Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рвсп=19x30/100 = 5,7, принимаем 6 человек.
Производим распределение вспомогательных рабочих по видам работ и результаты заносим в таблицу 2.2.
Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от количества рабочих постов. В нашем случае получаем следующие данные приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
2.5 Расчет площадей
2.5.1 Расчет площади производственного корпуса
Для определения размера производственного корпуса следует принимать единый норматив производственной площади на один рабочий пост - 120 кв.м. Следовательно, площадь производственного корпуса находится по формуле
Fnp = Xpxl20 (2.16)
где Хр - общее количество рабочих постов ежедневного обслуживания, технического обслуживания и текущего ремонта.
Fnp = ll x120= 1320 м2
2.5.2 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену по формуле
Fy = fxРя (2.18)
где Ря - явочное количество рабочих в наиболее загруженную смену;
f- площадь на одного работника, f= 20 м.2 Участок диагностики Fy= 20 х 3 = 60 м2
Участок регулировки углов установки колес и регулировки тормозов Fy=20x2 = 40M2
Участок технического обслуживания Fy= 20 х 6 = 120 м2 Участок смазочных работ Fy= 20 х 2 = 40 м Участок обслуживания и ремонта приборов системы питания Fy=20x3= 60м2
2.5.3 Расчет площадей складов
Для дорожной станции технического обслуживания автомобилей площадь склада запасных частей определяется из расчета 5-7м на один рабочий пост
Склад запасных частей Fy= 7 х 9 = 63 м2
Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей снятых с автомобиля принимается из расчета 1,6 м на один рабочий пост F=9xl,6 = 14,4м
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных помещений
Площадь помещения для клиентов, в нашем случае принимается из расчета
6-8 м на 1 рабочий пост F = 8x9 = 72m.
Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автомобильных принадлежностей принимаем из расчета 6-8 м на 1000 обслуживаемых автомобилей F= 8 х (54 х 365/10000) = 15,7 м2
2.6 Проектирование участка текущего ремонта.
Для того чтобы произвести проектирование участка текущего ремонта автомобилей необходимо в соответствии перечнем и объемом производимых на участке работ подобрать перечень и количество необходимого оборудования. Для выполнения планируемых на участке работ составляем перечень необходимого технологического оборудования (Приложение Б).
Для того чтобы площадь проектируемого участка соответствовала всем требованиям и позволяла оптимально эффективно организовать на нем технологический процесс, определяется суммарная площадь в плане оборудования на данном участке. Суммарная площадь оборудования перечисленного в Приложении Б равна 29,15м2.
Площадь проектируемого участка текущего ремонта определяется по коэффициенту плотности расстановки оборудования по формуле
Fy = fo6xKnjI (2.17)
где f— суммарная площадь в плане оборудования данного участка;
Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кпл = 4.
Fy = 29,15x4= 116,6м2
3 Организационная часть
В соответствии с заданием на проектирование рассмотрим организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на дорожной станции технического обслуживания автомобилей в целом и подробно непосредственно на участке текущего ремонта автомобилей.
Первостепенное значение для успешного функционирования станции технического обслуживания автомобилей имеет технологически правильная организация работ по проведению технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Рассмотрим рекомендованную систему организации работ.
Автомобиль, поступивший на станцию технического обслуживания автомобилей для проведения технического обслуживания и текущего ремонта, поступает на участок уборочно-моечных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Если возникают затруднения с определением объема работ на участке приемке, его уточняют после прохождения участка диагностики.
Диагностирование позволяет установить необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля и их стоимость. При диагностировании целесообразно разделение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на три группы: не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов; устанавливаемые визуально; требующие применения специальных стендов приборов.
После мойки, приемки и диагностирования автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и текущего ремонта, где работы распределяют в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам.
Участки для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на рабочих постах являются основными. Посты могут быть универсальными и специализированными.
Вспомогательными участками считаются участки, обеспечивающие эффективную работу основных участков.
После выполнения требуемого комплекса работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, автомобиль поступает в зону контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностирования. После этого автомобиль поступает в зону ожидания.
Учитывая право владельца автомобиля заказать на станции технического обслуживания выполнение любого вида или выборочного комплекса работ, составляют наиболее характерные сочетания видов и комплексов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и их рациональной организации.
Специфика работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта требует оснащение 50 - 80% рабочих постов подъемниками, так как 80 % автомо-биле-заездов связанны с работами, которые выполняют в вывешенном положении.
Зона технического обслуживания и текущего ремонта технологически связанна с участками приемки-выдачи автомобиля, диагностики, складом запасных частей, а ее площадь составляет 40 % от общей производственной площади.
Взаимное расположение производственных участков определяется функциональными связями между ними, технологической однородностью работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований.
В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распределяют комплекс операции данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных постах или на специализированных постах.
Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида технического обслуживания одной бригадой рабочих всех специальностей высокой квалификации.
Универсальные посты могут быть тупиковыми и проездными. На участке технического обслуживания и текущего ремонта в основном применяются тупиковые посты, при уборочно-моечных работах и диагностических работах - проездные посты.
Метод технического обслуживания и текущего ремонта на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида работ и распределение его по нескольким постам. Посты обеспечивают специализированным оборудованием, а рабочие на них специализируются соответственно с учетом
однородности работ или рациональной их совместимости.
На участке технического обслуживания выполняют работы связанные с регулировкой, смазкой и креплением узлов и агрегатов. Данные работы производятся с помощью специализированного оборудования и инструмента.
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:
Производим распределение вспомогательных рабочих по видам работ и результаты заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение вспомогательных рабочих по видам работ | |
Виды вспомогательных работ | Количество работников |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций. Обслуживание компрессорного оборудования | 2 |
Транспортные работы Перегон подвижного состава | 2 |
Уборка территории Уборка производственных помещений | 2 |
Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от количества рабочих постов. В нашем случае получаем следующие данные приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
Наименование функций управления | Численность персонала |
Общее руководство | 1 |
Технико-экономическое планирование Организация труда и заработной платы | 1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 2 |
Материально-техническое снабжение | 1 |
Производственно-техническая служба | 2 |
Младший обслуживающий персонал | 1 |
Пожарно-сторожевая охрана | 2 |
2.5 Расчет площадей
2.5.1 Расчет площади производственного корпуса
Для определения размера производственного корпуса следует принимать единый норматив производственной площади на один рабочий пост - 120 кв.м. Следовательно, площадь производственного корпуса находится по формуле
Fnp = Xpxl20 (2.16)
где Хр - общее количество рабочих постов ежедневного обслуживания, технического обслуживания и текущего ремонта.
Fnp = ll x120= 1320 м2
2.5.2 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену по формуле
Fy = fxРя (2.18)
где Ря - явочное количество рабочих в наиболее загруженную смену;
f- площадь на одного работника, f= 20 м.2 Участок диагностики Fy= 20 х 3 = 60 м2
Участок регулировки углов установки колес и регулировки тормозов Fy=20x2 = 40M2
Участок технического обслуживания Fy= 20 х 6 = 120 м2 Участок смазочных работ Fy= 20 х 2 = 40 м Участок обслуживания и ремонта приборов системы питания Fy=20x3= 60м2
2.5.3 Расчет площадей складов
Для дорожной станции технического обслуживания автомобилей площадь склада запасных частей определяется из расчета 5-7м на один рабочий пост
Склад запасных частей Fy= 7 х 9 = 63 м2
Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей снятых с автомобиля принимается из расчета 1,6 м на один рабочий пост F=9xl,6 = 14,4м
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных помещений
Площадь помещения для клиентов, в нашем случае принимается из расчета
6-8 м на 1 рабочий пост F = 8x9 = 72m.
Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автомобильных принадлежностей принимаем из расчета 6-8 м на 1000 обслуживаемых автомобилей F= 8 х (54 х 365/10000) = 15,7 м2
2.6 Проектирование участка текущего ремонта.
Для того чтобы произвести проектирование участка текущего ремонта автомобилей необходимо в соответствии перечнем и объемом производимых на участке работ подобрать перечень и количество необходимого оборудования. Для выполнения планируемых на участке работ составляем перечень необходимого технологического оборудования (Приложение Б).
Для того чтобы площадь проектируемого участка соответствовала всем требованиям и позволяла оптимально эффективно организовать на нем технологический процесс, определяется суммарная площадь в плане оборудования на данном участке. Суммарная площадь оборудования перечисленного в Приложении Б равна 29,15м2.
Площадь проектируемого участка текущего ремонта определяется по коэффициенту плотности расстановки оборудования по формуле
Fy = fo6xKnjI (2.17)
где f— суммарная площадь в плане оборудования данного участка;
Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кпл = 4.
Fy = 29,15x4= 116,6м2
3 Организационная часть
В соответствии с заданием на проектирование рассмотрим организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на дорожной станции технического обслуживания автомобилей в целом и подробно непосредственно на участке текущего ремонта автомобилей.
Первостепенное значение для успешного функционирования станции технического обслуживания автомобилей имеет технологически правильная организация работ по проведению технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Рассмотрим рекомендованную систему организации работ.
Автомобиль, поступивший на станцию технического обслуживания автомобилей для проведения технического обслуживания и текущего ремонта, поступает на участок уборочно-моечных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Если возникают затруднения с определением объема работ на участке приемке, его уточняют после прохождения участка диагностики.
Диагностирование позволяет установить необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля и их стоимость. При диагностировании целесообразно разделение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на три группы: не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов; устанавливаемые визуально; требующие применения специальных стендов приборов.
После мойки, приемки и диагностирования автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и текущего ремонта, где работы распределяют в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам.
Участки для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на рабочих постах являются основными. Посты могут быть универсальными и специализированными.
Вспомогательными участками считаются участки, обеспечивающие эффективную работу основных участков.
После выполнения требуемого комплекса работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, автомобиль поступает в зону контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностирования. После этого автомобиль поступает в зону ожидания.
Учитывая право владельца автомобиля заказать на станции технического обслуживания выполнение любого вида или выборочного комплекса работ, составляют наиболее характерные сочетания видов и комплексов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и их рациональной организации.
Специфика работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта требует оснащение 50 - 80% рабочих постов подъемниками, так как 80 % автомо-биле-заездов связанны с работами, которые выполняют в вывешенном положении.
Зона технического обслуживания и текущего ремонта технологически связанна с участками приемки-выдачи автомобиля, диагностики, складом запасных частей, а ее площадь составляет 40 % от общей производственной площади.
Взаимное расположение производственных участков определяется функциональными связями между ними, технологической однородностью работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований.
В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распределяют комплекс операции данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных постах или на специализированных постах.
Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида технического обслуживания одной бригадой рабочих всех специальностей высокой квалификации.
Универсальные посты могут быть тупиковыми и проездными. На участке технического обслуживания и текущего ремонта в основном применяются тупиковые посты, при уборочно-моечных работах и диагностических работах - проездные посты.
Метод технического обслуживания и текущего ремонта на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида работ и распределение его по нескольким постам. Посты обеспечивают специализированным оборудованием, а рабочие на них специализируются соответственно с учетом
однородности работ или рациональной их совместимости.
На участке технического обслуживания выполняют работы связанные с регулировкой, смазкой и креплением узлов и агрегатов. Данные работы производятся с помощью специализированного оборудования и инструмента.
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
-
при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес; -
при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления; -
при обслуживании систем питания и электрооборудования - системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, электрической проводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.
ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:
-
контрольно-диагностических - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации; -
осмотровых - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. -
крепежных - крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя; -
регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.