Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 753
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8 1С «Сравнение активности металлов»
ФИО обучающегося _
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):
разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):
(а) Уравнение химической реакции горения серы в кислороде: S + O2 → SO2
(b) Ответ:
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.2А «Количество вещества» 8.2В «Стехиометрические расчёты»
ФИО обучающегося _
Реакция А является примером
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром. | Затрудняется при записи уравнений химических реакций магния с холодной водой и водяным паром | Допускает ошибки при записи уравнений химических реакций магния с холодной водой / с водяным паром | Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром. |
Определяет факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов, анализируя результаты исследования. | Затрудняется определить факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов. | Допускает ошибки при определении порядка появления ржавчины в пробирках/ объяснении выбранного порядка | Определяет факторы, влияющие на появление ржавчины в пробирках |
Составляет уравнения возможных реакций между раствором кислоты и металлами. | Затрудняется при составлении возможных уравнений реакций между раствором кислоты и металлами. | Допускает ошибки при записи уравнения реакции между раствором соляной кислоты и кальцием/ магнием/ цинком/ медью | Записывает уравнения возможных химических реакций между раствором соляной кислоты и металлами |
Заполняет таблицу, используя символы, для прогнозирования возможности протекания реакции | Затрудняется прогнозировать возможности протекания реакции | Допускает ошибки при прогнозировании протекания реакции железа /магния/меди / цинка с растворами солей/ при составлении ряда активности металлов | Прогнозирует возможности протекания реакции |
Записывает уравнения возможных реакции замещения металлов с растворами солей. | Затрудняется в записи возможных реакций замещения металлов с растворами солей | Допускает ошибки в записи первого / второго уравнения реакции | Записывает уравнения реакций замещения металлов с растворами солей |
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Суммативное оценивание за разделы 8.2А «Количество вещества», 8.2В «Стехиометрические расчёты» | |
Цель обучения | 8.1.1.2 Вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Определите, где содержится больше атомов. Ответ обоснуйте. [Впишите в прямоугольник нужный знак: больше (>), меньше (<) или равно (=).] (а) в 1 моль железа в 1 моль натрия, так как
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1 моль оксида серебра (I) и 1 моль оксида ртути (II). Уравнение химической реакции разложения оксида серебра (I): 2Ag2O → 4Ag + O2 Уравнение химической реакции разложения оксида ртути (II): 2HgO → 2Hg + O2 |
(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):
-
Вычислите массу кислорода, полученного при:
разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):
-
Ответ
-
Хватит ли 2,8 л кислорода для полного сжигания 8 г серы, если в результате образуется оксид серы (IV)? Если кислорода недостаточно, рассчитайте необходимый объем (условия нормальные).
(а) Уравнение химической реакции горения серы в кислороде: S + O2 → SO2
-
Вычислите количество вещества серы:
-
Вычислите количество вещества кислорода:
-
Вычислите объём (н.у.) кислорода, применяя Закон Авогадро.
(b) Ответ:
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Сопоставляет число структурных частиц в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ. | 1 | определяет число атомов в первой паре веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ; | 1 |
определяет число атомов во второй паре веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ; | 1 | ||
определяет число атомов в третьей паре веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ; | 1 | ||
Вычисляет массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций. | 2 | вычисляет количество вещества оксида серебра (I) и оксида ртути (II); | 1 |
вычисляет массу кислорода, полученного при разложении оксида серебра (I) и оксида ртути (II); | 1 | ||
Применяет закон Авогадро для расчёта объёма газа при нормальных условиях по уравнению реакции. | 3 | вычисляет количество вещества серы; | 1 |
вычисляет количество вещества кислорода; | 1 | ||
вычисляет объём (н.у.) кислорода, применяя Закон Авогадро; | 1 | ||
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.2А «Количество вещества» 8.2В «Стехиометрические расчёты»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Сопоставляет число структурных частиц в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ. | Затрудняется определить и сопоставить число атомов веществ и обосновать свой ответ | Допускает ошибки при определении числа атомов в первой паре / второй / третьей паре веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ | Определяет число атомов в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ |
Вычисляет массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций. | Затрудняется вычислить массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций | Допускает ошибки при вычислении количества вещества оксида серебра (I) и оксида ртути (II)/ массы кислорода, полученного при разложении оксида серебра (I) и разложении оксида ртути (II)/при записи ответа | Определяет массы кислорода при разложении одинакового количества оксида серебра (I) и оксида ртути (II) |
Применяет закон Авогадро для расчёта объёма газа при нормальных условиях по уравнению реакции. | Затрудняется рассчитать объём газа при нормальных условиях по уравнению реакции, используя закон Авогадро | Допускает ошибки при вычислении количества вещества серы/ кислорода/ объёма (н.у.) кислорода, применяя Закон Авогадро/ при записи ответа | Вычисляет объём газа по уравнению реакции при нормальных условиях, применяя закон Авогадро |
Суммативное оценивание за раздел 8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях» | |
Цель обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
-
Провели реакцию А с участием металла и неметалла. На рисунке показана реакция А.
Реакция А является примером