Файл: 1 Свойства цифровых технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стандарты и связанные с ними API необходимы для организации взаимодействия

между различными устройствами и организациями бизнес-экосистемы. API как

интерфейс между двумя частями программного обеспечения позволяет упростить

процесс разработки, обеспечивая независимым разработчикам доступ к функционалу

платформы (программного комплекса), а они, в свою очередь, дополняют платформу

новыми функциями и возможностями.

Преимущества API заключаются в том, что это мощный маркетинговый инструмент,

который позволяет получить доступ к новым аудиториям и сформировать лояльность

к бренду экосистемы бизнеса, предоставляя потребителям инновационные варианты

продукта или решения.

79 Экосистема разработчиков

Экосистема разработчиков – это подвижные сети деловых партнерств, которые

формируются, когда компания открывает свои услуги, связанные с программным

обеспечением, и базы данных с помощью интерфейса прикладного

программирования API. Тем самым компания формирует площадку, на которой

различные партнеры могут создавать новые направления бизнеса или просто

добавлять ценность к существующей открытой платформе компании.

Экосистема разработчиков сформирована на базе открытой платформы Google Maps.

Когда компания Google раскрыла API для Google Maps, разработчики стали создавать

новые сервисы, смешивая географические карты с различными источниками данных,

создавая множество интересных комбинаций (так называемых мэшапов). Мэшапы

повышают видимость Google в Сети, а компания монетизирует эту видимость,

размещая рекламу рядом с результатами поиска. Поскольку бизнес-модель компании

Google основана на рекламе, то она оставляет за собой право размещать рекламу в

любых приложениях Google Maps.

80 Зависимость потребителей от бизнес-экосистем

Аналогичные системы разработчиков сформировались вокруг eBay и Amazon,

WhatsApp, Dropbox, Youtube и Facebook, на базе российской компании 1С и многих

других платформ. Успех такой экосистемы зависит от роста числа сервисов и услуг,

которые предлагаются на базе платформы. Чем больше сервисов, которыми

пользуются клиенты, тем более зависимыми от платформы они становятся, им все

сложнее покинуть экосистему и переключиться на другие платформы.

Так, Amazon дает 140 тысячам разработчиков программного обеспечения


возможность доступа к своим продуктовым базам данных и информации по оплатам

для создания новых собственных приложений. Используя API компании Amazon,

сторонние фирмы могут предоставить своим пользователям содержащуюся в базах

данных Amazon информацию другим, новым способом, повышая ее ценность для

принятия решений.

81 Экосистема инноваций

Экосистема инноваций – это сети сотрудничества в рамках концепции «открытых

инноваций» Генри Чесбро. В соответствии с этой концепцией инновационные идеи

возникают не только внутри компании, но и приходят извне, от партнеров,

потребителей, разработчиков и других лиц и организаций.

В качестве экосистем инноваций могут рассматриваться:

Специально созданные структуры компаний, ориентированные на привлечение

инновационных партнеров, такие как P&G Connect and Develop, GEO pen

Innovation, подразделение Samsung, Tesla Motors, SAP, Kraft Foods и других

компаний;

Инновационные площадки (биржи инноваций), которые ориентированы на

установление связей между компаниями и разработчиками, использование

потенциала краудсорсинга, такие как Inno Centive, Topcoder, Kaggle, Data Marketing

Cloud и др.

Целенаправленно организованное сотрудничество компаний и организаций для

решения проблем и поиска новых решений, такие как «живые лаборатории»

компании Cisco, платформа открытых инноваций компании AstraZeneca и др.

82 Экосистема интересов

Некоторые исследователи выделяют также экосистему интересов – взаимодействие

компаний с сообществами в социальных сетях для продвижения своих продуктов и

сервисов (Reddit, Renren, Ermodo, Cyworld, «Вконтакте», «Одноклассники» и др.),

экосистему коммерции, экосистему вещей. Но мы акцентируем внимание на

проблемах функционирования экосистем бизнеса.

Бизнес-экосистемы как новые сетевые формы организации бизнеса в цифровой

экономике оказывают существенное влияние на методы управления бизнесом,

изменяя принципы его функционирования.