Файл: Курсовая работа 61 с., 10 табл., 2 схемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Аннотация
Курсовая работа 61 с., 10 табл., 2 схемы.

ВАГОН, ПЕРЕВОЗКА, ГРУЗ, ХЛАДОТРАНСПОРТ, РАСЧЕТ, ОБОРУДОВАНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА, ОБОРОТ.

Целью выполнения данной курсовой работы является приобретение навыков в решении вопросов эксплуатации и технического обслуживания изотермического подвижного состава, выбора и обоснования применяемого энергохолодильного оборудования.

Содержание





Введение

5

1

Выбор и обоснование способа перевозки скоропортящихся грузов на направлении.


7




    1. Особенности транспортировки скоропортящихся грузов.

    2. Определение сроков доставки скоропортящихся грузов.

7

12

2

Выбор типа подвижного состава и определение потребности транспортных средств для транспортировки скоропортящихся грузов.

2.1 Обоснование выбора транспортных средств.

2.2 Определение количества подвижного состава, необходимого для погрузки скоропортящихся грузов.


14

14
14

3

Разработка технологии транспортировки СПГ.

3.1 Организация приема, погрузки заданного груза. Анализ причин простоя под грузовыми операциями.

3.2 Документальное оформление перевозки.

19
19

23

4

Теплотехнический расчет изотермического подвижного состава.

26




4.1 Определение теплопритоков в грузовое помещение вагона.

27

5

Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования.

5.1 Расчет и выбор компрессора.

5.2 Расчет и выбор конденсатора.

5.3 Расчёт и выбор испарителя.

39

43

45

47

6

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава.

6.1 Пункты обслуживания РПС.

6.2 Определение расстояния безэкипировочного пробега рефрижераторного подвижного состава.

6.3 Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе транспортировки СПГ.

6.4 Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов.

50

50
51
52
54

7

8

Определение оборота вагона.

Выбор и экономическое обоснование оптимального варианта транспортировки СПГ.

55
58




Заключение

60




Список использованной литературы

61



Введение.

Железнодорожный хладотранспорт обеспечивает транспортировку и хранение скоропортящейся продукции в условиях, обеспечивающих сохранение физических, химических и органолептических свойств груза. Для этого применяются изотермические вагоны и контейнеры с устройствами отопления и охлаждения, стационарные холодильные склады и сооружения.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта.

Большинство пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Эти условия, оптимальные для каждого вида продукции, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов является низкие температуры.

Скоропортящиеся продукты в зависимости от вида хранят при температурах от –30 до +14 оС мороженные продукты (мясо, рыбу и некоторые другие) перевозят при температурах –8 оС и ниже, охлажденные грузы –8 – +4 оС, а некоторые теплолюбивые продукты – при +12 – +14 оС. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, необходимо охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время и наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим.

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда рефрижераторы, специальные банановозы и другие, в основном обеспечивает импорт и экспорт скоропортящихся продуктов. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные перевозки скоропортящихся грузов, более 90 %, осуществляются железнодорожным хладотранспортом.

Основными вопросы хладотранспорта являются:

  • высокая стоимость скоропортящихся грузов (СПГ), которая в несколько раз превышает стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

  • потеря массы и качества дорогостоящих СПГ. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Поэтому требуется выполнение предельных сроков доставки;

  • необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках или складах. Для этого применяются изотермические вагоны с устройствами отопления или охлаждения;

  • ценность перевозок скоропортящихся грузов, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания и эндокринного сырья;

  • необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы. В связи с этим строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями.


Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

Поэтому в настоящей курсовой работе рассмотрим вопросы рациональной организации перевозок скоропортящихся грузов и, соответственно, экономичной системы обслуживания изотермического подвижного состава.

1. Выбор и обоснование способа перевозки скоропортящихся грузов на направлении.

1.1 Особенности транспортировки скоропортящихся грузов.

С целью сохранения качества и стойкости продуктов температура, поддерживаемая в грузовом помещении вагона, должна соответствовать температуре в остальных звеньях непрерывной холодильной цепи. Поэтому следует учитывать состояние термической обработки до погрузки в вагон, оптимальные режимы хранения его на холодильниках.

При размещении груза в вагоне учитываются особенности укладки как мороженных, так и охлажденных грузов:

1.Мясо.

К группе «мясо и мясопродукты» относятся: баранина, свинина, телятина, говядина, конина, птица, кролики, мясо в блоках, мясокопчености, колбасы, шпик свиной, бекон, жиры животные. По термической обработке, специфике и организации перевозок мясо и мясопродукты разделены на четыре группы: мясо замороженное, охлажденное, остывшее и мясопродукты.

Мясо, охлажденное до температуры в толще бедра от 0 до +40С, хранят в холодильных камерах в подвешенном состоянии при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с при температуре -10С и относительной влажности воздуха 85-92%. Полутуши и туши мяса на подвесных путях размещают с зазором 20-30 мм. Полутуши говядины в рефрижераторных вагонах подвешиваются так, чтобы их внутренние стороны были обращены к торцевой стене, у которой установлены приборы охлаждения. Они подвешиваются в два яруса. Второй ярус подвешивается к первому на веревках. Полутуши или четвертины большого объема подвешиваются на крючья в шахматном порядке.

Охлажденное мясо в рефрижераторных вагонах перевозят при температурном режиме от 0 до -30С, допускается кратковременное повышение температуры в грузовом помещении не выше +40С. Норма загрузки 1 м3 грузового объема камеры охлаждения мясом, но стоечных поддонах составляет: говядина в четвертинах – 190 кг/м3.

Срок хранения охлажденного мяса при озонировании увеличивается на 3-5 суток по сравнению со сроком хранения мяса в обычных условиях при том же температурном режиме. Концентрация озона в воздухе камеры должна составлять 8-10 мг/м
3. продолжительность однократного озонирования 4-5 ч, периодичность озонирования – через каждые сутки.

2.Свежие плоды (яблоки).

Ящики со свежими плодами, овощами размещаются с зазорами перекрестной, вертикальной и шахматной укладкой. Высота штабеля из ящиков лотков с косточковыми плодами, виноградом, фруктами и овощами, а также закрытых ящиков с помидорами, ранней капустой, огурцами, летними яблоками и грушами не должна превышать 180 см. если у продольной стены вагона остается промежуток, кратный длине ящика лотка, то последний устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика- лотка, то оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой стены вагона, при этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.

3.Минеральные напитки.

Минеральные напитки, расфасованные в пакеты по 6 кг перевозятся на плоских поддонах с определенными габаритными размерами и грузоподъемностью поддона не более 1т.

Оптимальная температура перевозки минеральных напитков от 0 до +180С.

4. Молоко

Молоко коровье предъявляется к перевозке только пастеризованное или стерилизованное в охлажденном состоянии.

Молоко должно быть чистым, без посторонних привкусов и запахов, однородной жидкостью без осадка, белого цвета со слегка желтоватым оттенком.

Молоко предъявляется к перевозке с температурой:

- Пастеризованное – от +2 С до +8 С

- Стерилизованное – не выше +10 С

Молоко стерилизованное перевозится в упакованном виде в рефрижераторных вагонах.

Молоко пастеризованное перевозится наливом в молочных цистернах, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, между станциями, на которых у грузоотправителя имеются средства для налива, слива и промывки цистерн.

В летний период при температуре наружного воздуха до +30 С молоко при наливе должно иметь температуру не выше +4 С, а при более высоких наружных температурах – не выше +2 С.

В зимний период молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не ниже +8 С.

Цистерны при наливе заполняются молоком до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешено заливать две крайние или одну среднюю секцию. Заполнение молоком одной крайней или крайней и средней секции не допускается. На перевозку молока в молочных цистернах распространяются общие требования к перевозке жтдких грузов наливом в цистернах.


Молоко стерилизованное должно быть расфасовано в пакеты ТБА или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики.

5.Рыба замороженная

Рыба замороженная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или сухотарных бочках. Лососевые рыбы и осетровые рыбы упаковываются только в ящиках.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от –1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

6.Консервы рыбные.

Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная - в бочках с полиэтиленовыми вкладышами.

Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий направления.



Общая протяженность схемы – 3354 км.

Таблица 1.1




п/п

Наименование раздельных пунктов

Расстояние м/у раздельными пунктами, км

1

Хабаровск-II

453

2

Архара

1495

3

Чернышевск

803

4

Петр.-Заб.

603

5

Иркутск-Сор.