ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стандарты и связанные с ними API необходимы для организации взаимодействия
между различными устройствами и организациями бизнес-экосистемы. API как
интерфейс между двумя частями программного обеспечения позволяет упростить
процесс разработки, обеспечивая независимым разработчикам доступ к функционалу
платформы (программного комплекса), а они, в свою очередь, дополняют платформу
новыми функциями и возможностями.
Преимущества API заключаются в том, что это мощный маркетинговый инструмент,
который позволяет получить доступ к новым аудиториям и сформировать лояльность
к бренду экосистемы бизнеса, предоставляя потребителям инновационные варианты
продукта или решения.
79 Экосистема разработчиков
Экосистема разработчиков – это подвижные сети деловых партнерств, которые
формируются, когда компания открывает свои услуги, связанные с программным
обеспечением, и базы данных с помощью интерфейса прикладного
программирования API. Тем самым компания формирует площадку, на которой
различные партнеры могут создавать новые направления бизнеса или просто
добавлять ценность к существующей открытой платформе компании.
Экосистема разработчиков сформирована на базе открытой платформы Google Maps.
Когда компания Google раскрыла API для Google Maps, разработчики стали создавать
новые сервисы, смешивая географические карты с различными источниками данных,
создавая множество интересных комбинаций (так называемых мэшапов). Мэшапы
повышают видимость Google в Сети, а компания монетизирует эту видимость,
размещая рекламу рядом с результатами поиска. Поскольку бизнес-модель компании
Google основана на рекламе, то она оставляет за собой право размещать рекламу в
любых приложениях Google Maps.
80 Зависимость потребителей от бизнес-экосистем
Аналогичные системы разработчиков сформировались вокруг eBay и Amazon,
WhatsApp, Dropbox, Youtube и Facebook, на базе российской компании 1С и многих
других платформ. Успех такой экосистемы зависит от роста числа сервисов и услуг,
которые предлагаются на базе платформы. Чем больше сервисов, которыми
пользуются клиенты, тем более зависимыми от платформы они становятся, им все
сложнее покинуть экосистему и переключиться на другие платформы.
Так, Amazon дает 140 тысячам разработчиков программного обеспечения
возможность доступа к своим продуктовым базам данных и информации по оплатам
для создания новых собственных приложений. Используя API компании Amazon,
сторонние фирмы могут предоставить своим пользователям содержащуюся в базах
данных Amazon информацию другим, новым способом, повышая ее ценность для
принятия решений.
81 Экосистема инноваций
Экосистема инноваций – это сети сотрудничества в рамках концепции «открытых
инноваций» Генри Чесбро. В соответствии с этой концепцией инновационные идеи
возникают не только внутри компании, но и приходят извне, от партнеров,
потребителей, разработчиков и других лиц и организаций.
В качестве экосистем инноваций могут рассматриваться:
Специально созданные структуры компаний, ориентированные на привлечение
инновационных партнеров, такие как P&G Connect and Develop, GEO pen
Innovation, подразделение Samsung, Tesla Motors, SAP, Kraft Foods и других
компаний;
Инновационные площадки (биржи инноваций), которые ориентированы на
установление связей между компаниями и разработчиками, использование
потенциала краудсорсинга, такие как Inno Centive, Topcoder, Kaggle, Data Marketing
Cloud и др.
Целенаправленно организованное сотрудничество компаний и организаций для
решения проблем и поиска новых решений, такие как «живые лаборатории»
компании Cisco, платформа открытых инноваций компании AstraZeneca и др.
82 Экосистема интересов
Некоторые исследователи выделяют также экосистему интересов – взаимодействие
компаний с сообществами в социальных сетях для продвижения своих продуктов и
сервисов (Reddit, Renren, Ermodo, Cyworld, «Вконтакте», «Одноклассники» и др.),
экосистему коммерции, экосистему вещей. Но мы акцентируем внимание на
проблемах функционирования экосистем бизнеса.
Бизнес-экосистемы как новые сетевые формы организации бизнеса в цифровой
экономике оказывают существенное влияние на методы управления бизнесом,
изменяя принципы его функционирования.