Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Выбор системы дистанционного обучения

Вٴ ٴрезультатеٴ ٴанализаٴ ٴпотребностейٴ ٴшколыٴ ٴиٴ ٴформулированияٴ ٴтребованийٴ ٴкٴ ٴсистеме дистанционного обучения СДО,ٴ ٴметодическимٴ ٴобъединениемٴ ٴучителейٴ ٴинформатикиٴ ٴбылаٴ ٴвыбранаٴ ٴсредаٴ ٴMOODLE.

Помимоٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴданнаяٴ ٴсистемаٴ ٴможетٴ ٴбытьٴ ٴиспользованаٴ ٴдляٴ ٴинтегрированияٴ ٴвозможностейٴ ٴИКТٴ ٴвٴ ٴтрадиционныеٴ ٴаудиторныеٴ ٴформыٴ ٴобученияٴ ٴ«лицомٴ ٴкٴ ٴлицу».[5]

Системаٴ ٴбылаٴ ٴустановленаٴ ٴнаٴ ٴшкольныйٴ ٴсерверٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴWindowsٴ ٴ2008ٴ ٴR2,ٴ ٴIISٴ ٴ7.0,ٴ ٴприобретенٴ ٴдоменٴ ٴhm-shkola.ru.ٴ ٴ(см.ٴ ٴПРИЛОЖЕНИЕٴ ٴА.ٴ ٴРис.ٴ ٴ2.ٴ ٴٴ ٴГлавнаяٴ ٴстраницаٴ ٴсайтаٴ ٴhm-shkola.ru).ٴ ٴ

МООДУС — аббревиатураٴ ٴполногоٴ ٴназванияٴ ٴСистемыٴ ٴэлектронногоٴ ٴобученияٴ ٴ«Модульнаяٴ ٴобъектно-ориентированнаяٴ ٴучебнаяٴ ٴсреда»ٴ ٴٴ ٴ
оригинале:ٴ ٴMOODLEٴ ٴٴ ٴModularٴ ٴObjectٴ ٴOrientedٴ ٴLearningٴ ٴEnvironment).

MOODLEٴ ٴ-ٴ ٴэтоٴ ٴсистемаٴ ٴуправленияٴ ٴсодержаниемٴ ٴсайтаٴ ٴ(Contentٴ ٴManagementٴ ٴSystemٴ ٴ-ٴ ٴCMS),ٴ ٴспециальноٴ ٴразработаннаяٴ ٴдляٴ ٴсозданияٴ ٴпреподавателямиٴ ٴٴ ٴнеٴ ٴпрограммистами)ٴ ٴдистанционныхٴ ٴкурсов.ٴ ٴMoodleٴ ٴпроектируетсяٴ ٴкакٴ ٴнаборٴ ٴмодулейٴ ٴиٴ ٴпозволяетٴ ٴгибкоٴ ٴдобавлятьٴ ٴилиٴ ٴудалятьٴ ٴэлементыٴ ٴнаٴ ٴразличныхٴ ٴуровнях.ٴ ٴMoodleٴ ٴлегкоٴ ٴобновляетсяٴ ٴотٴ ٴверсииٴ ٴкٴ ٴверсии.ٴ ٴОнٴ ٴимеетٴ ٴвнутреннююٴ ٴсистемуٴ ٴдляٴ ٴобновленияٴ ٴсобственнойٴ ٴбазыٴ ٴиٴ ٴвосстановления.ٴ ٴMoodleٴ ٴимеетٴ ٴпростой,ٴ ٴэффективный,ٴ ٴсовместимыйٴ ٴдляٴ ٴразныхٴ ٴбраузеровٴ ٴweb-интерфейс.ٴ ٴЭтаٴ ٴоболочкаٴ ٴразрабатываласьٴ ٴподٴ ٴконцепциюٴ ٴактивногоٴ ٴученияٴ ٴ(конструктивизм),ٴ ٴкотораяٴ ٴпредполагаетٴ ٴактивноеٴ ٴвзаимодействиеٴ ٴвсехٴ ٴучастниковٴ ٴучебногоٴ ٴпроцесса.ٴ ٴОсновнойٴ ٴпреподавательٴ ٴимеетٴ ٴполныйٴ ٴконтрольٴ ٴнадٴ ٴнастройкамиٴ ٴкурса,ٴ ٴвключаяٴ ٴправаٴ ٴдоступаٴ ٴдляٴ ٴдругихٴ ٴучителейٴ ٴкурса:

  • Выборٴ ٴформатовٴ ٴпрохожденияٴ ٴкурса,ٴ ٴнапример,ٴ ٴпоٴ ٴнеделям,ٴ ٴпоٴ ٴтемамٴ ٴилиٴ ٴٴ ٴсоциальныйٴ ٴформатٴ ٴвٴ ٴвидеٴ ٴдискуссий.ٴ ٴ

  • Гибкийٴ ٴкомплектٴ ٴфункцийٴ ٴ-ٴ ٴФорумы,ٴ ٴРабочиеٴ ٴтетради,ٴ ٴТесты,ٴ ٴРесурсы,ٴ ٴОпросы,ٴ ٴАнкеты,ٴ ٴЗадания,ٴ ٴЧатыٴ ٴиٴ ٴПрактикумы.

  • Публикацияٴ ٴнаٴ ٴдомашнейٴ ٴстраницеٴ ٴкурсаٴ ٴпоследнихٴ ٴизменений,ٴ ٴимевшихٴ ٴместоٴ ٴсоٴ ٴвремениٴ ٴпоследнегоٴ ٴвходаٴ ٴвٴ ٴсистему,ٴ ٴ-ٴ ٴдаетٴ ٴвсемٴ ٴучастникамٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴощущениеٴ ٴсопричастности.ٴ ٴ

  • Сٴ ٴиспользованиемٴ ٴвстроенногоٴ ٴWYSIWIGٴ ٴHTML-редактораٴ ٴможноٴ ٴредактироватьٴ ٴбольшинствоٴ ٴобластейٴ ٴвводаٴ ٴтекстаٴ ٴ(ресурсы,ٴ ٴсообщенияٴ ٴнаٴ ٴфоруме,ٴ ٴзаписиٴ ٴвٴ ٴрабочейٴ ٴтетрадиٴ ٴиٴ ٴт.д.).ٴ ٴ

  • Всеٴ ٴоценкиٴ ٴдляٴ ٴФорумов,ٴ ٴРабочихٴ ٴтетрадей,ٴ ٴТестовٴ ٴиٴ ٴзаданийٴ ٴможноٴ ٴпросмотретьٴ ٴнаٴ ٴоднойٴ ٴстраницеٴ ٴٴ ٴскачатьٴ ٴфайлٴ ٴвٴ ٴформатеٴ ٴMSٴ ٴExcel).ٴ ٴ

  • Полныеٴ ٴсведенияٴ ٴоٴ ٴвходахٴ ٴпользователяٴ ٴиٴ ٴпосещенииٴ ٴэлементовٴ ٴкурсаٴ ٴ-ٴ ٴполныйٴ ٴотчетٴ ٴпоٴ ٴкаждомуٴ ٴстудентуٴ ٴдоступенٴ ٴсٴ ٴдиаграммамиٴ ٴпосещаемостиٴ ٴиٴ ٴдеталямиٴ ٴпоٴ ٴкаждомуٴ ٴмодулюٴ ٴ(последнееٴ ٴпосещение,ٴ ٴсколькоٴ ٴразٴ ٴпрочитано)ٴ ٴтакٴ ٴже,ٴ ٴкакٴ ٴиٴ ٴдетальнаяٴ ٴинформацияٴ ٴоٴ ٴкаждойٴ ٴработеٴ ٴстудентаٴ ٴвٴ ٴрамкахٴ ٴкурса,ٴ ٴвключаяٴ ٴотправкуٴ ٴсообщенийٴ ٴнаٴ ٴфорум,ٴ ٴработуٴ ٴнадٴ ٴрабочейٴ ٴтетрадьюٴ ٴиٴ ٴт.д.

  • Использованиеٴ ٴпочтыٴ ٴ-ٴ ٴкопииٴ ٴсообщенийٴ ٴсٴ ٴфорума,ٴ ٴотзывыٴ ٴучителейٴ ٴмогутٴ ٴбытьٴ ٴотправленыٴ ٴпоٴ ٴэлектроннойٴ ٴпочтеٴ ٴвٴ ٴформатеٴ ٴHTMLٴ ٴилиٴ ٴтекстовом.

  • Шкалаٴ ٴоценокٴ ٴ-ٴ ٴучителяٴ ٴмогутٴ ٴсамиٴ ٴопределятьٴ ٴшкалуٴ ٴоценокٴ ٴ(системуٴ ٴоценивания)ٴ ٴдляٴ ٴоцениванияٴ ٴсообщенийٴ ٴнаٴ ٴфорумах,ٴ ٴзаданийٴ ٴиٴ ٴрабочихٴ ٴтетрадей.ٴ ٴ

  • Каждыйٴ ٴкурсٴ ٴможетٴ ٴбытьٴ ٴупакованٴ ٴкакٴ ٴотдельныйٴ ٴzip-файл,ٴ ٴиспользуяٴ ٴфункциюٴ ٴсозданияٴ ٴрезервнойٴ ٴкопии.ٴ ٴЗатемٴ ٴонٴ ٴможетٴ ٴбытьٴ ٴвосстановленٴ ٴнаٴ ٴлюбомٴ ٴсайтеٴ ٴсٴ ٴMOODLE.


2.2 Преимущество MOODLE.

Главнымٴ ٴпреимуществомٴ ٴиспользованияٴ ٴMoodleٴ ٴвٴ ٴкачествеٴ ٴплатформыٴ ٴдляٴ ٴразработкиٴ ٴтестовٴ ٴиٴ ٴтестированияٴ ٴявляетсяٴ ٴдинамичностьٴ ٴсамойٴ ٴсистемы,ٴ ٴпозволяющаяٴ ٴлегкоٴ ٴкорректироватьٴ ٴиٴ ٴобновлятьٴ ٴкакٴ ٴсамиٴ ٴтестыٴ ٴ(приٴ ٴизмененииٴ ٴвопросов),ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴбазуٴ ٴтестовыхٴ ٴвопросовٴ ٴ(организационнуюٴ ٴструктуру,ٴ ٴусловияٴ ٴвыбораٴ ٴиٴ ٴпр.).ٴ ٴ

Второеٴ ٴпреимуществоٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴвозможностиٴ ٴструктуризацииٴ ٴбазыٴ ٴтестовыхٴ ٴвопросов:ٴ ٴвопросыٴ ٴможноٴ ٴгруппироватьٴ ٴпоٴ ٴкатегориям,ٴ ٴсоответствующимٴ ٴдидактическимٴ ٴединицамٴ ٴдисциплин,ٴ ٴчто,ٴ ٴвٴ ٴсвоюٴ ٴочередь,ٴ ٴпозволяетٴ ٴпроводитьٴ ٴкакٴ ٴпромежуточную,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴитоговуюٴ ٴпроверкуٴ ٴзнаний.

Вٴ ٴсистемеٴ ٴпредусмотренаٴ ٴвозможностьٴ ٴслучайнойٴ ٴвыборкиٴ ٴвопросовٴ ٴизٴ ٴкатегорий,ٴ ٴчтоٴ ٴпозволяетٴ ٴформироватьٴ ٴнаٴ ٴимеющейсяٴ ٴбазеٴ ٴтестовыхٴ ٴвопросовٴ ٴбольшоеٴ ٴколичествоٴ ٴвариантовٴ ٴодногоٴ ٴиٴ ٴтогоٴ ٴжеٴ ٴтеста.ٴ ٴ

Всеٴ ٴрезультатыٴ ٴсохраняютсяٴ ٴвٴ ٴбазеٴ ٴданныхٴ ٴнаٴ ٴсервереٴ ٴвٴ ٴвидеٴ ٴпротоколовٴ ٴтестирования.ٴ ٴ

Процессٴ ٴпроверкиٴ ٴрезультатов
ٴ ٴтестированияٴ ٴполностьюٴ ٴавтоматизирован,ٴ ٴчтоٴ ٴосвобождаетٴ ٴпреподавателяٴ ٴотٴ ٴрутиннойٴ ٴработы,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴдаетٴ ٴвозможностьٴ ٴсделатьٴ ٴконтрольٴ ٴзнанийٴ ٴмассовымٴ ٴиٴ ٴпостоянным,ٴ ٴвٴ ٴотличиеٴ ٴотٴ ٴклассическойٴ ٴсистемы,ٴ ٴкогдаٴ ٴконтрольٴ ٴявляетсяٴ ٴвыборочнымٴ ٴиٴ ٴфрагментарным.

2.3. Понятие «курс» в среде MOODLE.

Однимٴ ٴизٴ ٴосновныхٴ ٴпонятийٴ ٴсистемыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобученияٴ ٴMOODLEٴ ٴявляетсяٴ ٴкурс.ٴ ٴ

Вٴ ٴрамкахٴ ٴсистемыٴ ٴкурсٴ ٴпредставляетٴ ٴсобойٴ ٴнеٴ ٴтолькоٴ ٴсредствоٴ ٴорганизацииٴ ٴпроцессаٴ ٴобученияٴ ٴвٴ ٴтрадиционномٴ ٴегоٴ ٴпонимании.ٴ ٴ

Многимٴ ٴпользователямٴ ٴнравятсяٴ ٴмодулиٴ ٴэлементовٴ ٴкурсаٴ ٴ(такиеٴ ٴкакٴ ٴфорумы,ٴ ٴбазыٴ ٴданныхٴ ٴиٴ ٴвики)ٴ ٴиз-заٴ ٴвозможностиٴ ٴсозданияٴ ٴудобнойٴ ٴсредыٴ ٴдляٴ ٴобменаٴ ٴинформациейٴ ٴпоٴ ٴизучаемымٴ ٴтемамٴ ٴٴ ٴтрадицияхٴ ٴсоциальногоٴ ٴконструктивизма),ٴ ٴвٴ ٴтоٴ ٴвремяٴ ٴкакٴ ٴдругиеٴ ٴпредпочитаютٴ ٴиспользоватьٴ ٴMoodleٴ ٴкакٴ ٴспособٴ ٴпредоставленияٴ ٴинформацииٴ ٴдляٴ ٴстудентовٴ ٴ(например,ٴ ٴстандартٴ ٴпакетовٴ ٴSCORM)ٴ ٴиٴ ٴоценкиٴ ٴобученияٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴзаданийٴ ٴилиٴ ٴ
тестов.[7]

Мыٴ ٴвыбралиٴ ٴследующуюٴ ٴструктуруٴ ٴкурсов:

  1. Справочныйٴ ٴматериалٴ ٴпоٴ ٴтеме.

  2. Тренировочныеٴ ٴработы.

  3. Проверочные/контрольныеٴ ٴработы.

  4. Практическиеٴ ٴзадания.

Хотелосьٴ ٴбыٴ ٴотметить,ٴ ٴчто,ٴ ٴнеٴ ٴсмотряٴ ٴнаٴ ٴналичиеٴ ٴсправочногоٴ ٴматериалаٴ ٴвыложенногоٴ ٴнаٴ ٴсайте,ٴ ٴосновнойٴ ٴупорٴ ٴсделанٴ ٴнаٴ ٴработуٴ ٴ«Учительٴ ٴٴ ٴУченик».ٴ ٴСправочныйٴ ٴматериалٴ ٴиспользуетсяٴ ٴредко.ٴ ٴВٴ ٴэтомٴ ٴбольшоеٴ ٴотличиеٴ ٴотٴ ٴиспользованияٴ ٴСДОٴ ٴвٴ ٴвузах,ٴ ٴгдеٴ ٴосновнаяٴ ٴработа,ٴ ٴкакٴ ٴраз,ٴ ٴиٴ ٴпроисходитٴ ٴсٴ ٴматериалом,ٴ ٴٴ ٴкоторыйٴ ٴвыложенٴ ٴдляٴ ٴсамостоятельногоٴ ٴизучения.

Самостоятельноеٴ ٴизучениеٴ ٴматериалаٴ ٴучащимисяٴ ٴшколыٴ ٴвозможноٴ ٴтолькоٴ ٴвٴ ٴслучаеٴ ٴотсутствияٴ ٴнаٴ ٴзанятияхٴ ٴ(тренировочныеٴ ٴсборыٴ ٴуٴ ٴспортсменов,ٴ ٴболезньٴ ٴучащегосяٴ ٴиٴ ٴт.д.).

ٴ ٴٴ ٴВٴ ٴразныхٴ ٴтемахٴ ٴкурсаٴ ٴинформатикиٴ ٴможетٴ ٴотсутствоватьٴ ٴтеٴ ٴилиٴ ٴиныеٴ ٴкомпоненты.ٴ ٴНапример,ٴ ٴвٴ ٴтемахٴ ٴпрактическойٴ ٴнаправленностиٴ ٴмогутٴ ٴотсутствоватьٴ ٴтренировочныеٴ ٴработы,ٴ ٴаٴ ٴвٴ ٴтеоретическихٴ ٴтемахٴ ٴٴ ٴпрактическиеٴ ٴработы.

Послеٴ ٴٴ ٴанализаٴ