Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, полностью заполненные и утвержденные руководителем подразделения ГПС, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).
Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.
Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.
5. Забор воды из водоема при неисправном вакуум – аппарате с подачей ствола РСК – 50 (метод кольцевания)
Забор воды из водоема по схеме «кольцевание цистерны»
Необходимо выполнить следующие операции:
· установить ПА на месте работы;
· присоединить напорные и всасывающий рукава. проверить плотность соединений;
· закрыть все вентили и сливной кран;
· проверить плотность закрытия клапана всасывающей сетки и опустить ее в воду;
· выключить сцепление;
· открыть полностью задвижки «в цистерну» и «из цистерны»;
· включить сцепление;
· установить обороты двигателя, ориентируясь по показанию тахометра, в пределах 2000 - 2500 об/мин.;
· прикрыть задвижку «из цистерны» для создания необходимого разрежения, контролируя его по показаниям моновакуумметра. После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление в насосе повысится и изменится звук работы двигателя;
· плавно открыть напорную задвижку и установить необходимый режим работы насоса;
· закрыть задвижки «из цистерны» и «в цистерну».
Билет 14
1. Ликвидация горения. Основы прекращения горения на пожаре
Способов прекращения горения веществ и материалов несколько: охлаждение зоны горения, разбавление горючего или окислителя (воздуха), изоляция горючего от зоны горения или окислителя, химическое торможение реакции горения
.
Основой является снижение температуры зоны горения до значений ниже температуры потухания. Достигнуть этого можно на основе четырех известных принципов прекращения горения:
2. Назначение, устройство и работа карбюратора автомобиля ЗИЛ . Основные неисправности, методы их устранения . Порядок регулировки
На современных двигателях грузовых автомобилей преимущественно устанавливают многоканальные карбюраторы с падающим потоком. В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия карбюратора К-88А двигателя ЗИЛ-131.
Карбюратор К-88А двухкамерный с падающим потоком горючей смеси и балансированной поплавковой камерой.
Он включает:
Карбюратор имеет раздельные для каждой камеры главную дозирующую систему и систему холостого хода.
Корпус карбюратора состоит из трех частей:
Все три части соединены винтами по плоскостям разъема. Все корпусные детали отлиты под давлением из цинкового сплава, кроме корпуса, смесительных камер, который отлит из серого чугуна.
В верхней части расположены:
В средней части расположены:
Нижняя часть представляет собой две одинаковые камеры с двумя дроссельными заслонками.
В нижней части расположены:
Главное дозирующее устройство обеспечивает постепенное обогащение смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним.
Состоит из:
Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте коленчатого вала.
Состоит из:
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках (при полном открытии дроссельной заслонки).
Состоит из:
Ускорительный насос с механическим приводом служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки.
Состоит из:
Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.
Состоит из воздушной заслонки с автоматическим клапаном и системы тяг, через которые осуществляется связь воздушной и дроссельной заслонок.
Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя позволяет ограничить частоту вращения в более узких пределах.
Состоит из:
3. Смазочные и очистительные работы специальных агрегатов, проводимые при ТО -1
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из масляных фильтров (на прогретом двигателе), промываются фильтр грубой очистки масла и фильтр вентиляции картера, проверяется крепление всех приборов и трубопроводов системы, а также картера двигателя. При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам очищаются центробежный фильтр тонкой очистки масла, трубки и клапан системы вентиляции картера двигателя.
Смазочные операции совмещают с очистительными, а замену масла - с промывкой картеров. Очистительные работы при ТО-1: очистка АКБ от пыли, грязи, электролита, прочистка вентиляционных отверстий в пробках; очистка сапунов КП и мостов; промывка воздушных фильтров ГВУ и ВУ тормозов; удаление конденсата из ресиверов; замена спирта в предохранителе против замерзания.
4. Периодичность ТО, основные неисправности пеносмесителя и методы их устранения
Назначение: служит для дозировки и подачи пенообразователя в насос.
Устройство: 1. Корпус с диффузором и вакуумкамерой.
2. Сопло коническое. Æ 16
3. Пробка пробкового крана с ручкой и ограничителем.
4. Пробка–дозатор, цилиндрическая, полая с 5-ю отверстиями разного диаметра. Æ7.4; 11.0; 14.7; 18.2; 27.1 (отверстие в пробке Æ31)
5. Обратный клапан (лепесткового типа).
6. Корпус пробкового крана с крышкой.
7 Шкала с делениями 1-5 (соответствуют кол-ву ГПС-600).
8. Уплотнители (паронитовые прокладки, резиновые кольца).
Дозатор служит для дозировки пенообразователя при подаче воздушно-механической пены и состоит из полого пробки с пятью калиброванными отверстиями, маховичка со стрелкой и шкалы с цифрами от 1 до 5.
Пробковый кран служит для подачи воды от напорной полости насоса в сопло и далее в диффузор. Диаметр проходного отверстия крана 31 мм. Уплотнение крана и дозатора в корпусе достигается резиновыми кольцами. Обратный клапан препятствует проникновению воды в бак с пенообразователем во время работы насоса с подпором.
Принцип действия: Для включения в работу пеносмесителя ПС-5 необходимо открыть рукояткой пробковый кран и установить стрелку маховика на нужную цифру. При этом вода, поступающая от
напорной полости через пробковый кран, входит в сопло и вакуум-камеру, где создается разрежение, под действием которого через дозатор подсасывается из пенобака пенообразователь. Пеносмеситель ПС-5 может обеспечить работу одновременно 5 генераторов пены ГПС-600.
Основные неисправности пеносмесителей, их признаки, причины и способы устранения.
а) признак
- пробки кранов, дозаторы, вентили трубопроводов не поворачиваются
причина
- затвердел осадок пенообразователя
- коррозия деталей
б) признак
- течь воды в соединения
причина
- изношены уплотнительные кольца, прокладки, слабо затянуто соединение, повреждены или изношены детали
в) признак
- пеносмеситель не подсасывает пенообразователь
причина
- засорены трубопроводы или дозатор, большой подпор во всасывающей полости насоса при работе от гидранта или вперекачку
г) признак
- пена низкого качества (кратность мала)
причина
- количество эжектируемой жидкости не соответствует норме, перепад напора до и после пеносмесителя мал, неверно собран пеносмеситель, перекошен обратный клапан, нарушено положение стрелки на маховичке.
5. Подача воды из стационарного лафентного ствола без установки пожарного автомобиля на источник
После выполнения вышеизложенных предварительных действий подачу воды из цистерны пожарного автомобиля следует производить в следующей последовательности.
Присоединить напорную рукавную линию (линии) к напорному патрубку (патрубкам) пожарного насоса. На пожарных насосах (ступенях) высокого давления рукавная линия в виде шланга находится в постоянном соединении с напорным патрубком насоса.
Проверить плотность закрытия всех кранов, вентилей, патрубков и задвижек насоса, а на комбинированных пожарных насосах и отключение ступени высокого давления.
Для выпуска воздуха из полости пожарного насоса, при его водозаполнении, открыть вакуумный клапан (затвор) или задвижку (кран) на напорном коллекторе насоса.
Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.
Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.
5. Забор воды из водоема при неисправном вакуум – аппарате с подачей ствола РСК – 50 (метод кольцевания)
Забор воды из водоема по схеме «кольцевание цистерны»
Необходимо выполнить следующие операции:
· установить ПА на месте работы;
· присоединить напорные и всасывающий рукава. проверить плотность соединений;
· закрыть все вентили и сливной кран;
· проверить плотность закрытия клапана всасывающей сетки и опустить ее в воду;
· выключить сцепление;
· открыть полностью задвижки «в цистерну» и «из цистерны»;
· включить сцепление;
· установить обороты двигателя, ориентируясь по показанию тахометра, в пределах 2000 - 2500 об/мин.;
· прикрыть задвижку «из цистерны» для создания необходимого разрежения, контролируя его по показаниям моновакуумметра. После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление в насосе повысится и изменится звук работы двигателя;
· плавно открыть напорную задвижку и установить необходимый режим работы насоса;
· закрыть задвижки «из цистерны» и «в цистерну».
Билет 14
1. Ликвидация горения. Основы прекращения горения на пожаре
Способов прекращения горения веществ и материалов несколько: охлаждение зоны горения, разбавление горючего или окислителя (воздуха), изоляция горючего от зоны горения или окислителя, химическое торможение реакции горения
.
Основой является снижение температуры зоны горения до значений ниже температуры потухания. Достигнуть этого можно на основе четырех известных принципов прекращения горения:
-
охлаждения реагирующих веществ; -
изоляции реагирующих веществ от зоны горения; -
разбавления реагирующих веществ до негорючих концентраций или концентраций, не поддерживающих горение; -
химического торможения реакции горения.
2. Назначение, устройство и работа карбюратора автомобиля ЗИЛ . Основные неисправности, методы их устранения . Порядок регулировки
На современных двигателях грузовых автомобилей преимущественно устанавливают многоканальные карбюраторы с падающим потоком. В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия карбюратора К-88А двигателя ЗИЛ-131.
Карбюратор К-88А двухкамерный с падающим потоком горючей смеси и балансированной поплавковой камерой.
Он включает:
-
главную дозирующую систему; -
регулирующую систему холостого хода; -
экономайзер с механическим приводом; -
пусковое устройство; -
ускорительный насос с механическим приводом; -
пневмоцентробежный ограничитель частоты вращения.
Карбюратор имеет раздельные для каждой камеры главную дозирующую систему и систему холостого хода.
Корпус карбюратора состоит из трех частей:
-
верхней (крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком); -
средней (корпус поплавковой камеры); -
нижней (патрубок дроссельных заслонок).
Все три части соединены винтами по плоскостям разъема. Все корпусные детали отлиты под давлением из цинкового сплава, кроме корпуса, смесительных камер, который отлит из серого чугуна.
В верхней части расположены:
-
общий для обеих секций впускной патрубок с воздушной заслонкой; -
приемный топливный штуцер с запорным игольчатым клапаном; -
топливный сетчатый фильтр; -
балансировочный канал поплавковой камеры.
В средней части расположены:
-
поплавок с пружиной; -
главная дозирующая система; -
жиклеры холостого хода; -
экономайзер; -
ускорительный насос.
Нижняя часть представляет собой две одинаковые камеры с двумя дроссельными заслонками.
В нижней части расположены:
-
регулировочные винты холостого хода; -
верхние и нижние отверстия холостого хода.
Главное дозирующее устройство обеспечивает постепенное обогащение смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним.
Состоит из:
-
главных жиклеров, расположенных в поплавковой камере; -
воздушных жиклеров; -
жиклеров полной мощности, которые размещены в каналах главной дозирующей системы; -
распылителей (кольцевые прорези малых диффузоров).
Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте коленчатого вала.
Состоит из:
-
жиклеров холостого хода; -
верхнего и нижнего отверстий; -
регулировочного винта холостого хода.
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках (при полном открытии дроссельной заслонки).
Состоит из:
-
клапана с пружиной; -
толкателя; -
штока с пружиной; -
рычага управления дроссельной заслонки; -
серьги; -
тяги с соединительной планкой.
Ускорительный насос с механическим приводом служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки.
Состоит из:
-
распыливающего отверстия; -
впускного и выпускного клапанов; -
штока с пружиной; -
поршня с пружиной; -
системы рычагов и тяг для привода поршня.
Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.
Состоит из воздушной заслонки с автоматическим клапаном и системы тяг, через которые осуществляется связь воздушной и дроссельной заслонок.
Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя позволяет ограничить частоту вращения в более узких пределах.
Состоит из:
-
центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала или коленчатого вала; -
механизма с диафрагменным приводом, который воздействует на дроссельную заслонку.
3. Смазочные и очистительные работы специальных агрегатов, проводимые при ТО -1
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из масляных фильтров (на прогретом двигателе), промываются фильтр грубой очистки масла и фильтр вентиляции картера, проверяется крепление всех приборов и трубопроводов системы, а также картера двигателя. При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам очищаются центробежный фильтр тонкой очистки масла, трубки и клапан системы вентиляции картера двигателя.
Смазочные операции совмещают с очистительными, а замену масла - с промывкой картеров. Очистительные работы при ТО-1: очистка АКБ от пыли, грязи, электролита, прочистка вентиляционных отверстий в пробках; очистка сапунов КП и мостов; промывка воздушных фильтров ГВУ и ВУ тормозов; удаление конденсата из ресиверов; замена спирта в предохранителе против замерзания.
4. Периодичность ТО, основные неисправности пеносмесителя и методы их устранения
Назначение: служит для дозировки и подачи пенообразователя в насос.
Устройство: 1. Корпус с диффузором и вакуумкамерой.
2. Сопло коническое. Æ 16
3. Пробка пробкового крана с ручкой и ограничителем.
4. Пробка–дозатор, цилиндрическая, полая с 5-ю отверстиями разного диаметра. Æ7.4; 11.0; 14.7; 18.2; 27.1 (отверстие в пробке Æ31)
5. Обратный клапан (лепесткового типа).
6. Корпус пробкового крана с крышкой.
7 Шкала с делениями 1-5 (соответствуют кол-ву ГПС-600).
8. Уплотнители (паронитовые прокладки, резиновые кольца).
Дозатор служит для дозировки пенообразователя при подаче воздушно-механической пены и состоит из полого пробки с пятью калиброванными отверстиями, маховичка со стрелкой и шкалы с цифрами от 1 до 5.
Пробковый кран служит для подачи воды от напорной полости насоса в сопло и далее в диффузор. Диаметр проходного отверстия крана 31 мм. Уплотнение крана и дозатора в корпусе достигается резиновыми кольцами. Обратный клапан препятствует проникновению воды в бак с пенообразователем во время работы насоса с подпором.
Принцип действия: Для включения в работу пеносмесителя ПС-5 необходимо открыть рукояткой пробковый кран и установить стрелку маховика на нужную цифру. При этом вода, поступающая от
напорной полости через пробковый кран, входит в сопло и вакуум-камеру, где создается разрежение, под действием которого через дозатор подсасывается из пенобака пенообразователь. Пеносмеситель ПС-5 может обеспечить работу одновременно 5 генераторов пены ГПС-600.
Основные неисправности пеносмесителей, их признаки, причины и способы устранения.
а) признак
- пробки кранов, дозаторы, вентили трубопроводов не поворачиваются
причина
- затвердел осадок пенообразователя
- коррозия деталей
б) признак
- течь воды в соединения
причина
- изношены уплотнительные кольца, прокладки, слабо затянуто соединение, повреждены или изношены детали
в) признак
- пеносмеситель не подсасывает пенообразователь
причина
- засорены трубопроводы или дозатор, большой подпор во всасывающей полости насоса при работе от гидранта или вперекачку
г) признак
- пена низкого качества (кратность мала)
причина
- количество эжектируемой жидкости не соответствует норме, перепад напора до и после пеносмесителя мал, неверно собран пеносмеситель, перекошен обратный клапан, нарушено положение стрелки на маховичке.
5. Подача воды из стационарного лафентного ствола без установки пожарного автомобиля на источник
После выполнения вышеизложенных предварительных действий подачу воды из цистерны пожарного автомобиля следует производить в следующей последовательности.
Присоединить напорную рукавную линию (линии) к напорному патрубку (патрубкам) пожарного насоса. На пожарных насосах (ступенях) высокого давления рукавная линия в виде шланга находится в постоянном соединении с напорным патрубком насоса.
Проверить плотность закрытия всех кранов, вентилей, патрубков и задвижек насоса, а на комбинированных пожарных насосах и отключение ступени высокого давления.
Для выпуска воздуха из полости пожарного насоса, при его водозаполнении, открыть вакуумный клапан (затвор) или задвижку (кран) на напорном коллекторе насоса.