Файл: Разработка мероприятий по улучшению условий труда персонала организации (на примере ооо СанСервис).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
- уборка подвального помещения;
- обслуживание мусоропровода;
- обслуживание контейнерных площадок;
- уборка придомовой территории
Все виды работ выполняются с определённой периодичностью.
Более полный перечень работ и периодичность их выполнения представлена в Приложении Г.
Основными долгосрочными целями и задачами предприятия являются:
- обеспечение комфортного и безопасного проживания населения на обслуживаемом жилом фонде;
- извлечение и получение прибыли;
- расширять зону обслуживания в городском округе Тольятти.
Краткосрочные цели ООО «СанСервис» выглядят так:
- сохранять конкурентоспособность организации в сфере ЖКХ;
- для достижения целей обеспечить персонал современными материалами, инструментами и оборудованием;
- повышение эффективности работы организации.
Организационная структура предприятия показана на Рисунке 2.
Генеральный директор
Отдел кадров
Бухгалтерия
Охрана труда
Мастера по санитарному содержанию
Рабочие
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «СанСервис»
Функции отделов ООО «СанСервис».

24 1. Отдел кадров. Основные задачи отдела:
- обеспечение организации кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальности, квалификации;
- оформление приема, перевода и увольнения в соответствии с трудовым законодательством;
- систематическое изучение деловых качеств и других индивидуальных особенностей работников с целью создания резерва на выдвижение, осуществление контроля его пополнения и обновления;
- организация работы по повышению квалификации руководящих работников и специалистов организации;
- организация учета личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
- работа по ведению, учету и хранению трудовых книжек работников, ведение установленной документации по кадрам;
- подготовка материалов для представления работников организации к поощрениям;
- организация воинского учета;
- подготовка документов для проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.
2. Бухгалтерия:
- сотрудники отдела организуют работу по ведению учета фактов хозяйственной жизни организации, составлению и представлению, заинтересованным лицам финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
- осуществляют учет и контроль расходования денежных средств.
Основной задачей бухгалтерии является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, на основании которой становится возможным:
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;


25
- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
- контроль соблюдения законодательства, целесообразности хозяйственных операций, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соответствия деятельности утвержденным нормам, нормативам и сметам.
3. Отдел охраны труда.
Охрана труда в ООО «СанСервис» играет важную роль, ведь работа в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда связана с тяжелым ручным трудом, большими нагрузками не только в физическом, но и в психологическом плане.
На сегодняшний день Правительство Российской Федерации и Самарской области разрабатывают и внедряют законы и постановления, которые ужесточают контроль в сфере охраны труда на предприятиях, которые должны будут поспособствовать повышению профессиональной грамотности работников в сфере ЖКХ.
Основными общими задачами специалиста по охране труда в ООО
«СанСервис» являются:
- изучение и внедрение в ООО «СанСервис» системы стандартов по безопасности труда и методическая помощь в разработке и внедрении необходимых инструкций по охране труда;
- контроль соблюдения требований стандартов и инструкций по охране труда;
- исследование причин несчастных случаев и разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Должностная инструкция специалиста по охране труда представлена в
Приложении Д.
4. Мастер по санитарному содержанию.
Основные задачи мастера по санитарному содержанию это:
- организация работ и контроль над их выполнением;

26
- обеспечение рабочего персонала необходимыми материалами, инструментами, спецодеждой и т.д., для качественного выполнения задач, которые поставлены перед ними;
- контроль за соблюдением рабочим персоналом правил техники безопасности, а так же соблюдением противопожарного режима, действующего на жилом фонде;
- осмотр жилых зданий, сооружений и придомовой территории с оформлением всех обнаруженных недостатков в журнале, для дальнейшей передачи информации в соответствующие ремонтные службы;
- разноска квитанций за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Перейдём к некоторым экономическим показателям ООО «СанСервис».
В Таблице 2 представлены основные экономические показатели организации за последние 3 года (2013, 2014 и 2015 года). Общество является малым предприятием, ведёт бухгалтерский учёт и составляет отчётность в упрощённом порядке. Бухгалтерский баланс за 2015 год и извещение налогового органа представлены в Приложении Е.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности
ООО «СанСервис» за 2013-2015 гг.
Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Изменение (+, -)
2014/
2013 2015/
2014 1
2 3
4 5
6 1.
Выручка от продажи, тыс. руб.
21 006 21 577 20 646 568
-928 2.
Себестоимость продаж, тыс. руб.
20 603 21 220 20 270 617
-950 3. Прибыль (убыток), тыс. руб.
403 354 376
-49 22


27
Продолжение таблицы 2 4. Чистая прибыль, тыс. руб.
160 116 93
-44
-23 5.
Численность работающих, чел.
75 70 65
-5
-5 в т.ч. рабочих, чел.
67 62 57
-5
-5 6.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
16 810 17 260 16 520 450
-740 7. Производитель- ность труда рабо- тающего, тыс. руб.
280 308 317 28 9
8. Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб.
224 246 254 22 8
9. Рентабельность продаж, %
0,7 0,5 0,5
-0,2
-
Проанализировав, занесённые данные в Таблице 2 мы видим, что на фоне уменьшения выручки, численности работающих производительность труда в
2015 году увеличилась на 37 тыс. руб. по отношению к 2013 году, среднегодовая заработная плата работников в 2015 году увеличилась на 30 тыс. руб. по отношению к 2013 году.
ООО
«СанСервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим полным фирменным наименованием и указанием на местонахождение, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.
ООО «СанСервис» осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами
Самарской области и городского округа Тольятти, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Самарской области, постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа
Тольятти.

28
ООО «СанСервис» действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и несет ответственность за результаты своей финансово- хозяйственной и производственной деятельности.
2.2 Персонал организации и анализ условий труда в
О
рганизации
Персонал организации – это работники, прошедшие специальную подготовку, имеющие опыт и навыки в труде и занятые на предприятии.
Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по ряду признаков и категорий. Пер

сонал ор

ганизации подр

азделяют на упр

авленческий пер

сонал и пр

оизводственный пер

сонал (р

исунок 3).
Упр

авленческий пер

сонал – часть пер

сонала ор

ганизации, выполняющая общие функции упр

авления.
Пр

оизводственный пер

сонал занят непоср

едственно на пр

оизводстве.
По хар

актер

у тр

удовых функций, пер

сонал подр

азделяется на р

абочих, специалистов и р

уководителей.
Наиболее многочисленной категорией работников предприятий, принимающих непосредственное участие в производственном процессе, являются рабочие (основные рабочие)

. Они относятся к производственному персоналу и непосредственно производят продукцию предприятия
(материальные ценности).
Специалисты – работники, осуществляющие экономические, инженерно- технические, юридические, административные и другие функции. Специалисты имеют высшее или ср

еднее специальное обр

азование (специалисты отдела кадров, специалисты по охране труда, бухгалтерия).
Руководители, осуществляют функции управления предприятием.
В ООО «СанСервис» действуют линейные руководители. Линейные руководители возглавляют подразделения ор

ганизации (мастера по санитарному содержанию).

29
Р

исунок 3 – Стр

уктур

а пер

сонала ор

ганизации ООО «СанСервис»
Линейный р

уководитель осуществляет непоср

едственное р

уководство людьми и пр

оизводственной деятельностью. Он является связывающим звеном между р

уководством ор

ганизации, котор

ое р

азр

абатывает стр

атегические задачи упр

авления, и непоср

едственными исполнителями, котор

ые р

еализуют эти р

ешения.
Пр

авильный подбор

линейного р

уководителя имеет особое значение.
Линейный р

уководитель обязательно должен иметь пр

офессиональную подготовку и опыт деятельности.
Р

аботники подр

азделяются по пр

офессиям, специальностям, квалификации.
Пр

офессия пр

едставляет вид тр

удовой деятельности, тр

ебующий для выполнения специальных теор

етических знаний и пр

актических навыков.
Пр

авильно спланир

ованное упр

авление пер

соналом ор

ганизации – одно из важнейших условий, дающих возможность пр

едпр

иятию оставаться на плаву в условиях любой кр

изисной ситуации.
Персонал организации
Производственный персонал
Основные рабочие
Управленческий персонал
Руководители
Линейные руководители
Специалисты
Специалисты, выполняющие экономические функции
Специалисты, выполняющие инженерно- технические функции

30
Разделение персонала организации на категории осуществляется в соответствии с нормативным документом – Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанным
Институтом труда и утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 № 37 (в редакции от 12.02.2014) [11, с. 8, 9, 10, 38, 54].
В ООО «СанСервис», как и в других организациях Российской
Федерации создана и функционирует охрана труда. Она состоит из следующих разработанных и внедрённых мероприятий по условиям и охране труда предприятия:
1. Для организации работы по охране труда создана служба охраны труда.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда и вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Краткая характеристика службы охраны труда ООО «СанСервис»:
- управление охраной труда в организации осуществляет руководитель;
- служба охраны труда организации подчиняется непосредственно руководителю организации;
- служба создаётся из специалистов по охране труда и руководителем службы;
- служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом по охране труда, уполномоченными лицами по охране труда, а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта
Российской Федерации в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля;


31
- работники службы в своей деятельности руководствуются законами и иными правовыми актами об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, соглашением по охране труда и другими локальными нормативными правовыми актами.
2. Разработаны и утверждены инструкции и положения по охране труда
ООО «СанСервис» в соответствии со статьёй 212 Трудового кодекса
Российской Федерации [2, с. 91].
Состоит из двадцати семи инструкций и положений.
3. Разработано положение об организации работы в области охраны труда в ООО «СанСервис».
3.1 Область применения положения:
- порядок организации работы по охране труда в ООО «СанСервис»;
- распределение функциональных обязанностей по охране труда среди руководителей и специалистов;
- обязанности службы охраны труда (специалиста по охране труда) в
ООО «СанСервис»;
- направления в работе по обеспечению безопасных условий труда и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- деятельность совместного комитета (комиссии) по охране труда;
- настоящее положение вводится как обязательное для исполнения всеми руководителями, специалистами и работниками ООО «СанСервис»;
- лица виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового, права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации иными федеральными законами, а так же привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами;
- должностные обязанности руководителей всех уровней управления по

32
каждому из направлений конкретизируются и вносятся в их должностные инструкции; одновременно в должностных инструкциях указываются права этих работников в данной области, а также их ответственность за невыполнение своих обязанностей по охране труда.
3.2 Распределение функциональных обязанностей по охране труда среди руководителей и специалистов ООО «СанСервис».
3.2.1 Руководитель организации. Генеральный директор ООО
«СанСервис»:
- осуществляет общее руководство и контроль за состоянием охраны труда, за соблюдением требований законодательных, нормативных и правовых актов в данной области, контроль за выполнением функциональных обязанностей подчинёнными;
- делегирует функции работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации в целом руководителям структурных подразделений;
- возмещает вред, причинённый работникам повреждением здоровья, при исполнении ими трудовых обязанностей;
- утверждает бюджеты затрат на мероприятия по охране труда;
- применяет меры поощрения к работникам, принимающих активное участие в работе по созданию безопасных условий труда и привлекает к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения законодательства об охране труда.
3.2.2 Главный бухгалтер (бухгалтер):
- обеспечивает финансирование расходов на охрану труда, медицинское обеспечение, своевременное перечисление средств
(по договорам, заключённым со специализированными организациями, для осуществление мероприятий по охране труда и окружающей среды, медицинского обеспечения и пожарной безопасности; договорам на приобретения специальной одежды, специальной обуви, молока и лечебно-профилактического питания, смывающих и обезвреживающих средств);