Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аٴ ٴтакжеٴ ٴочно.
1.2. Достоинства и недостатки дистанционной формы обучения
Сначалаٴ ٴотметимٴ ٴдостоинстваٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.ٴ ٴ
Несмотряٴ ٴнаٴ ٴмножествоٴ ٴдостоинств,ٴ ٴДОٴ ٴимеетٴ ٴиٴ ٴсвоиٴ ٴнедостаткиٴ ٴ:
Однако,ٴ ٴтотٴ ٴфакт,ٴ ٴчтоٴ ٴвнедрениеٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴобразовательныеٴ ٴучрежденияٴ ٴдействительноٴ ٴнеобходимо,ٴ ٴподтверждаютٴ ٴиٴ ٴсоциологическиеٴ ٴопросы.ٴ ٴТакٴ ٴнаٴ ٴсайтеٴ ٴПЕДСОВЕТ.ORGٴ ٴбылٴ ٴразмещенٴ ٴвопросٴ ٴ«Естьٴ ٴлиٴ ٴнеобходимостьٴ ٴвнедрятьٴ ٴвٴ ٴшколеٴ ٴдистанционныеٴ ٴтехнологии».ٴ ٴРезультатыٴ ٴтаковы:ٴ ٴ89,ٴ ٴ5ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«да»,ٴ ٴ8,2ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«наٴ ٴсовременномٴ ٴэтапеٴ ٴ-ٴ ٴнет»,ٴ ٴ1,8ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«нетٴ ٴнеобходимости»,ٴ ٴ0,6ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«неٴ ٴзнаю,ٴ ٴчтоٴ ٴтакоеٴ ٴдистанционноеٴ ٴобучение»[22].ٴ ٴ
1.3 Цели дистанционного обучения.
Выделяютٴ ٴследующиеٴ ٴцелиٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения:
1.4. Модели дистанционного обучения
Современноеٴ ٴразвитиеٴ ٴсистемٴ ٴиٴ ٴмоделейٴ ٴДОٴ ٴобуславливаетсяٴ ٴразвитиемٴ ٴтрехٴ ٴиٴ ٴсовершенствованиемٴ ٴтрехٴ ٴфакторов,ٴ ٴкоторыеٴ ٴможноٴ ٴназватьٴ ٴбазовымиٴ ٴдляٴ ٴлюбойٴ ٴмоделиٴ ٴДО.ٴ ٴТакимиٴ ٴфакторамиٴ ٴможноٴ ٴпризнатьٴ ٴследующие:
1.ٴ ٴТехнологическийٴ ٴфактор.ٴ ٴОпределяетсяٴ ٴинформационнымиٴ ٴтехнологиями,ٴ ٴиспользуемымиٴ ٴдляٴ ٴразработки,ٴ ٴдоставки,ٴ ٴподдержкиٴ ٴучебныхٴ ٴкурсовٴ ٴиٴ ٴучебногоٴ ٴпроцессаٴ ٴвٴ ٴцелом.
2.ٴ ٴПедагогическийٴ ٴфактор.ٴ ٴОпределяетсяٴ ٴнаборомٴ ٴметодовٴ ٴиٴ ٴприемов,ٴ ٴприменяемыхٴ ٴвٴ ٴходеٴ ٴучебногоٴ ٴпроцесса.
3.ٴ ٴОрганизационныйٴ ٴфактор.ٴ ٴХарактеризуетٴ ٴспецификуٴ ٴорганизационнойٴ ٴструктурыٴ ٴобразовательногоٴ ٴучрежденияٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения
1.4.1. Технологический фактор ДО
Вٴ ٴкачествеٴ ٴпервогоٴ ٴфактораٴ ٴ(интегрированнойٴ ٴхарактеристики)ٴ ٴмоделиٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴрассматриваетсяٴ ٴтипٴ ٴиспользуемыхٴ ٴвٴ ٴучебномٴ ٴпроцессеٴ ٴинформационныхٴ ٴтехнологий.ٴ ٴ
Используемыеٴ ٴсегодняٴ ٴтехнологииٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴможноٴ ٴразделитьٴ ٴнаٴ ٴтриٴ ٴбольшиеٴ ٴкатегории:ٴ ٴ
1.ٴ ٴИнтерактивноеٴ ٴтелевидение.ٴ ٴПреимуществоٴ
1.2. Достоинства и недостатки дистанционной формы обучения
Сначалаٴ ٴотметимٴ ٴдостоинстваٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.ٴ ٴ
-
Технологичностьٴ ٴ-ٴ ٴобучениеٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴсовременныхٴ ٴпрограммныхٴ ٴиٴ ٴтехническихٴ ٴсредствٴ ٴделаетٴ ٴэлектронноеٴ ٴобразованиеٴ ٴболееٴ ٴэффективным.ٴ ٴНовыеٴ ٴтехнологииٴ ٴпозволяютٴ ٴсделатьٴ ٴвизуальнуюٴ ٴинформациюٴ ٴяркойٴ ٴиٴ ٴдинамичной,ٴ ٴпостроитьٴ ٴсамٴ ٴпроцессٴ ٴобразованияٴ ٴсٴ ٴучетомٴ ٴактивногоٴ ٴвзаимодействияٴ ٴстудентаٴ ٴсٴ ٴобучающейٴ ٴсистемой. -
Поٴ ٴмнениюٴ ٴ57%ٴ ٴпреподавателейٴ ٴСША,ٴ ٴрезультатыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴнеٴ ٴуступаютٴ ٴилиٴ ٴдажеٴ ٴпревосходятٴ ٴрезультатыٴ ٴтрадиционныхٴ ٴзанятий. -
33,3%ٴ ٴопрошенныхٴ ٴпреподавателейٴ ٴсчитает,ٴ ٴчтоٴ ٴвٴ ٴближайшиеٴ ٴгодыٴ ٴрезультатыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴпревзойдутٴ ٴрезультатыٴ ٴаудиторного.ٴ ٴ -
Доступностьٴ ٴиٴ ٴоткрытостьٴ ٴобученияٴ ٴ-ٴ ٴвозможностьٴ ٴучитьсяٴ ٴудаленоٴ ٴотٴ ٴместаٴ ٴобучения.ٴ ٴМожноٴ ٴучитьсяٴ ٴнаходясьٴ ٴпрактическиٴ ٴвٴ ٴлюбойٴ ٴточкеٴ ٴземногоٴ ٴшара,ٴ ٴгдеٴ ٴестьٴ ٴкомпьютерٴ ٴиٴ ٴИнтернет. -
Свободаٴ ٴиٴ ٴгибкость,ٴ ٴдоступٴ ٴкٴ ٴкачественномуٴ ٴобразованиюٴ ٴ-ٴ ٴпоявляютсяٴ ٴновыеٴ ٴвозможностиٴ ٴдляٴ ٴвыбораٴ ٴкурсаٴ ٴобучения.ٴ ٴПоявляютсяٴ ٴвозможностьٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴлучшихٴ ٴучебныхٴ ٴзаведениях,ٴ ٴпоٴ ٴнаиболееٴ ٴэффективнымٴ ٴтехнологиям,ٴ ٴуٴ ٴнаиболееٴ ٴквалифицированныхٴ ٴпреподавателей. -
Обучениеٴ ٴвٴ ٴлюбоеٴ ٴвремяٴ ٴвٴ ٴлюбомٴ ٴместеٴ ٴпозволяетٴ ٴучащимсяٴ ٴнеٴ ٴтолькоٴ ٴоставатьсяٴ ٴвٴ ٴпривычнойٴ ٴдляٴ ٴнихٴ ٴобстановкеٴ ٴиٴ ٴсохранитьٴ ٴпривычныйٴ ٴритмٴ ٴжизни,ٴ ٴноٴ ٴиٴ ٴвыработатьٴ ٴиндивидуальныйٴ ٴграфикٴ ٴобучения. -
Возможностьٴ ٴобученияٴ ٴинвалидовٴ ٴиٴ ٴлюдейٴ ٴсٴ ٴразличнымиٴ ٴотклонениями. -
Документированиеٴ ٴпроцессаٴ ٴобученияٴ ٴ–ٴ ٴуٴ ٴобучающегоٴ ٴможетٴ ٴостатьсяٴ ٴсамٴ ٴкурсٴ ٴобучения,ٴ ٴэлектроннаяٴ ٴперепискаٴ ٴсٴ ٴучителемٴ ٴиٴ ٴонٴ ٴможетٴ ٴобращатьсяٴ ٴкٴ ٴнимٴ ٴпозже,ٴ ٴпоٴ ٴмереٴ ٴнеобходимости. -
ДОٴ ٴделаетٴ ٴпроцессٴ ٴобученияٴ ٴболееٴ ٴтворческимٴ ٴиٴ ٴиндивидуальным,ٴ ٴоткрываетٴ ٴновыеٴ ٴвозможностиٴ ٴдляٴ ٴтворческогоٴ ٴсамовыраженияٴ ٴобучаемого. -
Внедрениеٴ ٴДОٴ ٴуменьшаетٴ ٴнервозностьٴ ٴобучаемыхٴ ٴприٴ ٴсдачеٴ ٴзачетаٴ ٴилиٴ ٴэкзамена.ٴ ٴ -
Использованиеٴ ٴсовременныхٴ ٴИнтернетٴ ٴтехнологийٴ ٴиٴ ٴДОٴ ٴпозволяетٴ ٴлегкоٴ ٴформироватьٴ ٴразличныеٴ ٴвиртуальныеٴ ٴпрофессиональныеٴ ٴсообществаٴ ٴ(напримерٴ ٴсообществаٴ ٴучителей),ٴ ٴобщатьсяٴ ٴучителямٴ ٴмеждуٴ ٴсобой,ٴ ٴобсуждатьٴ ٴпроблемы,ٴ ٴрешатьٴ ٴобщиеٴ ٴзадачи,ٴ ٴобмениватьсяٴ ٴопытом,ٴ ٴинформациейٴ ٴиٴ ٴт.д. -
Развитиеٴ ٴДОٴ ٴтребуетٴ ٴиспользованияٴ ٴновыхٴ ٴинструментовٴ ٴиٴ ٴметодовٴ ٴобучения,ٴ ٴпостроенияٴ ٴновыхٴ ٴмоделейٴ ٴобучения.
Несмотряٴ ٴнаٴ ٴмножествоٴ ٴдостоинств,ٴ ٴДОٴ ٴимеетٴ ٴиٴ ٴсвоиٴ ٴнедостаткиٴ ٴ:
-
Отсутствиеٴ ٴпрямогоٴ ٴочногоٴ ٴобщенияٴ ٴмеждуٴ ٴобучающимисяٴ ٴиٴ ٴпреподавателем.ٴ ٴАٴ ٴкогдаٴ ٴрядомٴ ٴнетٴ ٴчеловека,ٴ ٴкоторыйٴ ٴмогٴ ٴбыٴ ٴэмоциональноٴ ٴокраситьٴ ٴзнания,ٴ ٴэтоٴ ٴзначительныйٴ ٴминусٴ ٴдляٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения.ٴ ٴ -
Необходимостьٴ ٴвٴ ٴперсональномٴ ٴкомпьютереٴ ٴиٴ ٴдоступеٴ ٴвٴ ٴИнтернет.ٴ ٴ -
Высокиеٴ ٴтребованияٴ ٴкٴ ٴпостановкеٴ ٴзадачиٴ ٴнаٴ ٴобучение,ٴ ٴадминистрированиюٴ ٴпроцесса,ٴ ٴсложностьٴ ٴмотивацииٴ ٴслушателей. -
Необходимостьٴ ٴналичияٴ ٴцелогоٴ ٴрядаٴ ٴиндивидуально-психологическихٴ ٴусловий.ٴ ٴДляٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴнеобходимаٴ ٴжесткаяٴ ٴсамодисциплина,ٴ ٴаٴ ٴегоٴ ٴрезультатٴ ٴнапрямуюٴ ٴзависитٴ ٴотٴ ٴсамостоятельностиٴ ٴиٴ ٴсознательностиٴ ٴучащегося.ٴ ٴ -
Высокаяٴ ٴтрудоемкостьٴ ٴразработкиٴ ٴкурсовٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.ٴ ٴСозданиеٴ ٴ1ٴ ٴчасаٴ ٴдействительноٴ ٴинтерактивногоٴ ٴмультимедийногоٴ ٴвзаимодействияٴ ٴзанимаетٴ ٴболееٴ ٴ1000ٴ ٴчасовٴ ٴпрофессионалов.ٴ ٴОдинٴ ٴизٴ ٴпутейٴ ٴрешенияٴ ٴэтойٴ ٴпроблемыٴ ٴэтоٴ ٴпоискٴ ٴиٴ ٴиспользованияٴ ٴсуществующихٴ ٴвидеоٴ ٴиٴ ٴаудиоٴ ٴфайлов,ٴ ٴиспользованиеٴ ٴметодовٴ ٴпостепенногоٴ ٴусложненияٴ ٴдистанционныхٴ ٴкурсов.ٴ ٴ
Однако,ٴ ٴтотٴ ٴфакт,ٴ ٴчтоٴ ٴвнедрениеٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴобразовательныеٴ ٴучрежденияٴ ٴдействительноٴ ٴнеобходимо,ٴ ٴподтверждаютٴ ٴиٴ ٴсоциологическиеٴ ٴопросы.ٴ ٴТакٴ ٴнаٴ ٴсайтеٴ ٴПЕДСОВЕТ.ORGٴ ٴбылٴ ٴразмещенٴ ٴвопросٴ ٴ«Естьٴ ٴлиٴ ٴнеобходимостьٴ ٴвнедрятьٴ ٴвٴ ٴшколеٴ ٴдистанционныеٴ ٴтехнологии».ٴ ٴРезультатыٴ ٴтаковы:ٴ ٴ89,ٴ ٴ5ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«да»,ٴ ٴ8,2ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«наٴ ٴсовременномٴ ٴэтапеٴ ٴ-ٴ ٴнет»,ٴ ٴ1,8ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«нетٴ ٴнеобходимости»,ٴ ٴ0,6ٴ ٴ\%ٴ ٴ-ٴ ٴ«неٴ ٴзнаю,ٴ ٴчтоٴ ٴтакоеٴ ٴдистанционноеٴ ٴобучение»[22].ٴ ٴ
1.3 Цели дистанционного обучения.
Выделяютٴ ٴследующиеٴ ٴцелиٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения:
-
подготовкаٴ ٴшкольниковٴ ٴпоٴ ٴотдельнымٴ ٴучебнымٴ ٴпредметамٴ ٴкٴ ٴсдачеٴ ٴэкзаменовٴ ٴэкстерном; -
подготовкаٴ ٴшкольниковٴ ٴкٴ ٴпоступлениюٴ ٴвٴ ٴучебныеٴ ٴзаведенияٴ ٴопределенногоٴ ٴпрофиля; -
углубленноеٴ ٴизучениеٴ ٴтемы,ٴ ٴразделаٴ ٴизٴ ٴшкольнойٴ ٴпрограммыٴ ٴилиٴ ٴвнеٴ ٴшкольногоٴ ٴкурса; -
ликвидацияٴ ٴпробеловٴ ٴвٴ ٴзнаниях,ٴ ٴумениях,ٴ ٴнавыкахٴ ٴшкольниковٴ ٴпоٴ ٴопределеннымٴ ٴпредметамٴ ٴшкольногоٴ ٴцикла; -
базовыйٴ ٴкурсٴ ٴшкольнойٴ ٴпрограммыٴ ٴдляٴ ٴучащихся,ٴ ٴнеٴ ٴимеющихٴ ٴвозможностиٴ ٴпоٴ ٴразнымٴ ٴпричинамٴ ٴпосещатьٴ ٴшколуٴ ٴвообщеٴ ٴилиٴ ٴвٴ ٴтечениеٴ ٴкакого-тоٴ ٴотрезкаٴ ٴвремени; -
дополнительноеٴ ٴобразованиеٴ ٴпоٴ ٴинтересам.
1.4. Модели дистанционного обучения
Современноеٴ ٴразвитиеٴ ٴсистемٴ ٴиٴ ٴмоделейٴ ٴДОٴ ٴобуславливаетсяٴ ٴразвитиемٴ ٴтрехٴ ٴиٴ ٴсовершенствованиемٴ ٴтрехٴ ٴфакторов,ٴ ٴкоторыеٴ ٴможноٴ ٴназватьٴ ٴбазовымиٴ ٴдляٴ ٴлюбойٴ ٴмоделиٴ ٴДО.ٴ ٴТакимиٴ ٴфакторамиٴ ٴможноٴ ٴпризнатьٴ ٴследующие:
1.ٴ ٴТехнологическийٴ ٴфактор.ٴ ٴОпределяетсяٴ ٴинформационнымиٴ ٴтехнологиями,ٴ ٴиспользуемымиٴ ٴдляٴ ٴразработки,ٴ ٴдоставки,ٴ ٴподдержкиٴ ٴучебныхٴ ٴкурсовٴ ٴиٴ ٴучебногоٴ ٴпроцессаٴ ٴвٴ ٴцелом.
2.ٴ ٴПедагогическийٴ ٴфактор.ٴ ٴОпределяетсяٴ ٴнаборомٴ ٴметодовٴ ٴиٴ ٴприемов,ٴ ٴприменяемыхٴ ٴвٴ ٴходеٴ ٴучебногоٴ ٴпроцесса.
3.ٴ ٴОрганизационныйٴ ٴфактор.ٴ ٴХарактеризуетٴ ٴспецификуٴ ٴорганизационнойٴ ٴструктурыٴ ٴобразовательногоٴ ٴучрежденияٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения
1.4.1. Технологический фактор ДО
Вٴ ٴкачествеٴ ٴпервогоٴ ٴфактораٴ ٴ(интегрированнойٴ ٴхарактеристики)ٴ ٴмоделиٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴрассматриваетсяٴ ٴтипٴ ٴиспользуемыхٴ ٴвٴ ٴучебномٴ ٴпроцессеٴ ٴинформационныхٴ ٴтехнологий.ٴ ٴ
Используемыеٴ ٴсегодняٴ ٴтехнологииٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴможноٴ ٴразделитьٴ ٴнаٴ ٴтриٴ ٴбольшиеٴ ٴкатегории:ٴ ٴ
1.ٴ ٴИнтерактивноеٴ ٴтелевидение.ٴ ٴПреимуществоٴ