Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обслуживание и ремонт системы питания производится на участке текуще­го ремонта и предназначено для ремонта и обслуживания приборов, вышедших из строя.

Шиномонтажный участок производит ремонт камер и покрышек, замену дисков, балансировку колес.

Все участки данной станции технического обслуживания автомобилей ос­нащены современным специализированным оборудованием

Участок уборочно-моечных работ имеет следующее оборудование: уста­новка для мойки и сушки автомобилей; промышленный пылесос; моечная уста­новка (шланговая).

Участок диагностирования имеет: стенд с оптическим прибором для про­верки и регулировки установки передних колес; стенд для проверки электрообо­рудования и приборов систем зажигания и питания; стенд для проверки амортиза­торов; стенд для проверки света и установки фар.

Участок технического обслуживания и текущего ремонта оснащен: подъем­ником электромеханический (двухстоечный); гаражным гидравлическим домкра­том; комплектом приборов и инструментов.

Оборудование для обслуживания и ремонта системы питания следующее: прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов; прибор для проверки пропу­скной способности жиклеров; верстак для ремонта карбюраторов; комплект инст­румента.

Оборудование для текущего ремонта узлов и агрегатов следующее: приспо­собление для шлифовки клапанов; прибор для шлифовки клапанных гнезд; стенд для ремонта двигателя и коробки передач; стенд для ремонта заднего моста; пресс электрогидравлический; плита поверочная и разметочная; тележка слесаря-сборщика; верстак слесарный; набор гайковертов; отделочно-расточной верти­кальный станок; вертикально-хонинговальный полуавтомат; комплект инстру­мента слесаря-агрегатчика; тележка для перевозки запчастей; вертикально-сверлильный станок; токарно-винторезный станок; фрезерный широкоунивер - сальный станок; точильно-шлифовальный станок; стеллажи для деталей.

Шиномонтажный участок оснащен следующим оборудованием: стендом для демонтажа и монтажа колес; вулканизационным аппаратом; ванной для про­верки камер; стендом для балансировки колес; набором специализированного ин­струмента.

Для обеспечения безопасности жизни и здоровья работников на станции технического обслуживания автомобилей производится своевременное испытание оборудования и инструмента, уборка помещений.


2 Расчетно-технологическая часть

Для выполнения дипломного проекта в соответствии с выданным заданием то, есть для проектирования дорожной СТО необходимо произвести технологиче­ский расчет. Для определения размеров станции необходимо определить объем планируемых работ, который зависит от категории автомобильной дороги на ко­торой будет находится данная СТО. В соответствии с заданием принимаем пер­вую категорию дорог, что является наиболее распространенным в европейской части Российской Федерации.

Исходные данные для технологического расчета станции технического об­служивания автомобилей

  • категория дорог - первая;

  • интенсивность движения - 12000 автомобилей;

  • тип станции - дорожная;

  • среднегодовой пробег автомобилей - 10000 км;

  • число заездов на СТО 1 автомобиля в год - 5;

  • количество рабочих дней в год - 365;

  • продолжительность рабочего дня -1,5 смены;

  • продолжительность смены - 8 часов.

  • 2.1 Расчет производственной программы станции технического обслужива­ния автомобилей

  • Годовая производственная программа находится по формуле

  • N(CTO) = NgxP/1000 (2.1)

  • где Ng- интенсивность движения в сутки;

  • Р - частота заездов в процентах от интенсивности движения 4,5% - для выполнения ТО и ТР, 5,5% - для выполнения уборочно-моечных работ, для ТО и ТР Nc= 12000 х 4,5/1000 = 54

для УМР Nc= 12000 х 5,5/1000 = 66
2.2 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и теку­
щему ремонту

2.2.1 Годовой объем работ

Годовой объем работ рассчитывается по формуле

Т = КсхДрхtр (2.3)

где Nc- число заездов автомобилей данного типа на СТО в сутки;

Др - число рабочих дней в году,

tp- разовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текуще­му ремонту, чел.-ч., tp= 2,5 чел.-ч.

Т = 54 х 365 х 2,5 = 49277 чел.-ч.

2.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест

2.3.1 Расчет числа рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта

Произведем распределение объема работ по видам и месту их выполнения и найдем число рабочих постов данного вида технического обслуживания и теку­щего ремонта по формуле

X=Т х gх j/ Д (раб.г.) хТсм

х С х п х Рср х 100% (2.9)

где g- коэффициент неравномерности загрузки постов,

j- процентное соотношение данного вида работ,

п - коэффициент использования рабочего времени поста,

Рср_средняя численность одновременно работающих на одном посту. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

Диагностические Хпр2= 49275 х 1 х 5 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,618 Техническое обслуживание в полном объеме Хпр2= 49275 х 1,25 х 25 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 2 х 100 % = 1,931 Смазочные Хпр2 = 49275 х 1,25 х 5 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 2 х 100 % = 0,386 Регулировочные по установке углов колес Хпр2= 49275 х 1 х 7 / 365 х 8 xl,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,865


Таблица 2.1 - Результаты расчета количества рабочих постов







Виды работ

g

п

рср

J

X

Диагностические

1

0,91

1

5

0,618

Техническое обслуживание в полном объеме

1,25

0,91

2

25

1,931

Смазочные

1,25

0,91

2

5

0,386

Регулировочные по установке углов ко­лес

1

0,91

1

7

0,865

Регулировочные по тормозам

1

0,91

1

8

0,985

Обслуживание и ремонт приборов систе­мы питания и электрооборудования

1,25

0,91

1

12

1,854

Шиномонтажные

1,25

0,97

1

4,5

0,605

Текущий ремонт узлов и агрегатов

1,25

0,98

1

9

1,298

Итого:










75,2

8,542


Регулировочные по тормозам

Хпр2 = 49275 х 1 х 8 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,989

Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования

Хпр2 = 49275 х 1,25 х 12 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 xlx100 % = 1,854

Шиномонтажные Хпр2=49275 х 1,25 х 4,2/365 х 8 х 1,5 х 0,98х 1х100%=0,605

Текущий ремонт узлов и агрегатов

Хпр2 = 49275 х 1,25 х 9 / 365 х 8 х 1,5 х 0,98 х 1 х 100 % = 1,298

Производим группировку видов работ по трем участкам:

  • диагностический участок (диагностирование, регулировочные работы по
    установке углов колес, регулировочные работы по тормозам):

сумма процентов - 20%, Хсум= 2,468, принимаем - 3 поста;

- участок технического обслуживания (техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы, обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования):

сумма процентов - 46%, Хсум= 4,171, принимаем - 4 поста;

- участок текущего ремонта (текущий ремонт узлов и агрегатов, шиномон­тажные работы): сумма процентов - 34%, Хсум= 1,903, принимаем - 2 поста. Общее количество рабочих постов - 9.

2.3.2 Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ

Хео = Ncх Yeo/ (Тоб х Ау х п) (2.10)

где Nc- суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;

Yeo- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, Yeo= 1,05;

Тoб - суточная продолжительность работы участка уборочно-моечных ра­бот, Тоб =12 часов;

Ау - производительность моечной установки, Ау = 4 авт / час;

п - коэффициент использования рабочего времени поста, п = 0,95.

Neo= N (сто) х dy/ Д (раб.г.) (2.11)

где dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ, dy= 3

Nc = 66


Хео = 66 х 1,05 / 12 х 4 х 0,95 = 1,5, принимаем 1 пост для проведения убо­рочно-моечных работ.

2.3.3 Расчет числа вспомогательных постов

Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей находится по фор­
муле Хпр = NcxtnpxY/ Тпр х Р (2.12)

где Y- коэффициент неравномерности поступления автомобилей, Y= 1,5;

Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи, Тпр=12 часов;

tnp- трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, tnp= 0,2 чел.-ч.;

Р - число одновременно работающих на одном посту, Р = 1

Хпр = 54 х 0,2 х 1,5 / 12 х 1 = 1,35, принимаем один пост приемки и выдачи.

2.3.4 Расчет числа автомобиле-мест ожидания

Так как общее число автомобиле-мест ожидания на производственных уча­стках составляет 0,3 на один рабочий пост, следовательно, Хож = 0,3 х 9 = 2,7.

Принимаем 3 поста ожидания.

2.3.5 Расчет числа автомобиле-мест хранения

Так как общее число автомобиле-мест хранения автомобилей ожидающих обслуживания или готовых к выдаче, принимают из расчета 1,5 места на 1 рабочий пост, следовательно, Ххр=1,5x9 = 13,5 принимаем 14.

2.4 Расчет числа производственных рабочих Штатное число рабочих определяется по формуле

Рш = Т/Фрг (2.13)

где Т - годовой объем работ;

Фрг - годовой фонд времени одного производственного рабочего. Рассчитываем штатное число рабочих на производственных постах:

  • участок диагностики Рш = Т х j/ Фрг х 100 % = 49275 х 20 / 1840 х 100 = 5,3, принимаем 5 рабочих;

  • участок технического обслуживания Рш = 49275 х 42 / 1840 х 100 = 11,24, принимаем 11 человек;

  • Участок текущего ремонта Ря = 3,54 х 0,93 = 3,3, принимаем 3 человека.

  • Получили что на производственных участках явочное количество рабочих -19 человек.

  • Рассчитываем число вспомогательных рабочих по формуле

  • Рвсп = РхНч/100 (2.15)



где Р - общая численность основных производственных рабочих, Р = 19;

Нч - норматив численности вспомогательных рабочих в процентном соот­ношении к численности основных производственных рабочих, Нч = 30.