Файл: Совмещенное освещение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«школьного» фактора. В современных условиях отмечена также достоверная зависимость здоровья детей от другого важного социального фактора – трудовой занятости. Среди школьников, подрабатывающих в свободное от учебы время (20-25% старшеклассников), достоверно меньше число здоровых детей, отмечается большее число жалоб, снижены показатели работоспособности, чаще наблюдаются явления переутомления при сравнении с неработающими подростками

  1. критерии комплексной оценкисостоянияздоровья детей и подростков:

• Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

• Уровень функционального состояния основных систем организма.

• Степень сопротивляемости организма неблагоприятному влиянию факторов окружающей среды.

• Уровень нервно-психического и физического развития и степень его гармоничности.

  1. Выделяют 5 групп здоровья:

Первая группа здоровья. Здоровые дети и подростки с гармоничным развитием и  уровнем развития функциональных систем организма, который отвечает возрасту.

Вторая группа здоровья. Здоровые дети и подростки, которые имеют функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, эти дети часто и продолжительно болеют.

Третья группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в стадии компенсации, но с сохранением функциональных возможностей организма.

Четвертая группа здоровья. Дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, у которых снижены функциональные возможности организма.

Пятая группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и имеют значительно сниженные функциональные возможности организма.

Распределение детей по группам здоровья позволяет выявить лиц, которые имеют факторы рискав отношении развития патологических нарушений, детей с начальными формами заболеваний, функциональными отклонениями и разработать, на этом основании, комплекс мероприятий по вопросам охраны и укрепления их здоровья, профилактики возникновения хронических заболеваний.

  1. IV группа здоровья детей — это дети и подростки с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и с пониженными функциональными возможностями. Такие дети к физически активной деятельности не допускаются, разрешаются только дозированные лечебно-оздоровительные физические нагрузки, выяснены с врачом, или те, которые осуществляются под контролем медицинских работников.


II группа здоровья детей — это практически здоровые дети и подростки, имеющие не значительные функциональные или морфологические отклонения развития, имеют ослабленный уровень иммунной защиты, либо не существенные хронические заболевания. К физически активной деятельности такие дети могут привлекаться без ограничений, но с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей развития. Такие дети нуждаются в специальных тренировочных занятий или занятий, закаляют и после оздоровления могут быть переведены в первую группу здоровья.

Задача 34

Среди детей дошкольного возраста возникли воздушно-капельные инфекции. Для оздоровительного облучения детей и санации воздуха в … детского сада решили использовать ультрафиолетовое облучение.

  1. Дайте характеристику ультрафиолетовому излучению солнечного спектра, предложите правила облучения детей.

  2. Обоснуйте возможность ультрафиолетового облучения детей с использованием искусственных источников, определите вид и порядок проведения облучения.

  3. Что такое биодоза, методы её определения, с какой величины биодозы необходимо начинать оздоровительное облучение детей.

  4. Санация воздуха с помощью ультрафиолетового излучения, методы, источники, используемые для санации воздуха, оценка её эффективности.

1. Ультрафиоле́товое излуче́ние (ультрафиолетовые лучи, УФ-излучение) — электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями. Длины волн УФ-излучения лежат в интервале от 10 до 400 нм (7,5·1014—3·1016 Гц). Ультрафиолетовая часть солнечного спектра оказывает как биогенное, так и абиогенное действие на живые организмы. Биогенное действие включает общестимулирующее, витаминообразующее и пигментообразующее. Абиогенное действие УФР включает: Бактерицидное действие, фотоофтальмологическое действие УФР, канцерогенное действие УФР. УФ-излучение вызывает изменения в иммунобиологическом состоянии организма, способствует усилению реакции фагоцитоза, что приводит к повышению защитных сил организма, повышению иммунитета.



2. Назначаются общие УФО с учетом индивидуальных особенностей и чувствительности кожи к УФ-облучению по основной или ускоренной схеме. Для нормализации иммунного статуса при хронических вялотекущих воспалительных процессах, а также для профилактики ОРВИ проводят безэритемное общее УФО длинными и средними волнами с расстояния 50-100 см.

Облучают последовательно переднюю, заднюю и боковые поверхности тела. Во время всех процедур на глаза надевают защитные очки. УФ-облучение по методике PUVА-терапии (или фотохимиотерапия) проводят следующим образом. Больным с псориазом или парапсориатическими заболеваниями дают в соответствующей дозе внутрь или наносят наружно препараты фурокумаринового ряда (пувален, псорален, бероксан и др.). Препараты принимают только в день процедуры 1 раз за 2 часа до облучения после еды, запивая молоком. Индивидуальную фоточувствительность пациента определяют обычным способом биодозиметром, но также через 2 часа после приема препарата. Начинают процедуру с минимальных субэритемных доз.

3. Биодоза (биологическая доза) — условная единица, с помощью которой определяют минимальную продолжительность ультрафиолетового облучения кожи, необходимую для возникновения самого слабого (порогового), но ясно очерченного покраснения — эритемы.

Определение биодозы
Дозируют УФ-излучение биологическим методом Горбачева-Дакфельда. Метод является простым и базируется на свойстве УФ-лучей вызывать при облучении кожи эритему. Единицей измерения в этом методе является одна биодоза. За одну биодозу принимают минимальное время облучения данного больного с определенного расстояния определенным источником УФ-лучей, которое необходимо для получения слабой, однако четко очерченной эритемы. Время измеряют в секундах или минутах.

Биодозу определяют в области живота, ягодиц либо на тыльной стороне предплечья любой руки с расстояния 10-50 см от излучателя до облучаемой части тела. Биодозиметр фиксируют на туловище. Поочередно через 30-60 сек. облучают кожу через шесть отверстий биодозиметра путем открывания заслонкой перед окошечками (предварительно закрытыми ею). Таким образом, если каждое окошечко открывать через 60 сек., кожа в зоне первого окошечка будет облучена в течение 6 мин., в зоне второго - 5 мин. и т. д., в зоне шестого - 1 мин.

4.  Применение ультрафиолетовых бактерицидных установок для обеззараживания воздуха в помещениях


1. Длительность эффективного облучения   воздуха в помещении во время непрерывной работы бактерицидной установки, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, должна находиться для закрытых облучателей в пределах 1 - 2 ч, а для открытых и комбинированных - 0,25 - 0,5 ч и для приточно-вытяжной вентиляции ≥ 1ч (или при кратности воздухообмена  ). При этом расчет бактерицидной установки производится с учетом минимального значения длительности эффективного облучения  , т.е. для открытых и комбинированных облучателей 0,25 ч, а для закрытых облучателей 1 ч.

2 Закрытые облучатели и приточно-вытяжная вентиляция в присутствии людей должны работать непрерывно в течение всего рабочего времени.

3. Бактерицидные установки с открытыми и комбинированными облучателями могут использоваться в повторно-кратковременном режиме тогда, когда на время облучения ( ) в пределах 0,25 - 0,5 ч люди из помещения удаляются. При этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.

4. В помещениях первой категории рекомендуется использовать бактерицидные установки, состоящие из открытых или комбинированных и закрытых облучателей, или приточно-вытяжной вентиляции и открытых или комбинированных облучателей. При этом открытые и комбинированные облучатели включаются только в отсутствии людей на время ( ) в пределах 0,25 - 0,5 ч на период предоперационной подготовки помещения. Это позволяет сократить время и повысить уровень обеззараживания воздуха помещений с повышенными эпидемиологическими требованиями.


5. Бактерицидные установки с приточно-вытяжной вентиляцией и дополнительными закрытыми облучателями применяются тогда, когда существующая приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает заданный уровень бактерицидной эффективности за время  , более 1 ч.

6. При применении приточно-вытяжной вентиляции бактерицидные лампы размещают в выходной камере после пылеулавливающих фильтров.

Задача 35

1) Рацион № 4 рекомендуется для профилактики интоксикаций при производстве фосфора, фосфорной кислоты, ртути, мышьяка и т.д.

Рацион повышает функциональные возможности печени и органов кроветворения. Для улучшения работы печени в рацион вводится большое количество продуктов, содержащих липотропные вещества: (творог, сыр, молоко, кефир, растительное масло, блюда из гречневой и овсяной круп).

В рационе ограничивается потребление животных жиров - говяжьего, бараньего, свиного, различных жареных блюд, а также крепких мясных, рыбных, грибных бульонов. Супы преимущественно вегетарианские (молочные, крупяные, на овощном отваре), мясо и рыба - в отварном и запеченном виде. Ограничены копчености, соленья.

Химический состав рациона: белки - 65 г, жиры – 45 г. углеводы – 181 г. энергетическая ценность – 1428 ккал.

С целью предупреждения нарушений деятельности нервной системы дополнительно выдается 4 мг витамина В1, для повышения защитных сил организма - 150 мг витамина С.

  1. Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний состоит из системы мер, направленных на снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний работников, предотвращения или замедления их прогрессирования, уменьшения неблагоприятных последствий. Она включает мероприятия медицинского (санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического), экономического, правового (государственного) характеров

Задача 36

1)Содержание вит. С в рационе должно составлять не менее 9мг/сутки. В данном случае его содержится – 80 мг, что означает, что витамина С в рационе недостаточно.
2)Физиологическая роль витамина С в организме.
• Принимает участие в синтезе коллагена, который является основным структурным белком соединительной ткани. 
• Участвует в синтезе норадреналина и серотонина, выполняющих важную роль в передаче нервных импульсов.