Файл: Исследование в ультрафиолетовом излучении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К преимуществам метода относятся сравнительная простота количественного анализа, возможность в одной пробе анализировать последовательно многие элементы, а также сохранение пробы, которая остается доступной для исследования другими методами. По чувствительности метод уступает нейтронно-активационному и спектральному, но превосходит рентгеновский микроспектральный.

. Исследование органических связующих

Вещества, применявшиеся в прошлом в качестве связующих, относятся к разным классам природных органических соединений: белкам, углеводам и липидам. В белковые связующие входят желатина (животный клей — рыбий, мездровый, пергаментный и т. п.), казеин молока, белок и белковая часть желтка куриного яйца, клейковина пшеничной муки. Углеводные связующие — это крахмал и камеди, а липидные — высыхающие растительные масла (льняное, ореховое, маковое и др.), воск и желток яйца, липидная часть которого составляет более 30% всех компонентов.

Экспертиза для арт-консалтинга важнейший инструмент. Если картина стоит до 5 000 долларов, то, как правило, арт-консультант ограничивается устной экспертизой авторитетного специалиста или документом, подтверждающим провенанс (происхождение) работы.

С дорогими работами экспертиза обязательна. Заключение о подлинности потребуется не только для повышения ликвидности работы (для будущей продажи), но и для ее оценки (если потребуется использовать вещь в качестве залога).

Институт экспертизы в нашей стране не сильно развит, да еще и скомпрометирован многочисленными скандалами с «проплаченными» заключениями. Фактически рынок сегодня принял условие о том, что экспертиза является репутационной. Обычно эксперт специализируется по одному или группе художников, в рамках одного периода или направления. Эксперт должен быть авторитетным в своей области. И только тогда сомнения о подлинности работы снимаются. Если эксперт заявляет, что разбирается и в старых мастерах, и в искусстве нонконформистов, то подобные заключения, как правило, не гарантируют хороший результат.

Обычно, арт-консультант, помогает организовать обращение к признанному эксперту по направлению. Если будет необходимо, нужно будет сделать несколько документов о подлинности. Подобная практика – не редкое явление для тех, кто занимается инвестициями в искусство.

Подобный подход позволит сохранить бдительность. Значение имеют преимущественно две вещи: ваше собственное чутье и мнение эксперта.


При покупке картины на аукционе, часто возникает вопрос подлинности. Если картина Александры Экстер пришла с Sotheby’s с бумагой о том, что это Экстер, то это вовсе не означает, что это — Экстер.

Слепая вера в подлинность всего, что куплено на престижных аукционах, — это опасное заблуждение, пресловутый миф. На самом деле опытные люди без всякой экспертизы способны вычислить в аукционном каталоге три-четыре, скажем так, «неправильно атрибутированные вещи» и убедиться в своих сомнениях «живьем» на предаукционном показе.

К сожалению, не исключена возможность убедиться в этом с опозданием, когда купленная работа уже прибудет в Россию. Ее возврат аукционному дому будет сопряжен со множеством тягостных формальностей. К тому же бремя расходов на сбор приемлемых доказательств поддельности вещи придется нести уже несчастному владельцу.

Между тем аукционы начали в этом вопросе занимать агрессивно-оборонительную позицию. В частности, складывается практика появления в каталогах специальных отметок. Посредством этих знаков аукцион дает понять, что отмеченная вещь исследована настолько всесторонне, что оспорить ее подлинность практически невозможно. Добро, если так. Тем не менее уже были случаи, когда специалисты видели «знаки качества», отмечающие и сомнительные вещи.

Мораль: не идти на покупку при появлении сомнений. Лучше сильно переплатить за настоящую вещь, чем «выгодно» купить подделку. Подлинник рано или поздно «переварит» свою цену и станет дороже, тогда как фальшивка надолго испортит настроение незадачливому владельцу.

Чтобы ваши инвестиции в искусство приносили вам доход и эстетическое удовольствие, прислушивайтесь к мнению ваше арт-консультанта, но в тоже время воспитывайте в себе художественное чутье и изучайте историю искусства.

Арт-консультант Анастасия Постригай

Основным направлением моей деятельности является консультирование коллекционеров, инвесторов или просто людей увлекающихся искусством в области формирования личных и корпоративных коллекций произведений искусства.

Моя главная задача — предоставить максимум информации моим клиентам. Формирование собрания при помощи арт-консультанта — это всегда процесс совместной деятельности, причем оба участника только выигрывают, если у них есть четкое понимание, чего они хотят вместе достичь. Прежде всего, необходимо определить цель каждого коллекционера, а затем сформулировать для себя концепцию, что и как покупать.



Я постоянно слежу за состоянием арт-рынка, чтобы вовремя поймать наиболее удачный момент для покупки вещей, которые удовлетворяли бы интересам моих клиентов. Моя ежедневная деятельность связана с поиском лучших работ художников независимо от времени их создания, техники, национальности художника или ценового диапазона.

Выбор правильного произведения художника — это сложное и ответственное решение… Можно, конечно, просто сделать ставку на имя и бездумно покупать работы известных художников, но такой подход в конце концов не принесет коллекционеру желаемых дивидендов. Не менее важно умение приобретать вещи по правильной цене.

Предметом искусствоведческой экспертизы являются фактические данные, имеющие значение для дела и связанные с определением исторической, культурной и художественной ценностью художественного произведения, материальной стоимости, соответствия его содержания и идейного направления установленным нормам общественной морали, которая осуществляется на основе специальных знаний в областях искусствоведения, культурологи, истории, социологии, этики, этнографии и других наук.

Объектами искусствоведческого исследования являются произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного (профессионального и народного) искусства, кино- и видеопродукция, фотоматериалы т.д. Такие произведения могут быть выполнены из различных материалов, а также зафиксированы на любых носителях (бумажных, магнитных, кинолентах, электронных и т.п.). Это могут быть, например, экслибрисы, монументальные памятники культуры, предметы одежды, кино-и видеофильмы и др.

Искусствоведческая экспертиза решает три блока основных задач.

1. Идентификационные, включающие идентификацию произведения и установление его автора. Типичными для данного блока задач являются такие вопросы:

1. Является ли предоставленное на исследование художественное произведение (название) бумага, пастель, авторской работой Иванова А.А.?

2. Использовались ли элементы предоставленных на исследование художественных произведений для изготовления открыток, изданных предприятием «Квитень»?



3) Кто автор подписного художественного произведения «Солнце», картон, 52 х 70 см?

2. Диагностические, включающие установление художественной, культурной

или исторической ценности произведения, его возраста и материальной

стоимости. При этом решаются следующие вопросы:


1. Имеет ли представленное на экспертизу произведение историко-культурную и художественную ценность?


2. Каков возраст произведений прикладного искусства и их материальная стоимость?


3. Какова материальная стоимость ущерба в результате повреждения художественного произведения?


4. Какова стоимость реставрации изделий?


5. Не принадлежит ли икона «Дева Мария» к изделиям современного искусства, и не подвергалась ли она искусственному старению?


6. Каковы техника и технология исполнения представленной на исследование картины?

7. Не использовались ли для изготовления картины современные средства и способы нанесения изображений, в частности плоттер с сухими пигментами?

3. Классификационные, связанные с отнесением исследуемого произведения или изделия к конкретному классу, виду продукции. Для решения таких типичны следующие вопросы:


1. Относится ли исследуемое произведение к продукции, имеющей порнографический характер?

2. Какова идейная направленность произведения, в частности, не содержат ли предоставленные на исследование произведения пропаганду насилия и жесткости?

На практике для решения задачи одного блока довольно часто необходимо решить отдельные задачи другого блока, даже если они не поставлены перед экспертом. Поэтому искусствоведческое экспертное исследование имеет многоуровневый, достаточно часто комплексный характер с привлечением в экспертную комиссию экспертов других специальностей: почерковедов, химиков, физиков, фототехников и др.


При оценке экспертного заключения необходимо обращать внимание на квалификацию и специализацию эксперта, соответствие выводов эксперта его специальным знаниям и полноту проведенного исследования.

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений[1]. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.[2]Содержание [убрать]

1 Определения

2 Социология морали и личность

3 Мораль и конфликт цивилизаций

4 Мораль и право

5 Мораль и нравственность

6 Мораль и религии

7 Примечания

8 См. также

9 Ссылки

10 Литература

[править]

Определения

Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.

Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.

Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.[3]

Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.[4]

Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции[4]

Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этос.

[править]

Социология морали и личность

Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим (эмпатия) и альтруистические позывы.[5] Следование морали возможно и из эгоистических побуждений — в этом случае человек ожидает, что к нему будут относиться в рамках той же морали.[6]. В таком случае оно приводит к улучшению репутации. Эволюционный подход к морали и широкое освещение вопроса репутации в социуме содержится в книге Мэтта Ридли «Происхождение добродетели».