Файл: Решение задач по финансовому праву. 1 Какие законодательные акты содержат нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с категорией финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1916

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Муниципальное правительство (также именуемое органом местного самоуправления) несет ответственность за установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

22)В.Б.Л., Р.М.Л. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с

заявлением о признании недействующим пункта 32.23 ведомственной

структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год, которым

предусмотрены расходы на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О целевой

программе Санкт-Петербурга "Строительство административного делового

центра в Санкт-Петербурге" в размере 2 940.0 млн. рублей, в осуществляемых в

форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО "Общественно-

деловой центр "Охта", сославшись на противоречие статьям 34, 37, пункту 2

статьи 80 Бюджетного кодекса.

В обоснование заявления указали, что в этой части расходы установлены

в отсутствие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта,

между тем, в силу требований вышеуказанной статьи 80 Бюджетного кодекса

это одно из обязательных условий. Полагали, что несоблюдение требований

этой статьи, как следствие повлекло, нарушение принципов эффективности,

экономности использования бюджетных средств, принципа достоверности

бюджета, установленных статьями 34, 37 Бюджетного кодекса Российской

Федерации.

Кроме того, по мнению заявителей, инвестирование бюджетных средств в

частную коммерческую компанию уменьшает средства городского бюджета,

снижает уровень социальных гарантий горожан, в том числе заявителей.

Законодательное Собрание, Губернатор, правительство Санкт-Петербурга

с заявлением В.Б.Л., Р.М.Л. не согласились. Полагали, что оспариваемые

нормы права граждан не нарушают.

Кто прав в этой ситуации. Обоснуйте свой ответ ссылками на нормы

действующего законодательства.
В этой ситуации сложно определить, кто прав без дополнительной информации. Однако важно изучить соответствующее законодательство и принципы.


Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правила и принципы формирования, исполнения и контроля бюджета, в том числе принципы эффективности, экономии использования бюджетных средств и надежности бюджета (статьи 34, 37). Одним из обязательных условий установления затрат в бюджете является наличие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (статья 80, пункт 2).

Если верно, что расходы, установленные в пункте 32.23 ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год, установлены без проведения технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, то это будет нарушением статьи 80 Бюджетного кодекса.

Кроме того, вложение бюджетных средств в частное коммерческое предприятие может не обязательно нарушать Бюджетный кодекс, но потенциально может привести к сокращению средств городского бюджета и повлиять на уровень социальных гарантий граждан.

В конечном итоге решение о том, кто прав в этой ситуации, будет зависеть от того, были ли расходы установлены в соответствии с соответствующим законодательством и принципами.

23)Постановлением Правительства Хабаровского края "Об утверждении

Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края" утверждено

Положение о министерстве здравоохранения Хабаровского края.

Абзацем 18 п. 4 Положения министерство уполномочено размещать

заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд и заключать государственные

контракты в установленном порядке.

Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании

противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 18

п. 4 Положения в части слов "и муниципальных", ссылаясь на то, что наделение

министерства полномочиями размещать заказы на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд принято с

превышением полномочий и противоречит нормам Федерального закона от

21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

бюджетного законодательства и федерального законодательства,



регулирующего вопросы организации местного самоуправления.

Какое решение должен принять суд. Какие нормы Бюджетного кодекса

РФ нарушены в данном случае. Обосновать свой ответ.
Суду следует признать абзац 18 пункта 4 Положения о Министерстве здравоохранения Хабаровского края недействующим в части слов «и муниципального».
Довод прокурора о том, что полномочия министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд противоречат положениям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», бюджетное законодательство, федеральное законодательство, регулирующее организацию местного самоуправления.
В Федеральном законе № 94-ФЗ четко указано, что муниципальные нужды осуществляются соответствующими муниципальными органами и что заказы на такие нужды должны размещаться ими. Таким образом, наделяя министерство полномочиями по размещению заказов для муниципальных нужд, Положение о Министерстве здравоохранения Хабаровского края противоречит федеральному закону.
Нарушаемые в данном случае нормы Бюджетного кодекса РФ относятся к расходованию бюджетных средств. Если министерству будет разрешено размещать заказы на муниципальные нужды, это может привести к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушениям в распределении бюджетных средств между государственными и муниципальными нуждами. Это было бы нарушением принципов бюджетного законодательства, требующих рационального использования и распределения бюджетных средств.
В заключение суд должен признать абзац 18, пункт 4 Положения недействительным в части слов «и муниципальные», а министерство не должно иметь полномочий по размещению заказов для муниципальных нужд.

24)Указать, за счет средств какого бюджета финансируются расходы на

содержание:

Самарского государственного университета;

Департамента управления финансами Администрации Самарской

области;

Областной универсальной научной библиотеки;

Октябрьской районной прокуратуры;

Самарской Губернской Думы;


Самарской Городской Думы;

Верховного Суда РФ;

Самарского академического театра им. Горького;

Управления Федеральной налоговой службы Самарской области;

Академии наук РФ.
Самарский государственный университет - Бюджет образования

Департамент финансового управления администрации Самарской области - Административный бюджет

Областная универсальная научная библиотека - Бюджет культуры

Октябрьская районная прокуратура - Бюджет правоохранительных органов

Самарская губернская Дума - Областной бюджет

Самарская городская Дума - Местный бюджет

Верховный Суд Российской Федерации - Федеральный бюджет

Самарский академический театр. Горький - Бюджет культуры

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области - Федеральный бюджет

Академия наук Российской Федерации - Бюджет науки и исследований

25)Установить, в какие бюджеты поступают следующие доходы:

1) земельный налог с фермерских хозяйств Самарской области;

2) налог с доходов сотрудников Самарского государственного университета;

3) налог на добавленную стоимость, уплачиваемый ООО “Меркурий”, зарегистрированным в Октябрьском районе г. Самары;

4) налог на имущество, который выплачивают жители Железнодорожного района, имеющие в личной собственности жилые дома;

5) налог на прибыль с автомобильного завода г. Тольятти.

- В бюджет Самарской области поступает земельный налог от фермерских хозяйств Самарской области.

- В бюджет Самарского государственного университета поступает налог на доходы его работников.

- В бюджет Октябрьского района г. Самары поступает налог на добавленную стоимость, уплаченный ООО «Меркурий».

- В бюджет Железнодорожного района г. Самары поступает налог на имущество, уплачиваемый жителями района, имеющими в собственности жилые дома.

- В бюджет Тольятти поступает налог на прибыль от автозавода в Тольятти.

26)В соответствии с п.п. 12 п. 3 ст. 9 Областного закона "О государственной

казне Свердловской области" к неналоговым доходам государственной казны

Свердловской области относятся поступающие в областной бюджет в валюте

Российской Федерации суммы средств, полученных от оказания областными

исполнительными органами государственной власти Свердловской области

платных услуг.


Прокурор Свердловской области обратился в суд с заявлением о

признании противоречащим федеральному законодательству вышеуказанной

нормы, ссылаясь на то, что она противоречит п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса

Российской Федерации, действующая редакция которого не предусматривает

такой вид неналоговых доходов, как доходы от платных услуг, оказываемых

соответствующими органами государственной власти.

Какое решение должен принять суд. Обосновать свой ответ.
Суд должен признать нормы областного закона «О Государственном казначействе Свердловской области» противоречащими федеральному закону и, следовательно, недействительными. Это связано с тем, что п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации прямо указано, что к неналоговым доходам в государственный бюджет могут быть отнесены только доходы от государственного имущества, доходы от государственных ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду государственного имущества, а также доходы из иных источников, не запрещенных федеральным законом. Поскольку доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими государственными органами, не включены в этот перечень, отнесение областным законом таких доходов в качестве неналоговых поступлений в государственную казну противоречит федеральному закону. Поэтому суд должен вынести решение против норм областного закона и признать их недействительными.

27)Правительством Саратовской области принято постановление "О

Правилах предоставления в 2007 году средств областного бюджета в форме

субсидий и субвенций, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и

рыболовство". Постановление официально опубликовано в Саратовской

областной газете.

Пунктом 1 Постановления утверждены Правила предоставления в

2007 году средств областного бюджета в форме субсидий и субвенций,

предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство".

В виде приложения к Правилам утвержден Перечень первичных

документов, на основании которых предоставляются субсидии и субвенции из

областного бюджета.

В соответствии с пунктом 2 Правил Министерство сельского хозяйства

области согласно Закону Саратовской области "Об областном бюджете на

2007 год" является главным распорядителем средств областного бюджета

2007 года, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство"