Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени.
7. Проверить включение насоса и пеносмесителя.
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется сервисная книжка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам.
Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.
5. Забор воды из водоема при неисправном вакуум – аппарате с подачей ствола РСК – 50
-
Установить автомобиль в безопасном месте, в КПП нейтральная передача, при необходимости подложить под колеса упоры. -
Собрать напорную и всасывающую линии. -
Проверить закрытие кранов и краников, задвижек. -
Выжать сцепление, включить КОМ плавно отпустить сцепление. -
Выключить сцепление из насосного отсека. -
Включить вакуумный кран. -
Открыть задвижку "ВОДА ИЗ ЦИСТЕРНЫ" -
По заполнению насоса водой (вода в смотровом окошке вакуумного крана или течет из газоструйного насоса) выключить вакуумный кран. -
Включить сцепление. -
Дать газ. -
Плавно открыть напорную задвижку. -
Плавно закрыть задвижку "ВОДА ИЗ ЦИСТЕРНЫ".
Билет 13
1. Общие сведения об огнетушащих веществах
Огнетушащие вещества
- это такие вещества, которые при введении в зону сгорания прекращают процесс горения. Основными огнетушащими веществами являются песок, вода, поверхностно-активные вещества, пены, порошки, углекислота, инертные газы, галоидированные углеводороды и другие. Вода - наиболее распространенное огнетушащее средство в силу своей доступности.
2. Назначение, устройство и работа топливного насоса двигателя. Основные неисправности, методы их устранения
Топливный насоспредназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили диафрагменные топливные насосы, приводимые в действие от распределительного вала.
Топливный насос, рис. 13, состоит из: крышки 1, головки 2 и корпуса 3. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 4. В головке насоса установлены впускные 5 и выпускные 6 клапаны. Насос приводится в действие при помощи эксцентрика распределительного вала. Во время вращения распределительного вала эксцентрик набегает на коромысло 10. При этом противоположное плечо коромысла опускается вниз вместе со штоком 4 и соединенной с ним диафрагмой 7, сжимая пружину 8. Над диафрагмой создается разряжение, и топливо поступает в рабочую полость насоса через впускные клапаны 5. При дальнейшем повороте распределительного вала эксцентрик выходит из-под коромысла, и оно опускается вниз. Пружина разжимается, и диафрагма перемещается вверх.
Рис. 13 Топливный насос
В следствие этого одни клапаны закрываются, а выпускные клапаны 6 открываются. Топливо по топливопроводу направляется в фильтр тонкой очистки.
Количество топлива, подаваемое топливным насосом к карбюратору, регулируется автоматически в зависимости от давления в трубопроводе и зависит от хода диафрагмы. При закрытом впускном клапане поплавковой камеры диафрагма находится в крайнем нижнем положении. Плечо коромысла 10, действующее на шток через текстолитовую упорную шайбу, опущено вниз, а противоположное плечо поднято вверх, и привод насоса перемещается вхолостую.
Сила пружины диафрагмы меньше силы сопротивления игольчатого клапана, который вместе с поплавком регулирует поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора. По мере расходования топлива игольчатый клапан карбюратора открывается, и диафрагма, прогибаясь вверх, подает в карбюратор очередную порцию топлива.
3. Смазочные и очистительные работы основных узлов и агрегатов, проводимые при ТО -1
-
Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологическои картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе). -
Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
-
Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. -
Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
-
Очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картере гидротрансформатора. -
У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. -
При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).
Проверка автомобиля после обслуживания
-
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностирования.
4. Эксплуатационные документы на пожарный автомобиль, порядок оформления
Учетными документами пожарных автомобилей являются:
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;
формуляр;
журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;
путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;
карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
журнал учета технического обслуживания;
путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС.
Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула. При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.
Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляют руководители подразделения ГПС.
Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники (приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.
Эксплуатационная карта (приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС.
Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.
Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.
Карточка учета работы автомобильной шины (приложение 5) заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, согласно специализации.
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение 6) заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула согласно специализации.
Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации.
В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц; второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;
сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;
о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;
о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.
Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения.
Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.
Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля (приложение 8) выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - диспетчером (радиотелефонистом). Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задания.
Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.
Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего.
Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки - на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей (приложение 9).
В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные об автомобиле и его работе.
Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.
После выполнения задания заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии - начальнику караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.
Использованные бланки путевых листов