Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 753

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8 «Сравнение активности металлов»

ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром.

Затрудняется при записи уравнений химических реакций магния с холодной водой и водяным паром

Допускает ошибки при записи уравнений химических реакций магния с холодной водой / с водяным паром

Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром.

Определяет факторы,

влияющие на

возникновение коррозии металлов, анализируя результаты исследования.

Затрудняется определить факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов.

Допускает ошибки при определении порядка появления ржавчины в пробирках/ объяснении выбранного порядка

Определяет факторы, влияющие на появление ржавчины в пробирках

Составляет уравнения

возможных реакций между раствором кислоты и металлами.

Затрудняется при составлении возможных уравнений реакций между раствором кислоты и металлами.

Допускает ошибки при записи уравнения реакции между раствором соляной кислоты и кальцием/ магнием/ цинком/ медью

Записывает уравнения

возможных химических реакций между раствором соляной кислоты и металлами

Заполняет таблицу, используя символы, для прогнозирования возможности протекания реакции

Затрудняется прогнозировать возможности протекания реакции

Допускает ошибки при прогнозировании протекания реакции железа /магния/меди / цинка с растворами солей/ при составлении ряда активности металлов

Прогнозирует возможности протекания реакции

Записывает уравнения возможных реакции замещения металлов с растворами солей.

Затрудняется в записи возможных реакций замещения металлов с растворами солей

Допускает ошибки в записи первого / второго уравнения реакции

Записывает уравнения реакций замещения металлов с растворами солей

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть



Суммативное оценивание за разделы

8.2А «Количество вещества», 8.2В «Стехиометрические расчёты»

Цель обучения

8.1.1.2 Вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц

        1. Вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций

        2. Знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Сопоставляет число структурных частиц в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ

  • Вычисляет массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций

  • Применяет закон Авогадро для расчёта объёма газа при нормальных условиях по уравнению реакции

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания




1. Определите, где содержится больше атомов. Ответ обоснуйте.

[Впишите в прямоугольник нужный знак: больше (>), меньше (<) или равно (=).]
(а) в 1 моль железа в 1 моль натрия, так как


  1. в 1 г железа в 1 г натрия, так как



  1. в 64 г меди в 0.5 моль кислорода, так как

2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1 моль оксида серебра (I) и 1 моль оксида ртути (II).

Уравнение химической реакции разложения оксида серебра (I): 2Ag2O 4Ag + O2 Уравнение химической реакции разложения оксида ртути (II): 2HgO → 2Hg + O2


(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):


  1. Вычислите массу кислорода, полученного при:

разложении оксида серебра (I): разложении оксида ртути (II):


  1. Ответ




  1. Хватит ли 2,8 л кислорода для полного сжигания 8 г серы, если в результате образуется оксид серы (IV)? Если кислорода недостаточно, рассчитайте необходимый объем (условия нормальные).


(а) Уравнение химической реакции горения серы в кислороде: S + O2 SO2


    1. Вычислите количество вещества серы:




    1. Вычислите количество вещества кислорода:




    1. Вычислите объём (н.у.) кислорода, применяя Закон Авогадро.




(b) Ответ:

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сопоставляет число структурных частиц в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ.

1

определяет число атомов в первой паре

веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ;

1

определяет число атомов во второй паре

веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ;

1

определяет число атомов в третьей паре

веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ;

1

Вычисляет массу

вещества по известному количеству вещества

(n) по уравнениям химических реакций.

2

вычисляет количество вещества оксида

серебра (I) и оксида ртути (II);

1

вычисляет массу кислорода, полученного

при разложении оксида серебра (I) и оксида ртути (II);

1

Применяет закон

Авогадро для расчёта объёма газа при нормальных условиях по уравнению реакции.

3

вычисляет количество вещества серы;

1

вычисляет количество вещества кислорода;

1

вычисляет объём (н.у.) кислорода, применяя

Закон Авогадро;

1

Всего баллов

8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.2А «Количество вещества» 8.2В «Стехиометрические расчёты»
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Сопоставляет число структурных частиц в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ.

Затрудняется определить и сопоставить число атомов веществ и обосновать свой ответ

Допускает ошибки при определении числа атомов в первой паре / второй

/ третьей паре веществ, сопоставляет полученные значения и обосновывает ответ

Определяет число атомов в определённой массе и количестве вещества (n) и обосновывает ответ

Вычисляет массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций.

Затрудняется вычислить массу вещества по известному количеству вещества (n) по уравнениям химических реакций

Допускает ошибки при вычислении количества вещества оксида серебра

(I) и оксида ртути (II)/ массы кислорода, полученного при разложении оксида серебра (I) и разложении оксида ртути (II)/при записи ответа

Определяет массы кислорода при разложении одинакового количества оксида серебра (I) и оксида ртути (II)

Применяет закон Авогадро для расчёта объёма газа при нормальных условиях по уравнению реакции.

Затрудняется рассчитать объём газа при нормальных условиях по уравнению реакции, используя закон Авогадро

Допускает ошибки при вычислении количества вещества серы/ кислорода/ объёма (н.у.) кислорода, применяя Закон Авогадро/ при записи ответа

Вычисляет объём газа по уравнению реакции при нормальных условиях, применяя закон Авогадро


Суммативное оценивание за раздел

8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях»

Цель обучения

        1. Понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод

        2. Объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения

        3. Знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет, что для реакции горения необходим кислород и продуктами реакций горения являются оксиды

  • Называет причину образования углерода при реакции горения и составляет сбалансированное уравнение реакции

  • Объясняет причины парникового эффекта и предлагает меры по сокращению выбросов углекислого газа

  • Сравнивает количество энергии, потребляемой и выделяющейся во время реакции

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания







  1. Провели реакцию А с участием металла и неметалла. На рисунке показана реакция А.




Реакция А является примером