Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аннотация
Курсовая работа 61 с., 10 табл., 2 схемы.
ВАГОН, ПЕРЕВОЗКА, ГРУЗ, ХЛАДОТРАНСПОРТ, РАСЧЕТ, ОБОРУДОВАНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА, ОБОРОТ.
Целью выполнения данной курсовой работы является приобретение навыков в решении вопросов эксплуатации и технического обслуживания изотермического подвижного состава, выбора и обоснования применяемого энергохолодильного оборудования.
Содержание
| Введение | 5 |
1 | Выбор и обоснование способа перевозки скоропортящихся грузов на направлении. | 7 |
|
| 7 12 |
2 | Выбор типа подвижного состава и определение потребности транспортных средств для транспортировки скоропортящихся грузов. 2.1 Обоснование выбора транспортных средств. 2.2 Определение количества подвижного состава, необходимого для погрузки скоропортящихся грузов. | 14 14 14 |
3 | Разработка технологии транспортировки СПГ. 3.1 Организация приема, погрузки заданного груза. Анализ причин простоя под грузовыми операциями. 3.2 Документальное оформление перевозки. | 19 19 23 |
4 | Теплотехнический расчет изотермического подвижного состава. | 26 |
| 4.1 Определение теплопритоков в грузовое помещение вагона. | 27 |
5 | Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования. 5.1 Расчет и выбор компрессора. 5.2 Расчет и выбор конденсатора. 5.3 Расчёт и выбор испарителя. | 39 43 45 47 |
6 | Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава. 6.1 Пункты обслуживания РПС. 6.2 Определение расстояния безэкипировочного пробега рефрижераторного подвижного состава. 6.3 Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе транспортировки СПГ. 6.4 Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов. | 50 50 51 52 54 |
7 8 | Определение оборота вагона. Выбор и экономическое обоснование оптимального варианта транспортировки СПГ. | 55 58 |
| Заключение | 60 |
| Список использованной литературы | 61 |
Введение.
Железнодорожный хладотранспорт обеспечивает транспортировку и хранение скоропортящейся продукции в условиях, обеспечивающих сохранение физических, химических и органолептических свойств груза. Для этого применяются изотермические вагоны и контейнеры с устройствами отопления и охлаждения, стационарные холодильные склады и сооружения.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта.
Большинство пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Эти условия, оптимальные для каждого вида продукции, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов является низкие температуры.
Скоропортящиеся продукты в зависимости от вида хранят при температурах от –30 до +14 оС мороженные продукты (мясо, рыбу и некоторые другие) перевозят при температурах –8 оС и ниже, охлажденные грузы –8 – +4 оС, а некоторые теплолюбивые продукты – при +12 – +14 оС. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, необходимо охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время и наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим.
В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда рефрижераторы, специальные банановозы и другие, в основном обеспечивает импорт и экспорт скоропортящихся продуктов. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные перевозки скоропортящихся грузов, более 90 %, осуществляются железнодорожным хладотранспортом.
Основными вопросы хладотранспорта являются:
-
высокая стоимость скоропортящихся грузов (СПГ), которая в несколько раз превышает стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;
-
потеря массы и качества дорогостоящих СПГ. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Поэтому требуется выполнение предельных сроков доставки; -
необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках или складах. Для этого применяются изотермические вагоны с устройствами отопления или охлаждения; -
ценность перевозок скоропортящихся грузов, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания и эндокринного сырья; -
необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы. В связи с этим строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями.
Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.
Поэтому в настоящей курсовой работе рассмотрим вопросы рациональной организации перевозок скоропортящихся грузов и, соответственно, экономичной системы обслуживания изотермического подвижного состава.
1. Выбор и обоснование способа перевозки скоропортящихся грузов на направлении.
1.1 Особенности транспортировки скоропортящихся грузов.
С целью сохранения качества и стойкости продуктов температура, поддерживаемая в грузовом помещении вагона, должна соответствовать температуре в остальных звеньях непрерывной холодильной цепи. Поэтому следует учитывать состояние термической обработки до погрузки в вагон, оптимальные режимы хранения его на холодильниках.
При размещении груза в вагоне учитываются особенности укладки как мороженных, так и охлажденных грузов:
1.Мясо.
К группе «мясо и мясопродукты» относятся: баранина, свинина, телятина, говядина, конина, птица, кролики, мясо в блоках, мясокопчености, колбасы, шпик свиной, бекон, жиры животные. По термической обработке, специфике и организации перевозок мясо и мясопродукты разделены на четыре группы: мясо замороженное, охлажденное, остывшее и мясопродукты.
Мясо, охлажденное до температуры в толще бедра от 0 до +40С, хранят в холодильных камерах в подвешенном состоянии при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с при температуре -10С и относительной влажности воздуха 85-92%. Полутуши и туши мяса на подвесных путях размещают с зазором 20-30 мм. Полутуши говядины в рефрижераторных вагонах подвешиваются так, чтобы их внутренние стороны были обращены к торцевой стене, у которой установлены приборы охлаждения. Они подвешиваются в два яруса. Второй ярус подвешивается к первому на веревках. Полутуши или четвертины большого объема подвешиваются на крючья в шахматном порядке.
Охлажденное мясо в рефрижераторных вагонах перевозят при температурном режиме от 0 до -30С, допускается кратковременное повышение температуры в грузовом помещении не выше +40С. Норма загрузки 1 м3 грузового объема камеры охлаждения мясом, но стоечных поддонах составляет: говядина в четвертинах – 190 кг/м3.
Срок хранения охлажденного мяса при озонировании увеличивается на 3-5 суток по сравнению со сроком хранения мяса в обычных условиях при том же температурном режиме. Концентрация озона в воздухе камеры должна составлять 8-10 мг/м
3. продолжительность однократного озонирования 4-5 ч, периодичность озонирования – через каждые сутки.
2.Свежие плоды (яблоки).
Ящики со свежими плодами, овощами размещаются с зазорами перекрестной, вертикальной и шахматной укладкой. Высота штабеля из ящиков лотков с косточковыми плодами, виноградом, фруктами и овощами, а также закрытых ящиков с помидорами, ранней капустой, огурцами, летними яблоками и грушами не должна превышать 180 см. если у продольной стены вагона остается промежуток, кратный длине ящика лотка, то последний устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика- лотка, то оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой стены вагона, при этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.
3.Минеральные напитки.
Минеральные напитки, расфасованные в пакеты по 6 кг перевозятся на плоских поддонах с определенными габаритными размерами и грузоподъемностью поддона не более 1т.
Оптимальная температура перевозки минеральных напитков от 0 до +180С.
4. Молоко
Молоко коровье предъявляется к перевозке только пастеризованное или стерилизованное в охлажденном состоянии.
Молоко должно быть чистым, без посторонних привкусов и запахов, однородной жидкостью без осадка, белого цвета со слегка желтоватым оттенком.
Молоко предъявляется к перевозке с температурой:
- Пастеризованное – от +2 С до +8 С
- Стерилизованное – не выше +10 С
Молоко стерилизованное перевозится в упакованном виде в рефрижераторных вагонах.
Молоко пастеризованное перевозится наливом в молочных цистернах, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, между станциями, на которых у грузоотправителя имеются средства для налива, слива и промывки цистерн.
В летний период при температуре наружного воздуха до +30 С молоко при наливе должно иметь температуру не выше +4 С, а при более высоких наружных температурах – не выше +2 С.
В зимний период молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не ниже +8 С.
Цистерны при наливе заполняются молоком до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешено заливать две крайние или одну среднюю секцию. Заполнение молоком одной крайней или крайней и средней секции не допускается. На перевозку молока в молочных цистернах распространяются общие требования к перевозке жтдких грузов наливом в цистернах.
Молоко стерилизованное должно быть расфасовано в пакеты ТБА или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики.
5.Рыба замороженная
Рыба замороженная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или сухотарных бочках. Лососевые рыбы и осетровые рыбы упаковываются только в ящиках.
Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от –1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.
6.Консервы рыбные.
Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная - в бочках с полиэтиленовыми вкладышами.
Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий направления.
Общая протяженность схемы – 3354 км.
Таблица 1.1
№ п/п | Наименование раздельных пунктов | Расстояние м/у раздельными пунктами, км |
1 | Хабаровск-II | 453 |
2 | Архара | |
1495 | ||
3 | Чернышевск | |
803 | ||
4 | Петр.-Заб. | |
603 | ||
5 | Иркутск-Сор. | |
|