Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обслуживание и ремонт системы питания производится на участке текущего ремонта и предназначено для ремонта и обслуживания приборов, вышедших из строя.
Шиномонтажный участок производит ремонт камер и покрышек, замену дисков, балансировку колес.
Все участки данной станции технического обслуживания автомобилей оснащены современным специализированным оборудованием
Участок уборочно-моечных работ имеет следующее оборудование: установка для мойки и сушки автомобилей; промышленный пылесос; моечная установка (шланговая).
Участок диагностирования имеет: стенд с оптическим прибором для проверки и регулировки установки передних колес; стенд для проверки электрооборудования и приборов систем зажигания и питания; стенд для проверки амортизаторов; стенд для проверки света и установки фар.
Участок технического обслуживания и текущего ремонта оснащен: подъемником электромеханический (двухстоечный); гаражным гидравлическим домкратом; комплектом приборов и инструментов.
Оборудование для обслуживания и ремонта системы питания следующее: прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов; прибор для проверки пропускной способности жиклеров; верстак для ремонта карбюраторов; комплект инструмента.
Оборудование для текущего ремонта узлов и агрегатов следующее: приспособление для шлифовки клапанов; прибор для шлифовки клапанных гнезд; стенд для ремонта двигателя и коробки передач; стенд для ремонта заднего моста; пресс электрогидравлический; плита поверочная и разметочная; тележка слесаря-сборщика; верстак слесарный; набор гайковертов; отделочно-расточной вертикальный станок; вертикально-хонинговальный полуавтомат; комплект инструмента слесаря-агрегатчика; тележка для перевозки запчастей; вертикально-сверлильный станок; токарно-винторезный станок; фрезерный широкоунивер - сальный станок; точильно-шлифовальный станок; стеллажи для деталей.
Шиномонтажный участок оснащен следующим оборудованием: стендом для демонтажа и монтажа колес; вулканизационным аппаратом; ванной для проверки камер; стендом для балансировки колес; набором специализированного инструмента.
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья работников на станции технического обслуживания автомобилей производится своевременное испытание оборудования и инструмента, уборка помещений.
2 Расчетно-технологическая часть
Для выполнения дипломного проекта в соответствии с выданным заданием то, есть для проектирования дорожной СТО необходимо произвести технологический расчет. Для определения размеров станции необходимо определить объем планируемых работ, который зависит от категории автомобильной дороги на которой будет находится данная СТО. В соответствии с заданием принимаем первую категорию дорог, что является наиболее распространенным в европейской части Российской Федерации.
Исходные данные для технологического расчета станции технического обслуживания автомобилей
-
категория дорог - первая; -
интенсивность движения - 12000 автомобилей; -
тип станции - дорожная; -
среднегодовой пробег автомобилей - 10000 км; -
число заездов на СТО 1 автомобиля в год - 5; -
количество рабочих дней в год - 365; -
продолжительность рабочего дня -1,5 смены; -
продолжительность смены - 8 часов. -
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей -
Годовая производственная программа находится по формуле -
N(CTO) = NgxP/1000 (2.1) -
где Ng- интенсивность движения в сутки; -
Р - частота заездов в процентах от интенсивности движения 4,5% - для выполнения ТО и ТР, 5,5% - для выполнения уборочно-моечных работ, для ТО и ТР Nc= 12000 х 4,5/1000 = 54
для УМР Nc= 12000 х 5,5/1000 = 66
2.2 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и теку
щему ремонту
2.2.1 Годовой объем работ
Годовой объем работ рассчитывается по формуле
Т = КсхДрхtр (2.3)
где Nc- число заездов автомобилей данного типа на СТО в сутки;
Др - число рабочих дней в году,
tp- разовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, чел.-ч., tp= 2,5 чел.-ч.
Т = 54 х 365 х 2,5 = 49277 чел.-ч.
2.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест
2.3.1 Расчет числа рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта
Произведем распределение объема работ по видам и месту их выполнения и найдем число рабочих постов данного вида технического обслуживания и текущего ремонта по формуле
X=Т х gх j/ Д (раб.г.) хТсм
х С х п х Рср х 100% (2.9)
где g- коэффициент неравномерности загрузки постов,
j- процентное соотношение данного вида работ,
п - коэффициент использования рабочего времени поста,
Рср_средняя численность одновременно работающих на одном посту. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.
Диагностические Хпр2= 49275 х 1 х 5 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,618 Техническое обслуживание в полном объеме Хпр2= 49275 х 1,25 х 25 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 2 х 100 % = 1,931 Смазочные Хпр2 = 49275 х 1,25 х 5 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 2 х 100 % = 0,386 Регулировочные по установке углов колес Хпр2= 49275 х 1 х 7 / 365 х 8 xl,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,865
Таблица 2.1 - Результаты расчета количества рабочих постов | | | |||
Виды работ | g | п | рср | J | X |
Диагностические | 1 | 0,91 | 1 | 5 | 0,618 |
Техническое обслуживание в полном объеме | 1,25 | 0,91 | 2 | 25 | 1,931 |
Смазочные | 1,25 | 0,91 | 2 | 5 | 0,386 |
Регулировочные по установке углов колес | 1 | 0,91 | 1 | 7 | 0,865 |
Регулировочные по тормозам | 1 | 0,91 | 1 | 8 | 0,985 |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования | 1,25 | 0,91 | 1 | 12 | 1,854 |
Шиномонтажные | 1,25 | 0,97 | 1 | 4,5 | 0,605 |
Текущий ремонт узлов и агрегатов | 1,25 | 0,98 | 1 | 9 | 1,298 |
Итого: | | | | 75,2 | 8,542 |
Регулировочные по тормозам
Хпр2 = 49275 х 1 х 8 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 х 1 х 100 % = 0,989
Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования
Хпр2 = 49275 х 1,25 х 12 / 365 х 8 х 1,5 х 0,91 xlx100 % = 1,854
Шиномонтажные Хпр2=49275 х 1,25 х 4,2/365 х 8 х 1,5 х 0,98х 1х100%=0,605
Текущий ремонт узлов и агрегатов
Хпр2 = 49275 х 1,25 х 9 / 365 х 8 х 1,5 х 0,98 х 1 х 100 % = 1,298
Производим группировку видов работ по трем участкам:
-
диагностический участок (диагностирование, регулировочные работы по
установке углов колес, регулировочные работы по тормозам):
сумма процентов - 20%, Хсум= 2,468, принимаем - 3 поста;
- участок технического обслуживания (техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы, обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования):
сумма процентов - 46%, Хсум= 4,171, принимаем - 4 поста;
- участок текущего ремонта (текущий ремонт узлов и агрегатов, шиномонтажные работы): сумма процентов - 34%, Хсум= 1,903, принимаем - 2 поста. Общее количество рабочих постов - 9.
2.3.2 Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ
Хео = Ncх Yeo/ (Тоб х Ау х п) (2.10)
где Nc- суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;
Yeo- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, Yeo= 1,05;
Тoб - суточная продолжительность работы участка уборочно-моечных работ, Тоб =12 часов;
Ау - производительность моечной установки, Ау = 4 авт / час;
п - коэффициент использования рабочего времени поста, п = 0,95.
Neo= N (сто) х dy/ Д (раб.г.) (2.11)
где dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ, dy= 3
Nc = 66
Хео = 66 х 1,05 / 12 х 4 х 0,95 = 1,5, принимаем 1 пост для проведения уборочно-моечных работ.
2.3.3 Расчет числа вспомогательных постов
Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей находится по фор
муле Хпр = NcxtnpxY/ Тпр х Р (2.12)
где Y- коэффициент неравномерности поступления автомобилей, Y= 1,5;
Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи, Тпр=12 часов;
tnp- трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, tnp= 0,2 чел.-ч.;
Р - число одновременно работающих на одном посту, Р = 1
Хпр = 54 х 0,2 х 1,5 / 12 х 1 = 1,35, принимаем один пост приемки и выдачи.
2.3.4 Расчет числа автомобиле-мест ожидания
Так как общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках составляет 0,3 на один рабочий пост, следовательно, Хож = 0,3 х 9 = 2,7.
Принимаем 3 поста ожидания.
2.3.5 Расчет числа автомобиле-мест хранения
Так как общее число автомобиле-мест хранения автомобилей ожидающих обслуживания или готовых к выдаче, принимают из расчета 1,5 места на 1 рабочий пост, следовательно, Ххр=1,5x9 = 13,5 принимаем 14.
2.4 Расчет числа производственных рабочих Штатное число рабочих определяется по формуле
Рш = Т/Фрг (2.13)
где Т - годовой объем работ;
Фрг - годовой фонд времени одного производственного рабочего. Рассчитываем штатное число рабочих на производственных постах:
-
участок диагностики Рш = Т х j/ Фрг х 100 % = 49275 х 20 / 1840 х 100 = 5,3, принимаем 5 рабочих; -
участок технического обслуживания Рш = 49275 х 42 / 1840 х 100 = 11,24, принимаем 11 человек; -
Участок текущего ремонта Ря = 3,54 х 0,93 = 3,3, принимаем 3 человека. -
Получили что на производственных участках явочное количество рабочих -19 человек. -
Рассчитываем число вспомогательных рабочих по формуле -
Рвсп = РхНч/100 (2.15)
где Р - общая численность основных производственных рабочих, Р = 19;
Нч - норматив численности вспомогательных рабочих в процентном соотношении к численности основных производственных рабочих, Нч = 30.