Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 757

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реакции получения кислорода разложением перманганата калия.


(с) Докажите, что в задании 2(а) образуется кислород.



  1. Закончите высказывания.

(а) Способность кислорода поддерживать дыхание находит применение в



  1. Жидкий кислород используется для изготовления оксиликвитов, применяемых при взрывных работах, так как




  1. Озон является аллотропной модификацией кислорода. Он появляется в воздухе после грозы.

Заполните сравнительную таблицу кислорода и озона.


Свойства

Кислород

Озон

Состав







Цвет







Запах







Отношение к воде







Химическая активность







Роль в природе










  1. Озон образуется под действием ультрафиолетовых лучей с длиной волны менее 180 нм, УФ - свет с большей длиной волны (около 320 нм), наоборот, способствует разложению озона.


Опишите роль озонового слоя Земли (не менее двух).



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выбирает приборы для получения водорода и обосновывает свой выбор.

Записывает уравнение реакции получения меди

1

выбирает прибор для собирания водорода и обосновывает свой выбор;

1

составляет уравнение получения меди из

оксида меди;

1

определяет роль водорода в данной реакции;

1

Определяет способы

собирания кислорода, его получения и свойства.

2

определяет способы сбора кислорода,

обосновывает ответ;

1

записывает уравнение реакции

разложения перманганата калия;

1

доказывает наличие кислорода

качественной реакцией;

1

Прогнозирует области применения кислорода

3

прогнозирует применение газообразного

кислорода;

1

объясняет применение кислорода при

взрывных работах;

1

Сравнивает свойства

кислорода и озона

4

описывает свойства, характерные для

кислорода;

1

описывает свойства, характерные для

озона;

1

Описывает роль

озонового слоя Земли

5

описывает роль (1) озонового слоя Земли;

1

описывает роль (2) озонового слоя Земли.

1

Всего баллов

12

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «8.2 D Водород. Кислород и озон».
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Выбирает приборы для получения водорода и обосновывает свой выбор.

Записывает уравнение реакции получения меди

Затрудняется в выборе приборов для сбора водорода, в обосновании своего выбора и записи уравнения реакции получения меди.

Допускает ошибки при выборе прибора для собирания водорода и обосновывает свой выбор/ при составлении уравнения получения меди из оксида меди/ при определении роли водорода в данной реакции

Выбирает приборы для сбора водорода, обосновывает свой выбор, записывает уравнение реакции получения меди из оксида меди.

Определяет способы собирания кислорода, его получения и свойства.

Затрудняется определить способы собирания кислорода и его свойства.

Допускает ошибки при определении способов сбора кислорода/ при записи уравнения реакции разложения перманганата калия/ при качественном определении кислорода

Определяет способы собирания кислорода и его свойства.

Прогнозирует области применения кислорода

Затрудняется при прогнозировании областей применения газообразного кислорода

Допускает ошибки в прогнозировании применения кислорода/ объяснении применения кислорода при взрывных работах

Прогнозирует области применения газообразного кислорода

Сравнивает свойства кислорода и озона

Затрудняется сравнивать свойства кислорода и озона.

Допускает ошибки при описании свойств кислорода/ озона

Сравнивает свойства кислорода и озона.

Описывает роль озонового слоя Земли

Затрудняется при описании роли озонового слоя Земли

Допускает ошибки при описании роли (1) / роли (2) озонового слоя Земли

Описывает роль озонового слоя Земли.


Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть

Суммативное оценивание за раздел

8.3А «Периодическая система химических элементов»

Цель обучения

        1. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

        2. Характеризовать химический элемент по положению в периодической системе

        3. Знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе

        4. Знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

        5. Прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах

  • Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах

  • Изображает графически изменение активности щелочных металлов и галогенов

  • Даёт характеристику элемента по его положению в Периодической таблице

  • Предсказывает свойства химического элемента металла и неметалла в зависимости от положения в периодической таблице

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания




  1. Заполните пропуски.

Свойства химических элементов в периоде изменяются закономерно: каждый период начинается затем

свойства ослабевают, а

усиливаются.

Заканчивается период

.


  1. У элементов одной группы происходит закономерное изменение свойств: чем больше протонный (атомный) номер элемента, тем сильнее у него выражены

свойства и слабеее

.


    1. Изобразите в виде графика как изменяется активность щелочных металлов и галогенов с увеличением протонного номера элемента.




Щелочные металлы

Галогены







































































































Активность

















































Активность






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Z

















































Z







    1. (a) Франций (Fr), является элементом I группы.

Запишите, сколько электронов находится во внешней оболочке атома франция.



    1. Заполните следующую таблицу для атома франция.




Массовое число

223

Протонный (атомный) номер




Заряд ядра




Число протонов




Число нейтронов




Число электронов




Свойства простого вещества

(металл неметалл)




Формула высшего оксида




Формула высшего гидроксида