٴ ٴсказалосьٴ ٴнаٴ ٴуспеваемостиٴ ٴиٴ ٴобщемٴ ٴуровнеٴ ٴобученностиٴ ٴпрактическимٴ ٴнавыкамٴ ٴработыٴ ٴзаٴ ٴкомпьютером.
Вٴ ٴ2021-2022ٴ ٴуч.г.ٴ ٴсистемаٴ ٴДОٴ ٴMOODLEٴ ٴٴ ٴиспользоваласьٴ ٴдляٴ ٴподготовкиٴ ٴкٴ ٴЕГЭٴ ٴпоٴ ٴинформатикиٴ ٴучащихсяٴ ٴМБОУٴ ٴГИМНАЗИЯٴ ٴ№6ٴ ٴг.ٴ ٴУльяновск.ٴ ٴПоٴ ٴрезультатамٴ ٴпробногоٴ ٴЕГЭ,ٴ ٴпрошедшегоٴ ٴ07.05.2022,ٴ ٴможноٴ ٴсделатьٴ ٴследующийٴ ٴвывод:ٴ ٴиспользованиеٴ ٴсистемыٴ ٴДОٴ ٴMOODLEٴ ٴвٴ ٴучебномٴ ٴпроцессеٴ ٴдляٴ ٴподготовкиٴ ٴучащихсяٴ ٴкٴ ٴЕГЭٴ ٴпоٴ ٴинформатикиٴ ٴпозволяетٴ ٴулучшитьٴ ٴрезультатыٴ ٴрешенийٴ ٴзаданийٴ ٴ1-23ٴ ٴ(тестоваяٴ ٴчастьٴ ٴЕГЭٴ ٴпоٴ ٴинформатики)ٴ ٴнаٴ ٴ15%.ٴ ٴ
Перваяٴ ٴгруппаٴ ٴучащихся,ٴ ٴвключающаяٴ ٴвٴ ٴсебяٴ ٴ3ٴ ٴгруппыٴ ٴучащихсяٴ ٴлицеяٴ ٴ(41,ٴ ٴ42,ٴ ٴ44ٴ ٴгруппы),ٴ ٴготовиласьٴ ٴкٴ ٴэкзамену,ٴ ٴиспользуяٴ ٴтрадиционныйٴ ٴспособٴ ٴ–ٴ ٴзаданияٴ ٴвыдавалисьٴ ٴнаٴ ٴбумажномٴ ٴносителе.ٴ ٴ
Втораяٴ ٴгруппа,ٴ ٴвключающаяٴ ٴ3ٴ ٴ
группыٴ ٴучащихсяٴ ٴ(43,ٴ ٴ45,ٴ ٴ46ٴ ٴгруппы),ٴ ٴиспользовалаٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴподготовкиٴ ٴсайтٴ ٴhm-shkola.ruٴ ٴдляٴ ٴотработкиٴ ٴнавыковٴ ٴрешенийٴ ٴзаданийٴ ٴЕГЭ.ٴ ٴУчащиесяٴ ٴполучилиٴ ٴвозможностьٴ ٴсамостоятельноٴ ٴконтролироватьٴ ٴиٴ ٴкорректироватьٴ ٴсвоиٴ ٴзнания.ٴ ٴОбъемٴ ٴпрорешанныхٴ ٴзаданийٴ ٴвторойٴ ٴгруппойٴ ٴучащихсяٴ ٴбылٴ ٴпочтиٴ ٴвٴ ٴ2ٴ ٴразаٴ ٴбольше,ٴ ٴчемٴ ٴуспелиٴ ٴпрорешатьٴ ٴучащиесяٴ ٴ1ٴ ٴгруппыٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴподготовкиٴ ٴкٴ ٴэкзамену,ٴ ٴт.е.ٴ ٴможноٴ ٴсделатьٴ ٴвывод,ٴ ٴчтоٴ ٴиспользованиеٴ ٴсредствٴ ٴэлектронногоٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴсократилоٴ ٴвремяٴ ٴзатрачиваемоеٴ ٴнаٴ ٴрешениеٴ ٴзаданияٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴподготовки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системаٴ ٴMOODLEٴ ٴпозволяетٴ ٴпреподавателюٴ ٴнеٴ ٴтолькоٴ ٴотслеживатьٴ ٴрезультатыٴ ٴтестирования,ٴ ٴноٴ ٴиٴ ٴконтролироватьٴ ٴдругиеٴ ٴаспектыٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения,ٴ ٴвٴ ٴтомٴ ٴчислеٴ ٴуспеваемость,ٴ ٴвремяٴ ٴработыٴ ٴсٴ ٴучебнымиٴ ٴматериалами,ٴ ٴполученныеٴ ٴоценки,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴоперативноٴ ٴреагироватьٴ ٴнаٴ ٴвозникающиеٴ ٴвопросыٴ ٴпосредствомٴ ٴвстроенныхٴ ٴфорумовٴ ٴформатаٴ ٴ«Вопрос-ответ».ٴ ٴМодульныйٴ ٴпринципٴ ٴразмещения