Файл: Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях – совместно со структурными подразделениями администрации а и органами местного самоуправления а.

2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

2.1 Анализ исполнения доходов ного бюджета за 2020-2022 гг.


Структура доходной части бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» вполне типична - большую часть доходов формируют безвозмездные поступления, доля которых составляет 83% в 2020 г., снижаясь до 80-81% в 2021-2022 гг. в результате отсутствия дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (таблица 1).

Таблица 1 - Динамика доходов бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» за 2020-2022 гг., тыс. руб.

Показатель

2020

2021

2022

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Оценка динамики

1. Налоговые доходы

51637,26

56169,47

54583,32

2946,06

105,7

+

2. Неналоговые доходы

7832,15

10312,43

9723,76

1891,61

124,1

+

3. Безвозмездные поступления

290095,62

265254,45

269064,29

-21031,63

92,7

_

4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

97,39

623,22

607,29

-509,9

16

_

5. Доходы всего

349467,63

331113,12

332764,08

26379,2

338,5





Доля группы «Налоговые и неналоговые доходы» относительно стабильна и составляет в 2020-2022 гг. соответственно 17%, 20%, 19% от общего объема доходов ного бюджета. В данной группе доходов основная часть представлена налоговыми доходами: 15%, 17% , 16% от общего объема доходов.

Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом для бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» является налог на доходы физических лиц: 72% в 2020 г., 68% в 2021 г., 72% в 2022 г. от общего объема налоговых доходов.



Доля неналоговых доходов в общих доходах бюджета а невысока (2-3% от общего объема доходов). Как показывает анализ отчетных данных, доходы от арендной платы за земельные участки составляют основную долю неналоговых доходов бюджета а. Их относительные показатели ежегодно растут: в 2020г.-51%, в 2021г.- 54%, в 2022г.- 55%

Наибольшая доля в доходах бюджета, как уже говорилось, приходится на группу «Безвозмездные поступления», структура которой в целом соответствует общероссийской, так в 2022г. 56% приходится на субвенции, 27% - на субсидии, 9%-на дотации, 8%- на прочие межбюджетные трансферты. Исполнение межбюджетных трансфертов в основном выдерживается близким к 100% (таблица 1). Причиной неисполнения, как правило, является сокращение объема субсидий и/или субвенций.

На параметры исполнения доходов бюджетов муниципальных образований, как и других бюджетов бюджетной системы, принципиально влияет динамика основных социально-экономических показателей, а в условиях нестабильной экономической ситуации планирование бюджета становится сложнее.

Однако именно проблема рационализации структуры доходов бюджетов различных уровней была и остается одной из самых острых, и, соответственно, бюджетная политика государства должна быть направлена на укрепление и выравнивание доходной части бюджетов, как субъектов Федерации, так и муниципальных образований.


2.2 Анализ исполнения расходов бюджета за 2020-2022 гг.



Расходы бюджета а за 2020 г. исполнены на 97 % к уточненному годовому плану, за 2021 г.- 96%, за 2022 г.- 100% (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика расходов бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» за 2020-2022 гг.

 

назначено на год

исполнено

%

2020 г.

357 814 495,00

346 834 174,82

96,9

2021 г.

332 866 910,14

320 796 791,36

96,4

2022 г.

346 644 093,54

346 227 826,05

99,9


Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделам составили расходы на образование, более 50% всех расходов за все года рассматриваемого периода.

Подробнее проанализируем расходы бюджета по разделам.
Таблица 3- Расходы бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» по разделам классификации расходов бюджетов за 2020-2022 гг., руб.

Показатель

2020

2021

2022

Общегосударственные вопросы

24 353 696,33

24 150 087,30

25 938 866,90

Национальная оборона

1 202 000,00

1 217 500,00

1 118 500,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 966 925,70

1 981 222,00

2 322 490,89

Национальная экономика

68 658 493,17

36 089 439,82

58 866 865,10

Жилищно-коммунальное хозяйство

6 771 854,96

2 162 774,38

4 590 190,86

Охрана окружающей среды







1 266 066,31

Образование

191 579 132,43

190 218 848,30

183 297 429,17

Культура, кинематография

17 046 385,33

27 368 896,64

25 362 493,95

Социальная политика

15 555 352,59

19 402 653,39

20 560 230,84

Физическая культура и спорт

92 014,31

114 969,53

168 092,03

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований

19 608 320,00

18 090 400,00

22 736 600,00

ВСЕГО РАСХОДОВ:

346 834 174,82

320 796 791,36

346 227 826,05



Доли расходов по таким разделам как «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», « Физическая культура и спорт» не превышают 1-2%. Денежные средства а расходовались на вопросы раздела «Охрана окружающей среды» за рассматриваемый период только в 2022 г., но так же не сильно повлияли на общий объем расходов бюджета а.

На раздел «Социальная политика» пришлось 4,5-6% всех расходов бюджета а. Хотя абсолютные показатели с каждым годом заметно растут, но на относительные показатели это не сильно влияет. Наибольший удельный вес данного раздела занимает подраздел «Социальное обеспечение населения» : в 2020 г.- 72%, в 2021 г.- 86% , в 2022 г.- 92%, как мы видим, значение данного вопроса с каждым годом возрастает.

Доли расходов на раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований» на протяжении всего рассматриваемого периода составляли около 6% всех расходов бюджета. Основная часть данных расходов была направлена на подраздел «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов и муниципальных образований».

Расходы по разделу «Культура, кинематография» занимали в 2020г.- 5%, в 2021 г.-8,5%, в 2022 г.-7 %. Такой скачок в 2022 г. произошел по причине того, что 2021 год был объявлен годом кино.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 7-7,5% всех расходов за рассматриваемый период. Абсолютный показатель в 2022 г. заметно возрос, по сравнению с 2020 г.. Основную долю в разделе составляет подраздел «Функционирование Правительства , высших исполнительных органов государственной власти субъектов , местных администраций» - 52-65% всех расходов раздела.

Расходы на раздел «Национальная экономика» составляют в 2020 г.-20%, в 2021 г.- 11%, в 2022 г.- 17%. Такие заметные изменения произошли из-за скачков в подразделе «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который составляет практически весь объем расходов по данному разделу. Эти средства выделены на муниципальную программу ТПЧП «ASSON-TERMIZ» "Развитие транспортной системы ТПЧП «ASSON-TERMIZ»" на 2019–2020 годы.

И, наконец, коснемся раздела, играющую большую роль в структуре расходов бюджета а, «Образование», он занимает 55% в 2020 г., 59% в 2021 г., 53% в 2022 г. всех расходов бюджета. Основной объем средств расходуется на подраздел «Общее образование», т.е. на муниципальную программу ТПЧП «ASSON-TERMIZ» "Развитие образования" на 2019–2020 годы., около 85% расходов по данному разделу приходятся именно на данную муниципальную программу.