Файл: Разберите приведенные ниже ситуации. Ответьте на вопросы к каждой ситуации опираясь на изученный материал и аргументируйте свой ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 2830

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная дискомфортом сотрудника, который вынужден экономить, т.к. его заработная плата чрезвычайно низка и не покрывает его основные потребности.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    скрытый

    По преднамеренности

    заранее спланированный

    По коммуникативной направленности

    горизонтальный и вертикальный

    По масштабам

    общий

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межгрупповой

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    саботаж

    По источникам конфликта

    динамический

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – соперничество. Такая стратегия направлена на нейтрализацию влияния саботажника-провокатора.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Руководителю следует лично поговорить с сотрудником – саботажником, объяснить ему, что его поведение деструктивно влияет на отношения в коллективе и рекомендовать ему исключить провокационные действия в отношении коллектива. Если такой сотрудник не прислушается и продолжит действовать, как и ранее, его следует уволить, т.к. негативные последствия от его действий значительны, они влияют на весь коллектив и организацию в целом.

Ситуация 7


У Вас завелся сотрудник, непохожий на других людей. Все остальные почуяли чужака и горят желанием с ним расправиться – в моральном плане, конечно: устроили ему бойкот и изощренно издеваются, плетут интриг. Как сотрудники выживают неугодных. Что Вы предпримете в данном конфликте?

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит ценностная причина, вызванная неприятием коллективом нового сотрудника, вследствие его непохожести на остальных.



  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    открытый

    По преднамеренности

    преднамеренный

    По коммуникативной направленности

    горизонтальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    между личностью и группой

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    бойкот

    По источникам конфликта

    динамический

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – избегание. При этом определенные действия необходимо осуществить, но не в открытую, а тонко и мягко со стороны.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Если открыто встать на сторону обиженного сотрудника – это может не понравиться остальному коллективу. В данной ситуации можно использовать различные способы сплочения команды. Например, можно объединить людей одной целью – вместе начать разрабатывать миссию компании. В процессе разработки ненавязчиво указать, что в вашем коллективе теперь не допускаются никакие интриги и офисные войны. Также следует поговорить с отверженным, объяснить, что он делает не так и как подобрать ключик к каждому коллеге.

Ситуация 8


Вы пришли в интернет-магазин на должность партнера или управляющего и столкнулись с непониманием коллектива? Как решить конфликт?

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит ценностная причина, вызванная непониманием коллектива.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    открытый

    По преднамеренности

    преднамеренный

    По коммуникативной направленности

    горизонтальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    между личностью и группой

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    непонимание

    По источникам конфликта

    динамический

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).


Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – приспособление. Данная стратегия направлена на постепенное устранение непонимания коллектива, т.к. эффективное взаимодействие с коллективом чрезвычайно важно для достижения целей организации.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Для того, чтобы вызвать доверие у нового коллектива, необходимо постоянно показать свои деловые и личные качества. Нельзя заигрывать с подчиненными и играть в «своего парня» – просто необходимо хорошо делать свою работу и в меру открываться как человек.