Файл: Литература по теме курсовой работы, периодические издания, интернетисточники Дата выдачи задания 20 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра менеджмента

Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

Студент гр. з-870П5-1

Латышенко Вадим Вадимович

«23» марта 2022 г.

Руководитель:

кандидат экономических наук

Богомолова Алена Владимировна

«» 2022 г.

Томск 2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

каф. менеджмента

доктор экономических наук, Профессор

/ Афонасова М.А. /

«» 20г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту Латышенко Вадиму Вадимовичу

Группа з-870П5-1 Факультет ФДО

1. Тема: Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

2. Срок сдачи студентом законченной работы: «»20 г.

3. Исходные данные к заданию:

4. Перечень разделов текстовой части работы:

Сущность и содержание рекламной деятельности предприятия

Оценка эффективности рекламной деятельности

5. Перечень основных источников информации:

Учебно-методическая литература по теме курсовой работы,

периодические издания, интернет-источники

6. Дата выдачи задания: «» 20 г.

Руководитель: кандидат экономических наук

Богомолова Алена Владимировна

Задание принял к исполнению «» 20 г.

Студент /Латышенко Вадим Вадимович/

Содержание


1

Введение………………………………………………………………….

4

2

Сущность и содержание рекламной деятельности предприятия …….

6




2.1

Рекламная деятельность предприятия: содержание, роль и значение…

6




2.2

Методы рекламного воздействия на потребителя………………….….

13




2.3

Основные виды и современные средства рекламы ……………………

25




3

Оценка эффективности рекламной деятельности ……………………..

31




3.1

Факторы, определяющие эффективность рекламной деятельности….

31




3.2

Критерии и методы оценки эффективности рекламы …………………

37




3.3

Оценка эффективности рекламной деятельности на примере…………

44




Заключение……………………………………………………………………

53




Список использованной литературы………………………………………

54






Введение
Рекламная деятельность любого предприятия является одной из главных составных частей маркетинговой и коммерческой деятельности. В условиях рыночной экономики и повышения разнообразия рынка продукцией и услугами, рекламной деятельности предприятия оказывается большое влияние. Это обуславливается тем, что существует целый ряд специфических черт, без знаний и учета которых, невозможно рационально организовать процесс и стимулирование продаж продукции или услуги, оптимизировать процесс обслуживания потребителей предприятия. Таким образом, для оценки какого-либо товара или услуги и удобства их приобретения, необходимо изучить данный продукт или услугу, в связи с этим и реклама играет не вспомогательную или производную, а самую главную роль в маркетинговой политике предприятия [16, с. 49].

Роль рекламной деятельности является важной в коммерческой деятельности любого предприятия, эффективного использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджета.

Таким образом, грамотное использование рекламы дает возможность предприятию повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль, а, следовательно, и рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики.

Целью данной работы является анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить содержание, роль и значение рекламной деятельности предприятия;

  • рассмотреть методы рекламного воздействия на потребителя;

  • рассмотреть основные виды и современные средства рекламы;

  • описать факторы, определяющие эффективность рекламной деятельности;

  • изучить критерии и методы оценки эффективности рекламы;

  • дать оценку эффективности рекламной деятельности на примере ТОО «Green Food»;

  • сделать выводы.

Объектом исследования бакалаврской работы является ТОО «Green Food».

Предметом исследования бакалаврской работы является рекламная деятельность предприятия.

Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управлению рекламной деятельностью предприятия, концепции, законодательные и нормативные документы федеральных и региональных органов власти, законодательные и нормативные акты.

Для достижения цели и задач, поставленных в работе, использованы теоретические (анализ имеющихся источников по проблеме, сравнительный анализ, синтез) и эмпирические (наблюдение, в том числе включенное наблюдение; опрос) методы исследования.




  1. Сущность и содержание рекламной деятельности предприятия

    1. Рекламная деятельность предприятия: содержание, роль и значение


В условиях рыночной экономике, при высокой конкуренция, каждое предприятие стремится к максимальному удовлетворению желаний потребителей, следовательно, реклама, в этом случае, будет решающим фактором в конкурентной борьбе. Каждая стадия покупательского цикла продукции или услуги имеет свои особенности у рекламы.

Реклама представляет собой определенную деятельность предприятия, целью которой является организация сбытовой или другой задачи промышленного, сервисного предприятия и общественной организации, посредством распространения оплаченной ими информации. Реклама, сформированная таким образом, оказывает сильное воздействие на массовое или индивидуальное сознание потребителей, вызывая заданную реакцию определенной потребительской аудитории [6, с. 102].

Универсальную трактовку рекламы дает Закон Республики Казахстан «О рекламе» 19 декабря 2003 года № 508-II): «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [1].

Сущность рекламы заключается в формировании взаимосвязи между рекламодателем и потенциальным потребителем рекламируемого товара или услуги. Между рекламодателем и аудиторией должны быть хорошо налажены каналы для того чтобы реклама могла зафиксироваться в памяти, условно восприниматься, как нужная информация, следовательно, реклама будет реализовываться эффективно.

Функция рекламы как инструмента маркетинга заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта. Рекламная деятельность в системе рыночных операций рассматривается как комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Как и другие сектора индустрии, рекламная деятельность вносит свой вклад в развитие экономики, обеспечивает эффективное продвижение новых товаров и сопутствующих в их эксплуатации услуг. Без сомнений, «Реклама» – центральное событие в сегменте продвижения продукции и услуг.


Основные принципы рекламы заключаются в следующем [9, с. 50]:

  • заинтересованности клиентов, с помощью эффективного использования рисунков, иллюстраций и других способов рекламы, которые могут привлечь внимание потребителей, которым она адресована;

  • поддержании заинтересованности потребителей, подчеркивая важность предложений предприятия;

  • вызывании желаний или ассоциаций, которые потребитель сопоставлял бы со своими выгодами;

  • демонстрации преимуществ продукции или услуги: стоимость продукции или услуги обычно зависит от лучшего обслуживания, высокого качества за низкую цену;

  • обращении к чувствам собственного достоинства потребителя, вызывать у него соответствующие ассоциации;

  • организации покупке: необходимо проинформировать потребителей о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения;

  • том, чтобы дать сигнал к тому, чтобы приобрести продукцию именно вашего предприятия, то есть вызвать заинтересованность потребителей в этом приобретении.

Основные цели рекламы заключаются в следующем [6, с. 111]:

  • привлечении внимания потенциального покупателя;

  • представлении покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

  • формировании у потребителя определенного уровня знаний о самом товаре или услуги;

  • создании благоприятного образа (имиджа) производственного предприятия, а также торговой марки;

  • формировании определенной потребности в том или ином продукте;

  • формировании положительного отношения к компании;

  • побуждении потребителей к покупке именно данной продукции у данного предприятия, а не у конкурентов;

  • стимулировании сбыта товара, услуги;

  • способствовании ускорения товарооборота;

  • формировании постоянных потребителей продукции;

  • напоминании потребителю о компании, ее продукции.

На практике реклама может преследовать одну определенную цель, но в одном рекламном мероприятии цели могут пересекаться.

Основные задачи рекламы подразделяются на три группы [14, с. 72-73]:

  • коммерческие задачи заключаются в стимулировании сбыта, роста продаж, увеличении прибыли, ускорении товарооборота, поиске выгодных партнеров;

  • некоммерческие задачи заключаются в осуществлении политических целей, укреплении моральных устоев, охране природы, снижении заболеваемости, поддержке религиозных мероприятий и др.;

  • имиджевые задачи заключаются в формировании образа товара, компании, престижности компании и ее продукции.


В процессе постановки задач рекламе обычно учитываются позиции марки продукции в товарной категории, стадии и длительности жизненного цикла товара, степень ознакомления клиентов с продукцией, конъюнктура рынка товаров и услуг.

Следовательно, основные задачи рекламы заключаются в том, чтобы вовремя предлагать необходимую информацию потребителям о товарах и услугах, их свойствах, условиях их приобретения. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы.

Рекламная деятельность позволяет создавать и использовать прямые личные связи между предприятием и его клиентами.

Реклама необходима при:

  • появлении нового, никому не известного предприятия;

  • предложении товара, еще не известного потребителям;

  • заполнении рынка однородной продукцией;

  • привлечении внимания именно к своей продукции;

  • падении объема продаж;

  • планировании резкого расширения объема продаж, «завоевании» новой рыночной территорий, обновлении клиентской базы предприятия.

Цели рекламы невозможно достичь, если не будет проходить их реализация через соответствующие функции. Функции рекламы должны определяться ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно выделить следующие функции, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Функции рекламы



п/п

Функции

Содержание функций

1.

Экономическая

Данная функция подразумевает информирование о товаре или услуге, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем – и производства.

2.

Маркетинговая

Данная функция является стратегическим процессом, который используется для удовлетворения нужд и потребностей потребителей посредством предоставления необходимых товаров, и услуг.

3.

Социальная

Данная функция позволяет информировать своих клиентов о новой и модернизированной продукции и проводит обучение по эксплуатации данной продукции.

4.

Коммуникационная

Данная функция позволяет передать разные типы маркетинговой информации, которая направлена на достижение понимания между продавцами и потенциальными потребителями.

5.

Политическая

Данная функция позволяет определять пути политического развития страны и самой политики, которая, касается повседневной жизни потребителей.