Файл: Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Совершенствование системы управления запасами в ООО «Торговый ряд Радов»




3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию системы управления запасами в компании


Итак, во второй главе определили основные проблемы управления запасами компании ООО «Торговый ряд Радов»:

- увеличение количества запасов на складах и, как следствие, замораживание средств в товаре, снижение финансовой независимости предприятия, снижение платежеспособности и ухудшение финансового состояния;

- снижение оборачиваемости значимых товаров в ассортименте компании и, как следствие, снижение эффективности использования запасов;

- выявление товаров, которые негативно влиют на оборачиваемость товаров компании и которые следует пересмотреть в ассортименте компании.

В соответствии с представленными проблемами, можно предложить следующие направления повышения эффективности управления системой запасов предприятия:

- для повышения эффективности анализа и учета запасов на складах рекомендуется взять в штат специалиста – товароведа;

- для повышения оборачиваемости запасов на складах рекомендуется отказаться от товаров, которые негативно влияют на товарооборачиваемость запасов;

- для повышения оборачиваемости запасов рекомендуется снизить количество товаров на складе за счет распродажи залежавшегося товара, используя акционные компании.

Рассмотрим каждое мероприятие более детально.

  1. Прием в штат предприятия специалиста-товароведа.

В данный момент приемкой, выкладкой и отгрузкой товаров занимаются продавцы компании – люди, которые не имеют специального образования и опыта, а также совмещают работу с покупателями и работу с товарами, что негативно отражается на качестве товаров и их движении.

В частности, продавцы могут принять товар с браком или битый товар, который далее не будет реализован, а останется на складе. Также проблемой является отсутствие системы анализа и учета товаров для наиболее оптимального ассортимента продукции.

Для решения данной проблемы наиболее эффективным будет прием в штат компании – специалиста-товароведа.


Организация торговых процессов включает в себя знания по товародвижению и логистике, основам рекламы и правилам торговли. Товаровед должен знать основы бухгалтерского учета, обладать умением экономически анализировать спрос и рынок, уметь работать с производителями, организовывать работу торговых предприятий, знать основы психологии покупателя. Такой специалист должен быть знаком с базовыми основами многих наук и специальностей.

Товароведение – сфера деятельности, сочетающая разноплановые задачи, требующие непосредственного контроля и участия ответственного за них работника. В список ежедневных обязанностей товароведа входит:

  • проверка товара на торговой точке, переучет;

  • дозаказ товара по мере необходимости;

  • проверка соответствия новых позиций стандартам качества;

  • контроль срока годности;

  • прием поставки, сверка по накладной;

  • пересчет цены с учетом наценки;

  • размещение товарных блоков в торговом зале;

  • проверка целостности упаковок;

  • контроль за соблюдением правил хранения;

  • составление отчетной документации, создание заявок и претензионных документов.

В большинстве компаний у товароведа есть дополнительные обязанности, связанные со спецификой вида деятельности.

От товароведа зависит работа всего магазина или склада. Он руководит каждым этапом деятельности торговой точки: от заказа товара до списания просроченной продукции. Профессиональный товаровед должен обладать навыками менеджера и маркетолога. Формируя список продукции для заявки, он ориентируется на потребности покупателей.

Спектр обязанностей товароведа широк, их условно разделяют на 4 основных группы:

  1. Закупки. Задача работника по закупкам – проанализировать уровень продаж, зависимость спроса от внешних факторов (сезон, праздники). На основе анализа он создает лист закупок – список товаров, которые нужно заказать у поставщика.

  2. Брак. Специалист по качеству продукции должен ежедневно отслеживать соответствие товара стандартам. Также он отбраковывать (списывать) продукцию, у которой вышел срок годности.

  3. Работа на складе. Кладовщик руководит процессом приемки и погрузки товара. Он сверяет соответствие количества заказа, целостность упаковки.

  4. Претензионная деятельность. Этот работник принимает претензии от покупателей и перенаправляет их производителям. Также в его компетенции проблемы задержки доставки.


На небольших предприятиях один работник совмещает все виды работ.

Таким образом, присутствие товароведа в компании ООО «Торговый ряд Радов» позволит повысить качество анализа и учета запасов на складе, что будет способствовать совершенствованию системы управления запасами.

2) Отказ от товаров, которые негативно влияют на товарооборачиваемость запасов.

В предыдущей главе с помощью АВС-анализа определили, что есть товары, которые негативно влияют на товарооборачиваемость запасов. Это такие товары как эмалированная посуда «Metrot»и Лысьва и Чмелов (польский фарфор).

Эти товары составляют 15% от суммы всех запасов. В связи с тем, что компания откажется от этих товаров, определим как изменится товарооборачиваемость компании (табл.11)

Таблица 11

Анализ товарооборачиваемости товарной продукции в ООО «Торговый ряд Радов»

Показатель

Исходный ассортимент продукции

Откорректированный ассортимент продукции

Изменение

Товарооборот

За один день

Запас

Товаро-оборачиваемость

Товарооборот

За один день

Запас

Товаро-оборачиваемость




Эмалированная посуда

20670,8

56,6

6639,6

117,2

-

-

-

-

-

Чмелов (польский фарфор)

8676,1

23,8

2644,4

111,2

-

-

-

-

-

Остальной товар

176546,8

483,7

48202

99,65

176546,8

483,7

48202

99,65




Итого

188541,5

516,6

57486

111,3

176546,8

483,7

48202

99,65

-11,65



Таким образом, по табл.11 видно, что данное мероприятие повысит оборачиваемость запасов компании на 11,65 дня, что составляет 10% от оборачиваемости всех запасов.

3) Снижение количества залежавшегося товаров на складе, используя акционные компании.

Для решения выявленной проблемы с запасами можно предложить проведение маркетинговых мероприятий по распродаже залежавшихся материалов.

Для этого проведем анализ запасов на складе по сроку их хранения (рис.11).
Р ис. 11 - Структура запасов по сроку хранения
По рис.11 видно, что наибольшую часть запасов занимают товары со сроком хранения до 1 месяца – 28,06%, это «ходовые» товары, которые пользуются высоким спросом у населения.

Следующими в структуре являются запасы со сроком хранения 2-3 месяца – 25,3%, это товары со средним спросом.

Затем по убывающей в структуре находятся запасы со сроком хранения 6 месяцев, до года и больше года.

В качестве «залежавшихся товаров» определили товары, которые не реализованы в срок более года – 11% от суммы всех запасов.

Таким образом, сумма товаров, которые необходимо распродать составляет: 188541 тыс.руб х 11% = 20740 тыс.руб.

Итак, в качестве мероприятий по повышению эффективности системы управления запасами были предложены:

- прием в штат предприятия специалиста-товароведа;

- отказ от товаров, которые негативно влияют на товарооборачиваемость запасов;

- снижение количества залежавшегося товаров на складе, используя акционные компании.

Для определения целесообразности внедрения данных мероприятий в работу компании ООО «Торговый ряд Радов» оценим их экономическую эффективность.


3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий


1.Прием в штат предприятия специалиста-товароведа.

Для оценки эффективности данного мероприятия будем учитывать затраты на нового сотрудника компании и экономию на браке и бое товара (табл.12)

Таблица 12

Оценка эффективности от приема нового сотрудника-товароведа

Наименование

Сумма затрат, тыс.руб

Сумма экономии, тыс.руб.

Оборудование рабочего места

47




Заработная плата 25 тыс.руб х 12 мес.

300




Экономия на браке и бое (0,1% от товарооборота – статистика за последние три года)




188

Экономия на повышении эффективности использования запасов и денежных средств (0,2% от товарооборота)




376

Итого

347

564


Экономическая эффективность от приема товароведа в штат компании составила: Э1 = 564 – 347 = 217 тыс.руб.

2. Отказ от товаров, которые негативно влияют на товарооборачиваемость запасов

В качестве показателя эффективности данного мероприятия можно использовать показатель увеличения товарооборота за счет увеличения запасов на сумму исключенных товаров товара с высокой товарооборачиваемостью (согласно анализа это повышения оборачиваемости товаров после пересмотра ассортимента:

Э2 = Тоднодн * Тоб = 48,3 тыс.руб/день х 11,65 дней = 563 тыс.руб.

3. Снижение количества залежавшегося товаров на складе, используя акционные компании.

Согласно выполненным ранее расчетам рентабельность продукции компании составляет 9,87%, что означает возможно распродажи со скидкой 5%.

Рассчитаем дополнительный доход, который получит предприятие при распродаже товаров со скидкой.

Себестоимость товаров, которые необходимо распродать составляет – 20740 тыс.руб.

Рентабельность этих товаров при условии продажи без скидки составила бы 9,87.

После распродажи этих товаров со скидкой 5%, предприятие получит дополнительную чистую прибыль, формула (10):