Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования новосибирский государственный педагогический университет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Контрольный этап эксперимента. Анализ и оценка результатов экспериментального исследования
На данном этапе эксперимента был исследован уровень суицидального риска у подростков в экспериментальной группе и подростков с нормальным поведением в контрольной группе после вторичной диагностики на контрольном этапе.

Была произведена повторная диагностика с помощью тех же методик, с соблюдением прежних процедур и условий тестирования.

1 Анализ результатов исследования уровня суицидального риска у подростков на контрольном этапе по методике «Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков» (А.Н. Волкова).

Результаты повторной диагностики уровня суицидального риска у подростков в экспериментальной группе и подростков с нормальным поведением в контрольной группе показаны в таблице 3 и приведены в рисунке 3.
Таблица 3 - Результаты показателей уровня суицидального риска у подростков в экспериментальной группе и подростков с нормальным поведением в контрольной группе .

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Среднее значение

22,4

Среднее значение

16,5




Рисунок 3. Результаты исследования уровня суицидального риска у подростков в экспериментальной группе и подростков без суицидального риска в контрольной группе при вторичной диагностике «Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)» *P< 0,05

По итогам проведённой математической статистической обработки данных получены следующие результаты: уровень суицидального риска у подростков в экспериментальной группе значительно понизился, у контрольной группы уровень суицидально риска на контрольном этапе достоверно не изменились. Таким образом экспериментальная и контрольная группа имеют достоверные различия по уровню самооценки.

2. Анализ результатов исследования уровня суицидального риска у подростков на контрольном этапе по методике «Самооценка личности старшеклассника» (опросник Казанцевой Г.Н.)»
Таблица 4 - Результаты показателей уровня самооценки у подростков с суицидальными наклонностями в экспериментальной группе и у подростков без суицидальных наклонностей в контрольной группе («Самооценка личности старшеклассника» (опросник Казанцевой Г.Н.).

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Среднее значение

39,5

Среднее значение

25,5




Рисунок 4. Результаты исследования уровня самооценки у подростков с суицидальным риском в поведение в экспериментальной группе и подростки без суицидального риска в контрольной группе при вторичной диагностике по методике «Самооценка личности старшеклассника» *P<0,05
По итогам проведённой математической статистической обработки данных получены следующие результаты: уровень самооценки подростков с суицидальным риском у подростков в экспериментальной группе значительно понизился, и отличается от контрольной группы т.е. экспериментальная и контрольная группы имеют достоверные различия по уровню самооценки.



Результаты диагностики уровня суицидального риска у подростков в экспериментальной группе отражены в приведённых ниже в таблице 5 и рисунке 5.
Таблица 5 - Результаты показателей уровня суицидального риска у подростков в экспериментальной группе, полученные до коррекции и после коррекции, по методике «Самооценка личности старшеклассника» (опросник Казанцевой Г.Н.).

До коррекции

После коррекции

Среднее значение

29,2

Среднее значение

22,4


Полученные результаты подверглись математической статистической обработке с помощью непараметрического Т-критерия Вилкоксона, что наглядно представлено в следующих диаграммах(рисунок 5):


Рисунок 5. Результаты исследования уровня самооценки у подростков с суицидальным поведением в экспериментальной группе, полученные до коррекции и после коррекции диагностике по методике «Самооценка личности старшеклассника» ** Т<0,01
По итогам проведённой математической статистической обработки данных получены следующие результаты: в экспериментальной группе показатели уровня самооценки после проведения коррекционной работы достоверно ниже по сравнению с показателями самооценки на констатирующем этапе эксперимента.

Результаты первичной и вторичной диагностики уровня самооценки у подростков с св контрольной группе отражены в приведённых ниже сунке 6.

Полученные результаты подверглись математической статистической обработке с помощью непараметрического Т-критерия Вилкоксона что наглядно представлено в следующих диаграммах (рисунок 6):



Рисунок 6. Результаты исследования уровня суицидального риска у подростков с суицидальным поведением в экспериментальной группе, полученные до коррекции и после коррекции диагностике по методике «Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)» **Т<0,01
По итогам проведённой математической статистической обработки данных получены следующие результаты: в экперементальной группе показатели уровня самооценки после проведения коррекционной работы достоверно ниже по сравнению с показателями уровня самооценки с суицидальным риском на констатирующем этапе эксперимента.
Выводы
. Результаты констатирующего этапа эксперимента показали достаточно низкий уровень самооценки у подростков с суицидальным поведением. Учитывая полученные данные, можно сделать вывод о том, что учащиеся нуждаются в психокоррекционной помощи, направленной на повышение уровня самооценки, а так же снижение риска к суицидальному поведению. Была составлена психокоррекционная программа и реализована в экспериментальной группе учащихся с риском к суицидальному поведению.

. Вторичное психодиагностическое исследование, которое было проведено после реализации коррекционной программы, направленной на повышение уровня самооценки, показало, что уровень самооценки среди учащихся экспериментальной группы существенно повысился по сравнению с уровнем самооценки на констатирующем этапе эксперимента. Это доказывает эффективность коррекционной программы по повышению уровня самооценки у учащихся с суицидальным поведением.

. На контрольном этапе эксперимента в контрольной группе, где коррекционная работа не проводилась, показатели уровня самооценки у подростков без суицидальных наклонностей в поведении, по сравнению с показателями на начальном этапе, не изменились.

. В ходе нашего эксперимента мы подтвердили гипотезу о том, что профилактика и психокоррекционная программа как метод психологической коррекции способствует повышению уровня самооценки у подростков с суицидальным поведением, и понизит уровень суицидального риска.
Заключение

Суицидальное поведение подростков - увеличительное зеркало, в котором наиболее отчетливо проявляются основные трудности и проблемы детей. Это одна из проблем «пограничной психиатрии», т.е. области изучения психопатий и непсихотических реактивных состояний на фоне акцентуации характера.

В подростковом возрасте вероятность аутоагрессивного поведения в значительной мере зависит от типа акцентуации характера. Многочисленные исследования особенностей саморазрушающего поведения при различных типах акцентуации характера у подростков позволили выделить группу риска. Вероятность аутоагрессивного поведения велика при следующих типах акцентуации характера: циклоидный, эмоционально-лабильный, эпилептоидный и истероидный.

У подростка снижается толерантность эмоциональной сферы, нарастает агрессивность, обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям, снижается самооценка.

Суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе), при этом конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий.

Современный подход к работе по профилактике суицида среди подростков характеризуется усилением традиционных психологических, педагогических, медицинских, правовых и общественных мер воздействия с помощью использования достижений практической, возрастной и социальной психологии.

Основной акцент профилактики должен ставиться на меры первичной, превентивной профилактики, направленной на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на него факторов социальной и природной среды. К мероприятиям первичной профилактики относятся меры защиты, которые могут воздействовать либо на пути неблагоприятного влияния суицидопровоцирующих факторов, либо на повышение устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам. Первичная профилактика имеет ряд признаков. Первый - ее универсальность, профилактика должна предупреждать девиантное поведение в целом. Второй - конструктивный характер. Она не преследует цели разрушения или изменения неблагоприятных установок, она изначально строит желательные. Конструктивная первичная профилактика служит предупреждению девиантного поведения, а не борется с ним и способствует формированию здоровой личности подростка. Третий признак - опережающий характер воздействия, создание стойких желательных установок.