Файл: Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год декабрь, апрель (сдача нормативов).
Календарно –тематическое планирование 3 класс


Разделы и темы
Количество часов (уроков)
Класс
2
Базовая часть
68 1
Знания о физической культуре
3 2
Способы физкультурной деятельности
3 3
Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжная подготовка

подвижные и спортивные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)
16 16 16 14
Вариативная часть
(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)
34
Содержание учебного предмета.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке
(психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.


Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек
(«змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо»,
«Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Физическая культура.



Тема урока
Тип
урока
Планируемые результаты.
Дата
Предметные
Метапредметные УУД.
Личностные УУД.
Плани
р.
Факт.
Знания о физической культуре.
1
Организационн о- методические требования на уроках физической культуры.
Комбин ированн ый.
Знать, какие организационно- методические требования применяются на уроках физ-ры, как выполнять строевые упражнения, правила подвижных игр
«Ловишка» и
«Колдунчики»
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: Определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.
Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физкультуры, выполнять строевые упражнения. играть в подвижные игры
«Ловишка» и «Колдунчик».
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Легкая атлетика.
2
Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Контро льный.
Знать как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр
«Салки» и «салки -дай руку».
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:
проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки-дай руку».
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.
3
Техника челночного бега.
Комбин ированн ый.
Знать технику челночного бега, правила подвижных игр

«Прерванные пятнашки» и
«Колдунчики».
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: технично
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.
выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчик».
4
Тестирование челночного бега 3*10м.
Контро льный.
Знать как проходит тестирование челночного бега на 3 *
10м, правила подвижной игры
«Собачки ногами».
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование бега на 3*10м ,играть в подвижную игру «Собачки ногами».
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
5
Способы метания мешочка
(мяча) на дальность.
Комбин ированн ый.
Знать какие способы метания мешочка на дальность существуют, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее».
Коммуникативные: , работать в группе, устанавливать рабочие
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.Познавательные: выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру«Бросай далеко, собирай быстрее».
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. социальной справедливости и свободе.
6
Тестирование метания мешочка на дальность.
Контро льный.
Знать как проходит тестирование метания мешочка на дальность, правила подвижной игры «Собачки ногами».
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности .


«Собачки ногами».
Знания о физической культуре.
7
Пас и его значение для спортивных игр с мячом.
Изучен ие нового материа ла
Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры в
«Футбол».
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой. Играть в спортивную игру
«Футбол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Подвижные и спортивные игры.
8 Спортивная игра
«Футбол».
Репродук тивный.
Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры в
«Футбол
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой. Играть в спортивную игру
«Футбол»
Формирование чувств гордости за свою Родину и историю
России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Легкая атлетика.
9
Прыжок в длину с разбега.
Комбини рованный
Знать как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры
«Футбол».
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в
Формирование уважения к культуре других народов, , развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
спортивную игру «Футбол».
10
Прыжки в длину с разбега.
Комбини рованный
Знать как выполнять прыжок в длину с разбега на результат. правила подвижной игры «Собачки ногами».
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в игру
«Собачки ногами».
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
11 Контрольны й урок по прыжкам в длину с разбега.
Контроль ный.
Знать как проходит контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, правила спортивной игры
«Футбол».
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. слушать и слышать учителя и друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнятьпрыжок в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол».
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.
Подвижные и спортивные игры.
12
Контрольны й урок по спортивной игре
«Футбол».
Контроль ный.
Знать как проходит контрольный урок по футболу, как выполнить бросок из-за боковой.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.
Легкая атлетика.
13
Тестировани е метания малого мяча на точность.
Контроль ный.
Знать как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила
Коммуникативные: : представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, навыков