Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники

Сценарий зимнего спортивного праздника  в младшей группе

«Зимнее приключение»                                                                                                             

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

 -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

-выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания,  метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

- развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

Материал и оборудование: весёлая музыка для входа и выхода из зала, тихая музыка для ОРУ, колокольчик, дуги для подлезания, шишки и лукошко, музыка для появления лисы , маска лисы, горка, кубики- «пеньки».

Предварительная работа:проведение физкультурных занятий, развлечений,беседы с детьми овременах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми  подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ведущий: Хохрова Н.С., Лиса – музыкальный руководитель.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Ведущий:

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Ведущий: Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Ведущий:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Ведущий: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее») 
Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (
поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)


Вот огромные сугробы

Высоко поднимем  ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

( Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

( приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

( бегут змейкой)

  Общеразвивающие упражнения.

( Звучит медленная тихая спокойная музыка).

  Ведущий:Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2«Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 ( Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети  топают ногами)

5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

  Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут  белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Ведущий: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Ведущий: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати» 

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в белок преврати» 

2. «Белки»

( Попади в цель:

Белки очень любят шишки,

мы поможем их собрать

покатаем по ладошкам,

и забросим их в лукошко)

«Колокольчик, позвени деток  в заек преврати».

3. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Ведущий: Ой, кто-то к нам сюда спешит.

 (Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,



Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Ведущий. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним Подвижная игра «повтори»)

Дети повторяют движения : машут руками, топают ногами, хлопают в ладошки. Лиса пугается.

Ведущий«Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Лиса.

А зайцы то где?

Ведущий .

А это и не зайчики вовсе, а девочки и мальчики.

Лиса. Ну тогда мне пора , до свидание  пойду зайцев искать

Ведущий .

Посмотрите, лисичка нам машет лапкой, Давайте с ней тоже попрощаемся.

Ведущий:

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

Змейкой пройди не задень пеньки. С горки скатись, встань, отряхнись . Вверх потянись и улыбнись.

 

Сценарий зимнего  спортивного праздник для детей средней группы «Зимние забавы»  посвящённый «Дню здоровья».

Цель: закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки, метание, на ориентировку в пространстве ит.д.).

вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, чувство коллективизма.

Материал: кегли, 2 корзины, модули, 2 клюшки, шайбы, ворота для хоккея, валенки, 2 лопатки, пл. шары, шнуры.

Дети входят в спортивный зал под марш.

Ведущий: Хохрова Н.С., зайчик – музыкальный руководитель, волк – инструктор по ФИЗО.

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею,

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Дорогие, ребята, поздравляю вас с праздником зимы. Желаю вам крепкого здоровья. А чтобы оно было крепким, а вы - сильными, нам необходимо провести разминку (муз. «Колобок»).

 Разминка «Колобок».

Ведущий:

Ребята чтобы сильными и ловкими стать мы должны каждый день заниматься зарядкой, больше двигаться и самое главное не лениться. Есть у нас такие ребята?

 Ответы детей: Нет!

Посмотрите, ребята к нам из леса прибежал зайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайка!

(игрушка зайца)

 Зайчик: Здравствуйте ребята.

Ведущий:

Ты, почему так быстро бегаешь?


Зайчик: Потому что каждый день делаю пробежку, чтобы не замёрзли лапки.

1.Игра-забава «Бег в валенках».

Детям предлагается одеть, валенок (большого размера) взять лопатку, чтобы расчистить дорожку для пробежки передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, чья быстро справится с заданием.

Ведущий:

Вдруг зубами кто-то: щелк! –

На охоту вышел…ВОЛК. (в руках у Ведущийа игрушка волка)

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки.

Волк: так не честно, хотел с зайчишкой поиграть, а он все от меня убежал.

Ведущий:

 С нами лучше поиграй.

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто ловчее и смелее,

Кто внимательнее всех!

2. Игра «Биатлон».

Правила игры: игрок добегает до дорожки, ложится, в руках у него шар прицеливается и одним броском должен сбить как можно больше кегль.  По окончании игры, проводится подсчет сбивших кегль шаром.

Ведущий:

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Волк: Знаю, я еще одну игру. «Весёлый хоккей»

3.Игра «Весёлый хоккей».

Правила игры: игрок добегает до линии прицеливается и старается забросить шайбу в ворота. Побеждает та команда, у которой больше всех заброшенных шайб в ворота

4.Игра «Пронеси не урони».

Правила игры. Игрок держит в руках лопату, в которой лежит снежок (шар)  необходимо пробежать определённое расстояние со снежком, не уронив его, кто уронит, встаёт к линии старта и снова проходит дистанцию. Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок.

5.Игра «Зимние забавы» (игра в снежки).

Ведущий:

Порезвились, поиграли,

Вы ребята не устали?

Дети: Нет!

Нам пора отправляться в свою группу. Давайте поблагодарим волчонка за интересные игры и подарки. Уход детей в группу.

Планирование мероприятий: утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр №1

(декабрь) младшая группа

Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»


И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

            После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима»

Средняя группа Декабрь
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Обхвати плечи»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!»

2. И.П.

2. «Отряхни снег»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

3. «Погреем наши ноги»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к

груди

2. И.П.

4. «Бросим снежок»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед

2. И.П.

5. Прыжки на правой и левой ноге

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на правой (левой) ноге

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Вопросы для анализа

Содержание и анализ воспитательно - образовательной работы

1.Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики.

УГ выполняется в предварительно хорошо проветренной комнате. При выполнении упражнения на полу используются гимнастический коврик.

2. Оцените подбор упражнений с позиций требований к комплексу.

УГ содержала динамические упражнения. Число упражнений 5, каждое из них повторяется 4-5 раз и более. Комплекс УГ включал в себя

1) упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук;

2) упражнения для повышения гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;

3) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.

3. Удалось ли методически грамотно осуществлять руководство двигательной активностью детей в ходе выполнения комплекса утренней гимнастики.

Последовательность упражнений

1) потягивание,

2) спокойная ходьба, переходящая в медленный бег.

3) дыхательные упражнения.

4) общеразвивающие упражнения.

Дозировка упражнений способствовала повышению активности детей и профилактику утомляемости

4. Оцените эмоциональный микроклимат утренней гимнастики.

Игровая форма гимнастики вызвала у детей желание участвовать в ней.