Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 759
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реакции окисления.
(а) Назовите вещество, реагирующее с магнием в реакции A.
При избытке воздуха многие углеводороды сгорают почти невидимым пламенем.
(а) Предположите, почему при горении бензина образовалось облако черного дыма.
Сбалансированное уравнение на рисунке показывает полное сгорание углеводорода (этена).
Вещества, участвующие в уравнении реакции изображены структурными формулами.
(b) Запишите, сбалансированное уравнение реакции полного сгорания этена, используя молекулярные формулы.
С2Н4 + ……. → …….. + ……..
Выбросы углекислого газа/ тысячи тонн
Год
(а) Опишите, как выбросы углекислого газа компании изменились между 2000 и 2005.
Объясните, почему нам необходимо сокращать выбросы углекислого газа.
Определите тип химической реакции по тепловому эффекту.
(b) Рассмотрим другую реакцию – превращение гидроксида кальция (гашеная известь) в оксид кальция СаО (негашёная известь) и воду.
Определите тип химической реакции по тепловому эффекту.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях»
ФИО обучающегося _
Цель обучения 8.4.2.1 Уметь получать водород и изучать его свойства и
применение
Критерий оценивания Обучающийся
Записывает уравнение реакции получения меди.
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
(b) Составьте уравнение реакции получения меди из оксида меди (II). Какую роль выполняет водород в данной реакции?
(а) Какими способами можно собрать кислород? Ответ обоснуйте.
(b) Запишите уравнение
(а) Назовите вещество, реагирующее с магнием в реакции A.
-
Назовите белое твердое вещество, полученное в реакции А.
-
Запишите уравнение реакции А.
-
Бензин - жидкое углеводородное топливо.
При избытке воздуха многие углеводороды сгорают почти невидимым пламенем.
(а) Предположите, почему при горении бензина образовалось облако черного дыма.
Сбалансированное уравнение на рисунке показывает полное сгорание углеводорода (этена).
Вещества, участвующие в уравнении реакции изображены структурными формулами.
(b) Запишите, сбалансированное уравнение реакции полного сгорания этена, используя молекулярные формулы.
С2Н4 + ……. → …….. + ……..
-
На рисунке показано количество углекислого газа, выброшенного в атмосферу крупным промышленным предприятием в период с 2000 по 2005 год.
Выбросы углекислого газа/ тысячи тонн
Год
(а) Опишите, как выбросы углекислого газа компании изменились между 2000 и 2005.
-
Промышленное предприятие заявило, что выбросы углекислого газа связаны с использованием электрической энергии. Объясните, как использование электроэнергии может влиять на выбросы углекислого газа.
-
Помимо уменьшения использования электроэнергии, предложите другой способ, с помощью которого промышленное предприятие могло бы сократить выбросы углекислого газа.
-
В 1997 году, на встрече в городе Киото в Японии, многие страны мира подписали соглашение о сокращении выбросов углекислого газа. Соглашение вступило в законную силу в 2005 году.
Объясните, почему нам необходимо сокращать выбросы углекислого газа.
-
(а) Рассмотрите типичную химическую реакцию: сгорание природного газа (метана) в кислороде воздуха.
Определите тип химической реакции по тепловому эффекту.
(b) Рассмотрим другую реакцию – превращение гидроксида кальция (гашеная известь) в оксид кальция СаО (негашёная известь) и воду.
Определите тип химической реакции по тепловому эффекту.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет, что для реакции горения необходим кислород и продуктами реакций горения являются оксиды | 1 | называет вещество необходимое для реакции горения; | 1 |
называет белое твёрдое вещество, полученное в реакции; | 1 | ||
записывает сбалансированное уравнение реакции; | 1 | ||
Называет причину образования углерода при реакции горения и составляет сбалансированное уравнение реакции | 2 | предсказывает причину образования углерода при горении бензина; | 1 |
записывает сбалансированное уравнение реакции; | 1 | ||
Объясняет причины парникового эффекта и предлагает меры по сокращению выбросов углекислого газа | 3 | описывает изменения выбросов, как выбросы углекислого газа, используя график; | 1 |
объяснят влияние электроэнергии на выбросы углекислого газа; | 1 | ||
предлагает способ, с помощью которого можно сократить выбросы углекислого газа; | 1 | ||
объясняет необходимость сокращения выбросов углекислого газа; | 1 | ||
Сравнивает количество энергии, используемой и высвобождаемой во время реакции | 4 | рисует одну стрелку на стороне реагента, а другую на стороне продукта доказывая, что реакция экзотермическая; | 1 |
рисует одну стрелку на стороне реагента, а другую на стороне продукта доказывая, что реакция эндотермическая; | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Определяет, что для реакции горения необходим кислород и продуктами реакций горения являются оксиды | Затрудняется определить, что для реакции горения необходим кислород и продуктами реакции горения являются оксиды | Допускает ошибки при определении кислорода, необходимого для реакции горения / вещества, полученного в реакции/ при записи сбалансированного уравнения реакции | Определяет наличие кислорода для реакции горения и продукты реакции горения – оксиды |
Называет причину образования углерода при реакции горения и составляет сбалансированное уравнение реакции | Затрудняется назвать причину образования углерода при горении бензина и составлении сбалансированного уравнения реакции. | Допускает ошибки в предсказании причины образования углерода при горении бензина/ составлении сбалансированного уравнения реакции. | Называет причину образования углерода при горении бензина и составляет сбалансированное уравнение реакции. |
Объясняет причины парникового эффекта и предлагает меры по сокращению выбросов углекислого газа | Затрудняется объяснить причины парникового эффекта, предложить меры по сокращению выбросов углекислого газа. | Допускает ошибки при описании выбросов/ объяснении влияния электроэнергии на выбросы углекислого газа/ при выборе способа для сокращения выбросов углекислого газа/ при объяснении необходимости сокращения выбросов углекислого газа | Объясняет причины парникового эффекта и предлагает меры по сокращению выбросов углекислого газа |
Сравнивает количество энергии, используемой и высвобождаемой во время реакции | Затрудняется определить изменение количества энергии во время реакции. | Допускает ошибки при определении изменения количества энергии, используемой / высвобождаемой во время реакции. | Определяет изменение количества энергии во время реакции. |
Суммативное оценивание за раздел 8.2D «Водород. Кислород и озон»
Цель обучения 8.4.2.1 Уметь получать водород и изучать его свойства и
применение
-
Уметь получать кислород и изучать его свойства и применение -
Сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода -
Объяснять значение озонового слоя Земли
Критерий оценивания Обучающийся
-
Выбирает приборы для получения водорода и обосновывает свой выбор.
Записывает уравнение реакции получения меди.
-
Определяет способы собирания кислорода, его получения и свойства. -
Прогнозирует области применения кислорода -
Сравнивает свойства кислорода и озона -
Описывает роль озонового слоя Земли
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
(а) Выберите приборы, с помощью которых можно собрать водород. Обоснуйте свой выбор.
(b) Составьте уравнение реакции получения меди из оксида меди (II). Какую роль выполняет водород в данной реакции?
-
Способы собирания газа основаны на вытеснении воды и воздуха.
(а) Какими способами можно собрать кислород? Ответ обоснуйте.
(b) Запишите уравнение