Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования новосибирский государственный педагогический университет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам нашего исследования можно говорить о том, что личность подростков с суицидальным риском характеризуется заниженной самооценкой,из это следует не уверенность в себе, ненависть к своей внешность к самому себе. Из этого следует что при низкой самооценки и формируется риск к суицидальному поведению

Мы достигли поставленных целей и задач данной работы: провели анализ проблемы в психолого-педагогической литературе; исследовали уровень самооценки у подростков суицидальными наклонностями. Также разработали коррекционно - развивающую программу и профилактическую программу в тренинговой форме, которая была успешно применена в экспериментальной группе исследования. На успешность указывает тот факт, что уровень суицидального риска значительно уменьшился, а уровень самооценки существенно повысился по сравнению с аналогичными показателями на констатирующем этапе эксперимента. Мы подтвердили эффективность коррекционной работы методом математической статистики.

Таким образом, в ходе нашего эксперимента мы подтвердили гипотезу о том, что профилактическая и коррекционная программа как метод психологической коррекции способствует уменьшению риска к суициду у подростков.
Список литературы
1. Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., 1978.

. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологическойдезадаптации личности. Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978; с. 6-28.

. Аптер А. Самоубийства и суицидальные попытки у молодежи. В кн.: Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств. М.: Смысл, 2005; с. 192-208.

. Борисов С.Б. Символы смерти в русской ментальности. Журн. социолог. исследования. 1995; 2: 58-63.

. Ведяшкин В.Н. Аддитивные предпосылки аутоагрессивного поведения у подростков с учетом гендерных особенностей. Актуальные вопросы психиатр. и наркологии. 2011; 15: 210-2.

. Власовских Р.В., Хальфин Р.А. Опыт применения многопрофильного подхода при работе с подростками, совершившими суицидальные действия. Журн. мед. критических состояний. 2005; 5: 26-9.


. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. М., 2001.

. Говорин Н.В., Сахаров А.В. Суицидальное поведение: типология и факторная обусловленность. Чита: Иван Федоров, 2008.

. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция. Суицидология: прошлое и настоящее: проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М., 2001; с. 270-352.

. Данилова Л.Ю. Суицидальное поведение при эндогенных депрессиях подросткового возраста. Актуальные вопросы психиатрии и наркологии: Тезисы доклада 3-го Съезда невропатологов и психиатров. Таллин, 1989; 2: 58-60.

. Жезлова Л.Я. К вопросу о самоубийствах детей и подростков. В кн.: Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978; 82: 93-104.

. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск: АСТ, 2000.

. Краснов В.Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина, 2011.

. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1977.

. Нечипоренко В.В. Некоторые аспекты суицидального поведения у акцентуированных личностей в юношеском возрасте. Саморазрушающее поведение у подростков. Сб. науч. трудов. Л., 1991; с. 36-40.

. Нечипоренко В.В., Шамрей В.К. Суицидология: вопросы клиники, диагностики и профилактики. СПб.: ВМедА, 2007.

. Помро К., Делорм М., Дрюо Ж.-М., Тедо Ф.П. Суицидальное поведение в юношеском возрасте. Соц. и клин. психиатрия. 1997; 3: 63-8.

. Попов Ю.В., Бруг А.В. Аддитивное суицидальное поведение подростков. Обозр. психиатрии и мед. психологии. 2005; 1: 24-6.

. Психиатрия детского и подросткового возраста. Под ред. К.Гилберга, Л.Хеллгрена. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. М.: Когито-Центр, 2005.

. Фиккер Ф. Значение медикаментозной интоксикации при суицидальных действиях в детском и подростковом возрасте. Журн. неврол. и психиатр. им. С.С.Корсакова. 1978; 12: 1850-1.

. ЮрьеваЛ.Н.Клиническая суицидология. Днепропетровск: Пороги, 2006.
Приложения А


Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)



Проблема

балл

1

Утрата обоих родителей

5

2

Утрата одного из родителей или развод в семье

4

3

Тяжелая психологическая атмосфера в семье

4

4

Изоляция в детском коллективе

4

5

Несправедливые методы воспитания подавление

4

6

Тяжелые соматические болезни инвалидность

3

7

Отсутствие опоры на любящего взрослого

3

8

Неудачи в учебенизкие школьные успехи

3

9

Акцентуации личности

3

10

Употребление алкоголя и наркотиков

2

11

Нарушение контроляимпульсивность

2

12

Низкая самооценка

1

13

Тяжело протекающий пубертат

1

14

Пассивность робость не самостоятельность

1



Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска.
Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»

п/п

Суждения

Оочень часто (4)

Ччасто (3)

Ииногда (2)

Рредко (1)

Нникогда (0)

1

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
















2

Постоянно чувствую свою ответственность за работу
















3

Я беспокоюсь о своем будущем
















4

Многие меня ненавидят
















5

Я обладаю меньшей инициативой, чем другие
















6

Я беспокоюсь за свое психическое состояние
















7

Я боюсь выглядеть глупцом
















8

Внешний вид других куда лучше , чем мой
















9

Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми
















10

Я часто допускаю ошибки
















11

как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми
















12

Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе
















13

Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще
















14

Я слишком скромен
















15

Моя жизнь бесполезна
















16

У многих неправильное мнение обо мне
















17

Мне не с кем поделиться своими мыслями
















18

Люди ждут от меня очень многого
















19

Люди не особенно интересуются моими достижениями
















20

Я слегка смущаюсь
















21

Я чувствую, что многие не понимают меня
















22

Я не чувствую себя в безопасности
















23

Я часто волнуюсь и напрасно
















24

Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди
















25

Я чувствую себя скованным
















26

Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной
















27

Я уверен, что люди почти все воспринимаютлегче , чем я
















28

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность
















29

Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди
















30

Как жаль, что я не так общителен
















31

В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте
















32

Я думаю о том, чего ждет от меня общественность



















Приложение Б
Математическая обработка данных, полученных с помощью методики Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова) (первичная диагностика). Проверка разности контрольной и экспериментальной группы с применением непараметрического статистического U-критерия Манна-Уитни N1=10 N2=10



Экспериментальная группа

Ранг 1

Контрольная группа

Ранг 2

1

25

11

7

5

2

26

12

14

9

3

27

13

8

6

4

28

14

10

8

5

30

16.5

9

7

6

29

15

4

3

7

32

19

5

4

8

30

16.5

15

10

9

34

20

2

2

10

31

18

1

1

Сумма:




155




55