Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ٴиٴ ٴобсужденийٴ ٴметодическимٴ ٴобъединениемٴ ٴучителейٴ ٴинформатики,ٴ ٴбылаٴ ٴвыбранаٴ ٴследующаяٴ ٴструктураٴ ٴсайта:
Дляٴ ٴкаждогоٴ ٴкурсаٴ ٴсоздаютсяٴ ٴсвойٴ ٴбанкٴ ٴвопросов,ٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴкоторогоٴ ٴиٴ ٴсобираютсяٴ ٴтесты.ٴ ٴ(см.ٴ ٴПРИЛОЖЕНИЕٴ ٴА.ٴ ٴРис.ٴ ٴ4.ٴ ٴКатегорииٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴкурсаٴ ٴ«ОГЭ»)
Созданиеٴ ٴтестаٴ ٴвٴ ٴсистемеٴ ٴпроходитٴ ٴвٴ ٴдваٴ ٴэтапа:
Банкٴ ٴвопросовٴ ٴделитсяٴ ٴнаٴ ٴкатегории,ٴ ٴкоторыеٴ ٴиспользуютсяٴ ٴсٴ ٴдвумяٴ ٴцелями:ٴ ٴ
Вٴ ٴнастоящееٴ ٴвремя,ٴ ٴсистемаٴ ٴсодержитٴ ٴоколоٴ ٴ5ٴ ٴтысячٴ ٴвопросовٴ ٴиٴ ٴзаданийٴ ٴпоٴ ٴразнымٴ ٴтемам.
Былаٴ ٴпринятаٴ ٴследующаяٴ ٴсистемаٴ ٴоценивания:
2.3.1. Тренировочные работы.
Тренировочныеٴ ٴработыٴ ٴвыполняютсяٴ ٴпоٴ ٴтемамٴ ٴкурсаٴ ٴинформатики,ٴ ٴзаданияٴ ٴпоٴ ٴкоторымٴ ٴвٴ ٴответеٴ ٴдаютٴ ٴчисло,ٴ ٴкороткуюٴ ٴоднозначнуюٴ ٴбуквеннуюٴ ٴпоследовательностьٴ ٴилиٴ ٴзаданияٴ ٴотносятсяٴ ٴкٴ ٴтипамٴ ٴвопросаٴ ٴмножественныйٴ ٴвыбор,ٴ ٴт.е.ٴ ٴтеٴ ٴтемы,ٴ ٴзаданияٴ ٴпоٴ ٴкоторымٴ ٴмогутٴ ٴбытьٴ ٴпровереныٴ ٴавтоматически.ٴ ٴНапример,ٴ ٴтемы:ٴ ٴсистемыٴ ٴсчисления,ٴ ٴтеорияٴ ٴинформацииٴ ٴиٴ ٴт.д.
Тренировочныеٴ ٴработыٴ ٴвыполняютсяٴ ٴнеограниченноеٴ ٴколичествоٴ ٴраз.ٴ ٴВопросыٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴпоٴ ٴтемеٴ ٴслучайнымٴ ٴобразом.
Широкоٴ ٴтренировочныеٴ ٴработыٴ ٴприменяютсяٴ ٴдляٴ ٴотработкиٴ ٴтемٴ ٴЕГЭ/ОГЭ.ٴ ٴНедостаткомٴ ٴтакойٴ ٴработыٴ ٴможноٴ ٴсчитатьٴ ٴситуацию,ٴ ٴкогдаٴ ٴобязательныеٴ ٴкٴ ٴотработкиٴ ٴтипыٴ ٴзаданийٴ ٴнеٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросов.ٴ ٴЭтотٴ ٴнедостатокٴ ٴнивелируетсяٴ ٴсозданиемٴ ٴтестовٴ ٴ(заданий)ٴ ٴсодержащихٴ ٴконкретныеٴ ٴвопросыٴ ٴпоٴ ٴконкретнымٴ ٴтемамٴ ٴиндивидуальноٴ ٴдляٴ ٴкаждогоٴ ٴучащегося,ٴ ٴт.е.ٴ ٴсозданиеٴ ٴиндивидуальнойٴ ٴтраекторииٴ ٴподготовки.ٴ ٴ
Втораяٴ ٴнаправленностьٴ ٴтренировочных
ٴ ٴработٴ ٴ–ٴ ٴэтоٴ ٴдомашниеٴ ٴзаданияٴ ٴдляٴ ٴучащихсяٴ ٴ8-11ٴ ٴклассов.ٴ ٴБольшинствоٴ ٴучащихсяٴ ٴположительноٴ ٴвоспринялиٴ ٴтакуюٴ ٴформуٴ ٴдомашнихٴ ٴзаданий,ٴ ٴт.к.ٴ ٴониٴ ٴполучилиٴ ٴвозможностьٴ ٴсамостоятельноٴ ٴрешатьٴ ٴсколькоٴ ٴразٴ ٴимٴ ٴнадоٴ ٴвыполнитьٴ ٴтестٴ ٴдляٴ ٴусвоенияٴ ٴиٴ ٴзакрепленияٴ ٴзнанийٴ ٴпоٴ ٴтеме.ٴ ٴٴ ٴ
2.3.2. Проверочные/контрольные работы.
Выполняютсяٴ ٴодинٴ ٴразٴ ٴнаٴ ٴ«оценкуٴ ٴвٴ ٴжурнал».ٴ ٴПредоставлениеٴ ٴвозможностиٴ ٴпеределатьٴ ٴработуٴ ٴтолькоٴ ٴпослеٴ ٴвыполненияٴ ٴтренировочныхٴ ٴтестовٴ ٴпоٴ ٴданнойٴ ٴтеме.ٴ ٴВопросыٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴслучайнымٴ ٴобразомٴ ٴилиٴ ٴвозможноٴ ٴформированиеٴ ٴработыٴ ٴизٴ ٴконкретныхٴ ٴвопросовٴ ٴ(новых).ٴ ٴВозможнаٴ ٴустановкаٴ ٴограниченияٴ ٴвыполненияٴ ٴработыٴ ٴпоٴ ٴвремени.ٴ ٴ
2.3.3. Практические работы.
Вٴ ٴнастоящееٴ ٴвремяٴ ٴиспользуемٴ ٴдваٴ ٴвида:
2.4 Плюсы и минусы для ученика.
+ٴ ٴдляٴ ٴученика:
Разборٴ ٴвсехٴ ٴнепонятныхٴ ٴмоментовٴ ٴиٴ ٴзадачٴ ٴвыполняетсяٴ ٴнаٴ ٴурокеٴ ٴвместеٴ ٴсٴ ٴучителем.
-
Темыٴ ٴдляٴ ٴ10ٴ ٴ–ٴ ٴ11ٴ ٴклассовٴ ٴобъединяютсяٴ ٴвٴ ٴкурсٴ ٴ«ЕГЭ».ٴ ٴ(см.ٴ ٴПРИЛОЖЕНИЕٴ ٴА.ٴ ٴРис.ٴ ٴ2.ٴ ٴКурсٴ ٴ«ЕГЭ») -
Темыٴ ٴдляٴ ٴ8ٴ ٴ–ٴ ٴ9ٴ ٴклассовٴ ٴ–ٴ ٴвٴ ٴкурсٴ ٴ«ОГЭ». -
Курсыٴ ٴпрактическойٴ ٴнаправленности:ٴ ٴ«Мультимедиа»,ٴ ٴ«Электронныеٴ ٴтаблицы»,ٴ ٴ«Графика»ٴ ٴٴ ٴиٴ ٴт.д.ٴ ٴ(см.ٴ ٴПРИЛОЖЕНИЕٴ ٴА.ٴ ٴРис.ٴ ٴ3.ٴ ٴКурсٴ ٴ«Электронныеٴ ٴтаблицы»)
Дляٴ ٴкаждогоٴ ٴкурсаٴ ٴсоздаютсяٴ ٴсвойٴ ٴбанкٴ ٴвопросов,ٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴкоторогоٴ ٴиٴ ٴсобираютсяٴ ٴтесты.ٴ ٴ(см.ٴ ٴПРИЛОЖЕНИЕٴ ٴА.ٴ ٴРис.ٴ ٴ4.ٴ ٴКатегорииٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴкурсаٴ ٴ«ОГЭ»)
Созданиеٴ ٴтестаٴ ٴвٴ ٴсистемеٴ ٴпроходитٴ ٴвٴ ٴдваٴ ٴэтапа:
-
Наборٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴкурса. -
Формированиеٴ ٴизٴ ٴсоставленныхٴ ٴвопросовٴ ٴтеста.ٴ ٴ
Банкٴ ٴвопросовٴ ٴделитсяٴ ٴнаٴ ٴкатегории,ٴ ٴкоторыеٴ ٴиспользуютсяٴ ٴсٴ ٴдвумяٴ ٴцелями:ٴ ٴ
-
во-первых,ٴ ٴдляٴ ٴтого,ٴ ٴчтобыٴ ٴвопросыٴ ٴбылоٴ ٴпрощеٴ ٴнайти,ٴ ٴ -
во-вторыхٴ ٴдляٴ ٴсозданияٴ ٴтестовٴ ٴсоٴ ٴслучайнымиٴ ٴвопросами.ٴ ٴ
Вٴ ٴнастоящееٴ ٴвремя,ٴ ٴсистемаٴ ٴсодержитٴ ٴоколоٴ ٴ5ٴ ٴтысячٴ ٴвопросовٴ ٴиٴ ٴзаданийٴ ٴпоٴ ٴразнымٴ ٴтемам.
Былаٴ ٴпринятаٴ ٴследующаяٴ ٴсистемаٴ ٴоценивания:
-
Дляٴ ٴтренировочныхٴ ٴзаданийٴ ٴ(Используетсяٴ ٴчащеٴ ٴвсегоٴ ٴдляٴ ٴвыполненияٴ ٴд/зٴ ٴи/илиٴ ٴотработкиٴ ٴвопросовٴ ٴиٴ ٴтемٴ ٴОГЭ/ЕГЭ)ٴ ٴиспользуетсяٴ ٴдваٴ ٴтипаٴ ٴоценивания:
-
Последняяٴ ٴпопытка -
Средняяٴ ٴоценка
-
Дляٴ ٴконтрольныхٴ ٴиٴ ٴпроверочныхٴ ٴработ:ٴ ٴустанавливаетсяٴ ٴ1ٴ ٴпопыткаٴ ٴпрохожденияٴ ٴтеста.ٴ ٴ
2.3.1. Тренировочные работы.
Тренировочныеٴ ٴработыٴ ٴвыполняютсяٴ ٴпоٴ ٴтемамٴ ٴкурсаٴ ٴинформатики,ٴ ٴзаданияٴ ٴпоٴ ٴкоторымٴ ٴвٴ ٴответеٴ ٴдаютٴ ٴчисло,ٴ ٴкороткуюٴ ٴоднозначнуюٴ ٴбуквеннуюٴ ٴпоследовательностьٴ ٴилиٴ ٴзаданияٴ ٴотносятсяٴ ٴкٴ ٴтипамٴ ٴвопросаٴ ٴмножественныйٴ ٴвыбор,ٴ ٴт.е.ٴ ٴтеٴ ٴтемы,ٴ ٴзаданияٴ ٴпоٴ ٴкоторымٴ ٴмогутٴ ٴбытьٴ ٴпровереныٴ ٴавтоматически.ٴ ٴНапример,ٴ ٴтемы:ٴ ٴсистемыٴ ٴсчисления,ٴ ٴтеорияٴ ٴинформацииٴ ٴиٴ ٴт.д.
Тренировочныеٴ ٴработыٴ ٴвыполняютсяٴ ٴнеограниченноеٴ ٴколичествоٴ ٴраз.ٴ ٴВопросыٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴпоٴ ٴтемеٴ ٴслучайнымٴ ٴобразом.
Широкоٴ ٴтренировочныеٴ ٴработыٴ ٴприменяютсяٴ ٴдляٴ ٴотработкиٴ ٴтемٴ ٴЕГЭ/ОГЭ.ٴ ٴНедостаткомٴ ٴтакойٴ ٴработыٴ ٴможноٴ ٴсчитатьٴ ٴситуацию,ٴ ٴкогдаٴ ٴобязательныеٴ ٴкٴ ٴотработкиٴ ٴтипыٴ ٴзаданийٴ ٴнеٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросов.ٴ ٴЭтотٴ ٴнедостатокٴ ٴнивелируетсяٴ ٴсозданиемٴ ٴтестовٴ ٴ(заданий)ٴ ٴсодержащихٴ ٴконкретныеٴ ٴвопросыٴ ٴпоٴ ٴконкретнымٴ ٴтемамٴ ٴиндивидуальноٴ ٴдляٴ ٴкаждогоٴ ٴучащегося,ٴ ٴт.е.ٴ ٴсозданиеٴ ٴиндивидуальнойٴ ٴтраекторииٴ ٴподготовки.ٴ ٴ
Втораяٴ ٴнаправленностьٴ ٴтренировочных
ٴ ٴработٴ ٴ–ٴ ٴэтоٴ ٴдомашниеٴ ٴзаданияٴ ٴдляٴ ٴучащихсяٴ ٴ8-11ٴ ٴклассов.ٴ ٴБольшинствоٴ ٴучащихсяٴ ٴположительноٴ ٴвоспринялиٴ ٴтакуюٴ ٴформуٴ ٴдомашнихٴ ٴзаданий,ٴ ٴт.к.ٴ ٴониٴ ٴполучилиٴ ٴвозможностьٴ ٴсамостоятельноٴ ٴрешатьٴ ٴсколькоٴ ٴразٴ ٴимٴ ٴнадоٴ ٴвыполнитьٴ ٴтестٴ ٴдляٴ ٴусвоенияٴ ٴиٴ ٴзакрепленияٴ ٴзнанийٴ ٴпоٴ ٴтеме.ٴ ٴٴ ٴ
2.3.2. Проверочные/контрольные работы.
Выполняютсяٴ ٴодинٴ ٴразٴ ٴнаٴ ٴ«оценкуٴ ٴвٴ ٴжурнал».ٴ ٴПредоставлениеٴ ٴвозможностиٴ ٴпеределатьٴ ٴработуٴ ٴтолькоٴ ٴпослеٴ ٴвыполненияٴ ٴтренировочныхٴ ٴтестовٴ ٴпоٴ ٴданнойٴ ٴтеме.ٴ ٴВопросыٴ ٴвыбираютсяٴ ٴизٴ ٴбанкаٴ ٴвопросовٴ ٴслучайнымٴ ٴобразомٴ ٴилиٴ ٴвозможноٴ ٴформированиеٴ ٴработыٴ ٴизٴ ٴконкретныхٴ ٴвопросовٴ ٴ(новых).ٴ ٴВозможнаٴ ٴустановкаٴ ٴограниченияٴ ٴвыполненияٴ ٴработыٴ ٴпоٴ ٴвремени.ٴ ٴ
2.3.3. Практические работы.
Вٴ ٴнастоящееٴ ٴвремяٴ ٴиспользуемٴ ٴдваٴ ٴвида:
-
Заданияٴ ٴвٴ ٴпредставленыٴ ٴвٴ ٴٴ ٴформатеٴ ٴ.docٴٴилиٴ ٴ.pdf.ٴ ٴОбучающиесяٴ ٴвыполняютٴ ٴработуٴ ٴдомаٴ ٴиٴ ٴприносятٴ ٴееٴ ٴнаٴ ٴурокٴ ٴнаٴ ٴэлектронномٴ ٴносителеٴ ٴилиٴ ٴотправляютٴ ٴвыполненнуюٴ ٴработуٴ ٴпоٴ ٴэлектроннойٴ ٴпочте.ٴ ٴКурсыٴ ٴ«Мультимедиа»,ٴ ٴ«Компьютернаяٴ ٴграфика». -
Заданияٴ ٴвыложеныٴ ٴнаٴ ٴстраницеٴ ٴсайта.ٴ ٴФайлыٴ ٴзаданийٴ ٴотправляютсяٴ ٴчерезٴ ٴсайтٴ ٴнаٴ ٴоценкуٴ ٴпреподавателю.ٴ ٴ
2.4 Плюсы и минусы для ученика.
+ٴ ٴдляٴ ٴученика:
-
Возможностьٴ ٴвыполненияٴ ٴзаданийٴ ٴнеограниченноеٴ ٴколичествоٴ ٴразٴ ٴдоٴ ٴдостиженияٴ ٴжелаемойٴ ٴоценки,ٴ ٴт.е.ٴ ٴучащийсяٴ ٴприٴ ٴвыполненииٴ ٴдомашнегоٴ ٴзаданияٴ ٴможетٴ ٴсамٴ ٴрешатьٴ ٴсколькоٴ ٴразٴ ٴемуٴ ٴнадоٴ ٴвыполнитьٴ ٴдомашнийٴ ٴтест,ٴ ٴчтобыٴ ٴполучитьٴ ٴхорошуюٴ ٴоценку.ٴ ٴКому-тоٴ ٴдостаточноٴ ٴвыполнитьٴ ٴтестٴ ٴодинٴ ٴраз,ٴ ٴеслиٴ ٴтемаٴ ٴпонятнаяٴ ٴиٴ ٴнеٴ ٴвызываетٴ ٴзатруднений,ٴ ٴаٴ ٴкому-тоٴ ٴнеобходимоٴ ٴвыполнитьٴ ٴтестٴ ٴнесколькоٴ ٴраз. -
Проверкаٴ ٴответаٴ ٴсразуٴ ٴпослеٴ ٴрешенияٴ ٴзадания,ٴ ٴт.е.ٴ ٴучащийсяٴ ٴможетٴ ٴувидетьٴ ٴсвоиٴ ٴошибкиٴ ٴиٴ ٴскорректироватьٴ ٴалгоритмыٴ ٴрешенияٴ ٴзадачٴ ٴещёٴ ٴвоٴ ٴвремяٴ ٴвыполненияٴ ٴдомашнегоٴ ٴзадания.
Разборٴ ٴвсехٴ ٴнепонятныхٴ ٴмоментовٴ ٴиٴ ٴзадачٴ ٴвыполняетсяٴ ٴнаٴ ٴурокеٴ ٴвместеٴ ٴсٴ ٴучителем.
-
Вٴ ٴслучае,ٴ ٴеслиٴ ٴтемаٴ ٴпонятная,ٴ ٴдостаточноٴ ٴвыполнитьٴ ٴзаданиеٴ ٴодинٴ ٴразٴ ٴдляٴ ٴзакрепленияٴ ٴЗУН.ٴ ٴКоличествоٴ ٴзаданийٴ ٴвٴ ٴтестахٴ ٴнебольшое,ٴ ٴпоэтомуٴ ٴучащиесяٴ ٴтратятٴ ٴменьшеٴ ٴвремениٴ ٴнаٴ ٴтеٴ ٴтемы,ٴ ٴкоторыеٴ ٴимٴ ٴпонятныٴ ٴиٴ ٴмогутٴ ٴсосредоточитьсяٴ ٴнаٴ ٴдругихٴ ٴпредметах. -
Возможностьٴ ٴвыполненияٴ ٴдомашнихٴ ٴзаданийٴ ٴвٴ ٴлюбоеٴ ٴвремяٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴлюбомٴ ٴместеٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴмобильныхٴ ٴтехнологий.