Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График обработки нечётных транзитных грузовых поездов без продолжительной стоянки аналогичен приведенному в таблице 3.3 за исключением времени прибытия и отправления.
Таблица 3.4 – График обработки чётных транзитных грузовых поездов с продолжительной стоянкой
№ | Операции | Время в минутах | Исполн. | ||||||||||
Операц. | 10 20 30 40 50 60 70 80 | ||||||||||||
1 | Оповещение работников ПОТ, СТЦ о времени прибытия, пути, номере | 1 | | | | | | | | | ДСП | ||
2 | Выход работников | 1 | | | | | | | | | Работник ПОТ | ||
3 | Осмотр «сходу» по прибытию | 8,27 | | | | | | | | | Работник ПОТ |
Продолжение таблицы 3.4.
4 | Прибытие | 8,27 | | | | | | | | | ДСП, ТЧМ(П) |
5 | Ограждение состава | 1 | | | | | | | | | Работник ПОТ |
6 | Закрепление состава | 4 | | | | | | | | | Составит. |
7 | Сдача и приём локомотива и документов бригадами | 17 | | | | | | | | | ТЧМ, ТЧМП |
8 | Полное опробование автотормозов | 32,6 | | | | | | | | | Составит., ТЧМП |
9 | Оформление и выдача ВУ-45 | 1 | | | | | | | | | ТЧМ(П), работники ПОТ |
10 | Выдача предупреждений | 2 | | | | | | | | | ТЧМП, оператор ДСП |
11 | Снятие закрепления состава | 4 | | | | | | | | | Работник ПОТ |
12 | Снятие ограждения состава | 1 | | | | | | | | | Составит. |
13 | Минута готовности | 1 | | | | | | | | | ТЧМ(П) |
14 | Отправление | 6,62 | | | | | | | | | ДСП, ТЧМ(П) |
15 | Осмотр «с ходу» по отправлен. | 6,62 | | | | | | | | | Работники ПОТ |
16 | Общая продолжительность | 75,49 | | | | | | | | | |
График обработки нечётных транзитных грузовых поездов с продолжительной стоянкой аналогичен приведенному в таблице 3.4 за исключением времени прибытия и отправления.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Переработка сборных поездов
Обработка поездов с изменением массы и длины без смены локомотива включает в себя техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов. Средняя длительность технического обслуживания составов определяется по формуле (3).
tТО = ((τ x mср) / Xгр ) + аПЗ | (3) |
где τ – время на технический осмотр одного вагона (τ = 0,016 час.);
Xгр – число групп работников одной бригаде ПОТ (Xгр = 2 – вкл. составителя);
аПЗ – время на подготовительно-заключительные операции (0,03 часа).
Тогда:
tТО = ((0,016 x 64) / 2 ) + 0,03 = 0,542 часа или 33 минуты – для основной группы вагонов, tТО = ((0,016 x 7) / 2 ) + 0,03 = 0,086 часа или 5 минут. Способ осмотра составов представлен на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Способ технического осмотра вагонов бригадой ПОТ
Время на обработку документов определяется по формуле (4).
tДОК = τдок x mср | (4) |
где τдок – среднее время на обработку документов на один вагон (0,22 мин);
mср –число обрабатываемых вагонов (7 ваг). Тогда время на обработку документов составит 2 минуты. Время на отцепку вагонов в хвосте поезда (формула 5):
TОТЦ = 3,75 + 0,46 x mср | (5) |
TОТЦ = 3,75 + 0,46 x 7 = 6,97 мин ≈ 7 мин
График обработки сборного поезда с отцепкой вагонов местного назначения приведен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – График обработки чётных сборных поездов с отцепкой вагонов местного назначения.
№ п/п | Операции | Время в минутах | Исполн. | |||||||||||
На операц. | 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 | |||||||||||||
1 | Оповещение работников ПОТ, СТЦ о времени прибытия, пути и номере поезда | 1 | | | | | | | | | | | ДСП | |
2 | Выход работников | 1 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
3 | Осмотр «сходу» по прибытию | 8,27 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
4 | Прибытие | 8,27 | | | | | | | | | | | ДСП, | |
5 | Ограждение состава | 1 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
6 | Закрепление | 4 | | | | | | | | | | | Составит. | |
7 | Сдача и приём локомотива и док. | 17 | | | | | | | | | | | ТЧМ, ТЧМП | |
8 | Заезд ман. лок. в хвост состава | 2 | | | | | | | | | | | ТЧМ | |
9 | Отцепка вагонов | 7 | | | | | | | | | | | Составит. | |
10 | Вытягивание гр. ваг. и закреп. | 7 | | | | | | | | | | | ТЧМ | |
11 | ТО и КО | 33 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
12 | Полное опробование автотормозов | 32,6 | | | | | | | | | | | Составит., ТЧМП | |
13 | Оформление и выдача ВУ-45 | 1 | | | | | | | | | | | ТЧМ(П), работники ПОТ | |
14 | Выдача предупреждений | 2 | | | | | | | | | | | ТЧМП, оператор ДСП | |
15 | Снятие закреп. состава | 4 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
16 | Снятие огражд. состава | 1 | | | | | | | | | | | Составит. | |
17 | Минута готовности | 1 | | | | | | | | | | | ТЧМ(П) | |
18 | Отправление | 6,62 | | | | | | | | | | | ДСП, ТЧМ(П) | |
19 | Осмотр «с ходу» | 6,62 | | | | | | | | | | | ПОТ | |
20 | Общая продолжительн. | 101 | | | | | | | | | | | |
График обработки нечётных сборных грузовых поездов отцепкой вагонов местного назначения аналогичен приведенному в таблице 3.5 за исключением времени прибытия и отправления.
-
Подача и уборка местных вагонов
Оптимальное число подач-уборок к пункту местной работы можно определить по следующей формуле (6).
| (6) |
где
nсм – среднесуточное число вагонов, подаваемое на данный пункт местной работы, ваг/сут (5 ваг/сут);
eлок-ч– расходная ставка работы маневрового локомотива в час (3504 руб.);
cм– параметр накопления местных вагонов (6-8 ;
eваг-ч – расходная ставка простоя одного вагона на путях общего пользования за один час (54 руб. ;
Tпод-уб – время на подачу и уборку, включая подборку, расстановку, перестановку, сборку и сортировку вагонов, час.
Количество вагонов в подаче – формула (7).
mпод = nсм / k под-уб | (7) |
Необходимо, чтобы соблюдалось условие (8) и (10).
Tгр ≤ 24 / k под-уб | (8) |
где Тгр – норма времени на выполнение грузовых операций с подачей, час (9).
Tгр = τ гр x mпод | (9) |
где τ гр – норма времени на грузовую операцию с одним вагоном.
Согласно [8], норма времени на выгрузку угля на повышенном пути на две стороны для крупнокускового угля составляет 0,45 час/ваг.
k под-уб ≥ nсм x lв / Lфр | (10) |
где Lфр – полезная длина фронта погрузки-выгрузки, м
Результаты расчётов для повышенного пути №46 приведены ниже.
Определим время на подачу (уборку) вагонов на (с) путь №46 с приёмо-отправочного пути №2 – наиболее предпочтительного пути для отцепки вагонов от сборного поезда и подачи на путь общего пользования №46. Для этого используем формулу 11.
| (11) |
где αрт – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении (αрт = 2,44 сек/км/ч);
βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении (βрт = 0,1 сек/км/ч);
m – число переставляемых вагонов, ваг;
V – допустимая скорость движения при маневрах (V = 30-15 км/ч);
lпр – длина маневрового полурейса, м.
Подача (уборка) вагонов производится через вытяжной путь №15. Длина первого полурейса – 910 метров (V = 30 км/ч), второго – 1370 метров (V = 15 км/ч). Величина подачи варьируется в зависимости от местоположения местных вагонов в составе сборного поезда. Среднесуточный вагонопоток – 5 вагонов. После выгрузки 3 выгонов на погрузочно-разгрузочном месте, 3 порожних вагона
выставляется на путь №3, затем подаются 2 оставшихся вагона. Тогда время на передвижения будет равно:
Т1 = (2,44+0,1 x 5) x 30 / 2 + 3,6 x 910 / 30 = 241 сек ≈ 5 минут,
Т2 = (2,44+0,1 x 5) x 15 / 2 + 3,6 x 1370 / 15 = 351 сек ≈ 6 минут,
Т2 = (2,44+0,1 x 5) x 15 / 2 + 3,6 x 788 / 15 = 211 сек ≈ 4 минуты,
Т4 = (2,44+0,1 x 5) x 15 / 2 + 3,6 x 235 / 15 = 79 сек ≈ 2 минуты,
Т5 = (2,44+0,1 x 2) x 15 / 2 + 3,6 x 235 / 15 = 77 сек ≈ 2 минуты,
Т6 = (2,44+0,1 x 2) x 15 / 2 + 3,6 x 788 / 15 = 209 сек ≈ 4 минуты,
Тогда время на подачу и уборку равно 23 минуты. Время на расстановку вагонов примем равным 10 минутам; тогда Tпод-уб составит 0,55 часа.
mпод = 5 / 3 = 1,66 ≈ 2 ваг/подача (1 подача – 1 ваг., 1 подача – 2 ваг., 1 подача – 2 ваг.).
Результаты расчётов для погрузочно-выгрузочного пути №11 приведены ниже. В его адрес поступают крытые вагоны повагонными и с мелкими отправками, в основном, со строительным и вспомогательным оборудованием, а также прочими грузами местного потребления. Среднесуточный вагонопоток составляет 1 ваг/сут.
Расчёт полурейсов выполняется для благоприятного случая