Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принципиальная схема АВК автоцистерны АЦ-40(131)137 представлена на рис.8.16. Особенность ее заключается в том, что в управлении ВПК предусмотрено ручное управление клапанами и задвижками, а также пневматическое.

ВПК с ручным управлением. При изучении ВПК все вентили, клапаны и задвижки должны быть закрыты. Сравнивая ВПК, представленную на рис.7.16 и 8.16, легко установить, что обе схемы идентичны, но на схеме рис.8.16 имеется распределительный клапан 11. Он предназначен распределять воду, подаваемую пожарным насосом, в цистерну 10 для ее заполнения или в лафетный ствол 12 на тушение пожара.

В водопенных коммуникациях всех АЦ используется идентичная арматура. Однако они имеют ряд конструктивных особенностей, которые ниже будут рассмотрены на АЦ прежнего и нового поколения.

Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40(131)137.Принципиальная схема водопенных коммуникаций представлена на рис. 8.16. При рассмотрении работы коммуникаций будем использовать только ручной привод. В исходном положении все вентили, краны и задвижки должны быть закрыты.

Рис. 8.16. Принципиальная схема водопенных коммуникаций АЦ-40(131)137:

1 – масленка; 2 – пеносмеситель; 317 – заглушка; 4 – крестовина; 5 – вентиль; 6 – кран; 13 – клапан; 7 – пенобак; 8 – вакуумный кран; 9 – коллектор; 10 – цистерна; 11 – распределительный клапан; 12 – лафетный ствол; 14, 15 – задвижки; 16 – напорная труба; 18 – пожарный насос; 19 – всасывающий патрубок; 20 – заглушка

В системе ВПК этой автоцистерны имеется распределительный клапан. Его устройство показано на рис. 8.17. Он предназначен регулировать подачу воды насосом в цистерну или лафетный ствол.

Р ис. 8.17. Распределительный клапан:

1 – патрубок; 2 – седло; – клапан; 4 – седло; 5 – корпус; 6 – манжеты; 7 – гайка; 8 – цилиндр; 9 – поршень; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пробка; 12 – масленка

В положении клапана 3, указанном на рисунке, вода, подаваемая насосом, будет поступать в лафетный ствол. При подаче воздуха под давлением в надпоршневое пространство цилиндра
8поршень9переместится в левую сторону. При этом клапан3войдет в контакт с седлом2и вода из насоса будет поступать в цистерну.

5. Забор воды из водоема при помощи газоструйного вакуум – аппарата с подачей ствола РСК – 50

При работе автоцистерны от водоема необходимо:

· установить ПА на месте работы;

· присоединить к всасывающему патрубку насоса всасывающие рукава, проверить плотность соединений и опустить в воду сетку на глубину не менее 300 мм;

· закрыть задвижки и сливной краник;

· открыть вакуумный затвор;

· выключить сцепление;

· включить газоструйный вакуумаппарат;

· увеличить обороты двигателя до устойчивой работы вакуумаппарата; при появлении воды в смотровом глазке вакуумного затвора - закрыть вакуумный затвор;

· быстро уменьшить число оборотов двигателя и отключить газоструйный вакуумаппарат;

· плавно включить сцепление;

· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см) по манометру;

· медленно открывая напорные задвижки и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.

Билет 10

1. Способы прекращения горения

Способов прекращения горения веществ и материалов несколько: охлаждение зоны горения, разбавление горючего или окислителя (воздуха), изоляция горючего от зоны горения или окислителя, химическое торможение реакции горения.

2 .Назначение устройства, работа системы питания в автомобилях с карбюраторным (дизельным ) двигателем, характерные неисправности, методика обнаружения

Проверка работы системы питания дизельного двигателя производится по расходу топлива и дымности отработавших газов дорожными и стендовыми испытаниями, а также по внешним признакам работы двигателя. Работоспособность системы питания может характеризовать также падение частоты вращения коленчатого вала при отключении отдельных цилиндров.



Диагностирование системы питания разделяется на оценку подачи воздуха и топлива.

При оценке подачи воздуха измеряют засоренность воздухоочистителя и герметичность впускного тракта.

Засоренность воздухоочистителя определяют с помощью стандартного вакуумметра по разрежению во всасывающем коллекторе.

Герметичность впускного тракта определяют с помощью устройства КИ-4870 по наличию разрежения в местах соединения трубопроводов.

Устройство КИ-4870 представляет собой жидкостный U-образный вакуумметр (рис. 1), одна полость которого соединена с окружающей средой, а другая — через резиновую трубку 7 и наконечник 9 с местами возможного подсоса воздуха. Корпус прибора удерживается вертикально, и при наличии разрежения уровень жидкости в контрольном окне 2 понижается.

Проверку герметичности магистрали низкого давления производят следующим образом. Пускают двигатель, затем на малой частоте вращения коленчатого вала отвертывают пробку фильтра тонкой очистки и осматривают струю топлива (по наличию в топливе неоднородности или пузырьков воздуха можно заключить, что магистраль негерметична). При этом проверяют все соединения на участке от бака до топливоподкачивающего насоса и устраняют неплотности подтяжкой резьбы, заменой некачественных прокладок, муфт, штуцеров или трубопроводов.



Рис. 1. Устройство для проверки  герметичности воздушного тракта КИ-4870: 1 — корпус; 2 — контрольное окно; 3 — водомерная трубка; 4 — прокладка; 5 — отверстие винта; 6 — винт; 7 — резиновая трубка; 8 — вилка; 9 — съемный наконечник

Герметичность магистрали низкого давления до насоса высокого давления проверяют ручным подкачивающим насосом. Для этого отсоединяют сливной трубопровод от бака, наглухо закрывают его пробкой, а затем делают несколько качков ручным насосом, закачивая топливо из бака в магистраль. В случае выхода пузырьков воздуха или обнаружения течи топлива в местах неплотностей подтягивают резьбовые соединения или устраняют неисправность другим способом.


Для проверки герметичности всей системы питания может использоваться специальный воздушный насос типа паяльной лампы, работающий на принципе подачи топлива в систему питания под избыточным давлением около 0,3 МПа, что позволяет по падению давления и подтеканиям топлива определять даже малейшие неплотности в магистрали.

Проверку работоспособности топливоподкачивающего насоса выполняют несколькими способами. Простейшую проверку без снятия насоса с двигателя проводят по пульсации топлива из отсоединенного от фильтра тонкой очистки топливопровода при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя. Если насос исправный, то топливо будет выходить из топливопровода пульсирующей струей. Отсутствие струи или слабая струя свидетельствуют о неисправности насоса (если при этом не засорены топливопроводы, фильтр грубой очистки и топливозаборник). Более глубокую проверку топливоподкачивающих насосов проводят на специальных стендах.

Общую проверку работоспособности ТНВД можно провести следующим образом. Отсоединяют трубопроводы от штуцеров насоса и с помощью стартера проворачивают коленчатый вал, наблюдая при этом за нагнетательными секциями; отсутствие подачи топлива или его слабая подача с пузырьками воздуха свидетельствуют о неисправностях ТНВД.


3. Смазочные и очистительные работы специальных агрегатов , проводимые на автомобиле при ТО -2

  • Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах аг­регатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологическои картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и вык­лючения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

  • Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

  • Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

  • Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

  • Очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картере гидротрансформатора.

  • У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топлив­ного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, про­верить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  • При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных филь­тров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки кор­пуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Проверка автомобиля после обслуживания

  • Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и при­боров автомобиля на ходу или посту диагностирования.

4. Перечень работ при проведении ТО -1 ПН – 40У. Оформление документации

1. Выполнить полный объем работ ЕТО.

2. Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их по­садочных мест.

3. Проверить исправность краников, патрубков, задвижек, мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса, надежность крепления рабочего колеса на валу.

4. Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра.

5. Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана.