Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рвсп=19x30/100 = 5,7, принимаем 6 человек.

Производим распределение вспомогательных рабочих по видам работ и ре­зультаты заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Распределение вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ

Количество работников

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, осна­стки и инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций. Обслуживание компрессорного оборудования

2

Транспортные работы Перегон подвижного состава

2

Уборка территории

Уборка производственных помещений

2

Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживаю­щего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от ко­личества рабочих постов. В нашем случае получаем следующие данные приве­денные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Наименование функций управления

Численность персонала

Общее руководство

1

Технико-экономическое планирование Организация труда и заработной платы

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

2

Материально-техническое снабжение

1

Производственно-техническая служба

2

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарно-сторожевая охрана

2



2.5 Расчет площадей

2.5.1 Расчет площади производственного корпуса


Для определения размера производственного корпуса следует принимать единый норматив производственной площади на один рабочий пост - 120 кв.м. Следовательно, площадь производственного корпуса находится по формуле

Fnp = Xpxl20 (2.16)

где Хр - общее количество рабочих постов ежедневного обслуживания, технического обслуживания и текущего ремонта.

Fnp = ll x120= 1320 м2

2.5.2 Расчет площадей производственных помещений

Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену по формуле

Fy = fxРя (2.18)

где Ря - явочное количество рабочих в наиболее загруженную смену;

f- площадь на одного работника, f= 20 м.2 Участок диагностики Fy= 20 х 3 = 60 м2

Участок регулировки углов установки колес и регулировки тормозов Fy=20x2 = 40M2

Участок технического обслуживания Fy= 20 х 6 = 120 м2 Участок смазочных работ Fy= 20 х 2 = 40 м Участок обслуживания и ремонта приборов системы питания Fy=20x3= 60м2

2.5.3 Расчет площадей складов

Для дорожной станции технического обслуживания автомобилей площадь склада запасных частей определяется из расчета 5-7м на один рабочий пост

Склад запасных частей Fy= 7 х 9 = 63 м2

Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей снятых с автомобиля принимается из расчета 1,6 м на один рабочий пост F=9xl,6 = 14,4м
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных помещений

Площадь помещения для клиентов, в нашем случае принимается из расчета

6-8 м на 1 рабочий пост F = 8x9 = 72m.

Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автомобильных принадлежностей принимаем из расчета 6-8 м на 1000 обслуживаемых авто­мобилей F= 8 х (54 х 365/10000) = 15,7 м2

2.6 Проектирование участка текущего ремонта.

Для того чтобы произвести проектирование участка текущего ремонта ав­томобилей необходимо в соответствии перечнем и объемом производимых на участке работ подобрать перечень и количество необходимого оборудования. Для выполнения планируемых на участке работ составляем перечень необходимого технологического оборудования (Приложение Б).



Для того чтобы площадь проектируемого участка соответствовала всем тре­бованиям и позволяла оптимально эффективно организовать на нем технологиче­ский процесс, определяется суммарная площадь в плане оборудования на данном участке. Суммарная площадь оборудования перечисленного в Приложении Б рав­на 29,15м2.

Площадь проектируемого участка текущего ремонта определяется по коэф­фициенту плотности расстановки оборудования по формуле

Fy = fo6xKnjI (2.17)

где f— суммарная площадь в плане оборудования данного участка;

Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кпл = 4.

Fy = 29,15x4= 116,6м2
3 Организационная часть

В соответствии с заданием на проектирование рассмотрим организацию ра­бот по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на дорожной станции технического обслуживания автомобилей в целом и подробно непосредственно на участке текущего ремонта автомобилей.

Первостепенное значение для успешного функционирования станции тех­нического обслуживания автомобилей имеет технологически правильная органи­зация работ по проведению технического обслуживания и текущего ремонта ав­томобилей. Рассмотрим рекомендованную систему организации работ.

Автомобиль, поступивший на станцию технического обслуживания автомо­билей для проведения технического обслуживания и текущего ремонта, поступает на участок уборочно-моечных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Если возникают затруднения с опре­делением объема работ на участке приемке, его уточняют после прохождения участка диагностики.

Диагностирование позволяет установить необходимый объем работ инди­видуально для каждого автомобиля и их стоимость. При диагностировании целе­сообразно разделение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на три группы: не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов; устанавливаемые визуально; требующие применения специ­альных стендов приборов.

После мойки, приемки и диагностирования автомобиль поступает непо­средственно в зону технического обслуживания и текущего ремонта, где работы распределяют в зависимости от вида и метода организации по различным произ­водственным участкам.


Участки для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на рабочих постах являются основными. Посты могут быть универсальными и специализированными.

Вспомогательными участками считаются участки, обеспечивающие эффек­тивную работу основных участков.

После выполнения требуемого комплекса работ в зоне технического обслу­живания и текущего ремонта, автомобиль поступает в зону контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностирования. По­сле этого автомобиль поступает в зону ожидания.

Учитывая право владельца автомобиля заказать на станции технического обслуживания выполнение любого вида или выборочного комплекса работ, со­ставляют наиболее характерные сочетания видов и комплексов работ по техниче­скому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и их рациональной орга­низации.

Специфика работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта требует оснащение 50 - 80% рабочих постов подъемниками, так как 80 % автомо-биле-заездов связанны с работами, которые выполняют в вывешенном положе­нии.

Зона технического обслуживания и текущего ремонта технологически свя­занна с участками приемки-выдачи автомобиля, диагностики, складом запасных частей, а ее площадь составляет 40 % от общей производственной площади.

Взаимное расположение производственных участков определяется функ­циональными связями между ними, технологической однородностью работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требо­ваний.

В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распреде­ляют комплекс операции данного вида обслуживания, различают два метода ор­ганизации работ: на универсальных постах или на специализированных постах.

Метод организации работ на универсальных постах предусматривает вы­полнение всех работ данного вида технического обслуживания одной бригадой рабочих всех специальностей высокой квалификации.

Универсальные посты могут быть тупиковыми и проездными. На участке технического обслуживания и текущего ремонта в основном применяются тупи­ковые посты, при уборочно-моечных работах и диагностических работах - про­ездные посты.

Метод технического обслуживания и текущего ремонта на специализиро­ванных постах заключается в расчленении объема работ данного вида работ и распределение его по нескольким постам. Посты обеспечивают специализирован­ным оборудованием, а рабочие на них специализируются соответственно с учетом
однородности работ или рациональной их совместимости.

На участке технического обслуживания выполняют работы связанные с ре­гулировкой, смазкой и креплением узлов и агрегатов. Данные работы производят­ся с помощью специализированного оборудования и инструмента.

При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неис­правностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обяза­тельно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

  • при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшип­ников колес, передних колес;

  • при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятни­кового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного ку­лака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, аморти­заторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регу­лятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева вет­рового стекла, системы вентиляции и отопления;

  • при обслуживании систем питания и электрооборудования - системы пи­тания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, электрической проводки, аварийной сиг­нализации, сигнала торможения.

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

  • контрольно-диагностических - проверка действия рабочей тормозной сис­темы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в ру­левом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

  • осмотровых - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, дейст­вия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, гер­метичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического приво­да включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвес­ке, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

  • крепежных - крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлините­ля, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, при­емной трубы глушителя;

  • регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тор­моза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулево­го колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выклю­чения сцепления.