Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 750

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В качестве совокупного объекта анализа выступает хозяйственная деятельность организаций. Это сложная система взаимодействия техники, технологии, организации производства и труда, социальных условий хозяйствования и других элементов в процессах снабжения и сбыта, производства и реализации, в работе с инструментами финансового рынка.

В связи с формированием рынка продукции, товаров, работ и услуг, в том числе сегментированного, а также в результате использования нетрадиционных для нашей экономики финансово-кредитных инструментов заметно расширилось содержание предмета и состава объектов хозяйственного анализа.

Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций ее развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных и отрицательных факторов, с умением выбрать эффективное решение в условиях неопределенности и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Анализ хозяйственной деятельности классифицируется по различным признакам:

1. По отраслевому признаку анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики и межотраслевой, учитывающий тесные взаимосвязи между различными отраслями.

2. По признаку времени анализ подразделяется на предварительный, проводимый до осуществления хозяйственных операций (перспективный) и последующий (ретроспективный), проводимый после совершения хозяйственных операций.

Перспективный и ретроспективные анализы тесно связаны меду собой. Без анализа деятельности предприятия за прошлые периоды невозможно формирование перспективных планов и обоснование экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности не только на отдельно взятом предприятии но и в целом по отраслям производств.

3. По функциональному признаку, по той роли и задачам, которые он выполняет, выделяют финансовый, управленческий, маркетинговый, инвестиционный, социально-экономический, функционально - стоимостной и другие виды анализа.

Важное место среди всех видов анализа занимает финансовый анализ, основное назначение которого состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявление резервов повышения его устойчивости.

4. По методике изучения объектов различают анализ:


- качественный - основанный на исследовании качественных сравнительных характеристиках рассматриваемых явлений и процессов;

- количественный - основанный на количественных сопоставлениях и исследованиях влияния на экономику различных факторов;

- экспресс-анализ - представляющий собой способ диагностики состояния экономики предприятия по характерным и типичным для данного предприятия признакам, без проведения глубоких и детальных исследований;

- маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на базе исследования взаимосвязи объемов продаж, себестоимости, прибыли, деления затрат на постоянные и переменные.

- экономико-математический - способ выбора наиболее оптимального варианта решения экономических задач, выявления резервов повышения эффективности производства.

5. По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной, при котором выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, и выборочный, обследующий только часть объектов.

6. По содержанию программы анализ делится на комплексный и тематический.

При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом - только отдельные выборочные стороны деятельности предприятия.

Следует отметить, что экономический анализ представляет собой не только самостоятельную отрасль экономических знаний, но является также сферой практической деятельности управленческого персонала различного уровня. Управленческая деятельность в этом случае базируется на совокупности навыков, сформированных на базе научных знаний, владении методами, методиками и процедурами анализа, знании и соблюдении требований, предъявляемых бизнесом к аналитической информации.

Правила аналитической деятельности и ее принципы сводятся к следующему. Прежде всего экономический анализ должен:

-всесторонне изучать причинные взаимозависимости, т.е. быть комплексным;

- исследовать объекты в системе их внутренних и внешних взаимосвязей с другими элементами и объектами;

- отвечать требованиям оперативности, конкретности, точности аналитических расчетов, объективности и действенности, иметь высокую эффективность;

Центральной задачей экономического анализа в магазине «Автохим-Тюмень» является объективная, критическая оценка выполнения количественных и качественных заданий плана предприятия, выявление характера и масштаба отклонений фактических показателей от плановых, измерение влияние отдельных факторов на эти отклонения, выявление внутрихозяйственных резервов.



Большое значение имеет и другое направление в экономическом анализе работы предприятия, а именно - изучение его деятельности в динамике под углом зрения роста эффективности производства и совершенствования работы.

По существу экономический анализ предприятия ведется комплексно. При этом изучается взаимосвязь и взаимозависимость отдельных сторон деятельности с учетом особенностей каждого предприятия, которое служит предметом анализа.

Анализ - весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружение основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития.
Глава 3. Маркетинг в предпринимательской деятельности
3.1. Характеристика внешней среды организации
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.

В настоящие время в условиях рыночной экономики каждое предприятие, независимо от организационно - правовой формы деятельности, взаимодействует с внешними субъектами. Внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при принятии управленческих решений.

Внешняя среда магазина «Автохим - Тюмень» включает такие элементы как потребители, конкуренты, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.

Конкурентами «Автохим-Тюмень» являются: ООО «Вортекс-Тюмень», «Автоспец oil», «Автоэмали»

Поставщиком является: компания GRASS (Приложение 5).

Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:

Взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы (пример: изменение цены на нефть приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности;

Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.


Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.

Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).
3.2. Методы управления, применяемые на предприятии, их анализ
В качестве методов управления, применяемых а магазине «Автохим- Тюмень» » можно выделить административные, экономические и социально-психологические методы. На основании опроса сотрудников, можно сделать вывод , что экономические методы преобладают, но, тем не менее, на данном предприятии довольно успешно применяются все три группы методов управления.

Деятельность по управлению ООО «Автохим-Тюмень» невозможна без разумного применения административных методов. Административные методы управления предприятием реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных через приказы, распоряжения, различные правила, положения и нормативы, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением. Данные методы призваны обеспечить надлежащую дисциплину и ответственность. Административные методы регламентируются правовыми актами трудового законодательства, основными целями которого являются:

- правовое регулирование трудовых отношений;

- укрепление законности;

- защита прав и законных интересов предприятия и его работников.

В ООО «Автохим-Тюмень» применяются три формы проявления административных методов управления:

-обязательное предписание (приказ, запрет);

-согласительные (консультация, компромисс);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение).

В ООО «Автохим-Тюмень» административные методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления.

Экономические методы управления играют роль, это объясняется тем, что предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. На основе анализа этих двух методов, было выявлено то, что они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием.

3.3. Анализ фирменного стиля организации
Фирменный стиль - единство элементов стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов; корпоративный герой; постоянный коммуникант (лицо фирмы); фирменная одежда; другие фирменные константы.

Таким образом, фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

- повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

- позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;

- помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

- указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;

- указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании;

- сокращает затраты на рекламу, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд.