Файл: Учебник_Информатика(15.08.11).pdf

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 6698

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 
 

31 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 31. Создание и оформление документов

 

Оформите  дополнительное  соглашение,  представленное  ниже,  а  затем  сохраните  его  в  своей  папке 

под именем «Соглашение». 

 

 

3.9.  Параметры страницы и печать документа 

Параметры страницы 


background image

 
 

32 

 

Перед  началом  работы  с  большим  документом  необходимо  настроить  параметры  страницы:  поля, 

ориентацию страниц и др. 

В файле «Соглашение» откройте вкладку «Разметка страницы» группа Параметры страницы. 
Команда Поля – позволяет выбрать стандартные поля страницы или с помощью команды  Настраи-

ваемые поля – назначить свои; 

Команда Ориентация – выбор альбомной и книжной ориентации листа. 

 

Печать документа 

Распечатать документ можно несколькими способами. 
1 способ: 
Нажать кнопку MS Office…Печать…Предварительный просмотр. 
Если на просмотре что-то не устраивает, то есть возможность вернуться к документу, нажав кнопку 

Закрыть или подредактировать параметры документа, используя группу Параметры страницы

Если, увиденное на просмотре устраивает, нажимайте кнопку Печать

 

Рисунок 17. Печать документа 

В диалоговом окне в блоке Принтер выберите название нужного принтера (цифра 1 на рис. 18). 

В блоке Страницы нужно обозначить какие страницы отправляем на печать: все, только та, на кото-

рой мигает курсор или ввести номера нужных страниц. 

В блоке Копии обозначьте, сколько экземпляров документа необходимо распечатать. 

Команда  Разобрать  по  копиям  –  позволяет  выбрать  последовательность  страниц  при  печати  не-

скольких экземпляров документа. 

Команда Число страниц на листе позволяет вместить на один лист несколько страниц. 

2 способ: 

Нажать кнопку MS Office…Печать, тем самым пропустив просмотр документа. 

3 способ: 

На Панель быстрого доступа вытащите кнопку Быстрая печать. Нажимая на эту кнопку, Word не 

будет открывать просмотр, задавать вопросы по поводу количества страниц и т.д., а просто распечатает до-
кумент. 

 


background image

 
 

33 

 

3.10.  Необходимые приемы при оформлении документов в MS 

Word 2007 

3.10.1. 

Списки 

Список  в  Word  –  некоторый перечень, в  котором каждый элемент отмечается каким-либо значком 

(маркированный список) или цифрой (нумерованный список).  

 

Задание 32. Создание и оформление документов

 

1.  Создайте список 

 

Для этого:  

 

Создайте новый файл. Наберите текст первого элемента списка. Клавиша Enter нажимается только 

после завершения набора элемента списка и перехода к следующему элементу. Должен получиться текст: 

 

Показатели экономической эффективности  

инвестиционного проекта 

Период окупаемости (PB); 
Дисконтированный период окупаемости (DPB); 
Чистый приведенный доход (NPV); 
Внутренняя норма доходности (IRR); 
Индекс прибыльности (PI). 

 

Выделите весь перечень элементов списка, на вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку 1 

для создания маркированного списка или кнопку  2 – для нумерованного. Кнопка 3 предназначена для соз-
дания многоуровневых списков. 

 

Справа от каждой кнопки можно развернуть свиток и получить доступ к дополнительным настройкам 

параметров списка. Для маркированного списка можно выбрать значок маркера, для нумерованного и мно-
гоуровневого – формат номера. 

2. Создайте многоуровневый список 


background image

 
 

34 

 

 

 
Для этого: 

 

Набрать элементы списка; 

 

Выделить  все  элементы  списка,  нажать  кнопку  многоуровневого  списка

.  В  открывшемся 

диалоговом окне выбрать формат номеров списка; 

 

Выделите  элементы  списка,  которые  необходимо  «опустить»  на  уровень  ниже,  т.е.  включить  в 

вышестоящий уровень (в примере это: период окупаемости и рентабельность инвестиций), нажмите кнопку 
(5) – увеличить отступ, в случае, если необходимо поднять элемент на уровень выше – выберите кнопку (4) 
– уменьшить отступ. 

3.10.2. 

Сноски 

Сноски часто используются в литературы, чтобы донести до читателя дополнительную информацию 

без загромождения текста. 

 

Задание 33. Создание сноски

 

Создадим сноску для предыдущего текста 

 

Для этого: 

 

Поставьте курсор в место, где должна появиться сновка; 

 

Откройте вкладку Ссылки…группа СноскиВставить сноску. Курсор автоматически перемес-

тится вниз страницы, где Вы можете добавлять свои комментарии.  

 

Создайте сноску, как на образце. 

Существует  возможность  добавлять  концевые  сноски,  в  отличие  от  обычной  они  добавляются  не  в 

конце страницы, а в конце документа. 

Если необходимо настроить параметры сносок, нажмите кнопку 

 справа внизу группа Сноски.  

Диалоговое окно позволяет настроить расположение сносок, формат номера сноски, параметры нуме-

рации. 

Чтобы удалить сноску достаточно выделить и удалить ее номер в тексте. Сноска внизу страницы или 

в конце текста удалится автоматически. 

3.10.3. 

Разрывы страниц 

Для того, чтобы следующий раздел текста начинался с новой страницы (например, следующая глава 

дипломной работы), можно поставить курсор к конце первого абзаца и, воспользовавшись клавишей Enter, 
опустить абзац на следующую страницу. Однако, если редактировать  первый абзац, то второй  может под-
няться  выше  или  наоборот,  опуститься  ниже  начала  страницы.  Поэтому  удобнее  использовать  разрывы 
страниц. 

 

Задание 34. Создание разрыва страницы 

 

Для вставки разрыва: 

 

Установите курсор в конце последней строки; 


background image

 
 

35 

 

 

Откройте  вкладку  Вставка…группа  СтраницыРазрыв  страницы.  Курсор  переместится  на 

следующий лист, где можно набирать текст следующего раздела документа.  

 

Для того,  чтобы  удалить  разрыв  страницы,  удобно включить  режим Непечатаемые  знаки, встать 

перед символом разрыва страниц и нажать клавишу Delete. 

 

3.10.4. 

Формулы 

 

Задание 35. Создание и редактирование формул

 

На следующей странице введем формулы для расчета показателей эффективности, описанных выше: 

Формулы для расчета показателей эффективности 

1.  Чистый приведенный доход – разность между суммой дисконтированных денежных потоков и 
начальных инвестиций. 

         

  

 

       

 

   

 

 

2.  Индекс доходности – это отношение суммы дисконтированных денежных потоков к начальным 
инвестициям. 

    

 

  

 

       

 

 

 

 

3. Внутренняя норма рентабельности – Ставка дисконтирования, при которой NPV равно нулю. 

       

 

 

   

 

    

 

     

 

 

    

 

   

 

  

Для этого: 

 

Установите курсор в место вставки формулы; 

 

Откройте вкладку Вставка…группа Символы…Формула…Вставить новую формулу; 

 

На экране появится окно с надписью «Место для формулы» - куда и будет введена формула. Кро-
ме того, на ленте инструментов автоматически откроется вкладка Конструктор.  

 

При создании формулы, Вы  можете  набирать  текст и  цифры  с  клавиатуры  или  вставлять  специ-
альные символы с вкладки Конструктор. 

Рассмотрим элементы вкладки Конструктор

Группа Сервис

Кнопка  Формула  с  раскрывающимся  свитком  –  предназначена  для  ввода  формул,  уже  готовых, 

встроенных в Word 2007; 

Три кнопки для преобразования введенной формулы: 

Обычный текст – использование текста не являющегося математическим в области математических 

символов; 

Линейный – преобразование элемента в одномерную форму для упрощения ее редактирования; 

Профессиональный  –  преобразование  элемента  в  двухмерную  форму  для  профессионального  ото-

бражения. 

Группа Символы, позволяет ввести любую букву, математический символ или стрелку. 

Группа  Структуры  –  с  помощью  выпадающих  свитков  можно  вводить  структуры  в  формулы. 

Структура – дроби, интегралы, суммы и др.