Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Содержание

Введение …..3

  1. Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование ……9

  2. Расчетно-технологическая часть …….. 12

  3. Организационная часть ……20

  4. Охрана труда, пожарная и электрическая безопасность ……33

  5. Расчетно-конструкторская часть ……48

  6. Экономическая часть ……50

Заключение ……66

Приложение А Перечень принятых терминов и сокращений ……67

Приложение Б Перечень технологического оборудования используемого

на участке текущего ремонта автомобилей ..…..69

  1. Список используемой литературы ……70


Введение

Выполнении дипломного проекта позволяет решить следующие задачи:

  • систематизация и углубление теоретических знаний, повышение уровня практических умений и навыков, полученных за время обучения в колледже;

  • выяснение возможности самостоятельной работы по полученной специ­альности и квалификации, способности применять полученные знания на произ­водстве.

Объектом дипломного проектирования является предприятие по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, выполняющее также функ­ции дилера Волжского автомобильного завода.

Целью дипломного проекта на тему: «Проектирование дорожной станции технического обслуживания автомобилей и организация работ на участке текуще­го ремонта» является систематизация и подробное описание методов организации производственного процесса на данном предприятии и определение возможной эффективности данного проекта.

Несомненно, предложенная тема дипломного проекта актуальна для на­стоящего времени так, как отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заме­тен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного произ­водства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормоз­ных колодок.


Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение произ­водственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повы­шение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.

Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого пред­приятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конку­рентоспособности.

Политика в области развития систем качества и их сертификации, а также поддержка этой деятельности - важная функция государства. В 2000г. Европей­ская организация по качеству подготовила и опубликовала документ «Европей­ское видение качества», где, в частности, отмечается, что наличие сертификатов на системы качества, подтверждающих их соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000, QS-9000 и других аналогичных стандартов, является существен­ным фактором конкурентоспособности.

Сертификация систем качества - дело добровольное и осуществляется как в обязательных, так и в добровольных системах сертификации. В Государственном реестре Госстандарта России зарегистрировано 27 отечественных систем добро­вольной сертификации и 7 - обязательной. Таким образом, качество услуг стано­вится одним из главных факторов, определяющих коммерческий успех предприятия, его конкурентоспособность. И свою очередь конкурентоспособ­ность связана с двумя показателями - уровнем цены и (еще раз) с уровнем качест­ва продукции, причем качество продукции постепенно выходит на мерное место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место каче­ству продукции, работ, услуг.

Высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.

Одна из основных причин низкого качества оказания услуги - в отсутствии законодательной базы, регламентирующей требования к организации всего тех­нологического процесса на независимом автосервисе для достижения лучших по­казателей качества. Каждое предприятие решает эту проблему в силу своего по­нимания и материальных возможностей. Поэтому и результаты оказываются различными. В странах Европы, столкнувшихся с этой проблемой в свое время,



давно разработан доказавший свою эффективность способ ее решения. Он заклю­чается в добровольном объединении независимых предприятий автосервиса на основе той или иной концепции.

Под концепцией понимаются:

- совокупность правил, определяющих основные стороны организации
функционирования предприятия сервиса, которая гарантирует «на выходе» еди­
ный, как правило, высокий стандарт качества;

- всесторонняя помощь и поддержка, которую оказывает автосервисам раз­
работчик концепции. Он же осуществляет контроль над соблюдением участника­
ми концепции предусмотренных правил.

В большинстве случаев в роли разработчика концепции выступают произ­водители или крупные дистрибьюторы запасных частей и расходных материалов. Для них привлечение независимых автосервисов к участию в концепции — сред­ство налаживания организованного сбыта запасных частей производителя (груп­пы производителей). В обмен на «монополию» поставки запчастей разработчик концепции помогает автосервисам организовать и осуществлять качественное обслуживание клиентов. Такой симбиоз позволяет участвующим в нем сторонам работать с выгодой для себя. К реализации концепции привлекаются и другие за­интересованные лица рынка автосервисных услуг, например продавцы гаражного оборудования, разработчики специального программного обеспечения. По мере роста числа автосервисов, поддерживающих общую концепцию, они образуют в регионе или стране сеть. Одно из требований участия в концепции — соблюдение единого стиля внешнего и внутреннего оформления автосервиса. Это позволяет осуществлять корпоративную рекламную поддержку и делает предприятия сети легко узнаваемыми вне зависимости от места расположения. Знакомая, привле­кающая внимание внешняя атрибутика говорит клиентам о принадлежности предприятия автосервиса к сети и гарантирует получение услуг, отвечающих принятым в ней стандартам.

Взаимовыгодное партнерство независимых автосервисных предприятий с

поставщиками запчастей, оборудования, с теми, кто разрабатывает программное обеспечение и владеет технической информацией, - здравая идея, которой в бли­жайшем будущем едва ли отыщется достойная альтернатива.

В Европе в настоящее время известно около 10 подобных концепций, в ко­торые вовлечены почти 80% автосервисов. Россия в этом плане существенно от­стает, но начало уже положено. Столичная компания «ВИМ» и санкт-петербургская «Регион Трейд» выступили с инициативой внедрения в России ме­ждународной концепции организации предприятий автосервиса 1а. По мнению специалистов компаний, она выгодно отличается демократичностью, что опреде­ляет ее динамичное развитие и растущую популярность. Сегодня в Германии и других странах Европы под знаменами 1а работают более 1500 предприятий авто­сервиса, а автор концепции — немецкая ассоциация «Centro», маркетинговая и сбытовая кооперация крупнейших дилеров концерна Bosch, функционирует более 30 лет.


Основной задачей концепции является всесторонняя поддержка универ­сальных СТОА с целью обеспечения международного стандарта качества предос­тавляемых услуг. По мнению инициаторов, от реализации концепции выиграют не только автолюбители, но и автосервисы, и производители запчастей, и продав­цы гаражного оборудования. Идея концепции не связана с продвижением какого-либо известного бренда, и автосервисы сохраняют самостоятельность, фирменное название или имя владельца, используемые наряду с общими внешними элемен­тами оформления.

Но, к сожалению, это один из немногих примеров. Как правило, предпри­ятия автосервиса, особенно фирменные, функционируют автономно, по своим правилам. Это обусловлено отсутствием единых требований (стандарт) к качеству услуг, предоставляемых предприятиями населению.

Качество услуг (выполняемых работ), оказываемых предприятиями авто­сервиса, зависит от многих факторов: уровня организации технологического процесса (применение информаци­онных систем и программного обеспечения, в том числе технологических карт на виды работ с указанием норм времени на выполнение отдельных операций, пе­речня необходимых запчастей и материалов);

  • технологического проектирования и оснащенности предприятия техноло­гическим оборудованием (автоматизация, механизация и компьютеризация);

  • квалификации работников всех категорий (первоначальное обучение и техническая подготовка, переподготовка и повышение квалификации);

  • используемых запчастей (качество запчастей, создание локальной сети ба­зы данных, своевременная доставка);

  • методов управления автосервисом;

  • организации маркетинговой деятельности;

  • управления финансовой деятельностью предприятия;

  • правильности планирования деятельности предприятия и др.

Советский автосервис был ориентирован скорее на автомобиль, чем на че­ловека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производствен­ные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Дефи­цит услуг и запасных частей, постоянные очереди, унизительное положение кли­ента и безответственное отношение к нему - закономерные следствия рынка продавца. Любые изменения внутри системы обеспечивали в лучшем случае ре­шение некоторых отдельных проблем (например, улучшали процедуру обслужи­вания клиентов), но не могли стать основой для изменения системы.


Современные экономические условия объективно изменяют отношения ме­жду производителем и потребителем. Поэтому автосервис нужно рассматривать в широком понимании - как инфраструктуру автомобильного транспорта. С пере­ходом к рыночной экономике эта сфера оказалась достаточно выгодной для при­ложения частного капитала, за короткое время появились сотни новых предпри­ятий различного профиля. Этому способствовали два фактора - крайне ограни­ченный рынок услуг, а также растущая автомобилизация населения.

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Развитие и совершенствование производственно-технической базы пред­приятий автомобильного сервиса, так же как и производственно-технической ба­зы АТП, осуществляется в форме строительства новых предприятий, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих. Порядок проекти­рования определен СНиП 11-01-95.

При этом основой проектных решений различных предприятий автомо­бильного сервиса, независимо от форм воспроизводства основных производст­венных фондов, являются решения по технологии и организации производства, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предпри­ятий.

Основными этапами технологического проектирование являются техноло­гический расчет и разработка планировочных решений, которые изложены ниже на примере наиболее сложного предприятия автомобильного сервиса — станции технического обслуживания.

Проектируемая дорожная станция технического обслуживания автомобилей является специализированной, так как на ней обслуживаются автомобили Волж­ского автомобильного завода. Данная станция технического обслуживания авто­мобилей выполняет следующие виды работ: уборочно-моечные, диагностические, техническое обслуживание, текущий ремонт, обслуживание и ремонт системы питания и электрооборудования, шиномонтажные работы.

Цеха и участки можно описать следующим образом. Участок уборочно-моечных работ предназначен для уборки салона автомобиля, мойки кузова и дви­гателя.

Участок диагностирования предназначен для определения технического со­стояния автомобилей, агрегатов и узлов.

Участок технического обслуживания предназначен для проведения профи­лактических работ, для выявления будущих отказов.