Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ٴ ٴОсновныеٴ ٴположенияٴ ٴнастоящейٴ ٴработыٴ ٴдоложеныٴ ٴиٴ ٴобсужденыٴ ٴнаٴ ٴМетодическомٴ ٴобъединенииٴ ٴучителейٴ ٴинформатикиٴ ٴиٴ ٴматематикиٴ ٴг.ٴ ٴУльяновскаٴ ٴ31.03.2022.ٴ ٴ
Задачиٴ ٴисследования,ٴ ٴихٴ ٴрешенияٴ ٴиٴ ٴлогическаяٴ ٴпоследовательностьٴ ٴопределилиٴ ٴструктуру и содержание работы:ٴ ٴвведение,ٴ ٴдвеٴ ٴглавы,ٴ ٴзаключение,ٴ ٴсписокٴ ٴиспользуемойٴ ٴлитературы,ٴ ٴприложение.ٴ ٴПриложениеٴ ٴсодержитٴ ٴскриншотыٴ ٴсайтаٴ ٴhm-shkola.ru,ٴ ٴявляющегосяٴ ٴдействующимٴ ٴсайтомٴ ٴиٴ ٴиспользуемогоٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴобученияٴ ٴинформатикиٴ ٴвٴ ٴ8ٴ ٴ–ٴ ٴ11ٴ ٴклассахٴ ٴМОУٴ ٴГИМНАЗИЯٴ ٴ№6ٴ ٴг.ٴ ٴУльяновска.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие дистанционного обучения
Терминٴ ٴ«дистанционноеٴ ٴобучение»ٴ ٴ(distanceٴ ٴeducation)ٴ ٴещеٴ ٴдоٴ ٴконцаٴ ٴнеٴ ٴустоялсяٴ ٴкакٴ ٴвٴ ٴрусскоязычной,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴанглоязычнойٴ ٴпедагогическойٴ ٴлитературе.ٴ ٴВстречаютсяٴ ٴтакиеٴ ٴвариантыٴ ٴкакٴ ٴ«дистантноеٴ ٴобразование»ٴ ٴ(distantٴ ٴeducation),ٴ ٴ«дистантноеٴ ٴобучение»ٴ ٴ(distantٴ ٴlearning).ٴ ٴНекоторыеٴ ٴзарубежныеٴ ٴисследователи,ٴ ٴотводяٴ ٴособуюٴ ٴрольٴ ٴтелекоммуникациямٴ ٴвٴ ٴорганизацииٴ ٴдистанционного
ٴ ٴобучения,ٴ ٴопределяютٴ ٴегоٴ ٴкакٴ ٴтелеобучениеٴ ٴ(teletraining).ٴ ٴНоٴ ٴвсеٴ ٴжеٴ ٴнаиболееٴ ٴчастоٴ ٴупотребляетсяٴ ٴтерминٴ ٴ«дистанционноеٴ ٴобучение».
Наٴ ٴоснованииٴ ٴизученногоٴ ٴматериалаٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴнесколькоٴ ٴтрактовокٴ ٴпонятияٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.
1. Дистанционное обучениеٴ ٴ(ДО)ٴ ٴявляетсяٴ ٴформойٴ ٴполученияٴ ٴобразования,ٴ ٴнарядуٴ ٴсٴ ٴочнойٴ ٴиٴ ٴзаочной,ٴ ٴприٴ ٴкоторойٴ ٴвٴ ٴобразовательномٴ ٴпроцессеٴ ٴиспользуютсяٴ ٴлучшиеٴ ٴтрадиционныеٴ ٴиٴ ٴинновационныеٴ ٴметоды,ٴ ٴсредстваٴ ٴиٴ ٴформыٴ ٴобучения,ٴ ٴоснованныеٴ ٴнаٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴиٴ ٴтелекоммуникационныхٴ ٴтехнологиях.
2. Дистанционное образованиеٴ ٴ–ٴ ٴособая,ٴ ٴсовершеннаяٴ ٴформа,ٴ ٴсочетающаяٴ ٴэлементыٴ ٴочного,ٴ ٴочно-заочного,ٴ ٴзаочногоٴ ٴиٴ ٴвечернегоٴ ٴобученияٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴновыхٴ ٴинформационныхٴ ٴтехнологийٴ ٴиٴ ٴсистемٴ ٴмультимедиа.ٴ ٴСовременныеٴ ٴсредстваٴ ٴтелекоммуникацийٴ ٴиٴ ٴэлектронныхٴ ٴизданийٴ ٴпозволяютٴ ٴпреодолетьٴ ٴнедостаткиٴ ٴтрадиционныхٴ ٴформٴ ٴобучения,ٴ ٴсохраняяٴ ٴприٴ ٴэтомٴ ٴвсеٴ ٴихٴ ٴдостоинства;
3. Дистанционное обучениеٴ ٴ-ٴ ٴноваяٴ ٴорганизацияٴ ٴобразовательногоٴ ٴпроцесса,ٴ ٴбазирующаясяٴ ٴнаٴ ٴпринципеٴ ٴсамостоятельногоٴ ٴобученияٴ ٴучащегося.ٴ ٴСредаٴ ٴобученияٴ ٴхарактеризуетсяٴ ٴтем,ٴ ٴчтоٴ ٴучащиесяٴ ٴвٴ ٴосновном,ٴ ٴаٴ ٴчастоٴ ٴиٴ ٴсовсем,ٴ ٴотдаленыٴ ٴ
отٴ ٴпреподавателяٴ ٴвٴ ٴпространствеٴ ٴиٴ ٴ(или)ٴ ٴвоٴ ٴвремени,ٴ ٴвٴ ٴтоٴ ٴжеٴ ٴвремяٴ ٴониٴ ٴимеютٴ ٴвозможностьٴ ٴвٴ ٴлюбойٴ ٴмоментٴ ٴподдерживатьٴ ٴдиалогٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ ٴсредствٴ ٴтелекоммуникации.
Вместеٴ ٴсٴ ٴтем,ٴ ٴнесмотряٴ ٴнаٴ ٴпочтиٴ ٴнеуловимуюٴ ٴразницуٴ ٴвٴ ٴтрактовках,ٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴобщееٴ ٴзвено,ٴ ٴнеизменноٴ ٴпоявляющеесяٴ ٴвٴ ٴлюбыхٴ ٴисследованиях.ٴ ٴКакٴ ٴлюбаяٴ ٴформаٴ ٴилиٴ ٴсистемаٴ ٴобучения,ٴ ٴДОٴ ٴимеетٴ ٴтотٴ ٴжеٴ ٴкомпонентныйٴ ٴсостав:ٴ ٴцели,ٴ ٴобусловленныеٴ ٴсоциальнымٴ ٴзаказомٴ ٴдляٴ ٴвсехٴ ٴформٴ ٴобучения;ٴ ٴсодержание,ٴ ٴтакжеٴ ٴвоٴ ٴмногомٴ ٴопределенноеٴ ٴдействующимиٴ ٴпрограммамиٴ ٴдляٴ ٴконкретногоٴ ٴтипаٴ ٴучебногоٴ ٴзаведения;ٴ ٴметоды,ٴ ٴорганизационныеٴ ٴформыٴ ٴиٴ ٴсредстваٴ ٴобучения.ٴ ٴПоследниеٴ ٴтриٴ ٴкомпонентаٴ ٴвٴ ٴДОٴ ٴобусловленыٴ ٴспецификойٴ ٴиспользуемойٴ ٴтехнологическойٴ ٴосновыٴ ٴ(например,ٴ ٴтолькоٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴтелекоммуникаций,ٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴтелекоммуникацийٴ ٴвٴ ٴкомплексеٴ ٴсٴ ٴпечатнымиٴ ٴсредствами,ٴ ٴкомпакт-дисками,ٴ ٴтакٴ ٴназываемойٴ ٴкейс-технологией,ٴ ٴпр.).ٴ ٴ
Все,ٴ ٴктоٴ ٴучаствуетٴ ٴвٴ ٴобразовательном
ٴ ٴпроцессе,ٴ ٴзнают,ٴ ٴнасколькоٴ ٴонٴ ٴтрудоемокٴ ٴвٴ ٴреализации,ٴ ٴаٴ ٴсамоеٴ ٴглавноеٴ ٴ–ٴ ٴограниченٴ ٴвٴ ٴпримененииٴ ٴприٴ ٴизложенииٴ ٴтеоретическихٴ ٴзнаний.ٴ ٴПринципиальноٴ ٴновыеٴ ٴвозможностиٴ ٴдаютٴ ٴнамٴ ٴвٴ ٴэтомٴ ٴпланеٴ ٴинформационныеٴ ٴтехнологии,ٴ ٴпозволяющиеٴ ٴнаглядноٴ ٴпредставлятьٴ ٴскрытыеٴ ٴотٴ ٴнепосредственногоٴ ٴвосприятияٴ ٴсущностныеٴ ٴзаконыٴ ٴиٴ ٴзакономерностиٴ ٴпознаваемого.ٴ ٴРазличногоٴ ٴродаٴ ٴэлектронныеٴ ٴвизуализаторыٴ ٴсегодняٴ ٴактивноٴ ٴиспользуютсяٴ ٴвٴ ٴобластиٴ ٴфизикиٴ ٴиٴ ٴхимии,ٴ ٴноٴ ٴвсеٴ ٴещеٴ ٴнеٴ ٴмогутٴ ٴвٴ ٴдолжнойٴ ٴмереٴ ٴ«войти»ٴ ٴвٴ ٴкласснуюٴ ٴкомнатуٴ ٴиٴ ٴстуденческуюٴ ٴаудиторию[25].
Основуٴ ٴобразовательногоٴ ٴпроцессаٴ ٴприٴ ٴДОٴ ٴсоставляетٴ ٴцеленаправленнаяٴ ٴиٴ ٴконтролируемаяٴ ٴинтенсивнаяٴ ٴсамостоятельнаяٴ ٴработаٴ ٴобучаемого,ٴ ٴкоторыйٴ ٴможетٴ ٴучитьсяٴ ٴвٴ ٴудобномٴ ٴдляٴ ٴсебяٴ ٴместе,ٴ ٴпоٴ ٴиндивидуальномуٴ ٴрасписанию,ٴ ٴимеяٴ ٴприٴ ٴсебеٴ ٴкомплектٴ ٴспециальныхٴ ٴсредствٴ ٴобученияٴ ٴиٴ ٴсогласованнуюٴ ٴвозможностьٴ ٴконтактаٴ ٴсٴ ٴпреподавателемٴ ٴпоٴ ٴтелефону,ٴ ٴэлектроннойٴ ٴиٴ ٴобычнойٴ ٴпочте,ٴ ٴ
Задачиٴ ٴисследования,ٴ ٴихٴ ٴрешенияٴ ٴиٴ ٴлогическаяٴ ٴпоследовательностьٴ ٴопределилиٴ ٴструктуру и содержание работы:ٴ ٴвведение,ٴ ٴдвеٴ ٴглавы,ٴ ٴзаключение,ٴ ٴсписокٴ ٴиспользуемойٴ ٴлитературы,ٴ ٴприложение.ٴ ٴПриложениеٴ ٴсодержитٴ ٴскриншотыٴ ٴсайтаٴ ٴhm-shkola.ru,ٴ ٴявляющегосяٴ ٴдействующимٴ ٴсайтомٴ ٴиٴ ٴиспользуемогоٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴобученияٴ ٴинформатикиٴ ٴвٴ ٴ8ٴ ٴ–ٴ ٴ11ٴ ٴклассахٴ ٴМОУٴ ٴГИМНАЗИЯٴ ٴ№6ٴ ٴг.ٴ ٴУльяновска.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие дистанционного обучения
Терминٴ ٴ«дистанционноеٴ ٴобучение»ٴ ٴ(distanceٴ ٴeducation)ٴ ٴещеٴ ٴдоٴ ٴконцаٴ ٴнеٴ ٴустоялсяٴ ٴкакٴ ٴвٴ ٴрусскоязычной,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴанглоязычнойٴ ٴпедагогическойٴ ٴлитературе.ٴ ٴВстречаютсяٴ ٴтакиеٴ ٴвариантыٴ ٴкакٴ ٴ«дистантноеٴ ٴобразование»ٴ ٴ(distantٴ ٴeducation),ٴ ٴ«дистантноеٴ ٴобучение»ٴ ٴ(distantٴ ٴlearning).ٴ ٴНекоторыеٴ ٴзарубежныеٴ ٴисследователи,ٴ ٴотводяٴ ٴособуюٴ ٴрольٴ ٴтелекоммуникациямٴ ٴвٴ ٴорганизацииٴ ٴдистанционного
ٴ ٴобучения,ٴ ٴопределяютٴ ٴегоٴ ٴкакٴ ٴтелеобучениеٴ ٴ(teletraining).ٴ ٴНоٴ ٴвсеٴ ٴжеٴ ٴнаиболееٴ ٴчастоٴ ٴупотребляетсяٴ ٴтерминٴ ٴ«дистанционноеٴ ٴобучение».
Наٴ ٴоснованииٴ ٴизученногоٴ ٴматериалаٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴнесколькоٴ ٴтрактовокٴ ٴпонятияٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.
1. Дистанционное обучениеٴ ٴ(ДО)ٴ ٴявляетсяٴ ٴформойٴ ٴполученияٴ ٴобразования,ٴ ٴнарядуٴ ٴсٴ ٴочнойٴ ٴиٴ ٴзаочной,ٴ ٴприٴ ٴкоторойٴ ٴвٴ ٴобразовательномٴ ٴпроцессеٴ ٴиспользуютсяٴ ٴлучшиеٴ ٴтрадиционныеٴ ٴиٴ ٴинновационныеٴ ٴметоды,ٴ ٴсредстваٴ ٴиٴ ٴформыٴ ٴобучения,ٴ ٴоснованныеٴ ٴнаٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴиٴ ٴтелекоммуникационныхٴ ٴтехнологиях.
2. Дистанционное образованиеٴ ٴ–ٴ ٴособая,ٴ ٴсовершеннаяٴ ٴформа,ٴ ٴсочетающаяٴ ٴэлементыٴ ٴочного,ٴ ٴочно-заочного,ٴ ٴзаочногоٴ ٴиٴ ٴвечернегоٴ ٴобученияٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴновыхٴ ٴинформационныхٴ ٴтехнологийٴ ٴиٴ ٴсистемٴ ٴмультимедиа.ٴ ٴСовременныеٴ ٴсредстваٴ ٴтелекоммуникацийٴ ٴиٴ ٴэлектронныхٴ ٴизданийٴ ٴпозволяютٴ ٴпреодолетьٴ ٴнедостаткиٴ ٴтрадиционныхٴ ٴформٴ ٴобучения,ٴ ٴсохраняяٴ ٴприٴ ٴэтомٴ ٴвсеٴ ٴихٴ ٴдостоинства;
3. Дистанционное обучениеٴ ٴ-ٴ ٴноваяٴ ٴорганизацияٴ ٴобразовательногоٴ ٴпроцесса,ٴ ٴбазирующаясяٴ ٴнаٴ ٴпринципеٴ ٴсамостоятельногоٴ ٴобученияٴ ٴучащегося.ٴ ٴСредаٴ ٴобученияٴ ٴхарактеризуетсяٴ ٴтем,ٴ ٴчтоٴ ٴучащиесяٴ ٴвٴ ٴосновном,ٴ ٴаٴ ٴчастоٴ ٴиٴ ٴсовсем,ٴ ٴотдаленыٴ ٴ
отٴ ٴпреподавателяٴ ٴвٴ ٴпространствеٴ ٴиٴ ٴ(или)ٴ ٴвоٴ ٴвремени,ٴ ٴвٴ ٴтоٴ ٴжеٴ ٴвремяٴ ٴониٴ ٴимеютٴ ٴвозможностьٴ ٴвٴ ٴлюбойٴ ٴмоментٴ ٴподдерживатьٴ ٴдиалогٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ ٴсредствٴ ٴтелекоммуникации.
Вместеٴ ٴсٴ ٴтем,ٴ ٴнесмотряٴ ٴнаٴ ٴпочтиٴ ٴнеуловимуюٴ ٴразницуٴ ٴвٴ ٴтрактовках,ٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴобщееٴ ٴзвено,ٴ ٴнеизменноٴ ٴпоявляющеесяٴ ٴвٴ ٴлюбыхٴ ٴисследованиях.ٴ ٴКакٴ ٴлюбаяٴ ٴформаٴ ٴилиٴ ٴсистемаٴ ٴобучения,ٴ ٴДОٴ ٴимеетٴ ٴтотٴ ٴжеٴ ٴкомпонентныйٴ ٴсостав:ٴ ٴцели,ٴ ٴобусловленныеٴ ٴсоциальнымٴ ٴзаказомٴ ٴдляٴ ٴвсехٴ ٴформٴ ٴобучения;ٴ ٴсодержание,ٴ ٴтакжеٴ ٴвоٴ ٴмногомٴ ٴопределенноеٴ ٴдействующимиٴ ٴпрограммамиٴ ٴдляٴ ٴконкретногоٴ ٴтипаٴ ٴучебногоٴ ٴзаведения;ٴ ٴметоды,ٴ ٴорганизационныеٴ ٴформыٴ ٴиٴ ٴсредстваٴ ٴобучения.ٴ ٴПоследниеٴ ٴтриٴ ٴкомпонентаٴ ٴвٴ ٴДОٴ ٴобусловленыٴ ٴспецификойٴ ٴиспользуемойٴ ٴтехнологическойٴ ٴосновыٴ ٴ(например,ٴ ٴтолькоٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴтелекоммуникаций,ٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴтелекоммуникацийٴ ٴвٴ ٴкомплексеٴ ٴсٴ ٴпечатнымиٴ ٴсредствами,ٴ ٴкомпакт-дисками,ٴ ٴтакٴ ٴназываемойٴ ٴкейс-технологией,ٴ ٴпр.).ٴ ٴ
Все,ٴ ٴктоٴ ٴучаствуетٴ ٴвٴ ٴобразовательном
ٴ ٴпроцессе,ٴ ٴзнают,ٴ ٴнасколькоٴ ٴонٴ ٴтрудоемокٴ ٴвٴ ٴреализации,ٴ ٴаٴ ٴсамоеٴ ٴглавноеٴ ٴ–ٴ ٴограниченٴ ٴвٴ ٴпримененииٴ ٴприٴ ٴизложенииٴ ٴтеоретическихٴ ٴзнаний.ٴ ٴПринципиальноٴ ٴновыеٴ ٴвозможностиٴ ٴдаютٴ ٴнамٴ ٴвٴ ٴэтомٴ ٴпланеٴ ٴинформационныеٴ ٴтехнологии,ٴ ٴпозволяющиеٴ ٴнаглядноٴ ٴпредставлятьٴ ٴскрытыеٴ ٴотٴ ٴнепосредственногоٴ ٴвосприятияٴ ٴсущностныеٴ ٴзаконыٴ ٴиٴ ٴзакономерностиٴ ٴпознаваемого.ٴ ٴРазличногоٴ ٴродаٴ ٴэлектронныеٴ ٴвизуализаторыٴ ٴсегодняٴ ٴактивноٴ ٴиспользуютсяٴ ٴвٴ ٴобластиٴ ٴфизикиٴ ٴиٴ ٴхимии,ٴ ٴноٴ ٴвсеٴ ٴещеٴ ٴнеٴ ٴмогутٴ ٴвٴ ٴдолжнойٴ ٴмереٴ ٴ«войти»ٴ ٴвٴ ٴкласснуюٴ ٴкомнатуٴ ٴиٴ ٴстуденческуюٴ ٴаудиторию[25].
Основуٴ ٴобразовательногоٴ ٴпроцессаٴ ٴприٴ ٴДОٴ ٴсоставляетٴ ٴцеленаправленнаяٴ ٴиٴ ٴконтролируемаяٴ ٴинтенсивнаяٴ ٴсамостоятельнаяٴ ٴработаٴ ٴобучаемого,ٴ ٴкоторыйٴ ٴможетٴ ٴучитьсяٴ ٴвٴ ٴудобномٴ ٴдляٴ ٴсебяٴ ٴместе,ٴ ٴпоٴ ٴиндивидуальномуٴ ٴрасписанию,ٴ ٴимеяٴ ٴприٴ ٴсебеٴ ٴкомплектٴ ٴспециальныхٴ ٴсредствٴ ٴобученияٴ ٴиٴ ٴсогласованнуюٴ ٴвозможностьٴ ٴконтактаٴ ٴсٴ ٴпреподавателемٴ ٴпоٴ ٴтелефону,ٴ ٴэлектроннойٴ ٴиٴ ٴобычнойٴ ٴпочте,ٴ ٴ